ИМХО обзор Fran Bow - Игровая импотенция

Fran Bow - классический Point and Click квест с кучей позитивных отзывов в стиме. Игру делало два человека на средства, собранные с донатов, но это нас не очень интересует, правда? Лично меня очень беспокоит огромное количество чести и хвалы со стороны журналистов и пользователей, потому что во время прохождения Fran Bow я не испытывал ничего, кроме боли, о чём я и хочу выговориться в данной статье.

Жанр point&click квестов занимает в моей сердце отдельное место. Дело в том, что в моём детстве, в 90-х и начале 2000-х, квесты составляли реальную конкуренцию играм с "активным" геймплеем. В них были классные персонажи и диалоги. Во многих квестах присутствовала прекрасная визуальная составляющая - благодаря статичным задникам и отсутствию необходимости задействовать лишние ресурсы компьютеров на ИИ и прочее.

Другие статьи по игре:

Что не так с Fran bow?

Должен отметить, что игра стартует с очень хорошей ноты - практически весь первый акт представляет из себя хороший, добротный несложный квест с весьма смелой рисовкой и интересной задумкой. С самого начала от игры очень "пахнет" Алисой от AmericanMcGee, не в плане сюжета, а скорее стилистически. Героиня не только похожа на известную всем Алису внешне - но одета похожим образом. Завязка нам намекает на не только похожу с Алисой ситуацию, но и на психические отклонения главной героини. Очередной ребёнок, потерявший родителей в трагических и таинственных обстоятельствах. К сожалению, на этом сходства с действительно хорошей игрой заканчивается.

По истечении первой главы героиня внезапно прекращает быть хоть сколько-нибудь интересной, а история катится по отвесной скале в самое дно. Подозреваю, что первую главу Fran Bow делали, чтобы привлечь как можно больше средств с "вкладчиков", подобный подход нам уже знаком по другим играм, которые ради сбора дополнительных средств вкладывали усилия лишь в начало истории.

Из чего обычно состоит квест? Геймплей в нём всегда понятен и упрощён, основные элементы успешного квеста - головоломки и повествование.

Говёные диалоги

В самом начале игры нас ставят перед фактом - главная героиня ведёт себя как ребёнок и реагирует на всё как дитя. Люди, которые хорошо разбираются в квестах, знают, что кликая на окружающие персонажа предметы, они получают интересные описания этих предметов. Большая часть предметов на локации в хороших квестах дают какие то крупицы полезной информации - будь то заметки о лоре или подсказки по прохождению.

А что мы имеем в Fran Bow? Героиня при осмотре предметов постоянно повторяет "Ух ты! Чудесно! Ура!". Лично я в таких примитивах вижу "Ух ты, мы смогли это нарисовать, не смогли придумать зачем". И такое отношение к игре повсюду. Целая куча объектов на всех локациях существует лишь для того, чтобы показать унылую реакцию девочки на её окружение, при этом фактически ничего из этого не используется в самой игре не в роли подсказки, ни в роли юмора, вообще незачем. Подобные реакции персонажа лишь разрушают атмосферу в игре. Ясно дело, что защитники Fran Bow будут пытаться оправдать подобное поведение возрастом главной героини - ей ведь всего 10 лет, на что я хотел бы ответить им так. Если ваша дочь в 10 лет так реагирует на окружающие её объекты, то вы, простите, профукали у неё всё интеллектуальное развитие.

ИМХО обзор Fran Bow - Игровая импотенция
Охрененно полезная информация. Спасибо Fran...

Лично я - зевал на прохождении всей игры. Как только к тебе приходит осознание того, что ничего интересного в диалогах и осмотре предметов нет и быть не может - ты полностью перестаёшь вливаться в игру, потому тебе больше незачем изучать необязательные предметы, ты всё равно в качестве пояснения этого предмета увидишь "ух ты!". Такое ощущение, что главная героиня вовсе не сумасшедшая, а слабоумная.

Если бы разработчики вообще избавились от диалогов, заменив их мычанием, а так же убрали все лишние предметы на локациях - ничего бы не изменилось. Вот настолько в Fran bow всё плохо с точки зрения повествования.

Про головоломки

Головоломки в игре - обычный примитив, в котором не приходится задействовать ни одной клетки вашего мозга. Я напоминаю, что перед нами - квест с кучей положительных отзывов.

За счёт того, что большая часть окружающих предметов в игре не несёт в себе никакого смысла, количество предметов в инвентаре редко когда превышает 3-4 вещей. Большая часть головоломок в игре - довольно логичны, и это плюс. Игрок практически всегда понимает, чего именно от него ждут и моментов с "застреванием" в ходе повествования практически не возникает.

В этом есть как свои плюсы, так и минусы. Игра слишком проста, возможно поэтому у Fran Bow настолько много положительных отзывов, но ведь это не показатель качества игры. На мой взгляд, игра должна давать вызов игроку в его способностях, а тут вызов настолько прост, что игра по сложности больше подходит детям, нежели взрослым людям. При этом у игры очевидно взрослый рейтинг, так как присутствуют сцены с кровью, а один из персонажей и вовсе домогается до 10-летней девочки.

Ужасное техническое состояние

Я полностью отдаю себе отчёт, что игру делало 2 человека. Очевидно, что люди вообще ничего не понимают в игровой индустрии и создание игр для них в принципе чуждо.

В качестве движка для игры разрабами был выбран дешёвый GameMaker: Studio. Это не самый плохой движок, в некоторых моментах он серьёзно превосходит тот же Unity в плане разработки игр без широких знаний о программировании. Некоторые действительно хорошие разработчики порой умудряются сделать на нём что то стоящее.

Разработчики Fran Bow, очевидно, хорошими разработчиками не являются, а потому - даже в такой, казалось бы, простейшей игре, встречаются баги. Я прошёл игру дважды, на официально купленной в Steam версии,дабы сделать полноценный обзор и написать прохождение, и должен сказать - за два прохождения мне пришлось насильно вырубать игру ровно 5 раз. Дело в том, что игра порой просто не стартует скрипты. В большинстве случаев, данные глюки возникали в процессе диалогов между сюжетными персонажами - после чего игра просто не продолжалась. Пример - с вами разговаривает сюжетный персонаж, проходит очередная кипа диалогов, после чего перс должен выпрыгнуть из за кустов и уйти за пределы локации, но...он просто сидит в кустах. Перезапуск игры возвращает скриты на верное место и сюжет продолжается.

Некоторые баги так же связаны с подбором сюжетных вещей, так, ближе к концу игры, у меня не получалось получать квестовый предмет, пока я не перезашёл на локацию. Подобные баги более-менее простительны глобальным, огромным играм, где разработчики вводят кучу механик, которые порой могут глючить, как пример - серия Assasins's creed или TES. В таких играх огромное количество случайных событий порой приводит к неприятным глюкам, вот только Fran bow не имеет случайных событий. Это простейший классический Point&Click квест и такие банальные баги тут просто невообразимы.

Что по итогу?

Fran bow - продукт своего времени - от хипстеров для хипстеров. Диалоги в игре писал сценарный импотент, а геймдизайнер совершенно не справился со своей задачей.

Нет ничего плохого в плагиате, когда итоговый продукт получается хорошим, а тут разработчики даже не смогли прикрутить к игре нормальное управление. Нет никакой поддержки геймпада и вообще никаких дополнительных настроек. Диалоги в игре - уныние, которое, к слову, нельзя пропустить. Каждый диалог в игре вызывал у меня откровенную боль, так как помимо медленно текущего текста, в игре присутствует задержка на пропуск диалога. В итоге - каждый случайный клик на совершенно бесполезный с точки зрения лора предмет затянет прохождение ещё на минуту, так как медленно-отображающийся текст не даст вам возможности пропустить его.

Разрабы, возможно, тупо упёрлись в возможности движка Game Maker. На мой взгляд, такие не достойны выхода в Steam и уж тем более не достойны тех восторженных отзывов. Один из отзывов в стиме гласит "эта игра сделала моё детство". Игра вышла в 2017 году, как у тебя блть детство? У меня огромное количество вопросов по отзывам в Steam. В википедии тоже творится дичь - там огромная статья об игре, и у меня такое ощущение, что эту вики заполнили сами разработчики, привязав к игре жанр "психоделический хоррор" и драму. Я вас уверяю - ничего подобного в игре нет.

Fran Bow - очередная дешёвая поделка от недоразработчиков, не желающих изучать что то более-менее сложное, и уж тем более не желающих сделать что то своё, особенное. От игры со столь высоким рейтингом, лично я, ожидал куда большего, и получил сплошное разочарование.

Обращение к разработчикам - мелкий бюджет игры не повод для того, чтобы высирать свои поделки на полки магазинов. Когда то все игровые студии делали игры за копейки, и это были хиты и шедевры. Почему ваш продукт имеет столь высокие отзывы - лично для меня большой вопрос.

Обращение к геймерам - если вы уже играли в Fran Bow и вам она понравилась, в этом нет ничего плохого, если вы - новичок в игровой индустрии. Как всегда - всё познаётся в сравнении, и Fran Bow не выдерживает сравнений с хорошими квестами и с хорошими играми. Для кого-то когда-то и 3 в ряд был хитом, просто в нынешнее время данный продукт является скорее деградацией, нежели прогрессом.

Что понравилось

1. Рисовка. Когда художники идут на что-то более менее креативное, у них это более менее получается.

2. Завязка сюжета. Поначалу игра кажется действительно интересной. И игровая механика с переключением реальностей, и головоломки в первые 20 минут игры - работают.

Что не понравилось

1. Всё остальное - полный шлак. Если в самом начале игрок может умиляться реакции главной героини на происходящее, то уже во второй главе приходит понимание того, что реакция героини на всё - всегда одинаковая. Удивление. Это очень удручает, поскольку для того, чтобы понять, какой именно предмет героиня способна подобрать, придётся прокликивать их все, получая одинаковые реакции типа "О! Тапок! О! Чайник! О! Херабора!". Я и сам вижу, что это чайник, блть! Если его нельзя подобрать, то зачем игра вообще дала возможность на него нажать?! И так в игре с 99% предметов окружения. Разработчиков Deponia на вас нет, вот они бы вам показали, как надо блть.

ИМХО обзор Fran Bow - Игровая импотенция

2. Довольно быстро приходит осознание того, что вам нужно просто бежать по сюжету. Второстепенные персонажи в игре - бесполезны. Они несут чушь, не развивают сюжет и никак не влияют на прохождение. Это - полный кошмар, потому что в подобной игре сюжет и мир мог развиваться по интересной линии, в конце концов, разработчики смогли бы сформировать свой личный, частный, игровой мир.

Увы, но красная цена для такой игры - вовсе не 360 р, которые за неё просят в Steam. Её можно взять себе в библиотеку только при наличии огромной скидки. Как квест на пару вечеров - пойдёт, однако, если вы уже не первый год в игровой индустрии и сам жанр квестов для вас не является чем то чужеродным, не стоит ждать от Fran Bow каких-то высот. Эта игра - на уровне Alawar-овских поделок, сделана за банку сгущёнки людьми, ничего не понимающими в искусстве, чисто ради того, чтобы выехать на хайпе и ностальгии о персонаже Алисы от American McGee.

ИМХО обзор Fran Bow - Игровая импотенция

Графика/Рисовка - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 4 ⭐⭐⭐⭐
Не стоит покупки.