Deponia - прекрасная серия квестов, но, будем честны, порой решение задач в этой игре выходит за рамки банальной логики. Первая часть Deponia не сильно этим страдает, однако застрять в процессе её прохождения всё таки можно =). Потому - перед вами прохождение Deponia 1 в составе The Complete Journey.
Другие статьи по теме:
- Полное прохождение Goodbye Deponia (Deponia 3)
- Прохождение Deponia 2: Chaos on Deponia (Взрывное приключение)
- Прохождение первой части Deponia в составе The complete Journey
1. Глава 1. Куваке
Старт игры. План побега.
После короткого обучения мы оказываемся в комнате главного героя. Он забыл, куда положил список необходимых вещей и этот список лежит в чемодане. Согласно списку, нам понадобится: Болторез, Провиант, Носки и Зубная щётка.
Первый носок лежит под подушкой. Забираем с комода ручную горелку и банку масла, спускаемся вниз. Обязательно берём записку с "ванной", всего записок 5 штук (ванна, комната Тони, холодильник, умывальник, диван). Открываем ванну - на дверце висит вантуз. Пытаемся взять зубную щётку - она убегает, ничего страшного. В шкафчике рядом подбираем моющее средство и болторез. Спускаемся ниже. Нажимаем на раковину - она наполнит кастрюлю водой, рядом так же лежит нужная нам вилка. В холодильнике лежит жёлтый носок и ещё один носок лежит в кармане плаща.
Применяем вантуз на неприметном шкафчике и суём в него руку - получаем мышеловку.
Далее достаём из инвентаря измазанную в масле банку и моем её под краном, получаем пустую банку, которую нужно использовать на диване для получения провианта. Объединяем провиант с мышеловкой и идём ловить зубную щётку в тёмном углу.
Осталось "подготовить" носки к экспедиции, для это их надо прокипятить. На первом этаже стоит печь, кладём на неё нашу кастрюлю с водой, добавляем моющее средство, открываем затвор и кидаем 5 записок для растопки. Поджигаем всё это дело ручной горелкой, запихиваем все три носка в кипящую воду и достаём вилкой.
Теперь у нас есть Болторез, Провиант, Носки и Зубная щётка. На этом всё, возвращаемся к чемодану и складываем всё что требуется, но кое что не влезает - от болтореза придётся избавиться. Собрав вещи, мы оказываемся на заднем дворике Тони.
Задний дворик Тони
Для начала нам нужно подобрать гаечный ключ и открыть дверь кабины и отсек для хранения в ней. Ключом откручиваем сиденье, а из отсека для хранения достаём аккумулятор, на его место кладём наш чемодан. Нам нужно на чём то сидеть, а потому возвращаемся в дом и выходим во двор Тони (налево). Обратите внимание на перец чили - он нам понадобится чуть позже, пока что мы не можем его взять. Вместо этого мы откручиваем гаечным ключом почтовый ящик, на нём мы и будем сидеть.
Возвращаемся на задний двор к кабинке и прикручиваем почтовый ящик на место сидушки, после чего кладём в него аккумулятор. Далее калибруем пушку - в этом нет ничего сложного, нужно навести прицел на две сверкающие стрелки. После калибровки применяем ручную горелку на фитиль и улетаем с Депонии куда подальше. Или нет.
Мы висим на цепи. Забираемся наверх, открываем наш чемодан и забираем с него провиант и носки. Зубную щётку забрать не даст, lol. Используем провиант на шестерёнках, механическая рука тут же полезет вычищать загрязнение. В это время нам нужно применить носки на её дверце, таким образом дверь не сможет плотно закрыться, а мы получаем в наш инвентарь ремонтную руку. Ей нужно проделать дыру в решётке рядом и после короткого ролика пролезть в дырку и дёрнуть за рычаг.
Пробуждение элизианки
Рухнув с небес идём к центру города, оттуда в Мэрию. Люди сидят в очереди т.к. в данный момент мэр решает вопрос местожительства упавшей элизианки. Шапки ожидающих - подсказка на будущее, именно их дома нам придётся взорвать, а пока что - дёргаем за рычаг автомата с номерками и получаем свой 66 номерок в очереди. Снимаем с доски объявлений магниты и выходим из мэрии и идём в переулок. Наша задача - продвинуть очередь и попасть к элизианке раньше остальных.
Переулок находится в верхней части города. Применяем магниты на доску с планом взрывов и расставляем вот так:
Как расставили - бьём в колокол рядом с этой же картой, произойдёт взрыв. Возвращаемся в мэрию и видим пустую очередь. Один из жителей обронил свой номерок - 63, подбираем. Проходим в зал заседаний где видим, что девочка без сознания, что открывает нам новый квест - найти способ её разбудить. В небольшом помещении зала подбираем воздушные шарики. Если применить на Лотти наш новый номерок, выяснится, что наш маленький друг Вензель занял очередь с номером 62 и мы не пройдём, пока Вензель не посетит мэрию. Значит нам нужно его подстегнуть)
Возвращаемся в переулок, там заходим в бар и говорим с барменом об элизианке. В процессе разговора появится возможность спросить у бармена "...нет ли в меню чего то, что может сильно взбодрить?" Это старт квеста на приготовление кофе. Уходя из бара не забываем забрать со стены дротик, а так же табличку с коровой и красную штору с пола.
Загадка на станции спасения
В том же переулке есть проход на станцию спасения. У неё три режима, медицинский, пожарный и полицейский, все они переключаются с помощью рычага на столе. При первом входе будет активен медицинский режим, с которого нужно забрать бормашинку и скальпель, а так же наполнить воздушный шарик веселящим газом.
Переключаемся на полицейский режим - в шкафчике появятся кандалы, стяните их на пол и переключитесь на следующий, пожарный режим. Теперь в этом шкафчике огнетушитель, уберите и замените на кандалы. Снимаем асбестовые перчатки со стенки пожарного режима и переключаемся обратно на полицейский. Ранее подложенные кандалы собьют на пол наручники. Снова переключаемся на пожарный режим и используем наручники на отверстии в дверце.
Теперь при переключении режимов станции спасения у нас останется дырка в полу от пожарки, чем и нужно воспользоваться.
Переключаем станцию в полицейский режим и выходим в переулок, где даём попугаю нюхнуть веселящего газа из шарика. Возвращаемся к локации, на которую изначально упали. Ну, которая на западе города, где ещё бык стоит, оттуда мы сможем подняться за отмычкой. Отпираем отмычкой клетку и переключаем станцию в медицинский режим. Наполняем ещё один шарик веселящим газом, затем отпираем отмычкой медицинский шкафчик. В награду мы получаем шприц и психостимулятор.
Приготовление кофе - кофейный порошок.
Заглянем в дом Вензеля. Он прикарманил наш сундук, в котором нашёл Биолокатор, способный обнаружить чистую воду. Отдавать он его нам не хочет, так что мы пройдём в подвал и просверлим дырки в его трубе с помощью бормашинки. Напакостили? Идём к нему на кухню, воруем губку и открываем затвор топки. На этом у него пока всё, это мы сделали на будущее, чтобы два раза не ходить.
Возвращаемся в дом Тони. Горячий перец чили теперь можно подобрать асбестовыми перчатками. Идите на задний двор, откуда в прошлый раз пытались взлететь. По пути замочите губку в кастрюле, в которой раньше кипятили носки. Там вы вновь найдёте ручную горелку, ракету, а так же воронку (возле места где стояла кабина). Со всем добром направляемся в магазин Тони, у неё как раз возле входа стоит кофемолка! Разрезаем ракету с помощью скальпеля - получаем Чёрный порошок. Закидываем его в кофемолку, туда же бросаем перец чили и психостимулятор, на выходе получаем Кофейный порошок.
Прежде чем уходить из её магазина - попробуйте украсть с прилавка купоны. Тони разозлится и начнёт медитировать, в этот момент нужно сунуть руку в банку с крючками. В инвентарь добавится Крюк.
Руфус поранится и Тони даст ключ от аптечки в её доме, в ней мы найдём успокоительное. Теперь пора получить чистую воду.
Приготовление кофе - вода.
На доску объявлений возле быка вешаем табличку с коровой, затем накрываем её красной шторой. Бык разозлится, самое время применить к нему шприц. Получаем шприц с бычьей кровью. Это первый ингредиент для нашей воды.
Возвращаемся домой к Вензелю, на кухню. В инвентаре объединяем Крюк и шарик с веселящим газом. Если вдруг потеряли надутый шарик - надуть его заново можно на той же станции спасения. Применяем шарик с крючком на топку и шар, вылетая из трубы дома, зацепится приоткрыв дымоход. Выходим из дома и поднимаемся к цистерне, пинаем трубу - теперь она остановится как раз напротив дымохода Вензеля и нам остаётся лишь пустить воду. Грязная вода польётся ему в подвал, дырки в трубе мы заранее сделали в прошлом шаге. Идём к нему и обнаруживаем, что он нашёл чистую воду прямо у себя под домом и побежал в мэрию. Забираем биолокатор с полки в подвале. Пора в мэрию.
Дверь мэра - первая слева, в мэрии. На столе мэра нарисован знак воды. Применяем к нему биолокатор - открывается шкафчик из которого мы достаём ключ от шкафчика с алкоголем. Тыкаем на глобус и подбираем Бокал, затем суём в глобус только что добытый ключ и забираем Виски. Ещё раз раз примените биолокатор к символу воды и откроется место где спал Мэр, уберите подушку, под ней - Магнитное поле планеты.
Самое время вернуться в локацию к быку. Рядом стоит чья-то закрытая машина, используйте мокрую губку из прошлого шага чтобы протереть лобовое стекло. Осмотрите стекло правой кнопкой. Мы узнаем владельца машины - его зовут Сладкоежка, он любит розовый цвет и балет. С этой информацией идём в переулок к подрывнику и спрашиваем у него про ключи. Чел плохо запоминает имена, поэтому называем себя сладкоежкой, любящей розовый цвет и балет. Отпираем ключом машину и капот, бурим аккумулятор бормашинкой. Из аккумулятора польётся кислота, чтобы её собрать - применяем бокал из комнаты мэра.
Будим элизианку
Объединяем шприц с бычьей кровью, бокал с кислотой и виски - получаем нужную нам воду для кофе. Маленькая победа, возвращаемся в переулок к бармену и засыпаем кофе и воду в бак. Получаем Эспрессо. Через инвентарь объедините его с попугаем - тот наконец проснётся.
Возвращаемся в мэрию, в зал заседаний. Доктор Гизмо мешает нам напоить элизианку кофе, а потому его нужно отвлечь. Примените ручную горелку к картонным коробкам, на которых когда то вы подобрали шарики. Пожар отвлечёт Гизмо, а вы в это время должны своровать стетоскоп. Гизмо заметит пропажу - подсуньте стетоскоп в задний карман мэра. Доктор и мэр войдут в бесконечный спорт, а вы спокойно суёте воронку в рот элизианки и заливаете эспрессо прямо ей в горло. Очнувшись, героиня по имени Гоал просит связаться с её суженным - Клитусом.
Весточка Клитусу
Единственный способ связаться с внешним миром в Депонии - с помощью рации на почтовом отделении. Почтовое отделение находится в мэрии, но прежде чем туда идти - заглянем в зал заседании Мэрии. В зале спит мэр. На локации нужно подобрать Микрофон, Воронку и стырить Часы у спящего. После этого идём К магазину Тони.
В инвентаре смешиваем дротик с успокоительным, а затем с воронкой, получаем Духовую трубку, с помощью которой стреляем в Тоню через открытое окошко магазина. Заходим в магазин - теперь, пока Тони спокойна, мы можем взять почтовые купоны с её стола. Достаём попугая и вешаем ей на жёрдочку в качестве подарка. Тут же возвращаемся и забираем попугая обратно. Наболтавшись с Тони, попугай сможет безумолку болтать с Гизмо, занимая одну из свободных линий, для этого вешаем попугая сюда:
Теперь идём в мэрию, первая дверь справа - почта, но Лотти нас не пускает. Вставьте украденные у мэра часы в отверстие возле Лотти и он(а) вас пропустит.
Почтовое отделение
Пробравшись на почту сразу идём на платформу оператора, за его спиной - шкафчик. Вставляем туда Магнитное поле планеты, после чего приступаем к его настройке. Скрин позаимствован у пользователя Steam - Nevermore. Правильный порядок прожатия кнопок - 6 – 5 – 5 – 4 – 5 – 5 – 6 – 5 – 8.
Возвращаемся на первый этаж почты к роботу. Откройте дверцы справа, там два котёнка. Левому (рыжему) котёнку скормите снотворное, правому (белому) - эспрессо. Примените подарочные купоны на роботе, из за "неправильных" котов и слабого голубя посылка рухнет на землю, разбросав по полу пузырчатую плёнку. Три раза зайдите на плёнку, робот не выдержит и прогонит Руфуса. Можете сразу возвращаться обратно - роботу уже не до вас.
Достаньте двух котиков из ящика с запасными котами, затем подбираем записку с двери. Это подсказка для кода на двери. Если поднести записку к ящикам - получим 4 трёхзначных числа, а код на бумажке - номер числа в данном ряду, используемый в кодовой двери.
Заберите пьющую птичку в комнате с радиопередатчиком. Вернитесь в комнату мэра и поставьте пьющую птичку на коммуникатор, а котика на телеграф. Таким образом у оператора сносит крышу от количества активных линий. Поднимаемся к оператору на голубятню и забираем его наушники.
Возвращаемся в комнату с радиопередатчиком, устанавливаем микрофон и наушники, готово. С хорошими новостям возвращаемся к Элизианке Гоал, но вместо этого попадаем в засаду.
Побег из Депонии
Итак, вы за решёткой, но у вас есть котик. Применяем котика на дерево и выбираемся во двор. Бежим в дом Вензеля, спускаемся в подвал и освобождаем Гоал. В конце концов применяем биолокатор дабы запереть дверь.
Глава 2. Металлолом мины ?
Оказываемся на очередной свалке. Идём вперёд, видим шахтёрский мотоцикл. Достаём из его фары галогеновую лампочку и пытаемся завести. Не выходит, идём дальше в локацию с висящим скелетом, у него нужно оторвать ногу. Рядом висит зеркало - его тоже забираем. Заодно вкручиваем галогеновую лампу в сигнальный огонь. Разговариваем с доком до тех пор, пока не появится пункт о помощи в неразрешимых задачах. Рассказываем о мотоцикле - Док подарит аварийный инвертер энергии.
Попытка вставить инвертер в мотоцикл обратится в загадку на правильный сбор трёх инвертеров из набранных запчастей. Задачка несложная. Подсказка:
Вставляем любой из инверторов в мотоцикл и делаем круг по трассе. На обратном пути появится кнопка, которая поднимет мотоцикл наверх, воспользуйтесь ей =). Пока что нам нечего тут делать, поэтому просто проходите в туннель. Там нажмите кнопку и воспользуйтесь рычагом - это изменит положение скелета на недавней локации, что позволит нам подобрать с него ключ. Этим ключом нужно открыть дверцу на верхнем этаже (где сейчас стоит мотоцикл). За дверцей - гаечный ключ, рядом так же лежит красная тряпка. Гаечный ключ подходит к шкафчику в локации со скелетом.
В шкафчике вы найдёте живой предохранитель, но пока что вставлять его в кран и спасать Гоал рановато, сначала нам нужен рычаг. Вставьте любой из оставшихся инверторов в шкафчик вместо предохранителя.
Подойдите к доку и попробуйте испить его виски. Руфус обмолвится, что у него герпес, из за чего док попросить его срочно вытереть бутылку тряпкой. Исполняем просьбу - получаем тряпку, покрытую спиртом. Комбинируем тряпку с зеркалом, чистое зеркало вешаем на скелета. Вуаля - тоннель теперь более менее освещён и мы можем пройти и забрать рычаг с пустой бутылкой.
Уезжаем с Гоал
Верните шахтёрский мотоцикл в исходное положение, достаточно просто на нём прокатиться. Как вернётесь на исходную - примените рычаг к отверстию в полу.
Мотоцикл переедет на правильную развилку, подкатываем его к Гоал и наконец то садимся за кран. Вставляем рабочий предохранитель в предохранительный блок, но попытка перенести Гоал на мотоцикл успехом не увенчается. Следуем совету Руфуса - идём спрашивать дока. Док будет учить нас медитировать.
В момент, когда док задерёт ногу за ухо, примените пустую бутылку на его фляжку с виски, алкоголь нам пригодится после медитации. Возвращаемся за штурвал крана к Гоал, применяем ногу скелета себе не сиденье, затем кликаем правой кнопкой на небо. Верный ответ на вопрос "Кто я?" - ВОР. После медитации прожимаем рычаг крана и вуаля - Гоал в нашем мотоцикле.
Навернув с Гоал ещё один круг поднимаемся наверх через кнопку. Тут небольшая загадка с путями, решение не такое простое, но со скрином изи:
Глава 3. Нижняя подъёмная станция.
Глава стартует возле автомата по изготовлению сахарной ваты. Для начала его нужно включить, поэтому отодвигаем шкафчик и вставляем вилку в розетку. Используйте автоматы справа и слева, получите Анчоус на палочке и Жвачку. Открываем инвентарь и всё съедаем через правую кнопку, в инвентаре останется палочка и пожёванная жвачка. С помощью ручки переключите автомат сахарной ваты на фосфорную и примените на автомате палочку, получаем фосфорную сахарную вату. Три рычага в этой комнате ни на что не влияют =).
Выходим из комнаты, далее идём в вестибюль. На полу вестибюля подбираем Витражное стекло, а на лампу применяем нашу фосфорную сахарную вату, итог ожидаем - она начинает светиться. Примечаем грязный витраж - его нужно отмыть. Двигаем дальше направо, к лифту. В лифте есть скрытый ящик уборщика, открываем и опустошаем содержимое - получаем Швабру, Мыло и Ведро.
Для начала нужно наполнить ведро, воду можно найти в левой части локации (двор башни). Правда она зелёная, ну это не страшно. Применяем ведро на зелёный омут и возвращаемся к грязному витражу. Через инвентарь объединяем мыло, ведро с водой и швабру, этим составом моем витраж.
Витраж помыли, но...разбили. Придётся чинить, для чего объединяем пожёванную жвачку с кусочком стекла, ну и применяем её на разбитом витраже. Начинается небольшая мини-игра типа паззл, в ней нет особо ничего сложного. Правой кнопкой вращаем осколки стекла и пытаемся найти ему верное место на витраже. Последний кусочек стекла никак не захочет входить на своё место и мы окончательно всё разбиваем. Зато за витражом лежит Карманный фонарик, бонусом мы ещё и пароль к лифту сбрасываем. Заберите с пола свою пожёванную жвачку обратно и ступайте к лифту. По пути можно заодно подобрать камушек.
Поднявшись на лифте используем рычаг, забираем флаг. Заодно прибираем к рукам торчащее из поручней украшение.
Встреча с двойником
Спускаемся с лифта обратно и наконец то встречаем Клитуса. Подслушиваем разговор, в котором Клитус раскрывает свои злые намерения. Он направляется в лифт - садимся на хвост и преследуем до самой крыши. В разговоре придётся всё таки согласиться привезти Гоал к предателю.
Возвращаемся к лифту, справа от него торчит топливный бак. Применяем на топливный бак Швабру, теперь она вся в масле. Идём дальше. В следующей комнате проход сторожит Аргус, чтобы пройти и не спалиться придётся сбить лампу. Объединяем пожёванную жвачку с украшением, добавляем к рецепту камушек (лежат под ногами), вуаля - рогатка готова. Стреляем, плафон падает на пол, свет пропадает. Чтобы подтянуть плафон к себе поближе мы комбинируем украшение и древко от швабры.
Теперь мы готовы к переодеванию. Комбинируем плафон с флагом, добавляем на получившийся костюм маслянную швабру и надеваем через правую кнопку. Пытаемся пройти - Аргус напоминает о каком то резервном картридже, придётся вернуться к Клитусу и расспросить.
Если варианта про резервный картридж в разговоре с Клитусом нет - просто поговорите о том, как вы ненавидите Депонию. Сознаёмся, что Гоал без сознания, получаем картридж и летим в комнату с сахарной ватой.
Пропажа Гоал
Гоал пропала! Но оставила за собой фосфорный след. Возьмите Анчоус на палочке и обваляйте его в луже фосфора, из за чего еда превратится в Приманку. Пригодится дабы привлечь кита чуть позже, а пока - доставайте фонарик и светите на фосфорный след до тех пор, пока путь не приведёт к трубе.
Возле трубы поройтесь в стоге иголок, получите Соломинку. Трубу просто подпираем своим импровизированным крюком.
В следующей комнате - голодный кит. Через инвентарь примените фонарик на извалянную в фосфоре приманку и подвесьте её. Путь свободен - идём на корабль, где находим Гоал, всё ещё без сознания. Вытаскиваем из головы картридж, на локации так же лежит метёлка для пыли и Ключ Бозо, он от ящика что стоит перед судном. Открываем ящик и обыскиваем его Правой кнопкой, получаем стальную щётку и обезжиривающее вещество.
Применяем картридж из инвентаря - начинается очередная мини-игра. Казалось бы, суть в том, чтобы очистить картридж, но по факту наоборот. Комбинируя метёлку и обезжиривающее вещество, сделайте так, чтобы все части картриджа стали пыльными, жирными и ржавыми. После этого появится возможность использовать стальную щётку на всех компонентах картриджа.
Финальный рывок
По пути назад встречаем вооружённый отряд органонцев. Нам придётся незаметно пройти мимо них к крану, управляющему большим магнитом. Для этого применяем на зелёном омуте соломинку и плывём к трубам. Там тыкаем и крутим всё до чего дотянемся, нам нужно подобрать вилку и, запихнув её в Клаксон, выстрелить, открыв себе путь наверх.
На скрипучей доске лежит утконос, проходя по нему Руфус будет провоцировать органонцев вертеть фонариками. Подбирая и кладя обратно утконоса нужно добиться смещения света фонариков в другую сторону, после чего забраться на кран и дёрнуть рычаг.
Двигаем на крышу через наш старый добрый лифт. Пока Гоал и Клитус спорят, заберите костюм Клитуса из его сумки и переоденьтесь. Прервите молодых и спровоцируйте Клитуса показать родимое пятно на жопе. Хватаем его за трусы и вешаем на флагшток.
После короткой сценки снова спускаемся вниз на лифте, подслушиваем разговор, вынимаем картридж из считывающего устройства и возвращаемся на крышу. В разговоре отдаём Клитусу картридж. В финальной сцене поворачиваем камеру направо и хватаемся за ручки летающего телевизора.