Обзор Papetura - настоящий квест или детская неожиданность?

Восторженные отзывы в Steam, великолепное описание игры на официальной странице, любопытный трейлер и небольшая цена - всё это про Papetura. Сообщается, будто игру делали всего три человека в течении многих лет. Кек, ну и что же у вас получилось?

Обзор на игру Papetura

Papetura выглядит и играется как классический Point and click квест. Разработчики утверждают, что при создании игры опирались на легендарный Neverhood, но, если честно, им тут даже не пахнет, разве что визуальный стиль чуточку напоминает действительно хорошую игру 1996 года. И то, рваной анимацией. ИМХО, ближайшие родственники Papetura - Botanicula и Машинариум, о чём разработчики тоже упоминают.

Мы играем за бумажное существо без какой либо предыстории. Просыпаемся в заточении и обнаруживаем, что находимся в гигантском, по размерам героя, цветке, в котором началась настоящая война за выживание. Наша задача - сбежать из цветочной тюрьмы и, пробираясь сквозь головоломки, спасти местный мир от напасти.

Любой, кто взглянет на скриншоты игры или посмотрит трейлер, заметит шикарный визуальный стиль. По легенде разрабов, все объекты в Papetura вручную вырезались из бумаги и оцифровывались. Возможно это так, игра местами действительно смотрится привлекательно. В двух локациях из 10.

Да, локаций в игре совсем мало и они не слишком разнообразны. С другой стороны, это ведь квест, тут гораздо важнее головоломки. И...их тоже около 10. Практически на каждой локации нам предстоит решить по одной простенькой задачке сложности детских игр моего детства. Решения загадок есть в статье Полное прохождение Papetura.

Исходя из количества локаций и сложности, получилось, что Papetura - очень короткая, всю игру вполне реально пробежать за минут 30, а можно было и быстрее, если бы разработчики искусственно не растягивали игровой процесс.

Герой ходит медленно, анимации не пропускаются, это притом что и без того скудный набор действий приходится повторять 10 раз подряд. Там есть момент, когда нужно пинать табуретку. По сюжету вам придётся пнуть её около 20 раз. А теперь посмотрите ,с какой скоростью герой и пинает, и что происходит после пинка:

Papetura обзор

Гифка немножко ускорена. Теперь помножьте это на 20 пинков и получите целых 3 минуты увлекательного геймплея. Из 30 минут.

Проблемы Papetura

Вся игра как будто бы говорит тебе - "я не игра, я существую просто чтобы меня называли красивой и восхищались тем, что всё это сделал один человек". Лично мне такая позиция уже надоела и в стиме уже давно море такого шлака, на коленке собранного в Хуюнити.

Как по мне, уже давно недостаточно сделать какую-то заготовку и продавать как полноценную игру. Papetura как игра больше походит на курсовой проект 4-го курса института, но не как не является добротным, цельным и завершённым продуктом. Более того, практически все продающие игру тезисы со страницы игры не имеют с ней ничего общего. Вот пример:

"Papetura — атмосферное приключение, полностью сделанное из бумаги. Это игра в таинственном и необыкновенном бумажном мире, окутанным тенью с проблесками света, музыку к которой написал Floex."

О каком именно приключении идёт речь? Как в процессе прохождения игры, так и после него, не возникает никакого ощущения о приключениях. Нас не познакомили с героями, нас даже не познакомили со злодеем и ничего не рассказали о мире, в котором всё это происходит. Можно сколько угодно доказывать обратное, мол "разработчики же сделали игру без диалогов". И да, тут нет диалогов, все персонажи "общаются" с помощью необычных звуков и картинок, но... всё познаётся в сравнении.

В той же Botanicula, которая на секундочку действительно была выпускным проектом одного разработчика, все герои тоже были озвучены с помощью простых звуков. Тем не менее, мы понимали различия персонажей, у них были какие-никакие характеры и мы много узнали о мире в процессе путешествия. В Botanicula даже (!) была механика и действительно необычные идеи. Вот там было ощущение приключения. Не смотря на то, что эти игры очень похожи, Papetura даже на фоне такой простой игры не выглядит...игрой. И ей не чувствуется.

Что с вами, люди?

У "Игры" огромное количество положительных отзывов. Видимо люди действительно привыкли к тому, что им продают заготовку вместо настоящих игр. И люди готовы защищать разработчиков, оправдывая продукт тем, что он якобы уникален. Лично я вижу в ней только халтуру, в которой человек только учится работать на Unity.

И я хоть убей не могу понять фразы разрабов о том, что игра разрабатывалась много лет. Возникает вопрос, а над чем собственно вы работали все эти годы? Оригами вырезали? Unity и так выдал вам простейший движок для создания таких же одноклеточных игр, неужели вместо того чтобы сделать игру насыщенней, интересней и сложнее, вы предпочли просто в 10 раз замедлить анимацию персонажей? Или вы и правда считаете, что три строчки написанного вами сценария - достаточно для современной игры?

Хотя, раз люди хавают, наверное так и есть. Лично я полностью разочарован. После прохождения, Papetura не просто не оставила положительных эмоций. Она вообще ничего после себя не оставила, просто пустота и чувство потраченного времени. Даже игры для детей, сделанные на флеше, порой были интересней и изобретательней.

Итог

Сама по себе игра не так уж и плоха, точнее в этой заготовке есть перспектива стать полноценным квестом. Но для этого нужно придумать нормальные головоломки, сюжет, персонажей. Тут ничего нет - просто собранные в конструкторе Unity уровни и хороший арт дизайн. Видно, что разработчик далеко не профессионал, а только разбирается с движком, при этом делая упор на визуальную составляющую, вместо геймплейных идей и решений. Не стоит в дальнейшем ждать от него хороших игр, максимум у него будут визуальные новеллы и прочие ленивые проекты.

Цитата с обзора Bad Comedian: "Снимать по-русски, это...оправдывать свою бездарность задумкой". Оправдывать Papetura, как и вообще делать такие игры, тоже самое.

Покупать не рекомендую. Игра не оправдывает даже своих 300 рублей, даже за сотню я бы не рекомендовал её брать. Идея поддержать разработчиков конечно несёт на себе благую цель. Поддержка проектов Такого качества приведёт лишь к тому, что на нас будут сваливаться тонны недоделок.

Зачем разрабам стараться сделать полноценную игру, когда у них и так покупают игру с продолжительностью в 1 главу полноценного квеста. Собственно именно поэтому Steam и завален подобным.

Обзор Papetura - настоящий квест или детская неожиданность?

Графика/Рисовка - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 2 ⭐⭐
Геймплей - 3 ⭐⭐⭐
Покупать не стоит.