Чем это пахнет? Обзор Dangeons & Dragons: Dark Aliance

Как давний фанат игр по вселенной Dangeons & Dragons я с нетерпением жду каждую игру, посвящённую приключениям в этом прекрасном мире. Особое, тёплое место в моём сердце занимают две игры с подзаголовком Baldurs Gate: Dark Aliance, в основном потому, что когда то в школе мы с другом пробегали эти игры в коопе на второй соньке. Внезапно, первая часть BG-DA получила переиздание на современных консолях. Я её конечно же купил и снова прошёл, уже со своей девушкой, ощущения супер. И тут моё внимание привлекла маячащая на горизонте Dangeons & Dragons: Dark Aliance.

"Неужели это оно?" - подумал я, надеясь на продолжение в духе уже стареньких игр со второй плойки... кек.

Иногда годную идею на корню губит всратая реализация. К сожалению, данная фраза практически полностью описывает то, что получилось. Прошлые части с подзаголовком Dark Aliance конечно тоже были не без изъянов, но не настолько... Игру спасает разве что факт присутствия её в Game Pass Ultimate. Вот тут я писал о том, где можно купить Game pass на год по цене одной только Dangeons & Dragons: Dark Aliance. Итак, давайте пробежимся по игре.

Предисловие

Наверное нужно сразу оговориться - Dangeons & Dragons: Dark Aliance не имеет ничего общего со вселенной D&D, кроме разве что парочки книжных персонажей типа Дриззта и основного места действия. Не смотря на то что по слухам, Сальваторе принимал участие в разработке игры, никаких важных и интересных крупиц лора для фанатов в игре не замечено. Действие всей игры проходит на просторах многострадального Icewind Dale, где различные злые силы решают, кому из них достанется некий кристалл, вот и весь сюжет.

Так же эта игра не имеет ничего общего с прошлыми играми Dark Aliance. Если прошлые игры были скорее неким подобием дьяблоида, то теперь это кооперативная Action-rpg от третьего лица. Среди похожих игр следует выделить разве что Hunted the demon's forge, по качеству и наполнению эти игры очень похожи. От былого Dark Aliance остался лишь набор из заранее заготовленных героев и локация-хаб с торговцем.

Геймплей

Со старта игры мы попадаем в небольшой хаб - с этого места начинается любая активность в Dangeons & Dragons: Dark Aliance. Тут мы вольны замерить свой DPS, набрать игроков в группу, а так же выбрать ту миссию, на которую захотим отправиться. Не смотря на то, что игра в первую очередь пытается быть кооперативной, намёков на это совсем немного и проходить сюжетные миссии можно и в соло. Перед каждой вылазкой на задание есть возможность выбрать его сложность - и вот тут то как раз и кроется основная задача группы, поскольку от сложности напрямую зависит качество и количество лута.

В одиночку закрыть миссию на максимальной сложности - непростая задача даже для хорошо одетого и прокачанного персонажа. Вдвоём попроще, но есть проблема. В кооп практически никто не играет, а если вам вдруг и удастся найти себе сопартийца, нередки случаи когда в его хаб вас всё равно не пустит, так как ваш класс уже будет занят другим игроком. Да, тут не может быть двух Дриззтов, как и двух лучниц и гномов, и это сильно бьёт по возможности поиграть в коопе. Но не только это, как вы думаете, почему в кооп играют так мало людей? Потому что геймплей в Dangeons & Dragons: Dark Aliance всратый донельзя.

Боевая система

Описать боевую систему в игре можно фразой "Сражаюсь с игрой, а не с врагами". Вне зависимости от выбранного персонажа, играть в Dangeons & Dragons: Dark Aliance попросту больно. Персонаж частенько живёт своей жизнью, применяет способности, которые вы применять не хотели, режет воздух, промахиваясь во врагов стоя к ним вплотную и так далее. Забавно, но в трейлере это не так заметно.

