The Room 4: Old Sins - классический квест для любителей старины

Игры серии The room насчитывают уже целых 4 части, и сегодня речь пойдёт об последней из них - The Room 4: Old Sins. Тот факт, что разработчики продолжают выпускать данную серию, говорит о многом, но в первую очередь о том, что, игра популярна и её качество всех устраивает.

На мой скромный взгляд, в этом нет ничего удивительного. The Room 4: Old Sins - представитель вымирающего на сегодняшний день жанра классических квестов. Разработчики взяли рабочую, проверенную ещё в начале нулевых схему - берём мистический сюжет, рисуем красивые задники и пичкаем всю игру хорошими, логичными головоломками. Успех таких игр как Myst или Louvre не даст соврать и сходство серии The Room с такими мастодонтами графических квестов играет на руку популярности игры.

Про сюжет в The room 4

Для понимания сюжета в The room: Old sins не обязательно играть в прошлые игры серии, к тому же сюжет в игре несёт сугубо второстепенную роль. Сюжетная часть истории очень напоминает классические детективы с тонким привкусом щупалец и безумия Лавкрафта.

Наш герой по просьбе тайной организации отправляется в заброшенный особняк на поиски пропавшей семейной пары, которые на свою голову взялись изучать таинственный артефакт под кодовым названием "ноль".

Как это обычно и бывает при изучении странных артефактов - Ноль и вышел из под контроля. Он сводит с ума изучающего его учёного и перестраивает окружающую реальность. Жена, заподозрив неладное, прячет артефакт на чердаке своего дома и сбегает со всеми наработками мужа, ну а наша задача - отыскать Нуль, который не только исказил реальность, но и наполнил весь дом зубодробительными головоломками.

Трейлер игры:

Геймплей

Как я уже упоминал ранее, игровой процесс в The Room 4: Old Sins словно списан с классических графических квестов 2000-х, и это прекрасно, так как Point and Click квестам ИМХО подходит куда больше, чем модные нынче "активные" квесты с постоянным убеганием от какой то ебаки.

Игрок в The room лишён возможности прямого управления персонажем. Мы путешествуем по особняку с видом от первого лица, с возможностью вращать камеру вокруг текущего положения, а так же фокусировке на конкретных объектах. Таким образом, изучая окружающий мир, мы постепенно решаем головоломку за головоломкой, распутываем сюжетный клубок и открываем всё и новые и новые части дома.

К слову о самом доме и его реализации. Должен сказать, разработчики взяли за основу прикольную идею. Дело в том, что мы, по сюжету, находимся на чердаке большого особняка. На этом же чердаке стоит кукольная модель точного такого же особняка - и именно по ней, по кукольной версии дома, мы и путешествуем. Такой подход очень органично вписывается во всё происходящее, мы словно собираем частички "кукольного домика" и восстанавливаем его первозданный мир.

Большая часть головоломок в игре завязаны на взаимодействие с механизмами. Нам предстоит постоянно крутить шестерёнки и догадываться о правильном расположении объектов. Сложность этих головоломок - весьма средняя. Большую часть из них легко решить простым "методом тыка". Застрять в игре невозможно, всё довольно неплохо продумано, однако, в процессе прохождения, мне иногда всё таки приходилось подсматривать в прохождения :D.

Механику с механизмами разработчикам удалось воплотить в жизнь благодаря используемому движку - Unity 3D. Обычно я ругаю все игры на Unity, но лишь потому, что разработчики неверно его используют. В The Room 4: Old Sins - всё на своих местах, этот движок прекрасно подходит под реализацию квестов, завязанных на взаимодействии физических моделей объектов.

Что понравилось

1. Приятная глазу графика. Да, есть в игре есть небольшие огрехи, связанные с реализацией на Unity, но большую часть времени игра радует глаз. Звёзд с неба игра конечно же не хватает - связано это не только с движком, но и, скорее всего, с выходом игры на мобилках.

2. Хорошие, изобретательные, а главное - логичные головоломки. В процессе прохождения игра не раз удивляла проработкой загадок. Решение каждой из них щедро вознаграждает мозг игрока дофамином. Не смотря на то, что головоломки не особо то сложные, решать их самостоятельно было одним удовольствием.

3. Продолжительность. Игра в среднем проходится за часов 5-6 и заканчивается ровно тогда, когда ты уже наигрался. Нет такого частого нынче ощущения искусственной затянутости игры.

Что не по нравилось

1. Локации. Да, по сути в игре только одна локация - дом, и комнаты в нём не особо то интересно изучать.

2. Сюжет. Имея на руках такую крутую штуку, как "нулевая материя", или "ноль", сюжет можно было бы развернуть в куда более интересное русло. У нас ведь тут безумие, искажения реальностей и параллельные миры, почему главный герой не сходит с ума от всего этого? Вместо этого, мы как кукла просто путешествуем по особняку в гордом одиночестве и героя вообще ничего не удивляет. Сюжет ключевых персонажей - семейной пары - подаётся через унылые записки, смысл в которых теряется уже на 4-5 строчке.

3. Нет поддержки геймпада. Всё управление в игре завязано на мышке, но оно и понятно - с помощью геймпада реализовать возможность крутить механизмы не так то просто, однако, всё же хотелось бы получить какое то решение для удобной игры.

Стоит ли покупать The Room 4: Old Sins?

Эта игра понравится людям, желающим поразмять мозги на пару вечеров. Игра - очень ненапряжная, даже немного расслабляющая. В ней нет такого знакомого по "нелогичным" квестам ощущения, когда ты не знаешь, куда дальше идти.

Каждый найденный предмет, каждая зацепка - тут же ложится в общую картину происходящего и радует игрока изобретательной, но не очень сложной головоломкой. Так что...да, наверное, игру стоит приобрести и попробовать.

В случае, если у вас возникли трудности с прохождением на моём сайте лежит статья - Полное текстовое прохождение The Room 4: Old Sins. Всем удачи и...развивайте свои мозги 😀

The Room 4: Old Sins - классический квест для любителей старины

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 4 ⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Неплохой квест, стоит покупки