Электронный бюджет от казначейства - настройка рабочего места в 2021

В данной статье описывается настройка рабочего места для доступа к Электронному бюджету от федерального казначейства. Прежде чем приступать непосредственно к настройке компьютера, потребуется наличие программного обеспечения и пара телодвижений в плане заполнения документов. Список ниже.

Подготовка к настройке АРМ для электронного бюджета

1. Сертификаты ключа электронной подписи, выданные в казначействе на физических лиц - главного бухгалтера и руководителя;
2. Полученные сертификаты необходимо зарегистрировать в электронном бюджете через казначейство (Заполняются заявки и согласия, отвозятся в территориальное казначейство). В заявке потребуется указать серийные номера сертификатов, поэтому если сертификата у вас ещё нет - бегом получать.
3. Потребуется ПО КриптоПро CSP не ниже 4 версии и КриптоПро ЭЦП Browser Plugin (Cades). Скачать можно тут. Для загрузки потребуется пройти бесплатную регистрацию.
4. Ещё одна программка нам так же понадобится - Континент TLS Клиент. Скачать можно по ссылке.
5. Актуальная версия Internet Explorer (11). Данный браузер по умолчанию установлен как в Windows 7, так и в Windows 8-10.
6. Актуальная версия серверного TLS сертификата. Её можно скачать по этой ссылке. (lk.budget.gov.ru)

Порядок установки программ

1. Сначала устанавливаем Крипто Про CSP 4, желательно версии R5;
2. Затем устанавливаем Континент TLS VPN клиент, перезагружаем компьютер;
3. После установки Континент нужно зарегистрировать - это бесплатно. Достаточно просто вбить ФИО, организацию и электронную почту;
4. Устанавливаем личный сертификат, полученный в казначействе. Если не умеете - см. статью Установка сертификатов Крипто Про в реестр;
5. Устанавливаем CADES, он же Крипто Про ЭЦП Browser Plugin.

Настройка TLS VPN для Электронного бюджета

После установки всего и перезагрузки АРМ, запускаем наш TLS клиент. Его ярлык будет лежать на рабочем столе.

В меню Континент TLS-клиента необходимо нажать на «+ Добавить» и выбрать вкладку «Ресурс». В это поле вписываем адрес электронного бюджета. На данный момент актуальный адрес личного кабинета ЭБ - lk.budget.gov.ru. Порт указываем 443.

Настройка Электронный бюджет УФК

Далее нам потребуется установить серверный сертификат. Это тот самый сертификат lk.budget.gov.ru, который мы скачивали с этой страницы. Идём в раздел "Управление сертификатами" в континент TLS, выбираем пункт "Серверные сертификаты" и импортируем скачанный файлик.

Если на АРМ ранее не пользовались электронными подписями - будет ошибка типа "Не найден корневой сертификат, невозможно проверить цепочку сертификатов". Скорее всего не установлены сертификаты минкомсвязи и удостоверяющего центра ФК.

Для удобства - вот ссылка на сертификат минкомсвязи. Его устанавливаете в Доверенные корневые центры сертификации. А вот ссылка на актуальные корневые сертификаты УФК, их устанавливаете в Промежуточные центры сертификации.

Если ошибок нет, сертификат говорит что он действителен, пройдите на соседнюю вкладку "CDP" и прожмите пункт "Скачать CRL".

В настройках Континента можно включить автоматический старт программы при запуске компьютера - это удобно.

Проверка входа в личный кабинет Электронного бюджета

Для работы в Электронном бюджете УФК придётся использовать браузер Internet Explorer. Находим его в пуске, вбиваем в адресную строку адрес личного кабинета ЭБ - Lk.budget.gov.ru. Если всё настроено верно - появится окно с выбором сертификата на вход.

Электронный бюджет проверка настройки

В Windows 10 по умолчанию отображается не полный список сертификатов, а просто первый в списке. Для отображения полного списка установленных сертификат прожмите кнопку "Больше вариантов". Выбирать нужно именно тот сертификат, серийный номер которого указывали при направлении заявки на подключение к Электронному бюджету.

Если после выбора сертификата получаем страницу входа в лк - значит компьютер настроен верно.

Если при попытке продвинуться дальше ЭБ выдаёт ошибку с текстом "Ошибка аутентификации: Учётная запись пользователя не найдена в системе. Обратитесь к Регистратору органа Федерального казначейства", значит запрос, который вы вместе с согласием передавали в казначейство ещё не обработали, либо в запросе нашли ошибки. Звоните в территориальное казначейство и уточняйте, там же можно проконсультироваться по поводу заполнения самих запросов на доступ к Электронному бюджету. На следующую попытку ваш компьютер уже готов к работе :D