Children of Morta - Diablo на минималках

Не так давно, одна прекрасная игра заставила меня таки полюбить жанр рогаликов, это был Hades. На данный момент Hades мной уже просто затёрт до дыр, и по совету из интернета ближайшим родственником Hades почему-то назвали Children of morta.

Как выяснилось по итогу - Children of Morta это...не совсем то, чего я ожидал. Тем не менее, игра полностью пройдена и я готов поделиться своими впечатлениями.

Про сюжет в Children of Morta

В крупном особняке на окраине леса, в окружении пещер живёт семья, главной задачей которой является сдерживание некоего таинственного зла, что живёт глубоко в горе Морта.

Местное зло оформлено в виде скверны, максимально развращающее всё, до чего дотягивается. Эта же самая скверна в один "скверный" день начинает просачиваться в окружающий мир, заражая животных и превращая любую живую материю в демонических существ.

Вскоре окажется, что, на первый взгляд, классический фентезийный мир Children of Morta несёт в себе примесь фантастики - ибо все подземелья Морты заполнены древними механизмами вымершей цивилизации, а для борьбы со скверной нам необходимо пробудить трёх хранителей, которые некогда обслуживали механизмы горы, предотвращая утечку скверны.

Завязка сюжета - прикольная. Мне вообще очень нравится помесь Fantasy и Sci-Fy, но увы. Буквально через пару часов игры Children of Morta вместо повествования о древней цивилизации и раскручивания глобального конфликта на этой почве, начинает сосредотачиваться на том, что некоторые люди наверное сочтут милотой - на взаимоотношениях семьи, в которой каждый друг друга любит и уважает.

Children of Morta - Diablo на минималках

Геймплей

Children of Morta - это не совсем рогалик. В игре куда больше взято из игр по типу Diablo. Это просматривается буквально во всём, иногда даже возникает ощущение простой копи-пасты с Diablo 2. Сами по себе Diablo изначально тоже пошли по похожему пути - они взяли идею игры Rouge и разбавили её ролевыми элементами, заодно облагородив игру хорошим визуальным не стареющим стилем.

Ключевым, центральным элементом геймплея является по сути прокачка семьи. Единовременно мы управляем одним из членов семьи, делаем вылазки в подземелья, а затем, с поникшей головой, после очередной смерти, возвращаемся в наше поместье, дабы залечить раны. Пока один персонаж "отдыхает" от полученной в ходе похода дозы скверны, нам приходится играть за других - в этом и есть главная особенность Children of Morta.

По мере прохождения сюжета, нам открываются всё новые и новые играбельные персонажи. Их всего 7 и в каждом из них угадываются классы из Diablo 2. Тут вам и классический воин, и вор, лучница, маг, монах, варвар. Все они в целом имеют более менее разнообразный геймплей и собственную ветку прокачки навыков, правда, в отличии от того же Diablo, никаких билдов для вас тут не предусмотрено. Прокачивая одного персонажа, мы открываем небольшие бонусы для всей семьи. И вот так, со временем, набравшись уровней и бонусов мы потихоньку продвигаемся всё дальше и дальше по сюжетным локациям.

Сам по себе геймплей, опять же, типичная Diablo. Обыкновенный Hack&Slash с планомерным истреблением всего живого в округе ради получения опыта и денег. В конце каждого подземелья нас ожидает босс, который, к сожалению, как правило не несёт для прокачанного персонажа никакой угрозы, да и интересными этих боссов назвать невозможно. ИИ противников - можно сказать что отсутствует, однако в больших количествах враги порой могут дать сдачи даже прокачанному персонажу.

К сожалению, игра не особенно требовательна к скиллу самого игрока. В отличии от той же Hades, тут от вас практически не потребуется никакой реакции или быстрого и точного наведения на противников. Вся игра проходится как то...на расслабоне что ли. Проиграл - да и ладно, берём другого персонажа и вперёд.

Локаций в игре маловато. Это по сути всего 3 биома, каждый из которых поделён на 2-3 уровня, то есть общее количество "карт" невелико. Для того, чтобы такое однообразие не слишком бросалось в глаза - Children of Morta использует небольшие вкрапления от жанра рогаликов.

Рогаликовость

Уровни в Children of Morta генерируются случайным образом и в ходе прохождения подземелий мы получаем случайные усиления. Не могу сказать, что эти усиления хоть как то влияют на успешное прохождение самого уровня - как правило толку от них всё же маловато. Если персонаж и его бонусы плохо прокачаны - никакие случайные усиления не позволят пробежать уровень "налегке". Само собой, персонаж теряет все собранные усиления в момент смерти, но вот что странно - мы так же теряем их при зачистке карты.

