Почему Raid: Shadow legends не так плох, как его кличут

По какой-то неведомой мне причине в этих ваших интернетах принято хейтить бесплатные игры. Люди обзывают Raid Shadow Legends донатной помойкой, и я не то чтобы с ними не согласен. Это не рекламный обзор, у меня нет никакой реф-ссылки от разработчиков.

Я играл в Raid практически с самого старта, опробовал финальный контент, мой клан убивал ультра адского кланового босса и всё это можно сказать, практически без вложений.

Основные претензии игроков к Raid: Shadow Legends

Практически все претензии к игре выражаются по сути, к неверному позиционированию игры в ходе через чур агрессивной рекламной кампании. Я согласен с этим абсолютно и полностью - все блогеры из каждой щели орали одну и ту же волшебную фразу типа "тёмное фентази" "крутая графика" "несколько сотен уникальных чемпионов!".

Чтож, разработчики из Plarium не в первый раз этим грешат. Raid это не тёмное фентази, ровно как их Викинги вовсе не "те самые ламповые стратегии из 90-х". Крутая графика в Raid выражается в 10 одинаково нарисованных задников. 500 чемпионов, представленных в игре - по сути перекрашенные варианты друг друга, больше половины из этих чемпионов попросту не играбельны и присутствуют в игре только чтобы стать "кормом" в развитии буквально 3-4 десятков действительно полезных героев.

Самое смешное, что блогеров так же заставляли произносить "ищите меня в рейде, вот мой ник". Смешно это потому, что в игре напрочь отсутствует система друзей и общение с ними можно организовать разве что в рамках клана. И даже тут есть проблема т.к. кланы то не резиновые) Итог - очередная волна обманутых игроков, которые почему-то решили что их кумир действительно играет в Raid.

Вторым камнем в огород Raid летит мнение игроков о том, что в игре мало геймпейных элементов и агрессивная система монетизации. Мол игра играет сама в себя, а ты только плати, плати и ничего при игре в Raid от тебя не требуется. Это мнение я вполне себе готов оспаривать. Тем более что идёт эта ересь от всё той же рекламной кампании, в которой игру почему то решили называть RPG.

Raid это не RPG. Как и большинство игр с мобильных устройств, Raid представляет из себя обычный менеджмент ресурсов и героев. Результат - вместо ожидаемого развития персонажа и какого-никакого отыгрыша роли, игроки получают бесконечные забеги за серебром и экипировкой для каждого чемпиона, то есть просто менеджмент. Но не менеджментом едины!

Положительные стороны Raid: Shadow Legends

Когда обвиняешь игру во всех смертных грехах, не помешало бы посмотреть на её конкурентов. Да, аргумент "не такое г*вно как остальные" очень плох, но это факт. На фоне кучи донатных помоек Raid выгодно отличается тем же, за что его хаят - геймплеем.

Язык не поворачивается называть геймплеем бесконечный фарм подземелий и миссий в кампании, но это только на первый взгляд. Чем дальше в лес тем страшнее волки. В процессе развития игрок рано или поздно натыкается на серьёзно возросшую сложность подземелий высокого уровня, и вот как раз там наконец-то и начинается геймплей. Автобой больше не спасает и не экономит время. Команду под каждого босса необходимо будет подбирать с умом и подходом, плюс не забываем - каждого бойца из команды нам придётся вкачать через задротство.

Задрачивания в Raid предостаточно, но от того и в разы приятней наконец то найти нужную тактику и собрать правильный пул героев на убийство босса, что автоматически поднимает не только ЧСВ игрока, но и повышает количество очков, получаемых на турнирах. А это в свою очередь поднимает награды игрока на уровень выше, что позволяет всё быстрей и быстрей развиваться во всех остальных активностях.

Активностей в Raid не то чтобы много - но опять же, к каждому из предложенных режимов потребуется отдельный подход. Группа героев, разрывающих боссов подземелий в щепки, не сможет успешно воевать на арене. Самый бесполезный во всех режимах персонаж внезапно прекрасно дополнит группу на кланового босса. И это речь только про состав группы, помимо прочего Raid так же предлагает множество вариантов экипировки этих персонажей, с возможностью комбинировать сетовые комплекты, что ещё больше подталкивает игроков на поиски той самой "идеальной колоды". Писькомерство тоже на месте, при условии что игрок состоит в клане, активность и успехи игрока легко оценивать по рейтингам на арене и нанесённому урону по клановому боссу.

Что с донатом?

Ситуация с донатом неоднозначная. С одной стороны - игра довольно щедро задабривает игроков всем что только можно. Постоянные эвенты+бесплатные поощрения со стороны разработчиков не дают прогрессу в игре остановиться.

С другой стороны, вся игра построена на системе Gatcha. Гача это читай лут-боксы со случайной наградой внутри, в качестве награды в Raid как раз и выпрыгивают персонажи-чемпионы. От наличия того или иного персонажа в колоде зачастую будет зависеть прогресс и успехи игрока в различных режимах, от того очень бесит когда конкретного персонажа игрок никак не может получить просто так. Большая часть персонажей, которых игрок получает со 100% шансом - полный шлак и неюзабельное нечто. Всё это приводит к тому, что в играя в Raid крайне необходимо иметь кристально чистую карму, родинку на жопе в виде четырёхлистного клевера, но либо много много денег. И то не факт, что деньги тут зарешают.

И всё равно, даже не смотря на ничтожно низкие шансы вытащить из местных лут-боксов хоть что то стоящее, я могу с полной уверенностью утверждать, что гача тут честная. Приведу пример:

Обычно в донатных помойках на этапе обучения тебе дают возможность бесплатно крутануть их местную Гачу, где ты 100% получишь какой-нибудь заранее спланированный шлак, нужный тебе тупо по сюжету. Так вот, как то раз я зачем то решил завести себе твинка, и что вы думаете? Буквально второй бесплатно добытый в игре осколок на твинке подарил аккаунту топового на тот момент легендарного героя - лису, которая одинаково полезна практически во всех режимах игры. Как же у меня тогда полыхало, ведь на основном аккаунте мне она очень была нужна. Зато с тех пор я уж точно знаю, что рандом в Raid - настоящий. Никто вам там ничего не подкручивает, как бы вам не казалось.

Тем не менее, Гача система это всё ещё казино, но если играть в игру плотненько.... Тогда никакого вливания денег в игру вам не потребуется.

Мой никому не нужный вердикт

Raid: Shadow Legends определённо не хватает звёзд с неба, но эта игра вовсе не является плохой. Виной всему шухеру в интернете является лишь откровенная ложь в рекламной кампании. Будь она действительно так плоха - у неё б не было столько фанатов.

Если относиться к игре как к простой мобилке, которой она и является, то это неплохой способ убивать время. Raid не заставляет играть в него как во вторую работу, он просто предоставляет способ расслабиться и пофармить.

Тем не менее, порекомендовать играть в Raid я тоже не могу, по крайней мере на мобилках тыкаться в неё смысла мало. Если желаете опробовать реально хорошую бесплатную игру для мобильных устройств - попробуйте лучше Marvel Strike Force. Там тоже хорошая графика, куча героев и сборок, при этом в игре есть социальное взаимодействие, клановая жизнь и тактика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *