Запоздалый обзор игры Don’t Starve

«Поиграл как-то в субботу вечерком в Don’t Starve. Очнулся сегодня. Во вторник. С кучкой вырванных волос, расшатанных нервов и целым холодильником пустых энергетиков и чувством собственной ничтожности.» — мои частые слова, которые можно услышать про эту игру. Ведь Don’t Starve это безусловно бескомпромиссная игра, с головой погружающая игрока в  мир, полный ужасов, страшных созданий, нехватки еды, травы и даже кроликов. В этом неказистом мире, вдохновленного Minecraft’ом Маркуса Перссона и произведениями именитого режиссера Тима Бертона, абсолютно все пытается вас убить, сломить, оставить без еды и потом еще попинать напоследок. Так, например, в алгоритм вложены плановая атака собак, несколько укусов которых способны отправить вас на тот свет, лютая зима, более подходящая суровым ландшафтам великой России, а еще моржи. Особенно моржи, эти ублюдочные клыкастые моржи из Шотландии…

Запоздалый обзор игры Don’t Starve
Ненавижу их…

Но обо всем по порядку. Начинается игра довольно тривиально, вы просыпаетесь посреди неизвестного нигде с каким-то мужиком в костюме. (Ну с кем не бывало?) Однако затем человек-костюм исчезает, и вы вдруг понимаете что остались одни в незнакомом мире. И если вас это уже беспокоит, то наверное стоит умолчать, что это самое неизвестное нигде — аналог параллельного мира, полного всякой фигни вроде механических коней, зомби-рыбок и тому подобных веселых созданий.

Запоздалый обзор игры Don’t Starve
Вот в общем-то первое что вы видите: цветочки, бабочки, деревья…

Для тех кто уже играл в подобные игры, все сразу же станет понятным. По аналогии с майнкрафтом есть случайно сгенерированный местным AI мир, полный камушкев, веточек, кустов с ягодами, цветочков, кроликов, свиней которые можно собирать/убивать, а затем, комбинируя предметы друг с другом, создавать или попросту крафтить нужные вам вещи.

Так, через полчаса вы уже будете орудовать неплохим топорчиком, а ближе к ночи почувствуете себя настоящим бойскаутом, готовя варенье из ягод на костре, подбрасывая поленья, напевая песенки и страшась темноты.

Со временем и с легкой руки игрока вокруг костра начнут появляться первые посаженные ягодные кусты, овощные грядки и каменные заборы для защиты от непрошенных гостей. Сам же персонаж станет более матерым, кутаясь в различные новомодные шляпы, клепая себе рюкзаки, броню из дерева и даже громоотводы. А дабы по ночам героя не мучали кошмары может еще подружиться с местным зоопарком в виде человекоподобных свиней – достаточно лишь покормить такую свинку куском мяса ( и неважно что это мясо было получено из его же собрата, главное вкусно.) , и она неотступно будет следовать за вами и драться за вас.

Запоздалый обзор игры Don’t Starve
Друг-свин — опора опор

Сравнивая Don’t Starve с Minecraft, можно легко понять разницу между двумя играми: если майнкрафт рассчитан больше на свободу и полет мысли при манипуляции с кубиками различной породы, то в Don’t Starve геймплей , да и вся задумка игры сводится к тому, чтобы как можно дольше выжить, а затем похвастаться друзьям, как далеко вы смогли зайти в вашем нелегком и полном опасностей приключении.

Единственно неприятные вещи, которые будут бросаться в глаза после первых пару часов игры – это как раз выживаемость персонажа. Если поначалу вам будет и интересно обшаривать каждый куст на наличие ягод и подбирать семечки с земли, то с обустраиванием базы вам это порядком поднадоест. Еще бы, ведь вы можете строить вигвамы, каменные заборы, волшебные палочки, научные лаборатории, а вам все еще приходится шнырять по углам в поиске очередной жертвы в виде кролика или кустика, наподобие первобытного дикаря.

Впрочем , только начавши играть, вы уже не сможете оторваться по крайней мере до того момента, как поймете где можно достать те или иные ингредиенты для очередного так необходимого в быту предмета, будь то шахтерская каска, копье или шляпа из перьев. А для этого придется несколько часов бегать по огромной карте на грани смерти от голода, чтобы в конце концов умереть от какой-то тентакли неожиданно вырвавшейся из земли.

Запоздалый обзор игры Don’t Starve
А вот что из этого всего может получиться

В этом наверное и состоит весь смысл игры: наперегонки с голодом пытаться придумать где бы достать траву, чтобы соорудить костер, а затем, про прошествии нескольких часов, сидеть на собственной огороженной каменным забором вилле с кучей мин, расставленных по периметру и думать куда бы деть очередную партию золота, полученную от свиного полубога размером с дом.  А пока вы раздумываете, игра будет прикладывать все больше и больше усилий, чтобы убить вас, натравливая больше собак, огромных живых деревьев, зиму и даже одноглазого циклопа-оленя, красноречиво называемым «боссом» этой игры.

В целом же, Don’t Starve подойдет как любителям казуальных игр, так и любителям хардкора, так как одновременно совмещает в себе простенький квест и лютое выживание наперегонки со временем, собаками и неврозом, каждый раз генерируя новые локации и тривиальные задачки. И даже несмотря на однообразность геймплея, игра все равно да затянет на часок другой, очаровывая своим ироничным юмором и забавной рисовкой. Так что всем Don’t Starve, посоны!

Автор обзора - Arz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *