Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Продолжаем марафон прохождений для прекрасных Point&Click игр, выпущенных компанией Daedalic Entertainment. Сегодня на очереди The Dark Eye: Chains of Satinav, эта игра вышла в один год с другим квестом студии - Deponia, однако, в отличии от неё, не сыскала должной популярности и внимания.

В процессе прохождения использовалась Steam-версия игры, а потому вместе с описанием прохождения я буду делать заметки для получения 100% достижений.

Для начала, по традиции, небольшие советы

Небольшие советы

  1. При старте игры вам предложат выбрать уровень сложности. Если паритесь по поводу 100% достижений - включайте режим опытного путешественника, т.к. в игре присутствует достижение "Заслуженный приключенец" (Пройти игру на высокой сложности без подсказок). Режим отключает возможность включать подсветку ключевых предметов. Я постараюсь прикладывать скриншоты для облегчения поиска нужных предметов.
  2. Герой очень медленно ходит по локации, однако и это можно ускорить - двойной клик по переходу с локации на локацию мгновенно телепортирует ГГ в нужное место.
  3. Кнопка ESC пропускает длинные диалоги и анимации. Советую не злоупотреблять этой функцией, т.к. пропуск диалогов лишит вас возможности проникнуться местным сюжетом.
  4. В ходе описания прохождения The Dark Eye: Chains of Satinav я буду выделять жирным шрифтом важные события, типа подбора предметов или достижений.

В руководстве не упомянуты достижения, которые игрок получает по ходу прохождения автоматически. Зачем?

Прохождение The Dark Eye: Chains of Satinav

Вступление

После ролика, вы увидите главного героя – Герона, которого топят в корыте. Герон решил поучаствовать в Соревновании дубовых листьев, награда за победу в котором - встреча с королём. Но Ульфрид и Ольгирд, соперники по соревнованию, забрали один из собранных Героном листьев. Поговорите с Ольгирдом, когда он появится на экране. Потом возьмите молоток возле корыта, в котором топят Герона и через инвентарь попытайтесь ударить обидчика.

Экран сменится на Глиняный кувшин. У главного героя есть небольшая магическая способность - ломать вещи силой воли. Открываем инвентарь и кликаем на символ разбитого кувшина, затем применяем его на глиняный кувшин:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Герон свободен, теперь наша задача - победить в соревновании дубовых листьев

Глава 1 - Дубовые листья и Королевские покои

Герон окажется в доме своего учителя, охотника Гвинлинга. Разговариваем с ним на все темы, затем подбираем Трость:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Спускаемся вниз по лестнице на первый этаж, открываем сундук и забираем из него Флейту. Рядом с сундуком так же забираем Дубовые листья (медь).

Теперь у вас их два, третий – у Ольгирда.

Выходим на улицу, герой подслушает разговор Ольгирда и Ульфрида. Идём в правый нижний переход - попадаем на рынок.

За прилавком стоит милая девушка Хильда.

Тут внимание - Пропускаемое достижение Скряга. Нам нужно потратить не больше двух монет и при этом выиграть в лотерее.

  • Говорим с Хильдой, спрашиваем о правилах "Что в горшке?", затем о музыке на ярмарке. Выяснится, что Хильде нравится "Песня о медвежьей невесте"
  • Обязательно покупаем один жёлудь, выбираем "усомниться в шансах"
  • Подойти к менестрелю и просим сыграть что-нибудь другое. Например, песню Хильды о медвежьей невесте. Приободрите его, чтобы он согласился.
  • Пока Хильда отвлечена крадём выигрышный жёлудь из коробки на её прилавке.
  • Возвращаемся к менестрелю и просим сыграть что-то другое, иначе Хильда так и будет увлечённо слушать музыку.
  • Покупаем у Хильды ещё один жёлудь и наконец то выигрываем! В качестве приза выбираем Сливовую настойку. Если вдруг выбрали что-то другое, не страшно - приз можно в любой момент обменять.

Открываем инвентарь и с помощью Трости снимаем с бельевой верёвки Камзол:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

В инвентаре осматриваем подобранный Камзол - в нём обнаруживается Дубовый лист (латунь)

Возвращаемся в стартовую локацию, где Герона топили в самом начале, теперь там стоят свиньи. Выливаем Сливовую настойку в корыто, из которого они пьют - свиньи ложатся спать. Достаём из корыта третий Дубовый лист (медь).

Теперь говорим с Ольгирдом и выбираем вариант "Дубовый лист Ольгирда" - "Поменяться дубовыми листьями". Теперь у нас все 4 дубовых листа, мы победили!

Идём к замку (с рынка налево) и говорим с Камерарием - предъявляем все 4 листа и сообщаем о победе. Нам в инвентарь попадает Флаг Андергаста, который нужно повесить на флагшток.

На этом моменте лучше всего СОХРАНИТЬСЯ, т.к. в следующей сцене два взаимоисключающих достижения - Скромный слуга и Балабол.

Достаём из инвентаря флаг и применяем его на Крепление для флага (чуть выше колеса), затем крутим само колесо.

Нас автоматически перенесут на аудиенцию к королю. Для получения достижения Балабол в разговоре с королём отвечаем "Горделиво-Подтвердить-Хвастовство". Для получения достижения Скромный слуга отвечаем "Очень вежливо-Подтвердить-Сдержанность".

Вне зависимости от выбора в диалогах герой попадает в комнату, из которых нужно изгнать всех ворон.

В нашем инвентаре с начала игры лежит Сеть-ловушка, простая Сеть и Голубиное яйцо. Кладём Сеть-ловушку на ковёр и ставим на неё яйцо как приманку. Поднимаем с пола Ловушку в вороной и упавшие со стены Рога оленя. Вешаем рога на их прежнее место. Теперь берём с подоконника Канделябр и ставим его в камин

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Простую Сеть применяем на Канделябр, после чего вешаем на неё Ловушку с вороной.

Герою придётся найти другой способ поймать ворон.

Отправляемся домой - может быть наш учитель Гвинлинг хоть-что то подскажет. Болтаем с ним на все темы - Гвинлинг отправит героя на поиски феи. Перед уходом забираем со стола Гвинлинга Клетку:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Глава 2 - Поимка феи и бунт

Наконец-то мы можем покинуть город (выход налево от нашего дома).

Поиски феи

Герой автоматически пойдёт к водопадам, где мы и встречаем загадочный голос феи. После короткого разговора внимательно осматриваем локацию.

Нам нужно подобрать Улитку и Каштановую веточку:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

После этого с помощью правой кнопки мыши обыскиваем Кучу листьев в углу - выяснится, что там сидит ёжик.