В нашем распоряжении - два типа ударов, два спецприёма, кувырки/увороты и одна ульта. Для Action RPG выглядит неплохо, однако... спецприёмы как правило просто неэффективны, а ульту мы будем прожимать лишь для того, чтобы восстановить максимум выносливости, но об этом позже. В процессе прокачки открываются дополнительные комбо, от которых тоже вреда больше чем пользы.

И к этому можно привыкнуть. Спустя 10 часов игры я таки смог получить удовольствие, но это удовольствие в 1 из 10 случаев, когда звёзды на небесах сходятся и хотя бы 10 минут персонаж не вызывает чувства отторжения. Во всё остальное время игра натурально карает игроков, пришедших в DA за удовольствием. Приведу пример:

Косоглазый снайпер

Ради первого прохождения я выбрал лучницу. Да, она страшная как типичный представитель лгбт, у неё нет красивых нарядов и голос у неё такой, что я первую половину игры думал, будто она полурослик (оказалось - человек). Ну хрен с ним, в качестве основной атаки у неё выстрел из лука, альтернативная атака - удары ногами. Зажатие кнопки выстрела заряжает стрелу с довольно болючим массовым уроном. Казалось бы - кайти врагов да заряжай АОЕ-шки, но нет. Эта хрень выпускает стрелу не с каждым нажатием курка, более того, по какой то причине она не всегда заряжает стрелу и можно бегать с зажатым шифтом сколько угодно - аое эффекта не будет. Чтобы он появился, нужно либо убрать лук и заново его взять, либо сделать ещё пару простых выстрелов а уже потом зарядить стрелу.

При этом в хабе заряженный выстрел работает без проблем - на каждую атаку. Почему так? Хрен его знает, но это не всё. Помимо классической для таких игр "Прицельной" стрельбы с возможностью самостоятельно выбрать точку полёта стрелы, в Dangeons & Dragons: Dark Aliance у лучницы есть и простая стрельба от третьего лица, нон-таргет так сказать. Сказать что эта система в принципе не работает - ничего не сказать. Дальность полёта стрел в этом режиме неадекватно низкая, цели для выстрела она выбирает как попало и более того - каждый раз при выстреле проигрывается анимация, полностью отбирающая у игрока управление персонажем, что почти всегда приводит к получению урона от добежавших врагов. Ведь она так красиво вертелась со своей анимацией, что как всегда ни в кого не попала.

Ощущение от такой игры - как от порно-поделки на Unreal Engine от старшеклассника, вот только никакого порно в игре, увы, нет. Как нет и нормальной анимации при прицельной стрельбе, лучница просто превращается в манекен, натягивающий тетиву. Зацените анимацию манекена в игре за 2000р:

Непонятная усталость

По всей видимо осознавая ущербность местной стрельбы, разработчики пошутили и в дереве навыков нашей лучницы. 80% способностей, которые она будет развивать - это удары ногами, большая часть которых попросту бесполезны, ровно как и новые способности по стрельбе. Почему так? Потому что усталость.

И мало им было изговнякать всё удовольствие от расправы над монстрами, так в игру ещё и ввели бесполезный параметр усталости. Каждая атака и уклонения от врагов затрачивают небольшое количество стамины. Прокачанные нами способности не только тратят усталость, но и снижают её максимальный уровень, что в начале игры приводит к совершенно нелепым ситуациям, когда полоски усталости хватает всего на 4 выстрела.

Сама по себе усталость восстанавливается довольно быстро, однако попытка выстрелить при нулевой стамине останавливает передвижение персонажа, что опять же приводит к тому, что мы ловим удар от рандомного гоблина. Проблема с усталостью касается всех персонажей и примерно на половину сглаживается ближе к концу игры. Вот когда персонажи прокачаны, а надетые шмотки значительно повышают стандартное значение стамины, от игры можно начать получать хоть какое то удовольствие.

Однообразие

Многие из похожих на Dangeons & Dragons: Dark Aliance игр страдали от боевой системы. Hunted и Enclave изначально обвиняли в хаотичной боевке, и тем не менее, Enclave стала классикой. В Hunted были приятные персонажи, разнообразные враги и уровни, а вот Dark aliance...и тут промахнулся.

Вне зависимости от выбранной главы, каждый уровень в Dark aliance - словно копипаст прошлого. На протяжении всей игры вам повстречается...примерно 5-6 типов врагов. По факту их чуть чуть больше, но будем честны, за исключением пары особенностей, остальные враги это просто рескин одного из пяти типов.

При этом сами враги интеллектом не блещут настолько, что порой кажется будто они сбежали из ММО. Каждый из уровней по сути представляет из себя набор спотов с одинаковыми мобами. При этом споты как правило не обязательны к зачистке - можно попросту пробежать мимо врагов, они за вами никуда не пойдут и это...снова генерирует нелепые ситуации. Как вам такое, когда босс целого уровня стоит на месте и ждёт, пока вы его расстреляете с места, которое он не считает своей территорией? При этом совсем не обязательно, чтобы вас и босса хоть что-либо разделяло, серьёзно, я несколько раз попадал в ситуацию когда я стою прямо перед ним и он даже не думает ко мне подойти, просто потому что его "зона влияния" заканчивается чуть дальше метра от моего персонажа.

А теперь представьте, что в такой "интересной" атмосфере вам придётся проходить одни и те же уровни снова и снова. Зачем? В игре есть такой не навязчивый элемент гринда. Совсем не обязательно что вам в первые же заходы повыпадет хороший шмот. Скорее всего всё будет наоборот. Если вы при этом захотите пойти в миссию на более высоком уровне сложности - извольте подфармить, и делать это вы будете на тех же главах и тех же картах, которые только что проходили по сюжету.

Ложка мёда в бочке с дёгтем

Не всё же ругать =) Как никак, я провёл в этой игре ~20 часов и не скажу что всё было так плохо, у игры есть немножечко плюсов.

Dangeons & Dragons: Dark Aliance можно похвалить за дизайн уровней. Да, в них действительно не хватает разнообразия, однако человек, отвечавший за устройство уровней не зря кушает свой хлеб. Разбросанные по уровням секреты и сундуки всегда лежат к месту. Вообще эксплоринг это чуть ли не самое приятное из того что есть в игре, именно в поисках скрижалей и книг по всем уровням я получал наибольшее удовольствие из того что она предлагает.

В игре неплохие ролики, с нужной для D&D атмосферой. Иногда с юмором, иногда просто сюжетные, все они сделаны на движке игры, но хорошо режиссированы и озвучены. Игра на Unreal Engine - а это всегда прекрасная оптимизация и хорошая картинка. Графика в Dangeons & Dragons: Dark Aliance конечно не передовая, особенно в на персонажей почему то текстур пожалели, но глаз не мылится и на этом спасибо. На Xbox Series X в 4к игра стабильно держит 60 FPS.

Вывод

Как игра, то есть один из способов развлечения, Dangeons & Dragons: Dark Aliance попросту не работает. Практически все аспекты игры сломаны, и этого не исправить никакими патчами. Даже если вдруг разработчики выпилят систему усталости, если наладят сетевой код (в коопе задержки в 0.5 секунд) и дорисуют недостающие анимации - игру это не спасёт. Для того чтобы сделать из этого куска кода хоть что то играбельное, придётся переписать с нуля всю механику всей игры.

Единственный плюс игры это наверное её присутствие в Game Pass Ultimate. Благодаря нему игру хотя бы можно легально пощупать и не покупать, тем более что покупки такая поделка попросту не заслуживает.

Чем это пахнет? Обзор Dangeons & Dragons: Dark Aliance

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 4 ⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Не стоит покупки