ИМХО обзор - Dante's Inferno - Величие ранней EA

Dante's Inferno - одна из тех игр, до которой грязные руки эффективных менеджеров всё ещё не успели добраться. Как ни крути, ранняя Electronic Arts частенько удивляла игроков хорошими цельными играми. Компания не боялась экспериментов, то было время, когда EA ещё не стремилась делать игры в отрытых мирах и не делала никаких акцентов на монетизации.

Внимание! Dante's Inferno нет на PC, это консольный эксклюзив. Она доступна на всех версиях Xbox начиная с Xbox 360 и на PS 3-4-5. Тем не менее, в неё без проблем можно поиграть и на эмуляторе PS3 RPCS3. Ссылка на статью для запуска Dante's inferno через эмулятор - внизу.

Разработчики Dante's inferno - те самые мученики из Visceral Games. В своё время они подарили нам клёвый Dead Space, пару неплохих игр The Godfather, а так же весьма неплохую версию Road Rash на PS1. С момента успеха первой части Dead Space, Electronic Arts начала настаивать на внедрение на внедрение микро транзакций и Visceral Games в итоге была расформирована из за несогласия с политикой EA в отношении геймдева.

На момент создания Dante's inferno, разработчики уже испытывали на себя давление от издателей, и в каких то местах им действительно пришлось немного прогнуться, однако в тот момент им таки удалось не впихнуть в игру донат, хоть как то влияющий на игровой опыт. Уважуха!

Имхо-обзор Dante's Inferno

Предисловие

Наверное стоит сразу же обозначит моё отношение к такому жанру игр, как слешеры. Dante's Inferno как и принадлежит к этому жанру, хоть я и поместил его в категорию Action Rpg (сейчас рамки жанра уж слишком размыты). Дело в том, что не любитель таких игр как God of War, Devil May Cry и тд. Я много раз пытался приобщить себя к данному жанру, однако мои попытки полюбить слешеры всегда разбивались о тамошние механики длинных комбо-ударов, что в купе с вечно неудобной камерой и управлением попросту не давало мне никаких причин наслаждаться геймплеем. Так что я не понимаю, почему так много людей писаются от God Of War. Сравнения Dante's Inferno с God Of war напрашиваются с первых же кадров, но я постараюсь всё же не зацикливаться на этом, ибо опять же, в отличии от God Of War, Dante's inferno мне приглянулась.

Трейлер:

Я постарался выбрать именно самый актуальный трейлер игры. К сожалению, на Youtube большая часть трейлеров посвящена E3, когда игру только представили, и графика там совершенно не отражает реально положения дел. В трейлере, представленном выше, представлена реальная графика из игры.

Сюжет Dante's Inferno

Как следует из названия, сюжет повествует о похождениях Данте. Вроде бы как всё это дело собрано на основе довольно таки жестокого мульта "Ад Данте: Анимированный эпос", кадры которого то и дело мелькают в процессе прохождения самой игры.

Действие игры происходит во времена одного из крестовых походов. Епископы гонят воинов на убой, обещая искупление всех совершённых во время войны грехов. Одним из воинов как раз и оказывается наш главный герой - Данте. Штурмуя Иерусалим, он безжалостно уничтожает невинных инаковеров, но вскоре падает от удара в спину и, казалось бы, наконец то встречает свою смерть.

Смерть буквально сообщает Данте о том, что ни о каком искуплении грехов и речи быть не может. Обезумевший от безнаказанности Данте убивает саму смерть, забирает косу и мчится домой, дабы наконец обрести покой, однако всё не так гладко. По возвращению в родной дом Данте обнаруживает свою жену мёртвой, более того, Данте видит, как душу его жены показательно утаскивает в ад сам дьявол.

В процессе прохождения Данте понимает, что жена попала в ад именно из за его грехов. Данный факт ещё больше мотивирует его вызволить даму из лап демона, от чего наш главный герой и отправляется в ад. Данте придётся пройти каждый из кругов ада, дабы добраться до чёрта и освободить любимую.

Понравилось - геймплей

Геймплей в Dante's Inferno практически полностью скопирован с God of War, и это прекрасно. В том плане, что это не зубодробительный слешер аля Devil May Cry, боевая система максимально комфортна и не заставляет игрока заучивать кучу комбинаций. В целом они и вовсе отсутствуют, то есть тут нет ударов типа X+X+X+Y+переворт+Y+X+Прыжок. Спасибо разрабам за это, управление очень удобное.

Удобное управление вовсе не означает, что игра совсем уж простая. К большинству врагов потребуется уникальный подход. Черти будут парировать простые атаки, суккубы не станут терпеть ваши дальние атаки, постоянно прерывая их мгновенной телепортацией к Данте. В целом вся боевая система в Dante's inferno интуитивно понятна, мне очень понравилось что герой всегда делает ровно то, чего я от него требую. То есть нажав на кнопку, я ожидаю конкретный эффект, и я его получаю.

В целом геймплей выглядит довольно стандартно (для слешеров того времени) и условно делится на три части.

  1. Исследование локаций в поисках секретов;
  2. Решение простеньких головоломок;
  3. Бои с рядовыми противниками и с боссами

Боссов в Dante's Inferno достаточно. В последнем уровне каждого из кругов ада всегда восседает какой то босс с механикой. Сами по себе механики на убийство боссов не сложные, на среднем уровне сложности боссы выносятся за 1-2, максимум 3 попытки. Финального босса я и вовсе завалил с первой попытки :D.

Первым удручающим фактом в геймплее лично для меня стали QTE-эвенты, благо их не так много, чтобы успеть испортить впечатление об игре. QTE - Это такой бич геймплея 2008-х годов, когда при просмотре кат-сцен нужно задрачивать нажатие кнопок, вместо того, чтобы наблюдать за самой сценой. Это нелепо, глупо и очень отвлекает от игры.

Вторым спорным моментом в геймплее я бы отметил разнообразие врагов. К сожалению, типов врагов не так много, от чего к концу игры геймплей слегка проседает, так как вас заставляют сражаться всё с теми же врагами, что и раньше.

Не понравилось - камера

Камера в слешерах 2008-2012 года всегда разочаровывала. Ей нельзя управлять, она всегда берёт максимально хорошие кадры, но иногда в бою не удаётся полностью с ней совладать и поймать удар от монстра, который попросту был за пределами экрана.

Подозреваю, что подобный вид камеры в первую очередь связан с ограничением производительности консолей. Такую камеру частенько делали во всех слешерах того времени, НО! В отличии от того же God Of War, DMC и новых частей Catlevania, камера в Dante's inferno не так сильно разочаровывает.

Не понравилась она мне в первую очередь потому, что частенько берёт ракурсы, мешающие искать всякие секретики. То есть ты просто не знаешь, есть ли за пределами камеры платформа с каким то артефактом. Если ты хочешь собрать все артефакты и секреты, приходится тыкаться по ограничения камеры и прыгать в бездну "наугад", что частенько приводит к смерти ГГ. Кстати об артефактах.

Понравилось - Система прокачки героя и артефактов

Помимо классического опыта за убийство врагов, в Dante's Inferno так же прокачивается условная "Шкала добра и зла". В процессе прохождения мы ни раз встретим грешников, которым мы можем либо отпустить грехи, либо покарать за них. Карая души - поднимаем шкалу зла, что увеличивает урон от косы и открывает доступ к наносящим урон способностям. В свою очередь - отпуская грехи, мы поднимаем урон от святых дальнобойных атак и получаем возможность качать защитную ветку способностей. Всё это очень органично вписывается в концепцию игры и позволяет выбрать свою тактику боя. Получать светлые и тёмные очки можно так же в момент казни определённых врагов - их мы тоже вольны как просто изгонять, так и растерзывать с помощью косы.

Помимо ветки способностей, параллельно так же идёт и прокачка артефактов. Их мы находим в различных секретных областях ну и просто по ходу прохождения. Каждый артефакт пассивно улучшает способности героя и хоть количество слотов под них ограничено, набор артефактов позволяет так же подстроить геймплей под себя любимого.

Понравилось - визуальный стиль и оформление, честные 18+

Надо сказать, что игра даже в 2021 году смотрится очень даже неплохо. Дело тут даже не столько в графике, сколько в правильно подобранном стиле и атмосфере. Напоминаю, что мы 99% игры находимся в самом настоящем аду, а потому в любой момент времени слух ласкают вопли страдающих душ.

Ад усыпан несчастными душами, кто-то распят на копье, кто то вынужден вечно страдать в огне, тонуть в болоте, таких душ тысячи и все они постоянно кричать в своих муках. Я даже не помню, чтобы в игре была музыка, настолько эти крики её затмевают и в то же время умудряются стать основным саундтреком.

Не смотря на рейтинг игры (18+), в игре подозрительно мало крови и каких то жестоких расправ над самими врагами. Тут Dante's Inferno всё же немного проигрывает Кратосу, но всё это дело игра компенсирует постоянной обнаженкой. Практически все враги в этой игре бегают, не стесняясь сверкать голым задом и...и передом тоже. У чёртов болтается болт, суккубы соблазняют героя, поглаживая интимные места, а один из боссов это и вовсе гигантская демоница, рожающая осквернённых деток прямо из молочных желёз.

Очень жаль, что EA в дальнейшем откажется от демонстрации хоть чего-то откровенного и красивого в играх. В нынешнее время, сам факт присутствия в игре столь неудобных моментов уже добавляет Dante's Inferno дополнительные баллы за смелость.

Вердикт

Не смотря на всю мою нелюбовь к слешерам, Dante's inferno мне очень понравился. Смелые идеи, хорошая реализация, и плевать что кто-то может окрестить игру клоном God Of War. Данная игра вполне себе самобытна.

Данте вовсе не тот герой, которым хотелось бы быть. Тем не менее, наблюдать за его грехами в сюжетных вставках не менее интересно, чем шинковать попадающихся под руку демонов.

Да, игра активно подражает остальным играм схожего жанра, в том числе копирует минусы типа неудобной камеры и управления.

Стоит ли покупать Dante's Inferno сейчас? Ну...спорный вопрос. Игра проходится примерно за 10 часов, в неё определённо стоит поиграть, если вы в своё время её пропустили. Как показал мой опыт - игра заходит даже тем людям, которым не нравится жанр слешеров, а это признак хорошей игры.

Если у вас есть Xbox, то игру покупать не нужно - Dante's Inferno входит в подписку Xbox Game Pass Ultimate. В случае же с Playstation, я бы купил игру только по скидке и не дороже 500р. Если у вас неплохой ПК, то на последних версиях эмулятора PS3 можно запросто пройти всю игру, благо Dante's inferno прекрасно на нём запускается. Почитать про установку и запуск эмулятора PS3 можно в статье Эмулятор Playstation 3 в 2020 году. Проверил, данные актуальны, саму игру тоже запустил - бегает в 60 FPS. Характеристики железа: Rysen 7 4800+RTX 2060. Уверен, что игра в эмуляторе запустится и на более слабом железе.

ИМХО обзор - Dante's Inferno - Величие ранней EA

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Заценить - точно стоит.

1 thought on “ИМХО обзор - Dante's Inferno - Величие ранней EA

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *