Assassin's creed 4: Black Flag. Обзор, после AC3

К прохождению Assassin's creed 4: Black flag я приступил сразу же после закрытия третей части на 100%. К этому моменту вся серия игр про ассасинов уже сидела у меня в печенках, однако уж очень хотелось узнать о продолжении истории в "настоящем" времени.

Не секрет, что в Assassin's creed 3, главным глотком свежего воздуха для серии стали именно морские баталии. Морских миссий в игре было мало, однако каждая из них неплохо разбавляла приключения по серым и унылым городам и лесам третьей части. В своём обзоре я называл третью часть "технодемкой" и отчасти в итоге был прав.

Как оказалось, Assassin's creed 4: Black flag изначально задумывалась как DLC к третьей части саги, однако Ubisoft вскоре пришла к мнению, что пиратская тематика всё же достойна назваться отдельной игрой. Этот тот редкий случай, когда "эффективные менеджеры" сделали для игровой индустрии хоть что то полезное. Не будь AC4 отдельной игрой, все проблемы AC3 перекочевали бы и в DLC.

Используя наработки движка третьей части, Ubisoft не только исправила кучу недостатков AC3, но и сделала наконец годную часть серии, достойную называться Assassins Creed. Но обо всём по порядку.

В подобных обзорах я не рассказываю о сюжете и никаких спойлеров тут вы не словите.

К слову, обозреваемая игра проходилась на PC, так как для консолей до сих пор нет ни ремастера, ни FPS Boost-а. Что на PS4-5, Что на Xbox series x/s Assassin's creed 4 black flag идёт в 30 FPS, хотя консольщики с Youtube пытаются в комментах убедить нас в обратном. Актуально на 06.04.2022.

Изменения в Assassin's creed 4 после AC3

На первый взгляд, изменений не так уж и много.

Боевая система.

Она скопирована 1 в 1 из третьей части, с той лишь разницей, что Ubisoft наконец то избавились от неудобного кольца переключения оружия. Количество используемого оружия изменилось в худшую сторону.

Если раньше нам можно было выбирать между бесполезными скрытыми клинками и полезными кинжалами, топориками или двуручным оружием, то теперь из ближнего боя нам остаётся лишь скрытый клинок и сабли. При этом, сабель в руках всегда две - от чего наш герой периодически превращается в некое подобие Bladedancer-а. Разумеется, остаётся возможность подбирать тяжелое оружие, оставленное вашим врагом, но таскать их на постоянке не получается.

Количество врагов на локации, к с счастью, немножко сократили. Враги всё ещё злые, они не будут стоять рядышком, пока вы избиваете одного из них, из за чего далеко не каждый бой может оказаться для героя победным. Более того, враги теперь научились сбивать персонажа с ног, если вы вдруг решили бежать, а не принимать бой.

По сравнению с прошлой частью, врагам так же вернули ИИ и возможность паркурить за вами куда бы вы не полезли. Зачем эту функцию вообще убирали из AC3 - непонятно.

В целом, ощущения от новой боёвки - крайне положительные, единственное, что немного омрачает ситуацию - однообразные анимации, связанные с порезанным количеством используемого оружия.

Система паркура

В прошлой части серьёзно переписали систему паркура, привязав бег и кнопку паркура. В Assassin's creed 4 данная система практически не изменилась, однако количество жопной боли от случайных ухватов героя за окружающие предметы снизилось.

Паркурить и перемещаться по городам, джунглям и кораблям стало куда приятней. Герой быстрее двигается, не задерживает игрока лишними анимациями, а грамотный левел-дизайн порой заставляет реально кайфовать от того, насколько вы ловкий и быстрый пират.

Единственное, от чего Ubisoft решила избавиться - наш новый герой теперь не умеет ловко карабкаться по отвесной скале. И за это им огромное спасибо. Я точно не буду скучать по идиотскому скалолазанию из Assassins creed 3 .

Стелс

По механике - практически ничего не изменилось, скорее разрабы попросту почили то, что сломали в AC3. Стелс в этой игре шикарен. Опять же, по сравнению с третьей частью, главной проблемой которой был кривейший левел-дизайн, не позволяющий адекватно играть через скрытность, в Assassin's creed 4 разработчики сделали всё, чтобы стелс элементы не только работали, но и приносили игроку удовольствие.

В игру вернули возможность нанимать девушек пониженной социальной ответственности, которых в Assassin's creed 4 почему-то назвали танцовщицами. Теперь наш герой, как и герои AC1 и 2, может преследовать жертву находясь в окружении настоящих красавиц.

Всем окружающим персонажам, будь то обычный житель или солдат, вернули хоть какой искусственный интеллект, который вновь начал работать на благо стелс-элементам. Так, у вражеских солдат теперь есть адекватный радиус обзора и верно-выверенная модель поведения в случае обнаружения противника (нас).

Assassin's creed 4 танцовщицы
Лично я очень рад возврату таких милых дам 😀 Как обычно - в их обществе мы полностью невидимы для окружающих

В AC3 половина деревни сбегалась и автоматически нацеливалась на нашего бедного ассасина, стоило ему просто одной ногой наступить на запретную территорию. Теперь всё починили - если вас вдруг заметили, на вас побежит именно тот отряд, который вас и спалил, в случае, если вы вдруг устроите с ними разборку - сбегутся стражники, которые эту разборку действительно видят. И новых стражников не заспавнится до тех пор, пока мы не покинем локацию. Это честно и удобно.

Из нововведений - разве что сигнальные колокола. Заметив вас, противник не всегда сразу же побежит в атаку, а предпочтёт для начала ударить в колокол, дабы собрать как можно больше живой стражи вокруг источника звука. Колокол, правда, можно заранее подрезать и не париться с этим.

Враги, как и укрытия, хорошо расставлены, их много, но это одновременно играет в плюс как к стелсу, так и к динамике происходящего. Мы по прежнему можем как прятаться в кустах, так и в стогах сена, а поскольку в игре всё ещё остаётся возможность лазать по деревьям - то и атаки сверху никуда не делись.

Морские бои

Это главная фишка игры. По сравнению с третьей частью, механику морских сражений одновременно и порезали и прокачали. Так, у нас отобрали возможность переключать типы снарядов. Пропала картечь, а стрельба книппелями теперь производится только с передних орудий, да и возможностей рвать паруса кораблей больше нет.

Зато нам наконец дали возможность путешествовать по открытому морю! По сути море теперь является альтернативой долгим передвижениям Конора по лесам из AC3, но чёрт подери, беготня по полям и близко не так увлекательна, как передвижение по морю! По неясной мне причине - даже просто смотреть на передвижение корабля под завывание пиратских песен довольно увлекательно.

Сама по себе механика, в целом, скучна и однообразна - поднимай паруса да наблюдай, как твой кораблик плывёт к очередному острову, единственное, что требуется - изредка корректировать курс, или вовсе сменить его, чтобы напасть на мирно идущие корабли Англии и Испании. Игра всячески нам подыгрывает - ветер всегда дует в нужную сторону, а на время абордажа окружающие суда прекращают атаку.

Поскольку морские бои теперь во главе всего - большая часть сражений будет происходить именно в море, причём не только с помощью пушек - корабли теперь можно брать на абордаж и самолично участвовать в схватках.

К сожалению, это Assassin's creed 4 - это далеко не Корсары, а потому забрать вражеский корабль под своё управление тут не выйдет. Кроме того, нет абсолютно никакого менеджмента - стандартные боеприпасы всегда бесконечны, а второстепенные, будь то тяжелые ядра или мортирные выстрелы - всегда в достаточном количестве фармятся при абордаже вражеских кораблей. Наверное, отсутствие таких мелких механик, как полноценная торговля и менеджмент ресурсов всё же пошло игре только на пользу, хотя было бы прикольно поиграть в полноценных корсарах на этом движке =).

Что понравилось

В игре огромное количество плюсов, но вот то, что мне больше всего приглянулось:

Сюжет и персонажи

После серых и неинтересных персонажей из AC3, Assassin's creed 4 ощущается как крепкая новая глава истории об ассасинах.

Наш главный герой - не совсем ассасин, он простой человек, которому и не нужно никакое кредо. Он совершенно обычный бедный пират, который всю жизнь стремиться лишь к одному - доказать себе и всем окружающим своё мнимое финансовое благополучие. На фоне стремлений к богатству и желании оформить себе спокойную старость он и становится на пиратский путь - самый лёгкий способ внезапно обогатиться за счёт других.

Не смотря на то, что подобного рода персонажи как правило являются антигероями, этому персонажу хочется сопереживать. Он...Очаровательный персонаж =) Хорошо очеловечен, каждый из нас может запросто поставить себя на его место, как и на место его верных друзей и спутников - каждый из которых отлично прописан.

Нечто подобное в плане интересных персонажей мы наблюдали как раз в первой части AC и в похождениях Эцио. В общем, было приятно за всем этим наблюдать.

Assassin's creed 4: Black Flag. Обзор, после AC3
Морские приключения

Одно из главных нововведений в игре оставляет исключительно положительные впечатления. На словах может показаться, что передвижение по миру на корабле это та ещё скукота - плыть до цели порой приходится по несколько минут и не факт, что вам по пути встретиться хоть что ни будь интересное. Но...

Ubosoft смогли как то насытить передвижение по морю событиями, более того, даже когда мы просто плывём из точки А в точку Б, благодаря грамотной атмосфере всё это дело попросту не разваливается и не наскучивает.

Немножко жаль, что в игре куча условностей, морские бои тут совсем не те, что были в когда то в Корсарах, но ассасину это и не требуется.

Дополнительные задания

Даже не знаю почему, но я с удовольствием прошёл все дополнительные задания в игре, начиная от банальных контрактов на убийства, заканчивая второстепенными сюжетами братства ассасинов. Даже в AC2 я подобные задания старался игнорировать, наперёд зная о том, что ничего интересного они мне не предложат, но в Black Flag мне реально было интересно носиться по дополнительным квестам.

Геймдизайн

Тут Ubisoft тоже молодцы. По ощущениям, Assassin's creed 4 играется как ускоренный в 2 раза AC2, и всё это благодаря грамотному дизайну мира и уровней.

Assassin's creed 4: Black Flag. Обзор, после AC3

Что не понравилось

Список минусов в Assassin's creed 4 для меня крайне мал, особенно после того ужаса, что я навидался в AC3.

Паркур

Это минус всего "нового движка". Хотя в Black Flag ситуацию с паркуром частично исправили с помощью грамотного левел-дизайна, всё ещё нередки случаи, когда герой делает совсем не те вещи, которые вы от него ожидаете. И чаще всего это касается как раз системы передвижения и паркура с привязкой к одной кнопке.

Анимации

Учитывая то, что среди доступного оружия ближнего боя считай только скрытые клинки и 2 сабли - на протяжении всей игры мы наблюдаем одни и те же анимации атаки и добивания. Это не то чтобы прям проблема, просто тот же Эцио постоянно удивлял интересными выкрутасами, да и в третьей части было на что посмотреть, а вот в Assassin's creed 4 такого разнообразия нет.

Сюжет в настоящем времени

Спойлерить не буду. Просто в сюжете будущего, в отличии от прошлых частей, нет ничего особенного. Он тут существует скорее просто как затравка для будущих игр про ассасинов и ОЧЕНЬ мало продвигает глобальный сюжет серии.

Итог

Отличная игра, которая понравится не только любителям ассасинов, но и фанатам игр про морскую тематику. Неплохой вариант для тех, кто просто хочет познакомиться с серией.

Ubisoft не прогадали, когда решили выпустить эту игру не в рамках DLC для третьей части, а в виде отдельной игры, с доработанными механиками и исправленными ошибками. Именно поэтому игра, которая изначально должна была быть просто очередным патчем, так хорошо выстрелила.

Assassin's creed 4: Black Flag. Обзор, после AC3

Графика - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Assassin's creed 4 Black Flag - Обязательна к покупке и ознакомлению.

Рекомендую поиграть в неё всем и каждому. Владельцам консолей лучше подождать ремастера (если он будет), т.к. играть в такую игру в 30 FPS попросту больно. Для владельцев Xbox Series S/X можно присмотреть следующую часть - Assassin's Creed Rogue Remastered, которая идёт в 60 FPS и во многом копирует четвёртую часть. Там тоже есть корабли, сама игра чуть по скромнее, но в целом почти тоже самое. На Соньках же даже Rogue по прежнему идёт в 30 FPS...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *