ИМХО обзор - Toren - очередная поделка на Unity

Красочный трейлер игры Toren может запросто сбить людей с толку. Нам показывают и бои с драконами, взросление главного персонажа. В возрастном рейтинге присутствуют маркировки типа "Насилие", "Кровь", к тому же в главной роли у нас симпатичная девочка.

Казалось бы, вот она, долгожданная, кровавая и насильственная Action-adventure от независимой студии. И стоит недорого, и выглядит неплохо, примерно такими и были мои мысли при покупке Toren в 2015 году. Что по итогу? Для начала, предлагаю глянуть сам трейлер:

Руки до прохождения Toren у меня дошли только в 2021-ом, на условиях откровенного голода от нормальных игр. Если бы я не купил её в 2015 году, то уже наверняка запросил бы возврат.

ИМХО-обзор Toren

Понравилось - сюжет и завязка

Давным давно, люди решили взобраться к звёздам, дабы обнять луну. Не придумав ничего лучше, чем построить высокую башню Toren, человечество обрекло на себя проклятье от Солнца.

Солнце настолько не хотело пускать людей на небеса, что закрыло собой луну, а на землю пустило защитника-дракона, который одним лишь взглядом способен обращать материю в камень. Легенда гласит, что однажды деваха с человеческим сердцем таки заберётся на башню и освободит мир от солнечного гнёта.

С тех пор, в башне Toren бесконечно рождается, взрослеет и умирает одна и та же девочка - наша главная героиня, она же - Лунное дитя, способное победить дракона.

Должен сказать, у игры весьма неплохая завязка, к которой грех не прикрутить годный геймплей. Первое, что приходит на ум - тот же рогалик, в котором героиня бесконечно идёт вверх, сражаясь с драконом и монстрами, набирается опыта и при смерти рождается заново, но вновь поднимаясь наверх, находит своё прошлое окаменелое тело, снимает с него всё что годится и идёт дальше. Ничего этого в игре, увы, нет)

Не понравилось - геймплей

С тех пор, как мы стартуем игру, происходит первое разочарование - игра на Unity. Нет, я не хочу сказать, что каждая игра на Unity - полный отстой, просто рушатся все ожидания касательно продуманного геймплея и насыщенного мира. Это же подтверждает и первый вступительный ролик, и первый геймплей.

Не смотря на довольно бодрый трейлер, Toren, по сути своей, не принадлежит к жанру экшенов, а скорее относится к жанру визуальных аденчур на хуинди, коих тысячи. Это означает, что вместо бодрого махания мечом, как в трейлере, нам предстоит наблюдать сплошные компромиссы в виде простенького платформинга, решения довольно одноклеточных головоломок с редчайшими сражениями на кривой и упоротой боевой системе.

Однако же, если с головоломками и платформингом в игре всё ещё более менее, то про боевую систему такого совсем не скажешь. Героиня выхватывает меч только в строго заскриптованных моментах, по сути за всю игру вам дадут помахать им раз 5, и поверьте, вы будете этому только рады. Дело в том, что боевая система в Toren проигрывает даже бесплатным порно-пародиям от других разработчиков на Unity, которые при этом вообще работают за один хлеб. Во первых - драться тут, в общем то, не с кем.

В игре всего два вида врагов, по которым хотя бы можно надавать по шапке, и эти враги - собственно дракон и мелкие прыгающие паразиты. При этом паразиты убиваются с одного удара, а все схватки с драконом это лишь 3-4 удара мечом.

Оно и понятно - не смотря на трейлер, в игре попытались сконцентрироваться именно на визуальной составляющей, но... если честно, какого-то визуального оргазма я получить не смог, и дело тут вовсе не в графике. Toren выглядит и играется абсолютно так же, как и все остальные дешёвые игры на Unity 3D. Не понятно, за что игра номинировалась в номинации Design art. Опять же, большая часть порноподелок на Unity 3D выглядит даже лучше.

Не понравилось - техническая реализация

На самом деле игру можно было бы причесать и выпускать в продажу уже в полностью технически исправном виде. Но для разработчиков Toren сырой код видимо не является причиной доделывать игру. Повторюсь, я проходил игру в 2021-ом, спустя 6 лет с её даты выхода. К этому времени игры обычно уже по уши запатчены и не содержат ошибок. Что имеем в Toren?

А имеем мы кривые анимации прямо во время стартовой заставки. Текстуры проваливаются сквозь физические объекты, враги, хотя их и не много, могут просто пропасть во время боя с ними. Сама по себе героиня при этом двигается "через кисель", её анимации явно специально замедлили. При первом прохождении совсем критических багов я как то не встретил, но при повторном несколько раз намертво застревал в текстурах. Иногда героиня попросту отказывалась допрыгивать до места, куда только что спокойно допрыгивала. Единственным выходом из таких ситуаций является перезапуск с контрольной точки.

Искусственный интеллект врагов - отсутствует, из за чего они просто не представляют угрозы, просто передвигаясь от точка А в точку Б. Стоит нам зайти в зону их компетенции - просто делают прыжок в сторону героини и тут же забывают о её существовании.

Визуально игра выглядит как обычная поделка на Unity в самом плохом смысле. Хуже - только пиксельный мусор. Лично я не могу найти оправданий для некоторых визуальных решений. Очевидно, что Unity 3D даже в 2015 году мог показывать неплохую картинку, но в Toren же некоторые эффекты оформлены где то на уровне игр 2001 года. Помните, как выглядит огонь факелов в Enclave 2002 года? Вот примерно так и выглядит огонь из глаз дракона в Toren 2015-го.

А виной всему скорее всего то, что разработчик попросту не совладал с движком Unity 3D, видимо не хватило квалификации. Поэтому мы и имеем супер медленные сцены, переходы, кривой игровой процесс и прочее прочее. Такую поделку сможет соорудить дилетант, но чтобы сделать какую-то технически сложную игру на Unity 3D нужно уже быть специалистом.

Итог

Осознание того, что игровой процесс затянут не по задумке авторов, а по причине их низкой компетенции, приводит в уныние. Да и вообще общие ощущения от игры весьма разочаровывают. Как будто бы обманули, и ощущение это не покидает уже давно и усиливается с каждой купленной на Unity игрой.

Раньше игры представляли из себя полноценное и полностью завершённое приключение на 20+ часов. За это время мы успевали полюбить героев, насладиться сюжетом и геймплеем. Toren проходится за один присест, первое прохождение заняло 3 часа, а последующее (для руководства) - 1,5.

Насколько я понимаю, игра финансировалась в рамках поддержки культурных проектов Бразилии. Если это так - налицо типичный попил бабла, как и в случае русскими комедиями, спонсируемыми минкультом. Бездарные люди сделали бездарный проект, на коленке, чисто ради бабок.

Мне остаётся лишь пожелать, чтобы люди перестали кормить бомж-разработчиков. Да, у них могут быть годные идеи, но это не повод кормить нас говном. Очень жаль, на мой взгляд, у Toren как у концепта вполне себе есть потенциал, вот только реализовывать его нужно с грамотным подходом к геймдизайну, достойной технической реализацией и, желательно, под крылом серьёзного издателя. А так, приобретая подобные игры, вы соглашаетесь с тем, что готовы платить за приключение такого низкого уровня качества.

Как и для большинства поделок на Unity, ИМХО, красная цена для игры Toren - 1$, хотя, если честно, я не уверен что в ЭТО стоит играть даже за бесплатно. Кстати в игре довольно легко и быстро можно получить 100% достижений, если кто то гоняется за идеальной статистикой, то с Toren у вас проблем не возникнет.

ИМХО обзор - Toren - очередная поделка на Unity

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Покупать точно не стоит, разве что по огромной скидке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *