Wolfenstein 2: The new colossus - Бласковиц снова в строю!

Так уж получилось, что Wolfenstein 2: The new colossus я впервые прошёл только в 2021 году, спустя почти четыре года с момента выхода игры. На данный момент эта игра является последней действительно годной частью серии, особенно для тех людей, кому понравилась Wolfenstein: The new order и не очень разочаровал приквел в виде The old blood.

В данном обзоре я расскажу немного обо всём, об основных изменениях в Wolfenstein 2: The new colossus, дам субъективную оценку и конечно посоветую брать игру или нет.

Немного о сюжете

Сюжет в The new colossus является прямым продолжением истории, рассказанной в The new order. Если ещё не играли - то очень советую пройти сначала её, ибо сюжет тут играет важную роль. Обзор первой части тут - тык.

Бласковиц - мужик крепкий и даже смерть его не остановит. Силы сопротивления пытаются нас подлатать, но даже передовая медицина этой альтернативной вселенной не способна вернуть на места утраченные органы. Как итог - лучшим другом Бласковица становится инвалидное кресло, ибо ходить мы уже не в состоянии. Благо, что рядом беременная Аня и большая часть сопротивления тоже в сборе.

Антагонистом в Wolfenstein 2: The new colossus будет наша старая знакомая, Фрау Энгель, которая и без всякого нацизма давно точит зуб на главного героя. Данное противостояние прекрасно визуализировано с помощью одного из рекламных постеров:

Wolfenstein 2: The new colossus angel poster

Благодаря действия Бласковица, Энгель не только обновила текстуру лица, но и была повышена в звании самим Фюрером. Теперь у неё достаточно сил и влияния для игры в прекрасного злодея, тем более что все присущие антагонистам фишки у неё были и в первой части. Она по-прежнему настоящий садист, только теперь ещё и с катушек съехала.

Перед началом игры нам дают возможность выбрать, кого из солдат мы спасли в первой части, от этого будут зависеть не только кат-сцены, но и некоторые задания в ходе сюжета. Как и в первой части игры, я очень не рекомендую выбирать Вайата, так как он серьёзно меняет тон игры, делая его не то чтобы ещё менее серьёзным, скорее глупым что ли.

Тон игры и общее впечатление

Про тон игры вообще стоит сказать отдельно. В отличии от первой части игры, Wolfenstein 2: The new colossus больше не является военной драмой. Вместо выдавливания слёз и показа ужасов хоть и фантастической, но войны, сценаристы сделали акцент на лёгкое повествование с небольшой ноткой безумия. Таким образом, им удалось оставить в игре всё хорошее, что было в the new order, и одновременно с этим увести тон игры в новое русло.

Практически любая сцена в игре, даже если она на словах звучит депрессивно, по факту в геймплее обыграно с годной такой ноткой фана. Взять даже начало игры, мы прикованы к инвалидному креслу, органы отказывают, ГГ очень больно, а показатель здоровья и вовсе не поднимается выше 50 хитов. По старой схеме из The new order, разработчики сделали бы стелс-миссию, но у нас тут The new colossus, а потому мы берём в руки пушку и несёмся крошить нацистов в мясо прямо на кресле-каталке =)

Wolfenstein 2: The new colossus adolf
Забавных моментов в игре предостаточно =)

Кстати о стелс-миссиях, разработчики видимо прислушались к главной проблеме приквела - the old blood. Стелс конечно же как механика остался, но он стал крайне нежелательным и практически никогда не используется. Да, при виде Бласковица на всей базе по-прежнему раздаётся тревога и все враги толпой несутся на нас. Однако, врагов теперь не рожают из закрытых дверей, больше они не бегут бесконечным потоком пока вы не убили ответственного офицера. Теперь врагов...просто много, изначально их на самой локации толпы, и всё это лишь для того, чтобы в игре стало ещё больше мяса. Наличие огромного количества врагов так же этот самый стелс сильно усложняет, а потому если им и пользоваться - то в самом начале миссии. Скорее всего вас всё равно заметят.

Мясцо и графоний

Практически полный отказ от стелса превращает Wolfenstein 2: The new colossus в настоящий олдскульный мясной шутер. Каждый раз влетая в толпы врагов взору открывается настоящее пиршество цветов, в основном разных оттенков красного. Что самое классное - кайф не уходит даже поражение в бою. Наоборот, хочется ещё разочек пройти этот коридор крови заново. Пусть убивают, но как же это было круто. Как по мне, это признак действительно годной игры, ведь ты получаешь удовольствие не только от результата, но и от самого процесса.

Игра переехала на новый движок - теперь это Id Tech 6, тот же самый, что использовался для разработки DOOM 2016 года. Движок неплохо преобразил картинку и немного повлиял на динамику, но в целом никакой революции не произошло. Да, теперь разработчики больше играют со светом, текстуры обрели рельеф, а у Бласковица ещё и ноги отросли. В отдельных кадрах игра выглядит значительно лучше прошлых частей, однако в игре всё ещё нет физики для второстепенных объектов. Один ящик мы можем разрушить, второй, тоже деревянный, но чуть чуть другой - уже нет. Бутылки на столах прибиты гвоздями и окружены силовым полем, ровно как и большая часть декораций. Учитывая не такие уж и просторные локации, можно было бы сделать по интересней.

Вполне возможно, что данные условности убраны из игры не случайно, всё ради оптимизации, она тут на высоте. На Xbox Series X игра спокойно идёт в 4к 60 FPS без просадок в производительности с достойной картинкой. На ПК в FullHD на Geforce 2060 спокойно играется на ультрах с FPS от 80 до 100.

Примерно заценить графон в формате небольшого обзора можно например в этом ролике:

По большей части я в целом согласен с авторами ролика.

Новые механики в Wolfenstein 2: The new colossus

Помимо новой графики и динамики, в Wolfenstein 2: The new colossus завезли немного новых механик. Доступны они далеко не с самого начала игры и призваны скорей немного разнообразить геймплей.

Во первых, система перков отошла на второй план. Сами по себе перки остались, для их получения по прежнему нужно убивать врагов различными способами, однако сами бонусы от этих перков теперь не особо влияют на геймплей. Чаще всего они вообще бесполезны.

Во вторых, серьёзно переработана система апгрейда оружия. Теперь, вместо того чтобы искать конкретное улучшение, достаточно найти комплект улучшений. Выбор самого улучшения теперь лежит на плечах самого игрока, что вроде неплохо, но по сути, опять же, практически не влияет на геймплей. Я прошёл игру специально не применяя вообще никаких улучшений и оно практически не отличалось от прохождения с ними. Может чутка сложнее было.

Во третьих - модификации тела. Их всего три, и служат они в основном для поиска альтернативных путей при прохождении или для поиска секретов. Где-то Бласковиц сможет проломить стену, либо пролезть в узком пространстве. К сожалению (или к счастью, учитывая ритм игры), модификациям тела не уделено так уж много внимания, оно и понятно, у нас тут не Deus Ex и творческий подход к прохождению уровней не приветствуется.

В четвёртых. В игре появилась карта мира и дополнительные задания. Тут момент спорный. Обе механики открываются ближе к концу игры и служат по сути дополнительным поводом заново посетить предыдущие локации. Посещать их имеет смысл разве что ради сбора коллекционных предметов, никакой сюжетной ценности в этих режимах нет. При этом у нас отобрали возможность переиграть сюжетные главы, то есть заново посмотреть сюжетные сцены и вновь окунуться в безумную историю не получится. Придётся переигрывать на новом слоте сохранения, зачем так сделали? Я хз.

Что в итоге? Вердикт!

Как и прошлую часть серии, я прошёл Wolfenstein 2: The new colossus дважды и ничуть об этом не пожалел. Игра, естественно, не без проблем, но это прекрасный рельсовый шутер, в котором помимо мяса присутствует уникальный сеттинг, интересные персонажи и хороший, добротно поданный сюжет. Слезу иногда пробивает, Бласковиц тут, как и в первой части, очеловечен.

Единственное, что лично для меня стало проблемой и не раз заставило поморщить нос - всего лишь два сюжетных персонажа, а именно Вайат и негритянка. Первый - попросту не вписывается в происходящее и скорее по канону должен быть мёртв ещё в самом начале Wolfenstein: The new order. Вторая - типичная повестОчка, при этом сам персонаж отвратительно подан и выглядит лично в моих глазах такой же, как и нацисты.

Стоит ли покупать?

Для игры 2016 года у Wolfenstein 2: The new colossus на данный момент довольно высокий ценник. Если брать - то только через интернет магазин, и только Deluxe издание. В Steam игра на данный момент стоит 2000р, в этом магазине цена на Deluxe издание колеблется от 400 до 1000 рублей и вот этих денег игра более чем заслуживает.

Wolfenstein 2: The new colossus - Бласковиц снова в строю!

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Зайдёт всем любителям шутеров и хороших историй