ИМХО-обзор Assassin's Creed: Ezio collection

Я - давний фанат серии Assassin's Creed, однако мой фанатизм в своё время закончился на второй части игры. Покупка Assassin's creed: Ezio collection стала для меня чем то вроде шанса вернуться в молодость, поскольку первую часть игры, ровно как и вторую, я покупал и проходил на релизе, правда на PC. У меня даже есть коллекционные издания от Акеллы с льняной робой ассасина и довольно красивыми артбуками.

В данной статье я бы хотел выразить своё мнение по поводу данной трилогии, запустившей, по сути, бездонный конвейер по дойке серии Assassins's Creed от Ubisoft.

Небольшая предыстория

В своё время, первый Assassins Creed был простой технодемкой, Ubisoft даже этого особо и не скрывала. Первая часть показывала огромные возможности движка по отрисовке большого количество NPC, плюс физику объектов, что в купе с действительно хорошим сюжетом сделала игру своего рода хитом, однако массовый пользователь мягко говоря, не оценил, точнее его попросту не рекомендовали журналы и пресса. Так как пресса обычно не проходит игру до конца, они все как один отмечали однообразный геймплей и маркировали первую часть как технодемку и только.

Я, в свою очередь, очень люблю первую часть, не смотря на то, что она действительно является таковой. Меня в первую очередь зацепила история с анимусом и поиски яблока эдема. Нельзя не учитывать тот факт, что первая часть в целом являлась прокачанным аналогом игры Hitman, от той же Ubisoft. То есть мы в рамках тихого убийцы сначала выясняли повадки цели, а уже потом наносили смертельный удар из неожиданного для супостата укрытия. К моему сожалению, в дальнейшем серия AC всё дальше и дальше отходила как от стелса, так и от истории с анимусом.

В данной статье мне бы хотелось просто выразить мнение по поводу всех частей AC, входящих в Assassins Creed: Ezio collection.

Что входит в Assassin's Creed: Ezio collection?

Во-первых, это своего рода переиздание, с немного улучшенной графикой и повышенным FPS (на XBOX series X/S). В состав издания входят:

  • Assassin's Creed 2;
  • Assassin's Creed Brotherhood;
  • Assassin's Creed Revelations;
  • Два короткометражных фильма про Эцио, к сожалению, без перевода на русский.
  • Все DLC за всех указанных игр.

У всех трёх игр, входящих в состав издания, на Xbox Series X в 4к FPS никогда не падает ниже 60-ти. Версия для Playstation, насколько я знаю, ограничивает все игры серии до 30 FPS. Мультиплеер из всех игр вырезан, правда я не понимаю кому он вообще был нужен даже на старте.

Обзор я начну с первой части данного издания.

Assassin's Creed 2

Эта игра - главный козырь всего сборника про похождения Эцио. Нас впервые познакомят с молодым ассасином, который просто по воле случая вынужден взять на себя роль освободителя Италии от гнёта тамплиеров. В ходе приключений мы так же впервые познакомимся с некоторыми историческими личностями, самым ярким из которых, безусловно является Леонардо да Винчи.

История с Анимусом в этой части развивается параллельно основному повествованию, что приятно. Более того, нам впервые подкинут историю о расе предтеч, о прошлом человечества, Адаме и Еве и так далее.

В этой игре Ubisoft ещё не запустила свой конвейер с аванпостами и Джаггернаутами, количество дополнительных, не сюжетных активностей на карте невелико и на сам геймплей по сути никак не влияют. И это прекрасно, потому что в Assassin's creed 2 бОльшая часть контента - сюжетная кампания.

Подача сюжета ведётся с помощью отлично поставленных кат-сцен, болванчики не просто стоят напротив друг друга и зачитывают диалоги - на экране всё время что-то происходит. Более того, каждая миссия, включая второстепенные, в Assassin's creed 2 сюжетно оправдана и не выглядит как навязчивый способ по удержанию внимания игрока.

Тут всё на своём месте, даже багов в игре абсолютный минимум, что для всех последующих игр серии просто немыслимый успех.

Нововведения в геймплее

Как и первая часть, Assassin's creed 2 - это Action-Adventure с лёгким элементом стелса и условно открытым миром, наполненным разными необязательными активностями.

Главным отличием AC2 от первой части является, безусловно, переработанный интерфейс и слегка упрощённая боевая система. Если кто-то играл в первую часть, то наверное помнит о том, что интерфейс в ней отсутствовал полностью, и это было, на мой взгляд, замечательно, однако многим игрокам в то время такой подход не зашёл. А потому - встречайте на своём экране карту, количество патронов и так далее. Такой подход позволил привлечь в игру большее количество казуальных игроков.

Боевая система, по сравнению с первой частью, немного упрощена в угоду удобству и кинематографичности. Благодаря этому, каждый бой ощущается как небольшой танец с тотальной ликвидацией супостатов. Врагов - немного, как правило вам придётся сражаться с 4-8 противниками, они довольно ленивы и не особо бросаются в бой, что немножко печалит олдфагов т.к. по сути умереть в этой в игре в схватке попросту невозможно.

Стелс во второй части AC мёртв. Учитывая простоту местной боевой системы, в нём нет никакого смысла. Исключение составляют лишь несколько специальных миссий, в которых открытый конфликт автоматически приводит к провалу.

Впервые в серии введён небольшой элемент менеджмента и экипировки. В ходе сюжета, Эцио получит возможность развивать свой особняк и прилегающие к нему магазины. Взамен потраченным средствам, мы получаем небольшой пассивный доход, который в дальнейшем вольны потратить на покупку новой экипировки и ремонт старой. Данная механика в AC2 ещё не доведена до абсурда - вам не придётся "ожидать" свой пассивный доход, чтобы успешно проходить игру, как это будет в будущих играх серии. Денег в AC2 всегда достаточно для того, чтобы держать экипировку на нужном уровне и всегда ходить с полным боезапасом.

Недостаток Assassin's creed 2

Главный и, пожалуй, единственный минус игры - один из доступных для передвижения регионов, а именно - Венеция. По ней настолько неудобно перемещаться, что игра порой просто бесит. С другой стороны - Венеция именно так и воспринимается в реальности, там действительно сильно затруднено передвижение между улицами, что, в целом, достаточно достоверно.

Безусловно, можно придраться к своеобразной системе местного паркура, или к немного отсталой графике, но...Если честно, я совсем не согласен с обоими претензиями. На мой взгляд, такой паркур работает куда лучше, чем представленный аналог из AC3. В этой игре мы действительно управляем персонажем, а не просто зажимаем кнопку и смотрим на анимации, а если вы вдруг сорвались с крыши - то это только ваши проблемы, так как именно вы и нажали кнопку прыжка.

Графически игра, как и первая часть, смотрится просто прекрасно. Да, возможно кое где не хватает более качественного освещения или текстур, но ремастеры тех же AC3 показывают, что порой то, что хорошо смотрится и работает, лучше вообще не трогать, чем делать из хорошей картинки мыльное мыло с ограниченной дальностью прорисовки.

ИМХО

Assassins creed 2 - одна из немногих игр про ассасинов, к которой действительно хочется возвращаться. Если всё ещё не знакомы с ранними частями Assassin's creed - то данный сборник следует приобрести как минимум ради этой части. Полное прохождение сюжета займёт у вас около 20 часов.

Придраться в игре практически не к чему. Отличный сюжет, никаких просадок в повествовании и лишних не интересных активностей.

ИМХО-обзор Assassin's Creed: Ezio collection

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 10 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Отличная игра. Рекомендую.

Assassin's creed Brotherhood

Братство - правильное и логичное продолжение всех идей, заложенных во второй части игры. История в Brotherhood стартует именно с момента завершения AC2 и развивается так же стремительно и беспощадно, однако буксует ближе к середине игры.

Виной тому - огромное количество необязательных активностей. Сама по себе карта стала гораздо больше, и беспощадные дополнительные квесты с собирательными предметами заполонили всё свободное пространство. У игрока в Brotherhood попросту разбегаются глаза - вот тут надо подобрать, тут надо зачистить...В итоге поход к "сюжетному" восклицательному знаку затягивается на многие часы.

Нельзя сказать, что процесс "собирательства" в игре реализован плохо - просто он сильно отвлекает от сюжетных интриг. Сам по себе сюжет в Assassin's creed Brotherhood довольно хорош и повествует он не только о преследовании культа тамплиеров, но и создании нового ордена ассасинов - братства.

Спасибо что не Венеция :D. Новое место действия - Рим, куда удобнее и разнообразнее локаций из прошлых частей. Если бы не отличный гейм дизайн на такой большой локации - игра буквально страдала бы от необязательных активностей, а так...всё воспринимается более чем хорошо, тем более что геймплей часто разбавляется действительно интересными дополнительными квестами с новыми локациями и механиками - одни задания по уничтожению машин Леонардо чего стоят.

Нововведения в Assassin's creed Brotherhood

1. Модифицирована система с получением дохода от времени, проведённого в игре. Если в оригинале мы просто отстраивали свою виллу и лишь иногда возвращались "домой", чтобы собрать прибыль, то в Brotherhood этот момент вывели на новый уровень. Теперь, по городам раскиданы лавки по продаже оружия/лекарств/сумок и картин, и они изначально закрыты. Для их открытия придётся потратить небольшое количество средств, и не смотря на то, что вы скорее всего ими никогда не воспользуетесь, они каждые 20 минут будут приносить небольшой доход. Это - лишний элемент затягивания геймплея, который заставит вас провести в игре больше времени.

2. Новая система "вышек". Если раньше все вышки в игре были не просто вышками, а интересными историческими объектами, то в Brotherhood их заменили на клонированные башни Борджиа. Для их захвата нужно сначала убить капитана той области, в которой сама вышка находится. После захвата такой вышки открывается возможность покупки недвижимости в захваченной области.

3. Дополнительные условия для 100% прохождения. Это - отличное нововведение. Поскольку в AC2 полностью пропала необходимость в прохождении миссий "по стелсу", в Brotherhood разработчики ввели дополнительные плюшки за "правильное" выполнение заданий. Я очень люблю проходить игры на 100% и в моём случае исполнение заданий на 100% хорошо мотивирует лишний раз не устраивать резню на улицах.

4. Возможность, точнее необходимость собрать "братство ассасинов". Это спорный момент, тем не менее, он оправдан сюжетом. В ходе своих приключений мы освобождаем людей и вербуем их в наше братство. Братьев можно призвать на бой, но...для их прокачки введена система с отправкой ассасинов на миссии. Некоторые из них занимают по 20 минут реального времени, в течении которых нанятый ассасин не будет доступен для призыва. Это очередной механизм удержания игрока, который бросит геймпад и пойдёт пить чай, ожидая что его ассасин вернётся. В ходе прохождения я попадал в ситуацию, когда для прохождения сюжетной миссии требовался дополнительный ассасин, а я отправил его на задание. Вот такая "игра" у Ubisoft в голове.

Недостатки Assassin's creed Brotherhood

1. В отличии от прошлой части игры, в "братство" таки пробрались неприятные баги. Чаще всего - это просто графические артефакты, вроде проваливающихся текстур или непонятных бликов. Пару раз за всё прохождение игра у меня тупо вылетела, но система с контрольными точками спасла прогресс в миссиях.

2. Контрольные точки. Как я уже упоминал выше, в игру ввели дополнительные условия для 100% прохождения миссии. Сама по себе идея - крутая и ставит перед игроком неплохой челлендж, но... В случае провала в игре попросту нет возможности откатиться к прошлой контрольной точке, а это значит, что миссию придётся выполнять заново, заново слушать все диалоги, смотреть все ролики. Быстрого пропуска роликов тоже нет, в итоге прохождение некоторых миссий на 100% сильно затягивается, что немного портит впечатления. Эту проблему решат только в AC3, но там других проблем нам насыпят =).

3. Новая система пассивного дохода, и вообще вся механика с привязкой к реальному времени. Отправил ассасина на задание - жди 15 минут до его возвращения. Не хватает денег на покупку нового меча? Сиди на лавке и жди 20 минут, пока в банк принесут прибыль от всей вашей недвижимости. Абсолютно все другие источники дохода безбожно порезали - в сундуках лежат сущие копейки. Безусловно, ты можешь не сидеть на месте, а носиться по городу в поисках всяких секретов, но потом тебе всё равно придётся бежать в банк, а из банка - к месту, которое ты хочешь купить.

4. Ощущение, что в игре применяется чем то вроде фазирования, это приводит к странным багам. Когда в ходе миссии, требующей быть незаметным, стражники "рождаются" в 5 метрах от персонажа - это не хорошо. Если проходить миссии на 100% то это, порой, совсем сводит с ума. Проблема с внезапным спавном NPC прямо на глазах игрока будет и дальше преследовать серию AC в будущих играх.

ИМХО

По сравнению с AC2, братство делает больший акцент на геймплее, нежели на сюжете. Это "проклятие" в дальнейшем поразит всю Ubisoft с их бесконечными вышками. Тем не менее, Brotherhood предлагает неплохой геймплей, в игре интересные миссии и персонажи. Да, в игре начинается уже привычное для "современного мира" дрочево активностей, но оно ещё не так сильно бросается в глаза, как в следующей игре серии.

У братства хороший сюжет, крутые дополнительные квесты, разнообразие и новые механики. Понравилась она мне сильнее, чем Assassin's creed 2, но огромное количество ненужных активностей и необходимость периодически отложить геймпад в ожидании пассивного дохода мешает наслаждаться игрой в полной мере.

ИМХО-обзор Assassin's Creed: Ezio collection

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Хорошая игра. Рекомендую.

Assassin's creed Revelations

На мой взгляд - это самая слабая часть похождений Эцио. Многие люди при этом со мной не согласятся, но я хоть убей не понимаю почему у этой игры столь высокие рейтинги.

Эцио в Revelations не только сильно постарел, но и, судя по всему сделал себе кучу пластических операций, полностью потеряв очертания итальянца 15-го века. Спойлерить сам сюжет я не вижу особого смысла - скажу лишь, что интересная история с яблоком и анимусом в Revelations уходит на второй план. Вместо этого, нам пытаются рассказать о новых приключениях престарелого Эцио в Константинополе.

В ходе сюжета нам несколько раз дадут поиграть за самого Альтаира, героя первой части игры, что немножко нам расскажет о становлении ордена ассасинов после его развала. И...это единственное, что представляет хоть какой то интерес к сюжету Revelations. К сожалению, миссий с Альтаиром на всё игру всего 5 и пройти их получится минут за 30. Всё в остальное время в игре это...

Ненужные, необязательные активности. Игра полностью деградировала в набор мини-миссий, в которых вообще нет никакого смысла. Это просто полигон для сбора "секретиков" и ничего больше. Даже кат-сцен в игре толком не завезли - персонажи тут, как в какой то инди-поделке, просто шевелят руками и губами, и вот так нам в ААА-игре предлагают познавать местный сюжет.

Самоё стрёмное, что Revelations как одну из частей ассасинов можно попросту пропустить - для понимания полного, глобального сюжета из реального мира она не требуется, а события в самом Константинополе никак не влияют на развитие братства.

Нововведения в Assassin's creed Revelations

1. Немного переписано управление персонажем, сделано это в угоду новому виду вооружения - бомбам.

2. Собственно возможность использовать бомбы. Теперь, обыскивая врагов и бесконечные сундуки, Эцио находит разного рода компоненты для изготовления бомб. Это такой упрощённый элемент крафта - объединяя три компонента в виде пороха, оболочки и фитиля, можно добиваться разного эффекта от нового вооружения. Лишняя возня крч.

3. Новый элемент паркура - крюк. К счастью, это не крюк-кошка =) Абсолютно лишнее нововведение, по сути просто заменяющее собой прыжок на длинные дистанции во время паркура. Единственное, что может оправдать введение крюка - натянутые по всему Константинополю тросы, по которым иногда можно быстро преодолеть непростой рельеф местных городских построек.

4. Модифицирована система негативной репутации. Это костыль, который был введён только лишь для того, чтобы вы больше времени бесцельно бегали по городу. Дело в том, что теперь любая покупка недвижимости, любой ваш ленивый чих, ведёт к повышению вашей известности. Если довести известность до максимума - вам придётся заново отбивать ранее захваченные районы. Кстати о них.

5. Система захвата и обороны районов. Захват районов по-прежнему происходит путём простого убийства генерала, а вот оборона...это своеобразный Tower Defence, в ходе которого мы в реальном времени рассаживаем ассасинов по крышам и укреплениям. Реализовано это, мягко говоря, криво и интереса в этом ровно 0. Стоит отметить, что я за всё прохождение игры на 100% видел этот режим всего лишь 1 раз - во время обучения этому режиму :D. Я даже не понял, как его запустить повторно, но народ говорит, что он запускается если вы часто играете под негативной репутацией. хз.

Недостатки в Revelations

1. В этой игре Ubisoft прямо таки разошлась в сторону ненужных, не интересных и лишних активностей. На протяжении всей игры я буквально чувствую желание отложить геймпад и пойти попить чай. Систему дохода от недвижимости каждые 20 минут не просто оставили, а сделали важной частью игры, а потому порой просто приходится сидеть на скамейке и ждать очередного прихода монет.

2. Целая куча миссий тоже искусственно замедляют геймплей. Выполнили квест? Бегите на другую часть карты. Сама по себе карта не очень большая, но даже её умудрились растянуть бессмысленными загрузками и переправой с одного берега на другой.

3. Хорошей истории в игре нет, а значит и нет вовлечённости в прохождение сюжетных миссий. Мало того, что вас частенько заставляют медленно идти и ничего не делать, так ещё и во время походов вас не развлекают интересными диалогами или ситуациями.

4. Assassin's creed Revelations - это просто полигон для зачистки активностей и точек. Она выглядит и играется как не очень умело слепленное дополнение к AC2.

5. Из игры убрали всех интересных персонажей, квесты выполнять максимально не интересно и даже сам Эцио перестал вызывать интерес.

6. В игре довольно таки много багов. Уже, казалось бы, отлаженный за две части AC движок, постоянно сбоит, вызывая странные игровые ситуации. Это по большей части касается испорченного ИИ, однако и в Revelations присутствуют и графические баги и даже вылет игры я словил в первые 3 часа игры. Более того, я кучу раз встречал баг, который просто мешал подобрать какой-либо предмет или отображал на мини-карте цели, которые целями не являлись, причём этот маркер продолжал висеть и бесить даже спустя несколько пройденных сюжетных миссий.

ИМХО

Учитывая, что Assassin's creed Revelations всё равно входит в Ezio collection - можно отнестись к нему как к небольшому дополнению, которое достаётся вам нахаляву. Проблема в том, что вместо того, чтобы играть в него, куда интересней будет пере пройти AC2 или братство.

Плохая, скучная игра, собранная на коленке в кротчайшие сроки из ассетов прошлых частей. Даже в качестве простого дополнения она выглядит как "нежелательный элемент". Словно этой игры и вовсе не должно было существовать в рамках серии AC.

ИМХО-обзор Assassin's Creed: Ezio collection

Графика - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Херня. Можно пройти для галочки.

Итог

Сам по себе сборник весьма хорош, к тому же стоит он сущие копейки, по крайней мере, на Xbox. Купить игру для Xbox можно как у меня в магазине, так и в других интернет магазинах. В любом случае, при покупке дешёвого ключа вы получите ключ с активацией через Аргентину или Турцию. Ввиду последних событий с Украиной...нам всё равно нужно привыкать к покупке ключей через другие страны.

По факту за эту цену вы получаете две полноценные, хорошие игры и одно недоразумение. При этом, прохождение первых двух частей займёт у вас около 50 часов в сумме.

Assassin's Creed: Ezio collection - прекрасный повод познакомиться с серией игр про ассасинов и влиться в ряды любителей игр переходного периода. Ранние игры серии AC - это ещё не зашквар, но уже и не олдовые вещи. Тут удобный геймплей, интересный глобальный сюжет и в целом, это неплохой способ провести своё время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *