«Поиграл как-то в субботу вечерком в Don’t Starve. Очнулся сегодня. Во вторник. С кучкой вырванных волос, расшатанных нервов и целым холодильником пустых энергетиков и чувством собственной ничтожности.» — мои частые слова, которые можно услышать про эту игру. Ведь Don’t Starve это безусловно бескомпромиссная игра, с головой погружающая игрока в мир, полный ужасов, страшных созданий, нехватки еды, травы и даже кроликов. В этом неказистом мире, вдохновленного Minecraft’ом Маркуса Перссона и произведениями именитого режиссера Тима Бертона, абсолютно все пытается вас убить, сломить, оставить без еды и потом еще попинать напоследок. Так, например, в алгоритм вложены плановая атака собак, несколько укусов которых способны отправить вас на тот свет, лютая зима, более подходящая суровым ландшафтам великой России, а еще моржи. Особенно моржи, эти ублюдочные клыкастые моржи из Шотландии…
Но обо всем по порядку. Начинается игра довольно тривиально, вы просыпаетесь посреди неизвестного нигде с каким-то мужиком в костюме. (Ну с кем не бывало?) Однако затем человек-костюм исчезает, и вы вдруг понимаете что остались одни в незнакомом мире. И если вас это уже беспокоит, то наверное стоит умолчать, что это самое неизвестное нигде — аналог параллельного мира, полного всякой фигни вроде механических коней, зомби-рыбок и тому подобных веселых созданий.
Для тех кто уже играл в подобные игры, все сразу же станет понятным. По аналогии с майнкрафтом есть случайно сгенерированный местным AI мир, полный камушкев, веточек, кустов с ягодами, цветочков, кроликов, свиней которые можно собирать/убивать, а затем, комбинируя предметы друг с другом, создавать или попросту крафтить нужные вам вещи.
Так, через полчаса вы уже будете орудовать неплохим топорчиком, а ближе к ночи почувствуете себя настоящим бойскаутом, готовя варенье из ягод на костре, подбрасывая поленья, напевая песенки и страшась темноты.
Со временем и с легкой руки игрока вокруг костра начнут появляться первые посаженные ягодные кусты, овощные грядки и каменные заборы для защиты от непрошенных гостей. Сам же персонаж станет более матерым, кутаясь в различные новомодные шляпы, клепая себе рюкзаки, броню из дерева и даже громоотводы. А дабы по ночам героя не мучали кошмары может еще подружиться с местным зоопарком в виде человекоподобных свиней – достаточно лишь покормить такую свинку куском мяса ( и неважно что это мясо было получено из его же собрата, главное вкусно.) , и она неотступно будет следовать за вами и драться за вас.
Сравнивая Don’t Starve с Minecraft, можно легко понять разницу между двумя играми: если майнкрафт рассчитан больше на свободу и полет мысли при манипуляции с кубиками различной породы, то в Don’t Starve геймплей , да и вся задумка игры сводится к тому, чтобы как можно дольше выжить, а затем похвастаться друзьям, как далеко вы смогли зайти в вашем нелегком и полном опасностей приключении.
Единственно неприятные вещи, которые будут бросаться в глаза после первых пару часов игры – это как раз выживаемость персонажа. Если поначалу вам будет и интересно обшаривать каждый куст на наличие ягод и подбирать семечки с земли, то с обустраиванием базы вам это порядком поднадоест. Еще бы, ведь вы можете строить вигвамы, каменные заборы, волшебные палочки, научные лаборатории, а вам все еще приходится шнырять по углам в поиске очередной жертвы в виде кролика или кустика, наподобие первобытного дикаря.
Впрочем , только начавши играть, вы уже не сможете оторваться по крайней мере до того момента, как поймете где можно достать те или иные ингредиенты для очередного так необходимого в быту предмета, будь то шахтерская каска, копье или шляпа из перьев. А для этого придется несколько часов бегать по огромной карте на грани смерти от голода, чтобы в конце концов умереть от какой-то тентакли неожиданно вырвавшейся из земли.
В этом наверное и состоит весь смысл игры: наперегонки с голодом пытаться придумать где бы достать траву, чтобы соорудить костер, а затем, про прошествии нескольких часов, сидеть на собственной огороженной каменным забором вилле с кучей мин, расставленных по периметру и думать куда бы деть очередную партию золота, полученную от свиного полубога размером с дом. А пока вы раздумываете, игра будет прикладывать все больше и больше усилий, чтобы убить вас, натравливая больше собак, огромных живых деревьев, зиму и даже одноглазого циклопа-оленя, красноречиво называемым «боссом» этой игры.
В целом же, Don’t Starve подойдет как любителям казуальных игр, так и любителям хардкора, так как одновременно совмещает в себе простенький квест и лютое выживание наперегонки со временем, собаками и неврозом, каждый раз генерируя новые локации и тривиальные задачки. И даже несмотря на однообразность геймплея, игра все равно да затянет на часок другой, очаровывая своим ироничным юмором и забавной рисовкой. Так что всем Don’t Starve, посоны!
Автор обзора - Arz