Помимо усилений, на локациях можно встретить и небольшие побочные задания. Некоторые из них оформлены в виде мини-игр, другие просто предоставляют дополнительную локацию для зачистки. В качестве награды за такие необязательные комнаты мы опять же получим очередные усиления.

По возвращению домой мы вольны потратить собранную в подземельях валюту на различные постоянные бафы к характеристикам - это ещё один элемент рогалика в Children of Morta . Это всё - именно элементы рогалика, но в игре есть отдельный режим, который очень подходит под определения жанра Rouge-like.

Этот режим называется "Семейные испытания". Он совершенно не связан с основной сюжетной линией. Тут - всё по честному. Вы выбираете героя и пытаетесь пройти серию подземелий с разными целями для устранения. В случае смерти героя обнуляется практически весь игровой процесс, более того - появляется возможность выбора усилений при каждом поднятии уровня в рамках одного прохождения. При этом в режиме "семейные испытания" полностью переписана логика развития самих персонажей - и именно таким рогаликом и должна была быть Children of Morta. К сожалению, играть в этот режим попросту не имеет никакого смысла. Да, в этом режиме сложность возрастает многократно. Да, это верный путь к званию рогалика, вот только ввиду того, что в нём напрочь отсутствует сюжет как таковой...зачем? Зачем мне это проходить? Никакого интереса в этом нет - банальная зачистка локаций с определёнными условиями. Не зацепило.

Плюсы и минусы Children of Morta

Плюсы
  • Неплохое управление, как с клавомыши, так и с геймпада;
  • Репетативный, но довольно затягивающий геймплей. Необходимость постоянно менять героев - хороший ход, чтобы не дать игроку заскучать. Children of Morta примерно на 65% состоит из чистого гринда, но за счёт качественного геймплея он попросту не надоедает.
  • Наличие кооператива. Играть вдвоём можно как через интернет, так и локально, на одном экране, достаточно иметь геймпад.
Минусы
  • Сюжет. Я знаю, что многим сюжетная часть Children of Morta очень понравилась, но лично я не отношусь к их числу. Сам по себе сюжет на бумаге выглядит очень даже неплохо, но за счёт смещения акцента на всеобъемлющую милоту внутри семьи заставляет зевать после каждой сюжетной сценки. Вполне возможно, что данный акцент сделан для девочек, или детей, которые уже плотно подсели на всю популярную современную индюшатину. Лучше бы они просто развили сюжет с механизмами и скверной;
  • Графический стиль. Плакать в этой игре заставляют не сюжетные перипетии, а вырвиглазная графика. От неё буквально порой побаливают глаза, и дело не в том, что я как то против пикселей, а в том, что объекты частенько сливаются с окружением. Даже врагов порой в этом пиксельном аду не толком не разглядеть и это проблема. Игра выглядит хуже чем самая первая часть Diablo, которая вообще то вышла в 1996 году. Да, D1 не запускается в 4к разрешении, но даже спустя столько лет она может радовать глаз, в отличии от 4к пикселей в Children of Morta. Я совершенно не понимаю, зачем делать пиксели такими огромными, и зачем пикселизировать вообще всё в игре - от шрифта до интерфейса. На мой взгляд, смотрится это всё просто ужасно и безвкусно.
  • Игра довольно быстро перестаёт быть сложной. К моменту, когда хотя бы один герой достигает 20 уровня, вся семья превращается в бессмертных истребителей монстров. За счёт кучи пассивных бонусов даже персонаж 1 уровня может спокойно пройти последнюю главу сюжетной кампании.
Children of Morta - Diablo на минималках
Любой замес в ближнем бою превращается в неразборчивую кашу из пикселей

ИМХО

Я не знаю, что в голове у других людей - обзорщиков из интернета. Children of Morta - не ролевая игра - никакой роли вы в ней не отыгрываете. Морта - не рогалик, точнее элементов Roguelike тут настолько мало, что с таким же успехом рогаликом можно было бы называть Diablo 2. Исключение составляет лишь отдельный режим - "Семейные испытания", который действительно является рогаликом, только не интересным.

Сама по себе игра хороша. В ней целя куча минусов и один большой плюс - не надоедающий, интересный геймплей. Стоит ли игра покупки? Наверное да, я с удовольствием провёл в Children of Morta около 30 часов и ни капельки не жалею. Простой пробег по сюжету займёт у вас около 10-15 часов. 30 часов в среднем потребуется на получения 100% достижений, плюс есть несколько дополнительных режимов, способных сильно растянуть удовольствие от игры, лишь бы у вас только не вытекали глаза от местного графического исполнения.

Children of Morta - Diablo на минималках

Графика - 3 ⭐⭐⭐
Музыка - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Игра - не рогалик, но неплохое развлечение на 2-3 вечера, главное - берегите глаза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *