Турбо-страницы Яндекса: преимущества, особенности работы

Турбо-страницы Яндекса – это легковесные копии с полноразмерного сайта, хранящиеся на серверах одноименного сервиса. Благодаря малому весу они легко отображаются на мобильных устройствах вне зависимости от скорости соединения. Преимущества подобного подхода очевидны: посетитель получает ответ на заинтересовавший вопрос практически мгновенно, не покидая ресурс из-за длительной загрузки. При этом облегченные страницы монетизируются так же, как и полновесные.

Специфика процесса

По данным статистики большинство отказов посещений с мобильных устройств связаны с медленным интернетом. В большинстве случаев пользователи не хотят ждать более двух секунд момента полной загрузки контента. Yandex решает эту проблему благодаря размещению страниц на своих высокоскоростных серверах. Из-за отсутствия дополнительных строк программного кода и тяжелых скриптов текст и картинки загружаются со скоростью в 15 раз быстрее, чем при полноценной загрузке сайтов со смартфонов или планшетов.

Найти данный ресурс можно в закладке Вебмастера, для этого предусмотрен специальный раздел в категории инструментов. Контент турбо-страниц демонстрируется в нескольких типах:

  • Для уже индексирующихся площадок непосредственно в поисковой выдаче.
  • В новостной ленте партнеров платформы.
  • В ленте публикаций Яндекс-Дзена.

Как подключается

Для подключения требуется активная учетная запись, с которой необходимо зайти в раздел Webmaster. Пользователю предлагается заполнить соответствующие графы, представив информацию о названии сайта, установленном счетчике статистики (поддерживаются многие форматы, в том числе популярная Яндекс-Метрика, Гугл Аналитикс) и ID рекламного блока.

Затем создается RSS канал, через который осуществляется трансляция контента. Это можно осуществить вручную или через автоматизированный плагин. Второй путь проще, так как необходимые действия осуществляются автоматически. Дополнительная настройка не требуется, так как трансляция осуществляется при включении и в выдачу попадают страницы с текстом и картинками. Они остаются в поиске даже после выключения публикации.

Как подключить рекламу

Сайтостроение для большинства выступает прямым источником дохода. И здесь турбо-страницы Яндекса проигрывают по своей эффективности полноразмерному сайту, так как работают лишь с одной платформой ADFOX. Монетизация на ней предусматривает следующие типы рекламы:

  • прямое размещение;
  • монетизация с привлечением сторонних участников;
  • РСЯ.
Турбо-страницы Яндекса: преимущества, особенности работы

Однако плюсом выступает увеличение конверсии за счет снижения отказов, чему способствует быстрая загрузка.

Ложка дегтя в бочке меда, и не одна

Одна из появляющихся проблем турбо-страниц Яндекса заключается в отсутствии оригинальности сайта. Облегченные страницы не демонстрируют эффектного дизайна, который служит для привлечения посетителей и требует усилий и расходов. Скорость загрузки делает страницы практически одинаковыми и преимущество оформления теряется.

Владельцу ресурса придется тратить больше времени за поддержкой основного ресурса, его мобильной версии и турбо-страниц. Контентом в этом случае управляет поисковая система, а не сам владелец. Доходы от рекламы падают, так как прямое размещение объявлений ограничено в количестве, чего нет на страницах полноценного сайта.

Также при выдаче в поисковой статье стационарной техники система может демонстрировать как мобильную версию, так и целевую. Предугадать, что окажется в выдаче, затруднительно. Одновременно с этим теряются все преимущества полноразмерного сайта, созданного для компьютеров.