Полное текстовое прохождение The Room 4: Old Sins

The Room 4: Old Sins - довольно интересный квест, который своим визуальным стилем и подачей сильно напомнил мне классические квесты ранних нулевых. Полное прохождение The Room 4: Old Sins без использования подсказок заняло у меня около 5 часов.

Застряли? Или просто хотите сэкономить время?) Добро пожаловать на текстовое прохождение The Room 4: Old Sins.

Сразу хочу оговориться - в прохождении я постараюсь избегать упоминания банальных вещей и загадок. Акцент будет сделан на действительно спорных моментах. Сами головоломки в игре довольно простые, главной проблемой при прохождении как правило становится именно порядок получения и применения предметов.

Мой обзор на данную игру - тык.

Текстовое прохождение The Room 4: Old Sins

Часть первая - обучение. Чердак и вестибюль.

Игра стартует на чердаке, помощь я думаю, вам не потребуется. Вкратце опишу действия чисто ради развития.

Наша задача - включить прожектор. Первая попытка его включить окажется неудачной, а значит нам понадобится отвёртка.

Используем отвёртку на крышке прожектора, откручиваем винт и соединяем провода, после чего нашему взору предстанет кукольный дом - единственная локация во всей игре.

Первым делом, открываем ворота. Вместе с ними откроется и входная дверь, однако помещение внутри окрашено странным свечением. Чтобы взаимодействовать с подобными объектами в The Room 4: Old Sins требуется Окуляр.

Возвращаемся к нашему чемодану. С его правой стороны - подвижная ручка, опускаем её, после чего Окуляр навсегда приживётся у нас в инвентаре. Перед использованием Окуляр нужно открыть, для чего мы осматриваем окуляр и дёргаем за медную ручку. Подобные предметы в дальнейшем я буду называть Осматриваемыми.

Возвращаемся к входной двери кукольного дома и включаем окуляр. На локации - три подвижных предмета, каждый из которых требуется передвинуть в нужное положение. В итоге мы попадаем в Вестибюль.

прохождение The Room 4: Old Sins обучение

Вестибюль

На столе лежит первая сюжетная книга. Книг в игре будет много, они повествуют о сюжете и не дают никаких подсказок при прохождении.

Задача в Вестибюле - открыть стоящую на столе шкатулку. Первым делом, необходимо открутить у неё дно.

прохождение The Room 4: Old Sins шкатулка

Под фальшивым дном вы найдёте Латунную механическую монету. Предмет Осматриваемый, после осмотра монета превратится в пред, похожий на сюрикен. Его мы вставляем с обратной стороны шкатулки.

В с одной из сторон шкатулки откроется линза. Задача - вращая нижнее и центральное колесо наложить один рисунок на другой, в данном случае крест. Совет - покрутите сначала нижнее колесо, чтобы понять, как из фигур является крестом, а потом уже накладывайте рисунок. Наградой за решение головоломки будет Семейный герб.

Выходим из Вестибюля и вешаем Семеный герб на центральную крышу дома. Раскроется печать, нажимаем и удерживаем мышь на центре печати - по бокам дома появится две колонны, на правой из них - Олень, его нужно крутануть в левую сторону, в итоге мы получим Серебряную механическую монету. Предмет Осматриваемый, активируем его так же, как и первый предмет и возвращаемся в Вестибюль.

Вставляем Серебряную механическую монету в шкатулку - откроется вторая линза. Загадка со решается так же, как и первая. В награду мы получаем "Украшенную узорами металлическую панель".

В шкатулке открывается верх. Задача головоломки - нажать на кнопки одного цвета. В случае поворота конструкции - кнопки деактивируются, если нажатые кнопки были разных цветов. Головоломка решается слишком просто, чтобы её описывать. В награду получаем первый Странный артефакт, на этом обучение и Вестибюль заканчивается. Все Странные артефакты в The room 4 - осматриваемые предметы.

Начало игры - Рабочий кабинет и Кухня

Для начала - осмотрите полученный в ходе обучения Странный артефакт. В нём вы найдёте Фигурку лебедя. Её нужно поставить на левый постамент перед домом, напротив статуи оленя. В результате откроется шкафчик, с лежащей внутри Моделью лампы. Если внимательно осмотреть дом - можно заметить отсутствие этой лампы в правой части забора.

прохождение The Room 4: Old Sins модель лампы

Теперь весь дом освещён. В нашем инвентаре осталась Украшенная узорами металлическая панель. В задней части дома, на втором этаже, есть балкон с отсутствующим заграждением, именно туда и нужно установить панель.

Головоломка с панелью лёгкая, задача - скопировать рисунок соседней панели, для чего нужно с помощью боковых "щипцов" освободить центральный механизм, а потом поставить стрелки в нужное положение. В итоге мы получаем доступ к Рабочему кабинету.

Рабочий кабинет, ч.1.

На столе рабочего кабинета лежит вторая сюжетная книга.

При первом посещении Рабочего кабинета нашей главной задачей будет решение головоломок с комодом в правой части комнаты. Вот какие шкафы нам понадобится открыть в первую очередь:

Первая головоломка

Тут всё довольно просто. Первый шкафчик - справа внизу. Среди подвижных элементов - шар, его нужно поочерёдно поместить в ячейки сверху, опираясь на логику стадии роста дуба.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 1

В результате в центральной части комода появится ручка, задействовав которую мы выдвинем центральную часть комода вниз.

Вторая головоломка

В правой части вы заметите знакомое зелёное свечение - надеваем Окуляр и присматриваемся.

Задача - вращая части ромба составить верную картинку. Обратите внимание на то. что нижняя часть платформы вращается. Вам нужно сопоставить картинку на всех трёх положениях.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 2

В итоге выдвинется ещё один шкафчик, однако лезть в него пока рано. В левой части рабочего кабинета находится сейф. Сам сейф пока закрыт, однако ящик под ним вполне себе поддаётся, в нём лежит Медальон с четырьмя отверстиями. Берём его и возвращаемся к комоду, к выдвинутому ранее шкафчику.

Поместив в него медальон, вращаем механизм и в итоге берём Фигурную металлическую деталь.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 3

Данная деталь подходит к механизму в центральной части комода. Крепим - крутим и в итоге открываем вторую часть головоломки, которая решается ровно так же, как и первая, просто содержит больше вращаемых элементов.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 4

После решения головоломки откроется новая секция комода.

Третья головоломка

В новой секции две полки - одна сверху, другая внизу. Сначала откройте нижнюю полку и, нажав на две кнопки, сдвиньте деревянный заслон:

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 5

Обратите внимание - при перемещении заслона с квадратным символом шевелится один из замков на центральной части комода. В дальнейшем все части с таким символом нужно будет приводить в нужное положение, чтобы освободить центр, но это позже. Берём из ящичка Изогнутую рукоятку, её нужно применить в верхней части этого же отсека.

Отпираем замочек на верхней части новой секции и крепим рукоятку на механизм. Тут очередная простая головоломка. Задача - перенести символы на противоположную сторону так, чтобы они совпали с рисунком на доске.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет 6

Механизм приводится в действие с помощью прикрепленной изогнутой рукоятки. Символы лучше переводить по одному. В итоге нам выдают Часть модели колодца. Обратите внимание - данная полка тоже участвует в открытии центральной части комода. На этом в рабочем кабинете пока всё.

Кухня, ч. 1.

Выходим из кабинета и устанавливаем Часть модели колодца во дворе сразу под рабочим кабинетом. Ручку колодца нужно немножко покрутить, после чего нам откроется доступ на кухню. С этого момента привыкайте бегать из комнаты в комнату. На столе кухни, по традиции, лежит третья сюжетная книга.

В левой части кухни, в полу, есть решётка. из которой нужно вытащить Прут с рукояткой и открыть эту решётку. Внизу мы увидим бутылку, но к ней нам пока рано.

Так же, в левой части кухни на стене висят колокольчики. Прут с рукояткой нужно повесить на место отсутствующего прутика. Под колокольчиками так же есть надпись, её нужно открутить, после чего включаем Окуляр и видим под открученной панелью порядок и количество звонов, необходимых для решения головоломки, плюс на самих колокольчиках появляются соответствующие символы.

прохождение кухня колокольчики

То есть, один раз дёргаем на крайний правый, потом один раз на центральный. Затем два раза на крайний правый и два раза на крайний левый. Сыграв верную мелодию, получаем Чернильницу.

Чтобы два раза не ходить - в центральной части кухни можно открыть левую дверцу с простенькой загадкой.

прохождение The Room 4: Old Sins кухня

В ней нужно просто провести две металлические движущиеся части через преграды. Справится и ребёнок). В итоге получаем предмет - Маленькое колесо. Пока что оно нам не пригодится, а потому выходим и возвращаемся в Рабочий кабинет.

Рабочий кабинет, ч. 2.

Нам снова нужно обратиться к комоду справа. В средней правой части комода есть подходящий для нашей Чернильницы разъём. Внутри чернильницы окажется кнопка, которая и откроет ещё один отсек в комоде.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет

В новом отсеке - очередная простенькая головоломка. Задача - сопоставить изображения сверху и снизу полки, то есть сверху перечёркнутый круг - снизу тоже должен быть такой круг. Снизу справа будет изображён треугольник, соответственно, сверху справа тоже нужно выставить треугольник.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет

После решения головоломки внизу отодвинется шкафчик, в котором будет лежать Странный эмалевый элемент, который пригодится нам сильно позже.

Теперь время вспомнить первую головоломку из рабочего кабинета, где мы двигали шарик от орешка к дереву. Поскольку у нас теперь открыта дополнительная полка, этот шарик следует передвинуть на неё. Откроется ещё одна небольшая полочка, на которой мы возьмём Огниво.

Теперь осмотрите весь комод и найдите на нём 4 символа с квадратом. Каждый из этих символов регулирует положение затворок на центральном замке комода. То есть вам нужно задвинуть шкафчики таким образом, чтобы центральный шкафчик наконец то можно было открыть. Местоположение всех квадратов:

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет комод

Справились? Отлично. Теперь центральную дверь комода можно открыть. Для входа в подобную область используем Окуляр.

Задача очередной простенькой головоломки - используя два рычага и вращающийся механизм довести центральную шестерёнку до низа. Сначала нужно прилепить шестерёнку к левой части и переместить дорожку на центр. Затем задействуйте правую шестерёнку и переместите дорожку влево:

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет

Таким образом мы сможем подвинуть последнюю дорожку к центру. И всё =). Переместив шестерёнку в самый низ и чутка покрутив, мы открываем ещё одну секцию комода. В ней лежит Рукоятка модели насоса, после этого комод соберётся обратно. Выходим из рабочего кабинета.

Небольшой визит на кухню

Слева от входа в локацию кухни стоит колонка-водокачка. К ней нужно применить Рукоятку модели насоса, после чего в кухню потечёт вода.

Заходим на кухню и смотри м в ранее открытую решётку в полу. Бутылка всплыла - а потому мы наконец можем её подобрать. В инвентарь попадёт Стеклянная бутылка - Осматриваемый предмет.

Осмотрите бутылку, у неё откручивается пробка. Внутри бутылки окажется Рваная фотография.

Увы, но нам нужно снова вернуться в Рабочий кабинет.

Возвращение в Рабочий кабинет

Над нашим, уже любимым комодом в правой части рабочего кабинета, висит оборванная картина. Как вы уже поняли - рваная фотография, которую мы достали из бутылки - часть этой картины. Объединяем части и включаем Окуляр.

Под Окуляром на восстановленной картине видны символы. Данные символы - ключ к решению головоломки сверху комода. То есть просто вводим указанные символы по порядку.

После успешного подбора комбинации из комода внезапно выезжает модель поезда. Маленькое колесо, лежащие в нашем инвентаре, как к нему подойдёт - крепим.

Задача головоломки - переместить затворку на правом колесе в левое нижнее положение.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет поезд

В открывшемся шкафчике мы найдём Металлический штырь, он предназначен для задней части поезда. Поместив его на место, мы получим Металлический прут. Он крепится к центральной части поезда, к колесу.

Появится новый отсек, а в нём - Металлическая решетка - Осматриваемый предмет. Её, соответственно, нужно осмотреть и "развернуть". В развёрнутом состоянии она крепится к передней части поезда. В результате мы получаем L-образный соединитель. Обратите внимание на панель для ввода двух чисел и букв, вскоре это нам пригодится.

L-образный соединитель так же крепится к передней части поезда, на том же месте, где лежал металлический штырь:

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет поезд

Теперь, используя Окуляр, можно войти внутрь поезда.

Войдя внутрь, поочерёдно крутаните два колеса так, чтобы из поезда вылезли два два желтых клапана:

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет поезд

Выбираемся из поезда, выкручиваем клапана и возвращаемся обратно. Включите Окуляр - в обоих окнах теперь виднеются символы, из которых как раз можно собрать код - 25BF. Этот код нужно ввести на передней части поезда. После ввода кода получим Заводной ключ.

Снова возвращаемся в поезд и используем Заводной ключ в отверстии под ручкой. Теперь поезд полностью функционирует и крутит колёсами, но пока что он навесу. Используйте ручку на комоде, чтобы соединить их с комодом.

Откроется последняя полка комода, на которой будет лежать четвертая сюжетная книга и шкатулка с Моделью дымохода внутри. На этом придётся пока что оставить Рабочий кабинет.

Открытие комнаты Диковинок

Выходим из рабочего кабинета. Модель дымохода следует расположить снаружи, под местом, где раньше висел герб.

Начнётся самая тупая головоломка в игре - вращая колесо на дымоходе нужно расположить три колбы на максимально одинаковом уровне, после чего включить Окуляр и посмотреть на них справа под таким углом, чтобы узор с трубы совпал с узором на колбах.

Теперь нам открыт вход в комнату диковинок.

Головоломка с глобусом

На левом столике лежит пятая сюжетная книга. Первым делом обратите внимание на витрину в правой части комнаты, из неё нужно достать Фрагмент карты. Данный фрагмент подходит к глобусу, который стоит в центре комнаты. Чтобы вставить карту в нужное место, глобус нужно вращать. Если вставили правильно - появится красная пиктограмма, направьте её вверх и включите Окуляр - тут небольшая головоломка.

прохождение The Room 4: Old Sins глобус

Задача - провести по линиям огонёк, с самого низа до самого верха. После решения первой головоломки вам выдадут ещё один фрагмент карты, с которым нужно поступить точно так же - вставить в глобус и решить головоломку. Решение второй головоломки одарит нас Вырезанным куском дерева.

Данный кусок дерева подходит к одной из масок, висящих в центре комнаты под портретом. Вставьте левой маске "Челюсть".

прохождение The Room 4: Old Sins маски

Задача - подправить левой маске глаза, брови, ветки и рот. Правильное положение всех частей маски указано на правой маске. Рот не за будьте открыть =). Нам выдают третий, последний фрагмент карты, так что вставляем её в глобус и решаем последнюю головоломку такого типа.

Глобус раскрыт. Следующая головоломка связана с лазерами. Нужно отразить лазер так, чтобы луч попал в крайнюю левую колонну. Обратите внимание - отражатели на крышке глобуса тоже задействуются в головоломке. Финальный результат выглядит так:

прохождение The Room 4: Old Sins глобус лазер

В подарок за проделанную работу получаем новый предмет - Маску Анубиса. Её нужно повесить на стенку между двумя масками из прошлой головоломки. В награду нам достаётся Драгоценный камень. Его мы положим на витрину, с которой мы брали первый фрагмент карты. Отодвинется полка, а в ней - Украшенный узорами утюг - Осматриваемый предмет.

Чтобы решить головоломку с утюгом, нужно вытащить из него ручку. Открывающая его кнопка находится сбоку утюга. Достаточно просто зафиксировать механизм таким образом:

прохождение The Room 4: Old Sins утюг

Убедившись что вы разблокировали ручку, переворачиваем утюг и вынимаем из него Металлическую ручку. Теперь нам пора отправиться на кухню.

Возврат на кухню и завершение Рабочего кабинета.

Итак, мы на кухне. От всех приключений ранее, в нашем инвентаре лежит Огниво и Металлическая ручка. Ручку нужно применить на правой дверце кухни, она откроется, обнажив очередной механизм, в которой мы вставляем Огниво и крутим ручку, высекая искры.

Разгорается огонь и в наш инвентарь попадает Маховик вентиля. Его законное место - в левой части кухни, у труб. Крепим маховик и переправляем воду в правую часть трубы, благодаря чему вода теперь направляется в Рабочий кабинет. Туда нам и дорога.

Для начала задействуем паровую машину, соединив трубу и открыв все клапаны. На втором столе выкручиваем все трубки так, чтобы они смотрели в одно направление:

Под действием пара механизм раскрутится до нужной скорости, что разблокирует доступ к сейфу. В сейфе лежит Соединитель труб, им нужно соединить паровую конструкцию с трубой наверху, для чего нужно повернуть все клапаны вверх и закрепить с помощью Соединителя. Должно получиться вот так:

прохождение The Room 4: Old Sins паровая машина

Не забываем включить пар обратно.

Для завершения Рабочего кабинета остаётся лишь дёрнуть все рубильники на центральном столе и забрать Странный артефакт.

прохождение The Room 4: Old Sins Рабочий кабинет
Возврат в комнату диковинок

Изучив полученный артефакт мы получим Эмблему луны. Она идеально подходит к подставке под вазу в комнате диковинок (справа).

Помещаем Эмблему луны в разъём и достаём Искусственный глаз. Данный глаз нужно вставить в стоящую рядом модель человека. Для этого нам так же пригодится полученный ранее Странный эмалевый фрагмент.

С помощью Окуляра "входим" в установленный глаз и...наблюдаем сцену ссоры, в ходе которой герой разбивает вазу. Теперь, на месте призрачной вазы, мы можем подобрать Модель флюгера. Выходим из дома и устанавливаем Модель флюгера на ветряной указатель.

Открытие Морской комнаты

Указатель можно вращать на 4 стороны. При каждом повороте снаружи дома открывается одна из четырёх ниш. Задача - активировать рубильники в каждой из них.

Активация последнего рубильника откроет для нас доступ в Морскую комнату.

Первое, что нас будет интересовать в этой комнате - рубильник справа. Он поднимает чугунный котёл с Кухни. Включаем Окуляр, откручиваем два вентиля с обратной стороны котла и отправляем его обратно на кухню. Спустившись за ним обнаруживаем внутри котла Искусственное сердце. Оно пригодится для модели человека в Комнате Диковинок, туда нам и надо.

Искусственное сердце

Подходим к модели человека. Справа от него кнопка, включающая рентген. С помощью рентгена находим на теле три пары символов. Первая пара на копчике, вторая - на левой тазовой кости, третья - на правом колене. Вносим указанные символы в механизм на грудной клетке, верная комбинация:

прохождение The Room 4: Old Sins Искусственное сердце

За грудной клеткой откроется разъём под Искусственное сердце. Подсказка о том, как правильно подключить сердце, висит на стене в этой же комнате.

прохождение The Room 4: Old Sins Искусственное сердце

После правильной расстановки стрелок прожмите кнопку в центре.

Починка радио и подводная лодка

Возвращаемся в Морскую комнату. Осмотрите сундук в дальней части комнаты, с обратной его стороны простенький механизм. Изначально стекло очень грязное - прост поводите по нему мышкой и оно очистится. Головоломка там слишком проста чтобы её упоминать. За стеклом, в нижней части отсека подберите Маленький винт.

Маленький винт втыкается в заднюю часть подводной лодки, после чего, с помощью Окуляра, мы сможем войти внутрь неё. Внутри подводной лодки в левом шкафчике подбираем Металлический стабилизатор, выходим из лодки и крепим его на сам корпус подлодки.

Теперь у подлодки работают оба плавника. Саму подлодку нужно наклонить, расположив плавники вот таким образом:

прохождение The Room 4: Old Sins Подводная лодка

Возвращаемся в подлодку и активируем рубильник на правой стене. С потолка спустится цепь с щупом, которая, благодаря наклону, уцепится за ручку двери. Деактивируем цепь и щуп вырывает дверь с корнями. Теперь мы можем пройти в рубку управления.

На полке в рубке подлодки лежит очередная сюжетная книга, а так же Радиолампа, необходимая для починки радио, чем нам и нужно заняться.

Выходим из подлодки, втыкаем Радиолампу в радио и включаем. Частоту нужно настроить на 80, если всё сделали правильно - радио начнёт издавать нечеловеческие звуки.

прохождение The Room 4: Old Sins Радио

Радио транслирует весь сигнал прямо в уха человеческого манекена в Комнате диковинок. Отправляемся к манекену.

После того, как мы вставили в него искусственное сердце, манекен сейчас стоит с раскрытой челюстью, а в челюсти - два ползунка для настройки частоты. Поочередно настройте на них частоту так, чтобы в радио слышался человеческий голос. Ориентируйтесь по зелёной лампочке. В итоге манекен должен распечатать две бумажки с координатами.

прохождение The Room 4: Old Sins Радио

И так, теперь у нас есть координаты - N:5 W:85. Данные координаты понадобятся нам для продолжения головоломки с подводной лодкой.

Возвращаемся в рубку в подводной лодке. На стене справа висит карта, на которой и нужно ввести полученные координаты. При вводе координат обратите внимание на мелкий шаг в 5 пунктов.

прохождение The Room 4: Old Sins Подводная лодка координаты

Включаем окуляр - за окном подводной лодки мы теперь видим дно. Наша задача - найти красный символ. Находится он прямо за нашей спиной, а потому - крутим руль, разворачивая подлодку в обратную сторону. Сам символ изначально не видно, для этого нужно чуть чуть всплыть с помощью рубильника. Как наметили курс на красный символ - всплываем на его уровень. Должен получится вот такой рисунок:

прохождение The Room 4: Old Sins Подводная лодка символ

Теперь в днище подводной лодки открыт люк. С помощью щупа на цепи вытаскиваем "со дна" статую, на шее которой притаился новый предмет - Подвеска с изображением карты. Подвеска - Осматриваемый предмет, после осмотра вы должны получить Жемчужину, при этом Подвеска с изображением карты в вашем инвентаре останется. На этом история с подводной лодкой в The Room 4: Old Sins заканчивается. Выходим из Морской комнаты.

Закрытие комнаты диковинок

Полученную подвеску с изображением карты нужно прикрепить снаружи дома, на глобус над Комнатой диковинок. В итоге, глобус в Комнате диковинок перевернётся жопой к верху, на его месте останется люстра.

Вскрываем верхнюю часть люстры, обнажая странный огромный глаз. Начинается головоломка.

Наденьте Окуляр, на месте плафонов люстры теперь изображены стрелки. Внимание! Это не очевидно, но глаз можно и нужно вращать. Задача - расположить стрелки по направлению взгляда глаза. То есть крутим глаз - смотрим, в какую сторону он направляет взгляд, после чего направляем стрелку в эту же сторону.

прохождение The Room 4: Old Sins люстра

В результате решения головоломки мы получаем очередной Странный артефакт.

Открытие локации Сада и закрытие кухни

Осмотрите Странный артефакт, получите Любопытное устройство, покрытое гравировкой. Это тоже осматриваемый предмет с небольшой головоломкой. Раскрыв устройство, вы увидите изображения людей и оружий-предметов. Решение головоломки, как всегда, простое - сопоставить вооружение с экипировкой.

Бард должен стоять с трубой, крестьянин с вилами, воин - с мечом, лучник с луком и так далее:

прохождение The Room 4: Old Sins Любопытное устройство, покрытое гравировкой

В результате устройство сложится в новый предмет - Модель крыши, покрытая гравировкой. Её нужно разместить снаружи дома, на крышу небольшой веранды. Теперь мы можем попасть в Сад.

В саду, на одной из лавочек, лежит очередная сюжетная книга. На этой же лавке лежит Фрагмент трубы, забираем. Как вы наверное уже поняли, этот фрагмент подходит к трубе на Кухне.

Идём на кухню и крепим Фрагмент трубы на левую стенку. Помимо этого, так же требуется поменять направление потока воды, с Рабочего кабинета на левую сторону.

Возвращаемся в сад, там уже вовсю льётся вода и в отсеке под женским лицом, слева, нам нужно подобрать Металлический наборный диск.

прохождение The Room 4: Old Sins Сад

Металлический наборный диск нужно использовать на центральной колонне сада, после чего начнётся очередная головоломка. Обратите внимание - у каждого из столбов на центральной колонне под наборным диском есть две части рожицы, при этом вращение одного диска так же вращает и остальные. Ваша задача - собрать рожицы так, чтобы на всех трёх столбах они встали в правильном направлении. Загадка в целом решается и методом тыка, но, если у вас вдруг возникла с ней проблема, вот видео:

Если вы вдруг уже напортачили с расположением кусков горгульих лиц, просто перезапустите The Room 4: Old Sins и всё вернётся на стартовые позиции.

Сразу же после решения головоломки с рожами горгулий, стартует следующая, но она уже очень простая. Задача - Поместить три символа с одной колонны на другую. Какой именно символ нужен на конкретной колонне и так прекрасно видно. Для перемещения элементов используется центральный шар.

В результате решения головоломки мы получаем Затейливое металлическое изделие. Выходим из сада и помещаем Затейливое металлическое изделие на стену над кухней. Идём на кухню, крутим пару рычагов и получаем очередной Странный артефакт. На этом кухня полностью закрывается.

Открытие Японской галереи и закрытие Морской комнаты

Вскрываем очередной странный артефакт и обнаруживаем в нём Механический деревянный ящик. Предмет, естественно, Осматриваемый. Задача - превратить деревянный ящик в Модель лестницы, для чего мы сначала выкручиваем из ящика вентиль и выдвигаем вверх и вниз перила.

Применить данную модель лестницы нужно снаружи дома:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея

В конечном итоге нам открывается доступ в Японскую галерею.

На стуле Японской галереи лежит очередная сюжетная книжка, но нас, в первую очередь, интересует огромный шкаф с кучей полок.

На центральной полке мы найдём предмет - Резная латунная сфера. Тут же, не забываем покрутить вот этот механизм:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея

Как бы странно это не звучало, но факту Разная латунная сфера - глаз осьминога, который держит Пагоду в дальней части комнаты. Вставляем глаз в осьминога:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея глаз

Он убирает часть щупальца с верхней части Пагоды. Осмотрите пагоду - с обратной её стороны небольшая головоломка. За ней прячется предмет - Украшенная узорами деревянная капсула, Осматриваемый предмет.

Открыть капсулу очень просто. Если её осмотреть - можно заметить картинку мухи на одном из краёв. Вам нужно расположить остальные блоки опираясь на пищевую цепочку. То есть, после мухи должен идти символ паука, затем символ птицы и лисы.

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея

Вскрытую капсулу нужно использовать на одной из полок шкафа в этой же комнате, и забрать оттуда Незавершённую деревянную скульптуру. После этого, нужно вернуть полку в такое положение и покрутить шестерёнку:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея

Таким образом, мы получим новый предмет - Гарпун. Выходим из Японской галереи и бежим в Морскую комнату, вставляем гарпун в ружьё, заряжаем и стреляем по колоколу. Бежим за ним и подбираем предмет - Маленький железный колокольчик. Предмет - Осматриваемый, его нужно раскрыть до состояния шестерёнки.

"Раскрытый" колокольчик подходит к сундуку в Морской комнате, после того, как вы прикрепите его к сундуку, стартует головоломка.

Задача - вращая внутреннее и внешнее колесо расположить три символа в нужном порядке. Правильный порядок указан с обратной стороны сундука, ошибиться тут в принципе не получится - дракон должен оказаться сверху и стоять более менее ровно =):

прохождение The Room 4: Old Sins сундук

Решение следующей головоломки наконец взорвёт потонувший сундук и закроет Морскую комнату:

Очередной Странный артефакт попадает в наш инвентарь.

Открытие Художественной студии и закрытие Сада

Осматриваем Странный артефакт - получаем Пергаментный веер. Он пригодится нам в Японской галерее - туда и отправляемся.

Осмотрите правую часть Пагоды, там указан порядок символов, по которым мы должны развернуть веер. Порядок символов слева направо - треугольник, квадрат (ромб), крест, звезда, круг. На крайний случай воткните веер в разъём Пагоды, чтобы удостовериться что всё правильно:

прохождение The Room 4: Old Sins веер

После этого Веер можно забрать. В этой же японской комнате, в шкафу, нужно открыть узкий шкафчик и поместить на него веер с правильным расположением символов. Затем, переверните камеру и расположите бусинки согласно разъёмам на веере:

Откроется ещё одна полка, но, самое главное - у нас появляется возможность освободить от механизма Тупой нож.

С помощью тупого ножа вскрываем моллюска на верхней полке и кладём внутрь жемчужину. Моллюск приподнимется и отдаст нам Круглое металлическое изделие.

Теперь нужно осмотреть верхнюю часть Пагоды - её основание прекрасно подходит под один из наших предметов - Незавершённую деревянную скульптуру. Устанавливаем её и, с помощью простенького механизма, активируем разъём для круглого металлического изделия, после чего помещаем изделие на деревянную скульптуру:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея пагода

Таким образом мы изменили основание незавершённой деревянной скульптуры, теперь она готова "встать" на недавно открытое место в шкафу.

Тут, в очередной раз, простая головоломка. Задача - по очереди добраться до каждой из трёх комнат и ударить в гонг. Начните с самой правой комнаты и в дальнейшем действуйте по аналогии:

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея

В награду за решение головоломки мы получаем второй Резной латунный глаз. Его, как и первый, нужно воткнуть в осьминога. Нам открывается второй этаж Пагоды, на котором мы уже можем взять предмет Модель шпиля.

Выходим с Японской галереи на воздух и устанавливаем Модель шпиля на левую башню кукольного дома. Таким образом, нам открывается новая маленькая комната - Художественная студия.

Как обычно, на стуле в художественной студии лежит одна из сюжетных книг. Пока что нас интересует только нижняя полка у шкафчика слева. В ней лежит "Замысловато украшенная скульптура в виде яйца". На картине справа - подсказка о том, куда именно нужно поставить это яйцо с изображением мухи - на нижнюю полку шкафа в Японской галерее. Идём туда и устанавливаем первое яйцо, взамен получаем второе. Второе яичко нужно разместить на лавочке в Саду, а третье - с правой стороны в Художественной студии.

Как только последнее яйцо встанет на своё место, вам выдадут новый предмет - Маленькая резная фигурка из камня. Эта фигурка предназначена для каменного лица из локации Сад. За каменным лицом лежит Художественный манекен, а так же вентиль, у которого достаточно просто поменять направление.

К окружающим Сад колоннам потечёт вода и разблокирует механизм. Головоломка проста - на каждой из трёх колонн изображён свой рисунок. С помощью Окуляра нужно разместить точку таким образом, чтобы она при вращении рисовала указанный на колонне символ. Повторить три раза, активировав все три колонны.

Далее следует ещё одна, последняя головоломка в Саду. Задача - сопоставить рисунок с изображением, всё по классике и очень просто. Вот вам видяшка с быстрым её решением:

Забираем очередной Странный артефакт. На этом локация Сада закроется.

Закрытие Японской галереи

Открыв Странный артефакт мы получим Механическую цикаду, которую, как обычно, нужно пристально осмотреть и раскрыть её крылышки. Теперь наш путь лежит в Японскую галерею, к столу с двумя драконами.

Около драконов находится небольшой разъём с изображением цикады - вставляем в него нашу Механическую цикаду. Стартует головоломка.

Из стола вылезут две панели. Надеваем Окуляр и смотрим через панель на левого дракона - в этот момент у нас появляется возможность менять положение его шеи.

Вытягиваем шею так, чтобы дракон дотянулся до рядом стоящего домика, отдаляем камеру и уже без Окуляра защёлкиваем ему пасть. Закрепив пасть, с помощью Окуляра поднимаем шею дракона - он поднимет домик повыше. Обратите внимание - у основания домика есть вращательный механизм, с помощью которого домик нужно повернуть и проделать то же самое со вторым драконом.

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея драконы

После решения этой простенькой головоломки в наш инвентарь попадает Модель крыши пагоды. Забираем и тащим к большой пагоде, на которую мы ранее уже устанавливали Незавершённую деревянную структуру. Нам снова нужно изменить её основание.

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея пагода

В итоге мы получим Незавершённую структуру пагоды. Вернитесь к столу с драконами и поместите новый предмет на крышу высокого домика, стол с драконами перестроится и начнётся вторая фаза головоломки, на которой нужно сделать тоже самое, только теперь нужно выровнять один дом с другим и выдвинуть мостик. Затем заходим в нашу пагоду и забираем оттуда Модель крыши и шпиля пагоды.

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея драконы

Забираем с дома Незавершённую структуру пагоды и вновь возвращаемся к центральной пагоде, окружённой осьминогом. Используем последнюю из комбинаций - правую, помещаем Модель крыши и шпиля на незавершённую структуру пагоды.

Пагода теперь уже полноценно выдвигается и нас ждёт очередная головоломка. Задача - провести "ток" к двум лопастям. При решении данной головоломки обратите внимание на то, что "ток" можно передавать и вертикально. При успешной передачи тока загорается лампочка. Активируйте обе лопасти, и на этом прохождение Японской галереи будет закрыто. Очередной странный артефакт у нас в кармане!

прохождение The Room 4: Old Sins Японская галерея пагода

Закрытие Художественной студии

При осмотре последнего странного артефакта (Да да, конец уже близко!) мы получаем Панель из матового стекла. Предмет - Осматриваемый. При осмотре нужно правильным образом расположить стрелки. Подсказка о том, в каком положении должны быть стрелки, изображена на одной из картин в Художественной студии:

прохождение The Room 4: Old Sins Художественная студия

Далее нам нужно прикрепить Панель из матового стекла на одну из стен дома снаружи, опять же, ориентируйтесь по картине. Если всё сделано правильно - башня с Художественной студией слегка перестроится - теперь её можно вращать.

Поворачиваем башню таким образом, чтобы вид из окна полностью повторил вид на картине.

Теперь возвращаемся в Художественную студию и устанавливаем Художественный манекен на подставку у окна. Картина приобретёт зеленоватое сияние - активируем Окуляр и мышкой расчерчиваем на картине знак бесконечности. На подоконнике появится два новых предмета - сюжетная книга и Ключ с эмблемой в виде лебедя. Данным ключом открываем шкаф в этой же комнате. В шкафу лежит ещё одна картина, которую нужно разрисовать.

После небольшой сценки на полу окажется последний Странный артефакт, на этом Художественная студия закроется.

Финал

Осматриваем странный артефакт - в нём лежит Половина семейного герба. Он пригодится нам для завершения игры, а пока что надеваем Окуляр и прыгаем в чёрную жижу на вершине кукольного дома.

Нас вернут на чердак, где придётся решить последнюю серию головоломок в игре. Они очень простые =)

Задача - привести фигурку мужчины к фигуре женщины. В данной головоломке перемещать можно только фигурку мужчины.

На первой головоломке просто идём в Рабочий кабинет и, повернув механизм с фигуркой, отправляем мужчину сквозь зеркало в Вестибюль. Затем, возвращаемся в вестибюль и заставляем их "встретиться"

прохождение The Room 4: Old Sins финал

На второй головоломке появляется новый элемент - в виде переключения комнаты в отражении зеркала. Мужчина снова стартует с Рабочего кабинета, женщина стоит в Комнате диковинок. Правильный порядок - отправляем его сначала на Кухню, а уже из кухни в Комнату диковинок - где он и встретит свою даму.

Третья головоломка усложняется лишь количеством открытых комнат. Мужчина стартует с рабочего кабинета, женщина стоит на чердаке. Попасть на чердак мужчина сможет через зеркало в Вестибюле. Порядок перемещений - Рабочий кабинет - Морская комната - Комната диковинок - Вестибюль.

В последней сцене нам остаётся лишь подобрать с пола вторую Половину семейного герба и поставить обе части на место:

прохождение The Room 4: Old Sins Половина семейного герба

Поздравляю, вы прошли The Room 4: Old Sins =) Лично мне игра более чем понравилась, в основном за счёт простеньких, но изобретательных механизмов.