Игровые движки, виновные в деградации игровой индустрии

Я давно хотел написать эту статью, но каждый раз меня останавливали всякие рандомные факторы. В данной статье я хочу описать то, что, возможно, будет не очень понятно для молодой аудитории геймеров, а именно — гибель игровой индустрии. Дело в том, что я довольно старый чувак, заставший практически весь путь развития игр от начала до самого его конца.

За свою жизнь я поучаствовал в разработке нескольких игр на разных движках, некоторые из них мне реально понравились, но их в этом списке не будет. Дам вам подсказку — я из Владивостока, все наши игры были собраны «от души», на движках собственной разработки, и сегодня наши игры входят в список «нестареющей классики», чего нельзя сказать о современном геймдеве, который раз за разом клепает шлак, который покупают разве что современное поколение «геймеров».

Статья чисто обсирательная, так что если вам не нравится негатив — закрывайте.

Первый движок, виновный в деградации игровой индустрии — Unity.

Unity — рак современного геймдева

Данный движок получил огласку после нескольких весьма успешных проектов на нём. Это Ori и Hollow Knight. В то время разрабы движка даже особо и не скрывали, что их движок отлично подходит для метроидов и платформеров, однако потом они выпустили Unity 3D и понеслась….

Безусловный плюс Unity в том, что он позволяет скомпилировать игру сразу на всех платформах — будь то Windows, Гей-ось или Android — один и тот же проект компилируется под разные системы в течении пары минут. Но….

Целая куча игр от бездарных разработчиков решила пойти по лёгкому пути и насрала в геймерское сообщество громадную кучу «игр» от первого и третьего лица, не смотря на то, что сам по себе движок крайне плохо работает с масштабными проектами. Как только разрабы поняли, что на unity не стоит делать масштабных проектов, они сосредоточились на более нишевых продуктах, и весь steam засрали бесконечные платформеры с бесплатными ассетами, которые, при желании, можно делать хоть 3-4 штуки в месяц, лишь бы покупали.

Самое странное в этом моменте то, что находятся люди, готовые жрать полное говно, ведь 99% игр на Unity бесконечно находятся в стадии раннего доступа. А что вы хотели? Ведь разработчики таких игр могут назваться разработчиками лишь отчасти. Они просто имеют идею, которую сам по себе движок не может реализовать! Более того, у них нет никаких навыков разработки, они просто тыкают пальцем в молоко и ждут какого то результата, и при этом юзают чужой движок, совершенно не понимая как он работает. Отсюда всякие тарьковы и прочий мусор.

RPG Maker

У RPG Maker-а странная судьба. С одной стороны, этот движок позволяет нам вернуться на 20 лет назад в прошлое, в те времена, когда Final Fantasy всё ещё срывала башню. Тем не менее, ограничения движка не позволяют создателям игры сделать что то «из ряда вон выходящее».

Как итог — из шедевров, созданных на RPG maker, мы имеем либо визуальные новеллы, либо и вовсе игры без толкового геймплея, типа To the moon. Данный движок в любой своей версии имеет крайне ограниченный функционал. Любой человек, запустивший игру на RPG maker, узнаёт движок сразу со стартового экрана.

Сам по себе движок с покупкой всяческих плагинов способен на многое — однако разрабы на Rpg maker плевать хотели на геймплей. С одной стороны, купив плагин, они могли бы сделать активную боёвку, интересный дизайн и механики, но они экономят. Им проще сделать говнище, на бесплатных ассетах, чтобы попросту заработать на вас.

В 99% игр на RPG maker используются бесплатные, а то и вовсе, входящие в состав самого движка ассеты. Это всё равно, что делать игры мизинцем правой ноги — им вообще насрать на то, как их примут люди. Люди всё равно это купят. Тьфу.

Разумеется, это не касается всех разработчиков — некоторые разрабы реально хорошо подходят к разработке своих проектов, рисуют свои ассеты и пишут интересный сюжет, просто движок, по сути, не позволяет вам сделать хоть что то на уровне той же FF6.

Ren’Py — худший игровой движок

Ren’Py — Движок, изначально заточенный под «геймеров», у которых слюна с губ капает даже когда игра ещё не запущена. Это самый примитивный и тупейший движок из всех возможных.

Данный движок изначально позиционируется как движок для создания визуальных новелл. Для меня до сих пор большим секретом является то, почему новеллы вообще называют играми.

Этот движок позволяет разработчику разместить картинки в нужной последовательности. В лучшем случае, эти картинки будут хоть как то опираться на принимаемые ранее решения и тд, в остальном же, геймплей в играх на Ren’Py скатывается простое прокликивание диалогов, как будто геймерам это интересно.

Увы и ах — игры на Ren’Py занимают весомую нишу в продажах в Steam, что говорит нам, геймерам, о том, что нам 3,14зда.

Итог

Теперь игры стали настолько популярны среди нецелевой аудитории пёзд и хипстеров, что даже самая посредственная поделка всё равно продастся тысячами или сотнями тысяч копий. Увы и ах — мы ничего не сможем с этим поделать, просто грустно от того, насколько геймдев скатился за время, когда мы из него ушли.

Всё, что я хотел сказать в этой статье — старайтесь не покупать игры на этих движках. Не стоит поддерживать разработчиков, которые ради ВАШЕГО удобства не удосужились даже разобраться в том, на чём они делают игру.

То, что я наблюдаю последние лет 5, это просто полный 3’14здец и унижение разработчиков. Откровенная халтура срубает бабки, а реально крутые проекты на собственных движках не получают никакой огласки. Не надо так.

Не стоит поддерживать откровенную халтуру, ведь с каждой «поделкой» которую вы купите, игровая индустрия ещё больше обленится и, соответственно, превратится во что то ещё более халтурное.

Лично я с современным геймдевом в откровенных рамсах . Вижу Игру на Unity — сразу понимаю ограниченность механик. Вижу игру на RPG-maker — понимаю бюджет и отсутствие необычных решений. Вижу игру на Ren’py — вырубаю к чертям, т.к. оставьте эти «игры» школьницам, которые чтение текста почему то считают за геймплей.

Современные разработчики не гонятся с качеством своего продукта. Они гонятся тупо за прибылью. Поддерживая таких «разработчиков» вы поддерживаете деградацию игровой индустрии. Ну, мы в целом уже эту деградацию получили, мем типа «нажмите А чтобы победить» уже стал более чем актуальным. Подумайте, прежде чем покупать продукты от разработчиков на этих движках, хотите ли вы, чтобы все игры стали такими?

Я думаю, я надеюсь, что вы не такие. Ну если вам всё норм — то….ок, наверное….тогда неудивительно, что идёт война, ведь вас легко убедить в том, что жрать такое говно это норма.

Лучший игровой движок

На деле — лучший игровой движок, это тот движок, который вы написали сами, под нужды вашего проекта. Если у вас нет знаний по разработке собственного движка — выбирайте Unreal.

Если же вы потребитель, а не разработчик — выбирайте для покупки игры на Unreal. Вы Мгновенно почувствуете разницу между Unreal и вышеперечисленными недодвижками. Связано это с тем, что разработчики на Unreal, как правило, действительно понимают, что и для чего они делают. Они не гонятся за прибылью, просто делают качественные игры.

Даже самая недоделанная игра на Unreal в итоге оказывается в 1000 раз лучше проработана, чем самая дорогая поделка на Unity. Разница в том, что разрабам не Unreal действительно приходится разбираться в программировании и моделировании. Не верите? Потестите сами. Перед вашей следующей покупкой игры загуглите её движок.

В 90% случаев это будет Unity, и механику в этой игре вы узнаете с первого взгляда, она практически ничем не будет отличаться от других игр на Unity. Ущербно и на костылях. Затем попробуйте найти игру того же жанра на собственных движках или на Unreal и вы узрите разницу.