Пытаемся дать ему улитку - но он боится. Кладём улитку в стоящую неподалёку клетку и подбираем Улитку в клетке. Применяем Клетку с приманкой на Кучу листьев - попался! Пытаемся подобрать клетку - в инвентаре появляются Иголки ёжика.

Открываем инвентарь и объединяем Иголки ёжика с Каштанами - получается Каштановый человечек.

Разговариваем с деревом, в диалоге появится новые варианты. Выбираем "Представить каштанового человечка" и получаем вход в...хм...пещеру. В диалоге с феей выбираем все варианты.

Как только нам вернут управление - забираем Кожаные стрелки с камня:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Возвращаемся к ёжику, открываем клетку и подбираем её - в инвентаре появится Раковина улитки и Клетка. Через инвентарь объединяем Раковину улитки с кожаной лентой и возвращаемся к фее.

ЖЕЛАЮЩИМ ПРОЙТИ ИГРУ НА 100% СТОИТ СОХРАНИТЬСЯ. Тут получаются два взаимоисключающих достижения - Рыбак и Ломатель

Для получения достижения Рыбак объединяем Трость с Раковиной с кожаной лентой и получаем Удочку. С помощью удочки достаём волшебную воду из Врат фей.

Для получения достижения Ломатель просто берём Трость и разбиваем Хрупкое место под вратами, затем используем Раковину с кожаной лентой чтобы набрать воды из трещины.

В обоих случаях в у вас в инвентаре появится Раковина с водой из источника. В инвентаре у вас так же лежит жёлудь - Пустышка. Объединяем эти два предмета, получается Амулет-раковина, которую нужно отдать Нури. Герои переместятся в дом главного героя.

Бунт из-за Нури

Первым делом открываем Стенной шкаф и прячем в него Нури. Поднимаемся наверх и болтаем с умирающим учителем на все темы.

В это же время толпа обнаружит Нури и она явно хочет линчевать фею. Болтаем с Нури на все темы, после чего возвращаемся в комнату и подбираем Сломанный нож:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

После этого спускаемся на первый этаж. У нас в инвентаре лежит Молоток - стукаем им по петле на двери, в которую мы ранее заперли Нури, подбираем Дверь и выходим из дома на улицу.

На улице нас ожидает знакомый ворон - он подскажет, что Нури имеет схожую с нашей способность, только она не разбивает предметы, а чинит их.

Проходим в дверь справа и оказываемся на одной высоте с Нури. Болтаем с ней - просим починить Нож. Спускаемся вниз, у основания бочек стоит колышек, который с трудом их удерживает - бьём по нему Молотком и возвращаемся наверх. Режем ножом удерживающую бочки верёвку и возвращаемся домой, на второй этаж, выглядываем в окно и применяем ранее полученную Дверь на упавшие бочки. Теперь Нури с нами в одной комнате - герои сбегут из города.

Глава 3 - Цыганка и Побег к Красному озеру

Герои оказываются в обществе цыганки. Совершенно неважно, какие варианты в диалоге с ней вы выбираете.

Внимание! Пропускаемое достижение! Чтобы получить достижение "Говорящий с лошадьми", 10 раз попытайтесь поговорить с лошадью.

Нам нужно собрать сломанное колесо. Вокруг повозки лежат 2 куска колеса, третий кусок игрок найдёт через осмотр кустов:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Собрав все 3 части колеса, говорим с Нури - она научит героя чинить предметы. Теперь при открытии инвентаря, рядом с магией, которой мы в первой сцене разбивали кувшин, появится новая - магия починки.

С помощью новой способности чиним сломанное колесо и крепим его к Оси повозки.

После этого, болтаем с цыганкой, она не прочь подвести героев, а потому даёт Ключ от повозки. Заходим в повозку и обнаруживаем, что за нами хвост.

Первым делом нужно отодвинуть штору и подобрать Голову марионетки.

В левой части повозки стоит Медный котелок - пытаемся его открыть, внутри обнаруживается порошок Магнезий. Применяем на порошок Голову марионетки - таким образом пустая голова наполняется белым порошком.

Так же нам нужно подобрать Тряпку и Лестницу:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Подобранную тряпку объединяем с Головой марионетки с магнезием, таким образом у нас получится что-то вроде гранаты.

Снова задёргиваем штору, приставляем Лестницу к люку на крыше и вылазим наружу.
Герой станет свидетелем того, чего не хотел бы видеть, к тому же, одно из существ пытается пробиться в нашу повозку. С помощью лестницы снова вылазим наверх и бросаем Голову марионетки с магнезием в костёр цыганки. Наша импровизированная граната не сработает, так что открываем инвентарь и применяем способность героя разбивать объекты на уже лежащую в костре Голову марионетки.

Спускаемся обратно в повозку и открываем дверь, в которую не ломится наш противник (справа).

Будучи снаружи, нужно подобрать Кнут, затем дёрнуть за расположенный рядом тормоз и применить кнут на лошадь.

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Глава 4 - Предгорье и лагерь орков

Перевалочный пункт

С самого старта тут можно получить скрытое и абсолютно бессмысленное достижение "Вынул ножик из кармана". Для этого нужно 10 раз использовать Нож на Рыцаре Богумиле Гневном. Тут даже нет каких-то уникальных реплик. Тупо.

Заходим в фургон и собираем следующие предметы: Жестяная бутылка, Посох с бубенцами, Поводья, Крышка и Барабанная палочка:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Собрав все ключевые предметы, выходим из повозки разговариваем с Рыцарем Богумилом Гневным.

Осматриваем механизм, рядом со штормовым колоколом справа - не хватает рычага. Кладём на этот механизм Посох с бубенцами и Поводья - теперь у нас есть рычаг, поворачиваем механизм и вот уже колокол снова работает. Открывается лавка гнома по имени Грэм.

Болтаем с Грэмом на все предлагаемые темы, затем выходим из диалога и осматриваем его лавку - в левой её части стоит неприметный Флакончик с синей жидкостью. Разбиваем его с помощью магии разрушения предметов - окажется, что это была краска для его бороды. и осматриваем осколки.

Идем болтать с Рыцарем Богумилом, предлагаем лошадь за 1 дукат, но он не соглашается. Выбираем вариант "Нури: Снаряжение", затем "Напомнить Нури о доме", она станет грустной, выбираем вариант "Рыцарю: помощь для Нури" - "Один дукат за лошадь". Смотреть на грустную Нури он не захочет и согласится. Теперь у нас есть 1 дукат.

Идём к гному по имени Грэм и покупаем Снаряжение. В инвентарь попадут Верёвка, Кремень и трут, Бурдюк с водой и Одеяло.

Сверху, над головой у Рыцаря, растёт Куст вороньего глаза - попытайтесь применить к нему Жестяную бутылку - ГГ предположит, что может смешать из них краску. На повозке нашей повозке сидит неприметный ворон, поговорите с ним и попросите принести Вороний глаз:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Открываем инвентарь и объединяем Вороний глаз с Крышке, затем применяем на них Барабанную палочку. Содержимое крышки переливаем в Жестяную бутылку - должна получиться Бутылка с соком из вороньего глаза.

Отдаём эту бутылку Грэму, теперь он согласен рассказать нам доп. информацию.

Теперь у нас есть всё что нужно для продолжения путешествия. Уходим с локации и перемещаемся в лагерь орков.

Лагерь орков

Если стараетесь получить в игре 100% - не торопитесь, тут можно получить сразу 2 достижения.

Первое достижение - Ушки на макушке. Для его получения говорим с Нури и спрашиваем "Тайрак?" Выясняется, что Нури вполне себе понимает язык орков. После этого ещё 2 раза выбираем вариант "Подслушать ещё немного", пока Нури не скажет "они говорят об одном и том же".

Второе достижение Романтик. Для его получения открываем инвентарь и пытаемся дать Нури одеяло.

Вернёмся к прохождению.

Первым делом нам нужно подобрать Треснувший череп (1) и Деревянную доску (2), затем снимаем Сумку для корма с пони (3). С помощью ножа срезаем Красный камень около кровавой лужи:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

С помощью умения Нури чиним расколотый череп, затем с помощью ПКМ осматриваем столб, на нём висит Верхняя челюсть. Болтаем с вороном и просим принести эту челюсть. Чтобы его убедить, говорим "Привлечь Нури". Верхняя челюсть падает на пол - поднимаем.

Через инвентарь объединяем Верхнюю челюсть с Верёвкой - получится Импровизированный абордажный крюк. Теперь можно идти в следующую локацию (Налево).

На этой локации проходит ритуал - пока что нам сюда рано, так что идём на север, к большой голове оркского бога. Тут перед нами пропасть - применяем на неё Деревянную доску и проходим чуть дальше. Над головой персонажа Гнилое дерево - открываем инвентарь и применяем на него Импровизированный абордажный крюк, так мы изменим направление воды.

Возвращаемся в локацию с ритуалом. На одну из луж периодически капает вода - кладём на неё починенный череп - новый звук отвлекает и барабанщика, и шамана. Подходим к месту, где сидел барабанщик и с помощью ножа срезаем Оркский боевой рог.

Открываем инвентарь, объединяем Оркский боевой рог с Красным камнем и возвращаемся к голове оркского бога. В основании его головы есть "Прореха в челюсти" - вставляем туда наш Боевой рог с красным камнем - теперь из челюсти "бога" якобы течёт кровь.

Возвращаемся в начало локации, в лагерь орков - все орки ушли, так что герои автоматически отправятся в путь в следующую локацию.

Глава 5 - Исследователь фей

Лепрекон

На дереве сидит Лепрекон. Болтаем с ним - он совершенно не хочет нам помогать.

Срываем растущий на камнях Цветок - он попадает в инвентарь, но из него вылетает бабочка и улетает. На дереве рядом растёт странное растение - пытаемся прикоснуться к нему. Это нужно для будущих диалогов, а пока что возвращаемся в лагерь орков. Тут нужно подобрать Оркский щит и Ожерелье, после чего отрезать кусок Мяса с жаркого:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Идём к месту, где ранее проводился ритуал - даём Мясо сторожевой собаке и забираем Табак.

Возвращаемся в локацию с лепреконом и применяем Оркский щит на Прореху в скале (справа). Бабочка-королева лилий попадётся в ловушку хищному растению. Собираем с хищного растения Слизь.

Потыкайте на лепрекона - вы увидите, что он всегда прыгает на Красный камень - намажьте его Слизью и вновь попытайтесь завести диалог с лепреконом - результат очевиден.

Благодаря нашей выходке, лепрекон потерял шляпу, и, что гораздо важнее - свой табак. Пока он грустит, нам с ним не о чем говорить.

Открываем инвентарь и объединяем Украшение с Сумкой для пони - получается импровизированная шляпа (Украшенная сумка для корма). Отдаём лепрекону новую шляпу и Табак, который ранее украли из под собаки.

Герои автоматически найдут нужную им пещеру.

Пещера

Тут снова целых два секретных достижения для любителей 100% в играх. Дело в том, что игре присутствует два достижения - Ремонтник и Разрушитель. Для ремонтника нужно 100 раз починить предметы, для разрушителя - 100 раз их сломать, и именно в этой локации находится предмет, который можно бесконечно ломать и чинить. Речь идёт об этой банке:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Пользуйтесь кнопкой ESC чтобы быстро пропускать анимации починки/разрушения. На это уйдёт какое-то время.

А теперь возвращаемся к прохождению.

Первым делом собираем в инвентарь всё, что плохо лежит, а именно: Рисунок, Каменную табличку из сундука и Уголь с очага:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Если вы этого ещё не сделали - разбиваем банку с бабочкой с помощью магии Герона.

Также в этой локации находится Чаша, кладём в неё Цветок, полученный с прошлой локации. К нему прилетит бабочка и осветит карту. Тут стартует головоломка.

Головоломка со Сталактитами

На каменной табличке, которую мы достали из сундука, есть подсказка о том, в каком порядке использовать Сталактиты и Сталагмиты. Первая цифра - сталактит, вторая - сталагмит. Нас интересует третья строчка, которая гласит 4-1, 2-4. Соответственно, привязываем 4 верхний к 1 нижнему, затем привязываем 2 верхний к 4 нижнему.

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Герой откажется двигаться в глубь пещер до тех пор, пока не запомнит путь. Открываем инвентарь и применяем Уголь на Рисунок. Теперь можно двигаться дальше.

Пропасть

Герои оказались разделены. Нужно как то решить проблему. Внимание! Если хотите получить достижение "Меткий стрелок", не бросайте ничего лишнего в корзинку рядом с Нури. В корзинку нужно кинуть ТОЛЬКО записку с надписью "Спросить дорогу"

Первым делом поднимаем с пола Руку каменного рыцаря, и Половину линейки. Используем первую половину линейки чтобы освободить вторую её часть:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

C помощью умения Нури чиним сломанную линейку, после чего через инвентарь объединяем Линейку с Рукой каменного рыцаря.

Получившееся приспособление нужно, чтобы дотянуться до рюкзака у обрыва. Применяем Линейку с рукой на рюкзак - Рюкзак появляется в инвентаре.

Справа у стены лежит раненный Джакомо Наута - дайте ему сначала Бурдюк с водой, затем вручите утерянный им Рюкзак. В инвентарь попадает записка, которую почему то назвали Спросить дорогу.

Рядом с Нури лежит Плетёная корзина - бросаем в неё только что полученную записку.

Болтаем с Джакомо Наута на все предлагаемые темы и перемещаемся в следующую главу

Глава 6 - Лесопилка

Заходим в дом - герой сразу же попадает в плен. К счастью, Нури как раз подоспела на помощь.

В локации темно - кликаем на Дыру в левом верхнем углу - там Нури, она может подсвечивать небольшие участки комнаты. Обратите внимание - в крыше есть три дыры, кликая на них мы просим Нури подсветить другие области. Для получения достижения "Световик" заставьте Нури 50 раз скакать между этими дырами и подсвечивать разные участки комнаты.

Итак, Нури бросила осколок на чашу весов за спиной у главного героя.

С помощью магии Нури чиним сломанные весы, затем перемещаем Нури в крайнюю правую дыру и просим починить Шестерни. Лесопилка приходит в движение - в центральной части комнаты падает Двуручная пила.

Перемещаем Нури в центральную дыру. С помощью умения Герона разбиваем Масляную лампу - она падает на табуретку и разбивается на Осколки. Просим Нури починить осколки - Двуручная пила теперь к нам ещё ближе.

Используем Двуручную пилу - теперь у Герона свободны ноги. Пинаем Ножку полки - песочные часы скатываются в левую часть комнаты.

Переходим в левую часть комнаты и с помощью умения Герона разбиваем песочные часы - песок пересыпается на весы. Теперь Герон может дотянуться до Осколка и развязать руки. Открываем инвентарь и применяем осколок на руках ГГ.

Поднимаем с пола разрезанную Верёвку и чиним её с помощью магии Нури.

Перемещаем Нури в центральную часть комнаты и подбираем Двуручную пилу с Табуреткой. В Правой части локации подбираем Солому и Снаряжение (под лесенкой):

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Переключаемся на центральную часть комнаты и обращаем внимание на Люк в полу. Применяем к люку Верёвки и открываем его.

На открытый люк кладём Одеяло, Нож и Солому. Ловушка готова - существо обезврежено. Выходим на улицу - видим истощённую Нури. В диалоге с ней придётся солгать.

Достаём из инвентаря Двуручную пилу и применяем её на Балку под Нури - получится лесенка, но всё ещё высоко. После разговора с Нури ставим Табуретку на Мостки рядом с Героном.

Герои перемещаются в небольшой портовый городок.

Глава 7 - Поиски Призмы

Мы стоим рядом с местным бродягой Жарром, поболтайте с ним про Госвина, после чего подберите у его ног Разбитое зеркало

Проходим чуть правее - тут сидит Пьяница, а так же плавает лодка, накрытая Брезентом. За спиной пьяницы подбираем Бутылку. С помощью ножа разрезаем Брезент и подбираем Абордажный крюк

Баня

Заходим в местную баню - Нури останется снаружи.

Первым делом собираем доступный лут - нужно подобрать Кран (на бочках слева), Ведро (в углу справа) и Полотенце (на лестнице у входа):

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

ОБЯЗАТЕЛЬНО разговариваем сначала с раненной женщиной, затем с одним из гостей, сидящих в бане - окажется, что они пара. Предлагаем женщине доставить сообщение на корабль за неё, но она отказывается. В диалогах должен появиться вариант "Заставить посыльную ревновать" - обязательно прожимаем его. Вдоволь со всеми наболтавшись выходим наружу.

С помощью магии чиним Разбитое зеркало и протираем его Полотенцем. Говорим с Нури - предлагаем Отправить Нури в баню, она, естественно, более чем согласна.

Возвращаемся в баню - Нури уселась рядом с парнем раненной женщины. Даём раненной женщине Полированное зеркало - теперь она увлечённо следит за своим парнем - подбираем из рюкзака у её ног Сообщение для Харма. Перед уходом болтаем с Нури и просим её покинуть баню.

Аудиенция у Харма (попадаем на корабль)

Проходим вглубь поселения и идём к большом кораблю справа - болтаем с охранником, выбираем вариант "Сообщение от Араукена". Охранник заставит нас отвечать на секретные вопросы, но мы не сможем ответить на все из них (нужных вариантов ответа не будет). Тем не менее, для продолжения сюжета требуется пытаться ответить.

Первый вопрос - Какая профессия у Харма? - ответ - Почтённый купец.

Ответов на остальные два вопроса мы пока что не знаем. Теперь, зная сами вопросы, мы можем расспросить об этом Жарра (паренёк у статуи в самом начале главы). Выбираем диалог "Узнать больше о Харме" и спрашиваем про любимых животных и вино.

Возвращаемся к охраннику корабля и выдаём ответ на второй вопрос - любимое животное Харма - Деньги. Ответ верный, но его нужно дать на языке контрабандистов. Вновь возвращаемся к Жарру и расспрашиваем о Жаргоне контрабандистов. Взамен он просит принести ему Фигурку кракена-головастика с секретного склада.

Проходим вглубь поселения - тут сидит Лодочник, а недалеко от него небольшая балка. Применяем Абордажный крюк на неприметную Балку и перепрыгиваем на склад:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

На складе первым делом подбираем Гамак, после чего расшатываем Болт полки и применяем умение Герона на Водяную трубу сверху полки:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Как итог - на пол падает Фигурка кракена-головастика, подбираем её. Поскольку мы уже были в Бане - в инвентаре у нас должен быть Кран. Применяем Кран на Бочку, затем подбираем Окаменевшего кролика и бьём им по крану. Применяем к крану Пустую бутылку - получаем Бутылку дурман-горячки (пригодится в будущем).

Возвращаемся к Жарру и отдаём Фигурку кракена-головастика - взамен получаем Записи контрабандистского жаргона. Обязательно через инвентарь осматриваем эти Записи, чтобы в диалоге с охранником наконец появились правильные варианты ответов. Возвращаемся к охраннику корабля и наконец-то верно отвечаем на все три вопроса - "Почтенный купец, Мотыльки, Лягушачье вино".

Кража Призмы

Итак, мы у Харма, и мы знаем что у него где-то спрятана Призма. Болтаем с ним на все предлагаемые темы, пока он не выдаст нам Миниатюрный якорь (цепочку). Призма спрятана в сундуке, а ключ от него висит на шее самого капитана, к тому же, из его комнаты ничего нельзя выносить (охранник автоматически отберёт всё лишнее, что найдёт у героя). Для того, чтобы провернуть эту кражу века - придётся подготовиться.

Выходим из корабля и направляемся к Лодочнику, по дороге срываем никому не нужный Крючок, затем с помощью ПКМ осматриваем Селёдку возле Лодочника:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Говорим с Лодочником на все темы, в том числе просим у него рыбку - он не хочет делиться.

Идём к Нури (она всё ещё тусуется возле Бани) - при разговоре с ней должен появиться пункт "Отправить Нури к лодочнику" - отправляем и идём за ней - он без проблем отдал Селёдку Нури.

Открываем инвентарь и с помощью Ножа очищаем Селёдку от плоти - получаем Рыбий скелет. Открываем инвентарь и объединяем Миниатюрный якорь с Рыбьим скелетом - получается Миниатюрный якорь со скелетом. ОБЯЗАТЕЛЬНО осматриваем его через инвентарь - Герон поймёт, что с помощью этого амулета он сможет подменить ключ.

Возвращаемся в Баню - тут новые диалоги - банщица использует для повязок порошок, раздражающий кожу, а использованные повязки выбрасывает в окно. Поболтайте с ней и попросите использованные повязки - не даст, но после этого диалога она начнёт выбрасывать их прямо в море.

Выходим из Бани и вешаем Крючок на Железное кольцо рядом с банным окном, затем вешаем на Крючок наше Ведро. Получаем Повязку с чесоточным порошком.

Идём к Нури и отдаём ей Миниатюрный якорь со скелетом - герои переместятся к кораблю.

Поднимаемся на корабль. Над каютой капитана есть небольшая область перехода, так герой может подняться на самый верх:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Будучи наверху дважды дёргаем колесо, чтобы шлюпка опустилась в самый низ - Нури автоматически сядет внутрь. После этого дёргаем за колесо ещё один раз - и вот уже Нури находится рядом с окнами капитана.

Теперь идём в каюту капитана и исполняем наш план кражи.

В каюте капитана открываем Сервант и берём Бутылку с маслом из печени трески, объединяем её с Повязкой с чесоточным порошком и даём Харму. Харм снимает амулет.

Открываем окно и говорим с Хармом - выбираем вариант "Отвлечь Харма от Нури и болтаем с ним до тех пор, пока Нури не украдёт ключ.

Выходим наружу к Нури и забираем Ключ в виде скелета (её нужно спустить на воду)

Возвращаемся в каюту капитана, подбираем с полки Свечу и поджигаем её с помощью Кремня с трутом. С помощью Горящей свечи капаем воском на Бубенцы над сундуком - открываем Сундук Ключом в виде скелета и забираем Призму. Теперь нужно как то вынести её из каюты.

На одной из полок серванта лежит Деревянная шкатулка - подбираем, кладём в неё Призму и бросаем в окно.

Выходим наружу - шкатулка плавает возле корабля. Применяем на неё Гамак (мы подбирали его на Складе). Забираем Призму, указываем Нури вылезти из шлюпки и идём к лодочнику. Даём лодочнику Бутылку дурман-горячки (тоже брали на Складе) и отправляемся в путь.

Глава 8 - Курс на Фанглари

Когда Герон и Нури болтают у костра - Обязательно делаем сохранение, тут целых 3 достижения!

В ходе диалога возникнет выбор из 3 вариантов - "Согласиться, Отказаться или Наконец сказать Нури правду". Сохраняемся во время диалога и делаем все 3 выбора - получите достижения "Дамский угодник", "Честный человек", "Дамский неугодник"

Лагерь героев

Первым делом собираем все полезные предметы на локации. Нам понадобится: Черенок лопаты, Топор и Колесо (отрубим её от тележки топором):

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Да-да, "Колесо" выглядит как палка, она этим и является. Открываем инвентарь и объединяем Черенок лопаты и "Колесо" - получается Лопата.

С помощью магии Нури чиним Обломки лодки и применяем к ней Лопату - герои плывут к следующей локации.

Путь до Фанглари

На первой локации подбираем Верёвку с лодки.

В правой части локации с помощью лопаты выкапываем Странное растение.

В центре локации - слева от огромного Пустого дерева стоит худенький Ствол дерева - рубим его топором -оно падает, образуя небольшой мост. Проходим по нему, используем Верёвку на Пустом дереве и спускаемся вниз.

Пещера существа

В этой пещере живёт странное существо, которое выглядит как огромный глаз.

В левой части пещеры стоит масляная лампа - чиним её с помощью магии.

Через ПКМ осматриваем Статуэтку павлина в центре - Нури случайно её активирует. Говорим с Нури и просим снова коснуться павлина - пока она его трогает, глаз отвлечён и смотрит в правую сторону комнаты. В это время идём и забираем починенную Масляную лампу. Под этой лампой разлита лужа - Масло для лампы, применяем на него Бурдюк с водой, таким образом у нас появляется Бурдюк с маслом.

Применяем магию Герона к Существу - у существа треснет защита. Поворачиваем павлина - луч уходит на следующую комнату и глаз в очередной раз позволяет героям пройти чуть дальше, направо. По дороге на следующую локацию забираем Зеркало, от которого ранее отражался луч.

На следующей локации поднимаем Гриб. С помощью Гамака ловим Стрекозу. Возвращаемся налево и ещё раз активируем павлина - теперь глаз уставился влево.

Снова идём в правую локацию и подбираем Окаменевшую летучую мышь.

Перед нами - Огромный червь, в его панцире есть куча дырочек - применяем на них Зеркало, а в самого червя кладём Плюющееся растение, которое выкопали снаружи. После этого просто поджигаем червя с помощью Кремня и трута. Существо ушло.

Возвращаемся в локацию с Нури и заходим за камни слева. У предмета, который выглядит как посох с колесом, сверху присутствует подставка - применяем на неё Призму. Ничего не происходит.

Изучаем 3 ниши, что расположены напротив "посоха". В верхнюю ячейку кладём Стрекозу, в левую - Масляную лампу, а в правую наливаем масло из Бурдюка и поджигаем с помощью Кремня.

Возвращаемся к Нури и поворачиваем павлина, теперь он светит на диск через нашу призму.

Вращаем колесо на посохе до тех пор, пока на диске не загорятся символы Жука и Птицы:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Как только увидели Жука и Птицу - просто коснитесь призмы. Обратите внимание, что огонь в правой ячейке может погаснуть при переходе между локациями, в таком случае герой скажет "кажется мне нужно сделать что-то ещё..." Просто снова налейте масла, подожгите и потрогайте призму.

