За 32 года своей жизни я повидал множество браузерных игр. Некоторые из них были просто шикарны, но большинство - полный шлак. Разберём, есть ли смысл вообще играть в Dark Genesis, или это проект бездарных разработчиков, желающих прост заработать на пустом месте.
Есть у меня такой прикол - вот нравится мне периодически поигрывать в какие-нибудь браузерки. Началось это совсем давно, ещё с эпохи зарождения первых игр, способных запускаться через браузер. В то время одни постоянно клонировали проект под названием apeha, другие плодили глобальные стратегии на манер Ogame.
Насколько я понял, сейчас балом правят автобатлеры, куда нос не сунь - везде они. Игры, в которые невозможно играть. Игры, которые сами в себя играют. Перелопатив половину интернета в поисках хоть чего-то стоящего я и наткнулся на Dark Genesis.
Про игру
Первое что стоит сказать в обзоре на Dark Genesis - это не очередной автобатлер (к счастью). Нет у вас тут героя, который с самого старта несётся бить мобов и выполнять за вас квесты. Ура! Хотя по началу такого и не скажешь, так как чуть ли не первое, что вы увидите - то как ваш герой пойдёт сам мочить монстров. Но...
Тут это ширма, то есть да, у игры явно обозначенный жанр - Idle, который подразумевает пассивное получение игроком прибыли, вне зависимости от нахождения в игре, однако то что герои бесконечно месят монстров - лишь наглядное отображения пассивного накопления ресурсов. То есть неважно, сколько монстров истребит ваш отряд - вы всегда получите фиксированный Idle доход, зависящий от вашего прогресса в кампании.
Основной же игровой процесс складывается совсем из другого. Наша задача - коллекционировать и развивать героев. Верно сформировав команду героев отправляем отряд на бой, постепенно продвигаясь и открывая новые режимы игры. Параллельно можно пассивненько деградировать в реальном мире. Казалось бы - всё, больше об игре сказать нечего, но я бы наверное не писал данной статьи, если бы кое что не затянуло... К слову в бои в игре выглядят так:
Про персонажей в Dark Genesis
Тут всё по классике. Танки - танчат, хилеры - лечат. Убийцы способны проникать в задние ряды противника и устраивать шухер вражеским магам. Маги в свою очередь неплохо заливают по площади, есть ещё класс воина, который просто сражается в первой линии с танком.
Звучит просто, на деле - полный хаос. Способности многих персонажей настолько разные, что маг тут не обязательно маг - может быть самонером. Хилер, точнее тут их называют поддержкой, не всегда умеет лечить - многие имеют лишь бафы/дебафы. Исходя из этого, бездумно подходить к выбору команды никогда не оправдано - нужно искать выгодные комбинации. Это вам не Raid: Shadow legends, где на 800 чемпионов 95% бесполезный взаимозаменяемый шлак. Но от Рейда в Dark Genesis всё же просочились некоторые механики, например для развития персов требуются их дубликаты нужного качества, а стартовых героев приходится распылять на ресурсы.
Сами по себе персонажи добываются через весьма удачную Гача - систему. Получить нужного персонажа как правило не составляет проблем, кроме того во многих режимах можно целенаправленно фармить "куски" именно нужных вам персов.
Есть упрощённая система экипировки+заточки предметов, она перекочевала в игру из "мусорных" автобатлеров и служит по сути способом бесконечной прокачки силы персонажей.
Грамотное развитие - плавное введение игровых режимов
В первый день игры в Dark Genesis вы скорее всего будете изучать персонажей - их не так много, но многие из них радикально отличаются друг от друга по эффективности. Пока изучаете персонажей - проходите кампанию, и не заметив как прошло 2 часа внезапно обнаруживаете арену и ещё несколько режимов.... и так всегда. С каждым днём игры мне до сих пор открываются новые и новые функции, позволяющие наращивать мощь отряда и проходить дальше, ещё дальше... Это затягивает =) Игра постоянно старается подкидывать что то новое, хотя бы какую то мелочь, но каждая из этих мелочей - дополнительная мини-активность.
Не смотря на то, что почти в каждом режиме мы делаем плюс минус одно и то же - используем собранный нами отряд для зачистки очередных этажей, игра всё же удивляет некоторыми из них. Дело в том, что в некоторых режимах присутствует неплохой элемент рогаликов.
Например, в режиме прохождения руин у собранного вами отряда не восстанавливается здоровье, а значит в команду придётся взять не только хорошего хилера, но и эффективного танка, дабы успешно пройти подземелье до конца. Кроме того, каждый убитый юнит в руинах раздаёт рандомное усиление и грамотно собранные усиления способны даже из слабенькой группы создать непобедимый отряд.
О плюсах и минусах Dark Genesis
Что понравилось:
- Неплохой дизайн персонажей, приятная графика;
- Обилие мелких активностей помогает не заскучать во время игры;
- Нет надоедливой системы обучения. Точнее она есть, но достаточно короткая;
- По сравнению с другими играми, Dark Genesis не тычет игроку в лицо всякие "выгодные" предложения.
- Нет перегруженного интерфейса, свойственного подобным проектам;
- Живой чат, всегда можно спросить у людей совета и мнения, да и просто поболтать. Скорее всего данный пункт вытекает от нормального интерфейса. У большинства донатных помоек чат существует только для галочки, а в Dark Genesis он работает как надо;
- Ощущение прогресса. Каждый день вы 100% проходите те места, в которые раньше не могли сунуть нос;
- Справедливая гача, нет проблем выбить легендарных персонажей даже в самом начале игры;
- Щадящий донат. Минимально доступная сумма вложения - 70р - позволяет открыть Vip систему, к тому же в донатах вселенского масштаба тут попросту нет смысла;
- Отдельный лончер для всех игр этого разработчика.
Что НЕ понравилось:
- Интерфейс не перегружен, но не достаточно информативен - постоянно теряюсь, когда нужно найти что-то нужное;
- Dark Genesis довольно быстро ставит перед игроком временной барьер на прогресс.
- Не все персонажи одинаково полезны. Есть куча мусорных персонажей, которые не нужны даже новичкам и служат они лишь для того, чтобы их распылять.
- Система рейтингов намекает на Pay2Win, но если на неё не замахиваться - пофигу.
Вердикт
Dark Genesis - прикольный таймкиллер. Игра не похожа на простую поделку, сделанную на коленке за 3 дня работы, лишь бы денежек выманить. Да, в ней присутствуют все атрибуты бесплатных мобильных и браузерных игр - для того эти игры и делаются, однако в отличии от большинства подобных игр, в Dark Genesis мне играть интересно.
Попробуйте сами - скорее всего вас унесёт минимум на недельку, ну, по крайней мере, меня унесло. Надеюсь, был полезен - удачи!