Assassin's creed Rogue, он же Изгой в русском переводе - довольно спорная игра. Учитывая, что я с начала 2022 года взахлёб прохожу все ранее пропущенные части из серии ассасинов - я попросту и не мог пройти мимо.
Данная статья - не сравнение оригинала с ремастером, это скорее сравнение с прошлыми частями и взгляд на то, стоит ли вообще покупать себе Rogue, или его можно просто пропустить, не потеряв ничего важного.
В самом по себе ремастере нет ничего особенного - просто добавили поддержку 4к мониторов, подтянули текстуры и включили в игру все выходившие DLC+некоторые бонусы. Игра проходилась на Xbox Series X. Работает она что на S, что на X - в честных 60 FPS без единой просадки.
Немного о сюжете
Сюжетно, Assassin's creed Rogue является приквелом к Assassins creed 3 и 4. Ещё не распавшийся клан ассасинов в Нью Йорке под руководством пока что молодого Ахиллеса спокойно вербует и тренирует новых бойцов в братство. Одним из таких новобранцев как раз будет наш главный герой - Шей Кормак.
Шей очень молод и часто ведёт себя как подросток, за что его постоянно унижают в братстве, подвергая насмешкам и всячески сомневаясь в трезвости его рассудка. Тем не менее, Шей - прекрасная боевая машина, образцовый ассасин, свободно и быстро осваивающий убийственные техники.
К сожалению, с каждым новым заданием, вера Шея в идеалы братства слабеет - то стариков-тамплиеров ему убивать не охота, то случайную ошибку он сочтёт за первоначальный замысел ассасинов.
В конце концов, наши дороги с братством расходятся, а сам Шей попадает под сладкие речи уже знакомого нам по третьей части магистра Хейтема Кенуэя. Теперь, будучи союзником тамплиеров, мы сами становимся целью для ассасинов.
ИМХО Обзор Assassin's creed Rogue
Как можно описать Assassin's creed Rogue...в общем, эта игра - небольшой микс ассетов третьей и четвёртой частей AC, с небольшими изменениями в механике и балансе. Неподготовленный игрок вполне может решить, будто это и вовсе не отдельная игра, а просто большое DLC к прошлой части, с отдельным сюжетом, персонажами и так далее.
Из Assassins creed 3 скопировали Нью Йорк и пару локаций, из AC4 под копирку взяли механику морских сражений, ближнего боя и стрельбы. К сожалению, даже под копирку не всё удалось перенести удачно.
Нововведения и изменения
Знаковых изменений в геймплее и правда чрезвычайно мало - такой же паркур, такая же боёвка, поиски кладов, охота на животных и собирательство всяческого коллекционного мусора. Наверно стоит отметить разве что три действительно важных геймплейных нововведения:
Нападения ассасинов
Главным нововведением в геймплее является, разумеется, новая механика с нападением ассасинов на нашего героя. Данная механика, по сути, взята из вырезанного с ранних версий AC сетевого режима, где каждый игрок притворялся обычным жителем и пытался оперативно вычислить других игроков-ассасинов в толпе.
Теперь, находясь в крупных городах, типа Нью Йорка, герой больше не может свободно бегать и исследовать мир. Подобное поведение довольно быстро обернётся для Шея клинком в спине. Зачастую, ассасины либо скрываются в толпе под видом обычных жителей, либо так же как и мы прячутся в стогах сена, сидят на крышах, лавочках и ожидают возможности быстро напасть и сбежать.
При попытке догнать убегающего ассасина мы как правило сильно рискуем расстаться с жизнью окончательно - успешный удар вражеского ассасина разом снимает порядка 80% здоровья, и если вас подловили дважды - всё, конец.
Избежать подобных нападений можно и нужно, игра всячески намекает на присутствие угрозы зловещим шёпотом. С помощью орлиного зрения герой может вычислить спрятанного убийцу даже сквозь стены, однако успешно опознать ассасина зрение способно лишь в очень близком, крайне опасном радиусе. Лишняя пара шагов - и ассасин, заприметив вас, сам раскроет своё присутствие.
Изменения в морской механике
В отличии от прошлой части, Assassin's creed Rogue не может похвастаться путешествиями по просторному океану. Местная морская карта уменьшена раза в 4 и плаваем мы теперь не то что в отрытом море, а скорее по узеньким коридорам.
Наверное главным изменением по морской части можно считать место действия - теперь мы в основном плаваем по замёрзшим водам Атлантики. Наш новый корабль - Морриган - оснащён ледоколом и способен прорубать себе путь через тонкие льды, что слегка замедляет перемещение, но особо не мешает.
Куда большей проблемой на местных морских просторах являются айсберги и многочисленные ледяные глыбы, которые, впрочем, всегда можно использовать себе во благо. Выстреливая в такой айсберг мы порождаем волны смерти, схожие с штормовыми волнами из AC4. Таким образом, волнами можно наносить огромный ущерб вражеским мелким и средним судам.
Количество встречаемых на карте кораблей, столкновений и конвоев сильно поредело - ввязаться в особо крупный бой теперь не получится, но теперь такие бои не особо то и нужны. В Assassins creed 4 мы часто искали себе заварушку дабы награбить побольше ресурсов на продажу и модернизацию корабля. В Rogue экономическую систему слегка упростили, захваченные корабли теперь можно продавать, а крафтовые ресурсы типа дерева, металла и парусины всегда в достатке.
Ну и последнее изменение в морской механике - абордаж. Во-первых, вражеские суда теперь тоже могут брать на абордаж вашу "птичку". Во вторых - разрабы практически избавили игрока от необходимости посещать вражеский корабль при абордаже, т.к. новые корабельные орудия позволяют перебить команду противника не вступая на борт вражин.
Новая пушка
Тут Ubisoft совсем упоролись и выдали нашему ассасину настоящий ручной гранатомёт. Он буквально стреляет гранатами - правда на очень скромное расстояние.
Новое оружие мне показалось крайне неудобным и за всю игру я сделал порядка 5-6 выстрелов. Помимо обычных гранат, стрелять можно и аналогами наших ядов, т.к. в комплекте присутствуют гранаты с усыпляющим газом и с газом берсерка.
Что понравилось
Борьба с братством
Схватки с другими ассасинами в Assassin's creed Rogue - одна из самых приятных фишек, что я видел в серии про ассасинов. К сожалению, данной механике не уделили достаточно игрового времени - так как в городах на суше мы по сути бываем достаточно редко.
Тем не менее, это неплохой, свежий взгляд на игровой процесс, который даже порой бросает вызов реакции.
Отсутствие гринда и длинных миссий
Не поймите меня неправильно - гринд я обычно люблю, но в некоторых играх серии AC разработчики порой перегибают палку, специально ломая баланс ради внутриигровых покупок или просто по глупости. Такая проблема отчасти была в AC3 и AC4, но в Изгое ресурсов всегда в достатке. Скорее всего, от искусственно затягивания геймплея отказались чисто из за короткой продолжительности самой игры, что в целом пошло игре только на пользу.
Под длинными миссиями я подразумеваю то, чем часто грешили прошлые части, а именно задания со слежкой и подслушиванием. В Rogue от таких заданий избавились полностью, а все сюжетные квесты проходятся на одном драйвовом дыхании.
Что не понравилось
Главный герой
Как я уже упоминал ранее, Шей Кормак - персонаж - ребёнок. Он недальновиден и очень подвержен манипуляциям со стороны. Лично я иначе как глупостью его предательство братства назвать не могу.
Отчасти он всё же как персонаж бывает симпатичен, в том плане, что он вежлив, учтив и благосклонен, однако его мотивы настолько притянуты за уши, что играть за него просто не хочется. Вполне возможно, что в этом и был частичный план Ubisoft - создать максимально спорного персонажа, но в итоге они превратили его в огромный комок противоречий.
Сюжет и персонажи
В игре напрочь отсутствуют интересные запоминающиеся персонажи. Даже любимец игравших в AC3 Хейтем Кенуэй в Изгое смотрится как бледная тень того, во что он превратится в третьей части. Из исторических личностей, единственный, кто вызывает хоть какой интерес - это Бенджамин Франклин, но ему уделено крайне мало внимания.
Сюжет в настоящем времени полностью слит и не интересен, а сюжет в прошлом сшит белыми нитками. И то и другое очень расстраивает, ведь нам могли показать интересную историю, рассказанную с точки зрения тамплиеров. Вместо этого у нас - сомнительная мотивация и отсутствие интриги. Это же приквел, мы заранее знаем, чем всё закончится, кто останется жив, а кто помрёт.
Геймдизайн
В Assassin's creed Rogue совершенно идиотский дизайн уровней. Это особенно бросается в глаза, когда пытаешься закрыть игру на 100%. Буквально каждая локация, от мелкого острова до поселений, специально выполнена таким образом, чтобы как можно сильнее замедлить игроку её прохождение "на соточку". Я раз 5 взбирался на одну гору, чтобы собрать на ней все предметы, и дело не в том что я дурачок и играть не умею, а в том, что подбирая предмет вы частенько сваливаетесь в самое начало локации, без возможности быстро взобраться обратно.
Очень часто подобные падения в начало уровня (ну или просто необходимость по 10 раз пробегать туда-обратно) связано с немного испорченным паркуром. Насколько я понял, игра делалась в спешке, а потому разработчики тупо не успевали прописать каждому нарисованному объекту нужные для паркура свойства.
В итоге мы получаем ситуации, когда герой напрочь отказывается цепляться за уступ, на котором очевидно визуально должна быть возможность на него взобраться. То есть перед вами может стоять скала, на которой чуть ли лесенкой выдолблены уступы, но игрой не предусмотрено, что персонаж за неё схватится.
Сложность и AI
Помните, как агрессивны были противники в Assassins creed 4? Забудьте - в изгое врагам снова практически полностью отключили искусственный интеллект. Теперь, вместо регулярных агрессивных выпадов, окружений и преследований враги следуют заранее записанным паттернам поведения, а потому местные стражники вновь ощущаются как болванчики.
Я трудом могу вспомнить хоть один момент, где рядовые враги представляли бы хоть какую то угрозу. Ассасины - да, действительно порой могут дать прикурить, и то потому, что атаковали в нужное время и в нужном месте, никакого продвинутого ИИ нет даже у них, т.к. после атаки они просто скрываются с места происшествия, бросают под ноги бомбу и буквально на ваших глазах садятся в ближайшее укрытие.
То же самое касается и сложности морских боёв. Даже легендарные корабли в Assassin's creed Rogue спокойно топятся без полной прокачки корабля, без каких то особых тактик и проблем.
Итог
Брать игру стоит только с огромной скидкой, а лучше и вовсе прикупить аргентинский ключ за копейки. Как это сделать, я писал тут.
Лично у меня игра вызвала весьма смешанные чувства. С одной стороны, от неё не тошнит, как от Assassins creed 3, но по качеству она не так хороша, как AC4. Получается крепкая середина - Assassin's creed Rogue впитал в себя недостатки третьей части, смешал всё это с достоинствами Чёрного флага и предсказуемо родился как продукт, сделанный на скорую руку со всеми вытекающими последствиями.
Стоит отметить, что для владельцев Xbox Series X/S Assassin's creed Rogue - это единственный способ поиграть в "морскую" часть ассасинов с хорошим фреймрейтом.
Если у вас есть хороший PC, то брать Изгоя вообще не имеет никакого смысла, разве что вы настолько фанат серии, что готовы впитывать даже мелкие крупицы лора. Если же вы не фанат ассасинов и просто хотите купить игру на морскую тематику - лучше купите AC4 Black flag.
Графика- 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 4 ⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Assassin's creed Rogue - неплохая игра, но плохой ассасин.