Глава 9 - мир фей

Мы наконец-то попали в мир фей, однако Нури не пошла с нами, в итоге мы заперты. Страж ворот по имени Глазастик говорит, что есть ещё одни врата, но Королева запрещает пользоваться ими. Перед уходом с локации забираем Фигурку королевы (в инвентаре - Фигурка из света), т.к. она понадобится нам в будущем.

Идём налево - нас встретит стражник и отведёт к королеве. Королева не рада, но мы её убеждаем помочь выбраться из царства фей. Она даёт три невыполнимых задания:

Достать Яблоко из сада, создать статую в полный рост с 6 цветами радуги, заставить статую слепого птицечеловека смотреть на эльфов.

После разговора с королевой фей подбираем Плетёную корзину и Кубок.

Яблоко из сада

Выходим налево в центральную локацию с Павлином и болтаем сначала с охранником, потом с Павлином. Выясняется, что он повелевает местным течением времени и запускает Зиму и Лето в зависимости от того, журчит ли вода.

Давайте сразу обозначим входы и выходы из центральной локации:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Первым делом идём в галерею. В галерее можно получить сразу два достижения: Любовь к искусству (повернуть картину 20 раз) и Смена сезонов (20 раз переместить Цветовой шар с верхней ниши на нижнюю) . Достижения не взаимоисключающие друг друга.

Итак, находясь в Галерее, подбираем Кристалл слева, а так же отрываем от скульптуры оба Рога (в инвентаре они появятся как Половинки лука). Так же, возле этой скульптуры подбираем Колышек. Открываем инвентарь и объединяем Колышек с Кубком, теперь у нас есть Кубок с ручкой.

Достаём кристалл и крепим его на крепление Справа - появляется новая дверь, которая ведёт героя на верхний этаж.

На верхнем этаже забираем Цветовой камень, и Копьё из пасти рыбы. Спускаемся вниз и кладём Цветовой камень в такую же нишу на нижнем этаже.

Картина и проход окрасятся в разные цвета. Обратите внимание, что на картине - дерево и сада, вращая её мы как бы вращаем и само дерево в саду.

Выходим из галереи - мир фей переключился на Лето. Обратите внимание на Резервуар с водой над и под водопадом - у него есть особое свойство - он уменьшает объекты. Кладём Копьё в верхний резервуар с водой - бежим вниз, Копьё превратилось в Стрелу.

Теперь идём в сад. С помощью магии чиним Половинки лука в нашем инвентаре и объединяем Лук со Стрелой - стреляем в Яблоко. Оно падает на пол, но это не беда. Возвращаемся в Галерею и крутим картину так, чтобы дерево оказалось к верху корнями. Возвращаемся в сад. Дерево перевёрнуто, а рядом с нами висит Улей. Применяем Кубок с ручкой на капающий Мёд - получаем Кубок с Мёдом.

А куда делось яблоко? На деле оказывается, что колодец из Сада и Колодец со стартовой локации - это один и тот же объект, так что возвращаемся к Глазастику и подбираем искомое Яблоко, оно будет плавать в колодце. Отдаём королеве Яблоко.

Статуя королевы из всех цветов радуги

Идём в покои Королевы - оттуда есть проход на второй этаж, к Раку-отшельнику. Кладём Кубок с мёдом на отметку "Запад" и видим, что с обратной стороны сформировался мост. Заберите обратно кубок с мёдом - рак-отшельник продолжит смотреть в нужную нам сторону. Идём внутрь статуи.

Внутри статуи горит какой то странный огонь, а так же стоит Горшок с красной краской. Выливаем в него Кубок с мёдом - краска становится оранжевой.

Возвращаемся в галерею и ставим Цветовой камень в верхнюю нишу - теперь снова зима. Идём к Раку-отшельнику и ставим Кубок на отметку "Юг" - вы увидите, как Павлин свернёт свои крылья и уснёт. Идём к Павлину и выдираем Перья Павлина, теперь у нас в инвентаре есть Перо. На этом моменте возможен баг- у Павлина пропадёт голова, но хвост не сложится. Просто переставьте кубок с мёдом на другое деление, а затем верните на "юг". Должно помочь

Возвращаем всё как было - ставим Цветной камень на 1 этаж в галерее и вновь ставим Кубок на "Запад" у рака-отшельника. Идём в статую и окунаем Перо в ведро оранжевой краски.

Вновь возвращаемся в галерею - берём Цветовой камень и относим его на 2 этаж. Ставим Фигурку из света на цветную картину (которую в самом начале подобрали возле Колодца):

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Снимаем кристалл с крепления на втором этаже - цветная картина становится "плоской". С помощью "Пера с оранжевой краской" дорисовываем недостающий цвет.

Ставим обратно Кристалл света и забираем Фигурку - теперь наша фигурка цветная.

Переставляем цветной камень на первый этаж, чтобы мир вновь превратился в "лето". Очень важно - Картина, которая отвечала за переворот дерева должна быть по-прежнему перевёрнута (в таком случае и вода течёт в обратную сторону).

Возвращаемся в центральную комнату и бросаем "Фигурку из света всех цветов радуги" в нижний резервуар с водой. Благодаря тому, что у нас всё течёт в обратную сторону, фигурка переместится наверх и станет Статуей из всех цветов радуги. Подбираем её и отдаём королеве. Второе невыполнимое задание выполнено.

Птицечеловек смотрит на королеву

После того, как мы принесли королеве статую из всех цветов радуги - направляемся к Глазастику и спрашиваем его о Желании и Месте.

Глазастик спросит - какое оно? Отвечаем - Темно - Пустая глазница - Видеть сны - День рождения.

Прежде чем переносить Глазастика в статую убедитесь, что Чаша с мёдом стоит на отметке Запад, а Цветовой камень в галерее стоит в нише на первом этаже.

Идём в статую и кладём на левую глазницу Плетёную корзину, затем кладём на неё Глазастика и разговариваем с ним - просим открыть глаз и рассказываем про его день рождения (музыканты, Танцы, Торт с изюмом). Если у вас не появляются нужные реплики, поболтайте с Павлином о дне рождения глазастика, а так же послушайте реплики Морской раковины в центре поселения.

Глазастик наконец-то откроет глаза (глаз). Самое время посетить королеву. В диалоге с ней выбираем новый вариант - "Видящая статуя Птицечеловека", королева выдаст нам Ключ. Идём наверх через покои королевы и вставляем его в каменный пьедестал. Самое время перейти к новой главе.

Глава 10 - Комната Снов

Герой оказывается посреди нигде, в сплошном тумане. На этом моменте лучше сохранитесь - тут игра иногда багует.

Идём направо до тех пор, пока не увидим Врата фей. Попытайтесь войти в них - но вас остановит фея. Болтаем с ней на все темы и сообщаем, что мы "Готовы".

Фея перенесёт Герона в его родной дом. Тут нужно осмотреть Дверь от стенного шкафа и Крючки на стене. Каждый из крючков издаёт разный звук - нужно найти предметы, соответствующие звуку.

Открываем сундук и подбираем Волшебную флейту, затем ныряем в сам сундук. Герон окажется на стоянке цыганки - берём ключ и возвращаемся в комнату, выходим на улицу - мы вновь на стоянке той самой цыганки.

Тут можно получить скрытое достижение "Знаток мира", для этого нужно Правой кнопкой мышки кликнуть на неотмечаемый объект - штаны нашего ГГ:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Первым делом разбиваем Песочные часы, которые висят на верёвке сверху. Из часов выпадет Стеклянный осколок - подбираем его. Так же подбираем с кострища застывший во времени Огонь.

Возвращаемся в комнату. С помощью ранее добытого Ключа открываем Дверь от стенного шкафа и выходим наружу - в итоге оказываемся в альтернативной версии дома Нури.

Поднимаем Перо ворона, одёргиваем штору и видим там Нури. С помощью стеклянного осколка срезаем Штору - это нужно, чтобы нам не мешал ворон. Применяем к ворону Волшебную флейту - он наконец уходит. Говорим с Нури - она даёт нам Артефакт Пророка.

Возвращаемся в дом Герона и вешаем на крючки вещи в следующем порядке: Штора, Волшебная флейта с голосом, Перо ворона, Огонь, Артефакт пророка.

В итоге Герон вернулся к фее и врата Фей теперь открыты - проходим через них в следующую главу.

Глава 11 - Возвращение домой

Герой вернулся в реальный мир, однако всё как-то...холодно что ли.

Пригород

Первым делом с помощью ножа срезаем Шипастую изгородь, т.к. она мешает пройти. После этого подбираем с земли замерзшее Растение (В инвентаре - Мандрагора) и Сосульку с замерзших врат фей:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Выходим на следующую локацию, слева от пещерки с помощью ножа срываем Лишайник и направляемся к городу.

У входа в город сидит Рыцарь Богумил Гневный - болтаем с ним на все темы, после чего срываем с дерева Дубовую веточку (В инвентаре - Коричневая дубовая веточка) и двигаем в город.

ВНИМАНИЕ любителям 100%! При входе в город старайтесь игнорировать грустного Ольгирда - с ним связано два взаимоисключающих достижения и мы получим их позже.

Варка зелья

После захода в города сразу идём в дом Гвинлинга. В Сундуке с одеждой на первом этаже достаём Зелёную ткань и Иголку с нитками. В птичьей клетке роемся в птичьем помёте и достаём Голубиное яйцо.

Поднимаемся на второй этаж и собираем лут. Нужно подобрать Осколки стекла и Справочник трав:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Осматриваем Ящики у окна, один из них заклинило, но второй открывается. Открываем второй ящик и с помощью ножа и подбираем Рецепт. Согласно рецепту нам нужно:

Одна Мандрагора, Одна Йоруга, две унции Грозноборода, Приманка для ворон и что-то, содержащее магию фей. Всё это дело нужно разогреть в стеклянной колбе.

Открываем инвентарь и объединяем Лишайник со Справочником трав. Выяснится, что Лишайник и есть Грознобород.

Достаём из инвентаря Кремень и поджигаем Масляную лампу на столе. С помощью магии Нури чиним Осколки стекла, получаем Стеклянный сосуд и ставим его на Треногу (чуть выше огня). Добавляем в сосуд Сосульку, Мандрагору и Яйцо и Лишай.

Нам не хватает ещё одного ингредиента. Идём на рынок и ножом вскрываем Лоток с травами (бывший ларёк Хильды из начала игры, в инвентаре появится Белое полотно). Отодвигаем Миску для мытья - под ней обнаружится Корень. В инвентаре объединяем Корень со Справочником трав, выясняем, что это Корень Йоруги. Возвращаемся в дом Гвинлинга и добавляем в стеклянный сосуд найденный корень. Поднимаем Снимающее проклятье зелье.

Чуть правее рынка находится Академия магии - именно туда нам и нужно пройти. Болтаем с постом охраны - выясняется, что для входа нам потребуется разрешение короля, а тот забаррикадировался в своём замке.

Доступ к Академии

Идём ко входу в Замок - его полностью окружили вороны. При этом, вороны сильно подрали флаг королевства - герой делает вывод, что из флага выйдет неплохая приманка.

С помощью Рукоятки флагштока опускаем испорченный флаг. Открываем инвентарь и объединяем Коричневую дубовую веточку с Зелёной тканью, затем разрезаем её ножом - получается Дубовая веточка из зелёной ткани. Объединяем их с Белым полотном - теперь не хватает только красной короны.

Выходим из города и болтаем с Рыцарем Богумилом Гневным, спрашиваем про Ворон -> Попросить флаг. В инвентарь попадёт Красная корона. Объединяем Красную корону с Белой тканью с зелёной веточкой, затем сшиваем всё это дело Ниткой с иголкой. Получается Импровизированный флаг.

Заполучив флаг, возвращаемся к Замку. Прежде чем повесить его на флагшток - опрыскиваем флаг Снимающим проклятье зельем.

Героя вызовут на ковёр с королю, после короткой беседы нам выдадут Указ, разрешающий вход в Академию магии.

Прежде чем бежать в академию - вернитесь к Ольгирду, он всё так же сидит на стартовой локации рядом с мёртвыми свиньями. Прежде чем заговорить с ним - Сделайте сохранение!

Для получения достижения "Филантроп" нужно отговорить Ольгирда от самоубийства. Для это выбираем реплики: "Завоевать доверие" ->Не приношу несчастья->Отрицать вину->Ольгирд был заколдован->забрать вилы.

Для получения достижения "Он умер за дело" нужно не отговаривать его от участи. Для этого заберите Глиняный кувшин у его ног и сразу идите в Академию магии - отдавайте охраннику указ и забывайте про Ольгирда. Достижение выдадут при входе в Академию.

Глава 12 - Академия магии

Внимание! Если в прошлой главе вы не отговорили Ольгирда от самоубийства - придётся сходить к нему и подобрать Окровавленные Вилы.

Проходим в само здание академии и находим дверь в библиотеку (справа). В библиотеке работает Джакомо Науто - болтаем с ним на абсолютно все темы. После разговоров подбираем с его стола Графин и Волшебное стекло.

Выходим в коридор академии, обращаем внимание на Гобелен, который висит на левой стене, его можно снять - за ним открытое окно - вылазим в него и оказываемся на козырьке. Рядом - заколоченное окно, применяем на него Вилы и залазим внутрь. Тут сидит маг - попробуйте с ним поговорить, он постоянно повторяет одну и ту же фразу. Подбираем с пола в комнате Шляпу мага, а так же читаем его записи о окна - там всё та же фраза.

Возвращаемся в библиотеку и спрашиваем в у Джакомо про фразу "Eius causa discimus" - он пошлёт нас куда подальше.

Выходим из Академии и идём домой, в дом Гвинлинга на второй этаж. С помощью Волшебного стекла изучаем Картину, около которой сидел наш учитель. Надпись на картине - Клюв ворона.

Вновь возвращаемся в библиотеку академии и расспрашиваем Джакомо о клюве ворона, окажется, что это название горы. Осматриваем книжные полки - География - Клюв Ворона.

На этом этапе можно получить достижение "Книжный червь", для этого нужно прочесть все книги в библиотеке. Кликаем на книжные полки - у них книги на 4 темы - Искусство магии, История, География и Математика (в ней ничего нет). Читаем все книги на всех темах. После прочтения информации о "Клюве ворона", в Искусстве магии и Истории тоже появятся книги об этом клюве.

Выходим в коридор - на стене, рядом с открытым окном, висят три таблички - осматриваем их через ПКМ - герой почувствует, что за крайней правой табличкой секретное отделение. Применяем на эту табличку Нож, в инвентарь попадает Ключ и Табличка Eius.

Выходим во внутренний двор Академии - тут в центре большой Круг богов и Дыра в земле. В дыру в земле вставляем наш ключ - стартует головоломка.

Головоломка Круга Богов

Подсказка к решению к головоломки находится на обратной стороне Таблички Eius - это цифры 5, 12, 1, 3. Если покликать ПКМ на имена богов, выясняется, что Прайос - вождь всех богов. Нам нужно активировать богов с порядковыми номерами 5, 12, 1, 3, при этом отсчёт вести с Прайоса по часовой стрелке (начиная с самого Прайоса - он - 1)

Получится следующий порядок - Борон, Рахья, Прайос, Эфферд:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Активируется проход в подземелье Академии магии, где и хранится заветное кольцо - приманка для нашего ворона. Спускаемся в самый низ - видим Артефакт в волшебной клетке.

Открываем инвентарь и через способность Герона разбиваем Глиняный кувшин (мы подбирали его у ног желающего самовыпилиться Ольгирда ). Полученные Глиняные осколки кладём в Артефакт и тут же используем способность починки на них - теперь у нас глиняный кувшин в волшебной клетке.

Поднимаемся чуть выше - над артефактом висит канделябр, вешаем на него Шляпу мага, выливаем в неё Графин и разрезаем ножом. Кольцо, оно же Артефакт пророка, выпадает из клетки и падает на пол - забираем его и ОБЯЗАТЕЛЬНО читаем табличку, если ещё не прочли.

Бежим в библиотеку и болтаем с Джакомо, выбираем диалог "Артефакт пророка - Фокус - Корвус - Предложить своё - Сатинав". Если в разговоре кроме "Фокуса" ничего не появляется - значит вы не прочли табличку в подземелье под академией.

После того, как герой запрограммирует Артефакт пророка на имя Сатинав, вновь разговариваем с Джакомо и выбираем вариант "Мне пора" - герой отправляется в последний путь.

Глава 13 - Финал

Да-да, это последний рывок. Герой оказывается в лагере существ, на руинах крепости. Чтобы пройти дальше, нам нужно избавиться от существ.

Примените умения Герона на статую ворона в центре озера - существа столпятся возле статуи на треснувшем льде.

Проходим до Катапульты и используем её - Герон раскопает снег, под ним - Рычаг, подбираем и идём наверх, там стоит ещё одна катапульта.

Применяем на механизм верхней катапульты Кремень - он немножко оттает. Крепим к механизму наш только что подобранный Рычаг и поворачиваем Рукоятку справа от катапульты - теперь нужно только её зарядить. Справа разбросаны Снаряды в виде ядер, подбираем их, затем с помощью ножа срезаем с трупа лошади Лошадиную шкуру и Лошадиное мясо (два раза используем нож).

Вешаем Лошадиную шкуру на цепь катапульты, кладём внутрь Снаряд и жмём на рычаг:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

Возвращаемся на прошлую локацию - все существа мертвы.

По пути в пещеру подбираем Сломанное жертвенное копьё и тут же чиним его с помощью нашей магии. Жертвенное копьё объединяем с Лошадиным мясом и проходим в пещеру.

Тут целая куча ворон мешает нам пройти дальше. Втыкаем Жертвенное копьё с мясом в кучу хлама в левой части локации и проходим в следующую пещеру.

В следующей пещере на нас нападает существо. Нож сломан и валяется справа от Герона - это не беда, чиним его с помощью магии починки, а магией разрушения разбиваем сосульку:

Полное прохождение на 100% The Dark Eye: Chains of Satinav

После того, как Герон разобьёт сосульку, к нему в инвентарь попадёт Ребро - с помощью него достаём до ножа и применяем нож на существо.

Итак, герой добрался до Нури, ей сильно поплохело, но это жизнь. Болтаем с ней - прилетает Пророк. Совершенно неважно о чём вы будете с ними разговаривать, в конце концов нажимаем "Я ухожу" и вновь говорим с Нури. Приободряем/Просим прощения и прощаемся.

После прощаний применяем на Нури Кольцо пророка - в итоге получим Артефакт со слезами Нури. Бросаем Артефакт в пророка и говорим любую фразу.

На этом всё. Если вы проходили игру на втором уровне сложности (без подсказок), и внимательно следовали этому прохождению - то получили все 100% достижений в The Dark Eye: Chains of Satinav, включая "Заслуженный приключенец" и "Упёртость".

Послесловие

Надеюсь, был полезен. Лично мне игра очень понравилась, в ней нет упоротых головоломок и нелогичных загадок. В будущем я продолжу писать прохождения для игр от Daedalic Entertainment, в том числе и на совершенно не популярные квесты от этой студии. На очереди - The Night of the Rabbit.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *