ИМХО обзор Hades. Рогалик, который меня поразил

Сейчас, Rog-like жанр, больше походит на лёгкий способ заработать, нежели ли на желание разработчиков сделать игру на века. Как мы обычно представляем себе рогалики? Как правило, это пиксельные хуинди с бюджетом в банку сгущёнки. В лучшем случае, они предлагают неплохую механику, однако не обременяют себя сюжетом, проработкой мира и другими атрибутами хороших игр. Вместо этого, они просто предлагают увлекательный способ убить своё время.

В отличии от типичных рогаликов на Unity, Hades создан ребятами, игры которых из года в год вызывают восхищение. Supergiant Games, за время своего существования, написали всего лишь 4 игры. Как минимум, две прошлые работы от студии заслуживают внимания каждого - это Bastion и Transistor. Прекрасные игры с прекрасным геймплеем и повествованием. Четвёртой игрой студии стала как раз Hades.

В Hades сходство с прошлыми играми студии видно невооружённым взглядом.. Поначалу, до того как я решил подсмотреть разработчика, мне казалось, что я играю в Transistor с изменённой механикой и геймплеем.

Сюжет

Мы играем за сына бога Аида, повелителя царства мёртвых. Отец из Аида выходит неважный - он всё время в работе, его задача распределять умершие души по царству, а так же следить за тем, чтобы мёртвые не в коем случае не могли из этого самого царства сбежать. Нашего персонажа зовут Загрей, и он дико скучает в подземном мире, отцу помогать совсем не желает.

Однажды Загрей загорается мыслью - покинуть царство Аида и навестить своих родственников на Олимпе. Древнегреческие боги совсем не против повидаться со своим дальним родственником, а потому соглашаются всячески помогать ему в побеге. Отец такому повороту событий не рад, а потому раз за разом мешает Загрею подняться на поверхность и повидать Грецию. Естественно, кто же не хочет навестить Афродиту и выпить винца с Дионисом?

Поскольку смерть в царстве мёртвых - всё лишь условность, у Загрея бесконечное количество попыток побега. Рано или поздно, не только достигнем поверхности, но и узнаем о тайных интригах своей семьи...

Геймплей в Hades

По геймплею, Hades оказывается ближайшим родственником серии Diablo, только тут нет никакой экипировки и древа талантов. В игре чрезвычайно реактивная и насыщенная боевая система, с постоянными уклонениями и попытками использовать окружение себе на пользу.

В процессе побега нам предстоит преодолеть 4 условных мира, в каждом из которых свой набор врагов и наград. В целом, система довольно похожа на классические рогалики - в конце уровня нам выдают либо случайный бонус, либо ресурс, либо серьёзное усиление - дары от олимпийских богов.

У каждого бога свой набор уникальных даров, при этом, мы практически никак не можем повлиять ни на то, какого бога мы встретим, ни на то, какие дары он предложит Загрею. Дары Диониса, к примеру, будут отравлять врагов, а дары Деметры - замораживать и замедлять. Успешная комбинация из предложенных в процессе побега даров - ключ к результативному побегу, однако при смерти Загрей все дары потеряет, а следующая попытка предложит уже совершенно другие усиления.

Так, путём проб и ошибок, нам предстоит разгадать успешные комбинации даров и, наконец-то сбежать. Помимо даров, в процессе побега мы получаем и второстепенные ресурсы, с помощью которых Загрей постепенно станет сильнее, и каждая следующая попытка будет чуточку проще.

Hades battle gif

Отличия Hades от копеечных рогаликов

Hades одновременно похож и не похож на другие рогалики. На мой скромный взгляд, данные отличия играют Hades на руку:

Элементы случайности

В Hades нет процедурной генерации уровней. Вместо этого, разработчики вручную нарисовали и задизайнили каждый этаж. Как итог - укрытия, ловушки и другие элементы на уровнях смотрятся очень органично. При этом, элемент случайности никуда не делся - какой именно из возможных вариантов уровня вам попадётся, узнаете только когда на него зайдёте.

Сюжет

Сюжетное повествование в Hades играет не второстепенную роль. После каждой смерти у вас будет возможность поболтать с местными обитателями, послушать прекрасно поставленные и озвученные диалоги. Не смотря на то, что сюжет развивается не очень поспешно, особенно если вы редко умираете на прохождении, изучать местный мир не только приятно, но и полезно, так как именно через продвижение сюжетов и подсюжетов наш главный герой получает усиления, значительно упрощающие прохождение.

Атмосфера

Если вы ранее играли в Bastion и Transistor - то в Hades будете чувствовать себя как дома. Прекрасная музыка, прописанные персонажи, даже закадровый голос, с юморком подносящий историю, тоже на месте. В этой игре абсолютно всё и всегда на своих местах. Локации отличаются друг от друга настроением, при этом не возникает ощущения тошноты и однообразия, хотя мы по сути раз за разом пробегаем одни и те же локации, убивая одних и тех же врагов. Ощущения от игры - задорные. Hades - как семечки, оторваться просто невозможно.

Вердикт

Кому можно порекомендовать Hades? Как не странно, тем людям, которые ненавидят Roglike. Именно Hades кардинально перевернул моё отношение к этому странному жанру, я провёл в игре более 100 часов и, скорее всего, проведу ещё сотню.

Hades не выглядит, не играется и не воспринимается как типичный Roglike. Он воспринимается как хорошее, динамичное, целостное произведение с прекрасным геймплеем, сюжетом, повествованием, музыкой и атмосферой. Если вам нравится Hack-and-slash типа Diablo, Titan Quest, TorchLite - попробуйте Hades. Если понравился Bastion и Transistor - обязательно берите.

В данный момент, Hades портирован на все популярные игровые платформы, от PC и свича до Xbox и Playstation. Игра стоит копейки, в данный момент присутствует в GamePass и готова принять вас на долгие и приятные часы.

ИМХО обзор Hades. Рогалик, который меня поразил

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Отличная игра, даже для тех, кто не любит рогалики.