Little Misfortune - уже лучше, но всё ещё не игра.

Little Misfortune - вторая полноценная игра студии, состоящей из двух человек, ранее выплюнувшей в мир такую поделку как Fran Bow. Многим людям Fran bow понравилась, однако для меня это был сущий ад с хорошей идеей и отвратительной реализацией.

Казалось бы, что ещё ждать от инди-разработчиков? Ну, на деле от них можно много чего ожидать, я, например, ожидал point&click квест в стиле fran bow, только хоть чуточку лучше, чем прошлый высер. На метакритике у игры от критиков оценка ещё ниже, чем у Fran Bow, при этом пользовательские оценки сильно разнятся с оценкой критиков.

Так что же я получил в итоге? А я вам сейчас расскажу.

Другие статьи по игре:

Получение всех достижений в Little Misfortune

Обзор Little Misfortune

Дословный перевод Misfortune - неудача, несчастье, горе, беда, бедствие.

Про сюжет

Вы играете за маленькую, наивную девочку, в жизни которой всё идёт наперекосяк. Её мать постоянно пьёт, отец практически никогда не бывает дома, а когда бывает - бьёт свою суженную. В попытках хоть как то оправдать столь несправедливую ситуацию, маленькая девочка с именем "неудача" выдумывает всё вокруг, будто всё хорошо, ничего не происходит и проблем никаких нет.

В это же время, в выдуманном городе постоянно пропадают дети, и тут, внезапно, таинственный голос предлагает нашей маленькой "неудаче" сыграть в игру по поиску "вечного счастья". Именно так, ведомая таинственным голосом, наша девочка отправляется в путешествие в надежде найти своё счастье и исполнить свои мечты.

Разумеется, всё не так просто...Голос сразу же скажет, что наша маленькая девочка сегодня погибнет. Кто знает, куда таинственный голос приведёт маленькую "неудачу", тем более что девочка довольно "особенная". Она кушает блёстки, видит всякую хрень и вообще похоже оторвана от реальности.

Геймплей в Little Misfortune

Игровой процесс в Little Misfortune - это главное разочарование для игроков, которые знают, что такое геймплей. Лично для меня главным разочарованием стало то, что по этой игре совершенно не нужно писать прохождение.

Дело в том, что Little Misfortune может пройти любой человек в любом состоянии здоровья и разума, поскольку игра хоть и обозначила себя в своих жанрах как point&click, но не привязала себя к жанру квестов. В отличии от той же Fran Bow, это не квест. Little Misfortune - это такая простенькая визуальная новелла, где вы просто ходите по локациям и смотрите на реакцию вашей героини на те или иные события.

Little Misfortune - уже лучше, но всё ещё не игра.

Время от времени вам таки дадут возможность решать простенькие головоломки на уровне 1 класса начальной школы. То есть собрать мозаику, вовремя нажать на какую ни будь кнопочку или подвинуть стульчик. Если вы в состоянии прочитать буквы на экране - вы справитесь.

Короче говоря, включения мозга - не требуется, но... В игре присутствует так называемая система выбора. То есть, в зависимости от того, как вы решите повести себя в ситуации, вы получите несколько разное развитие событий. При этом, увы, никаких ключевых событий вы не пропустите - то есть решения влияют на дальнейший сюжет весьма спорно. В игре попросту невозможно проиграть, нет никаких неверных решений - вам даже не дают возможности как то экспериментировать. Нет инвентаря, все поднятые ранее предметы применяются автоматически, а варианты неверных действий можно пересчитать по пальцам.

Тем не менее, даже такая простая развилка в сюжете вызывает небольшой интерес. Дело в том, что сюжет в игре не так плох, как сюжет в их прошлой Fran Bow, что в теории может заставить неискушённого человека пройти игру несколько раз, что прикольно.

С самого начала игра так же вводит одну интересную механику - героиня может посыпать некоторые стрёмные вещи блёстками, что покажет нам то, как героиня видит, например, смерть или какую-нибудь гниль, то есть как она абстрагируется от нежелательных для ребёнка вещей. Увы, но разработчики довольно таки быстро про эту механику забывают, оставляя её на откуп достижениям и альтернативным концовкам. А могли бы посвятить игру именно этому - альтернативному взгляду ребёнка.

Итоговое мнение

Краткий итог - девочкам зайдёт.

Развёрнутый итог:

Прохождение игры займёт у вас ~ около 2 часов, ещё столько же потребуется для закрытия 100% достижений (надо потыкать разные варианты развития событий).

Немножко больно от того, к чему пришла игровая индустрия. Даже по меркам современных "геймеров" игра будет довольно таки средненькая. Это не квест, увы. Подобные игры сложно назвать играми в прямом смысле - вы просто проходите сюжетку, на которую вы немножечко сможете повлиять. Тем не менее, внезапно... игра мне понравилась.

Стоит ли покупать Little Misfortune? Зависит от вас, если вы молодой геймер и вам нравятся визуальные новеллы и игры без геймплея, то, наверное, да, по скидке вам это зайдёт. Игра точно не стоит своего фулл-прайса, т.к. это блин не игра. Стоит ли поддержать разработчиков, если вы геймер со стажем? Наверное да. Сюжет интересный. Но опять же, только по скидке. Красная цена такой игре - 150р.

Было довольно забавно наблюдать за приключениями нерадивой девочки, хотя игра довольно часто перегибает палку с приличием. Для двух разработчиков это гигантский шаг вперёд, если сравнивать с той же Fran Bow. Тут уже есть хорошая анимация, неплохая озвучка, хорошее погружение в мир, но при этом нет...геймплея. Видно, что эта парочка разрабов умеет в сюжеты, но они буквально изучают движки за ваши деньги, каждый раз выбирая довольно стрёмные движки для реализации своих идей (unity ска).

Моя итоговая оценка выглядит следующим образом:

Little Misfortune - уже лучше, но всё ещё не игра.

Графика- 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐7
Геймплей - 3 ⭐⭐⭐
Little Misfortune - плохая игра, но неплохая история.

Хотелось бы видеть в подобных "играх" больше игровых моментов. Учитывая, что наша "особенная" девочка и так сама по себе генерирует кучу опасных для себя ситуаций, почему не дать игроку возможность экспериментировать с окружением? Этот вопрос останется без ответа... Наверное, это те игры, которые мы заслужили.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *