Goodbye Deponia. На мой скромный взгляд, завершающая часть трилогии Deponia является самой простой в плане её прохождения. Всё потому, что у игрока больше не возникает вопросов по применению предметов. Всё наконец-то встало на свои места и при нахождении новой вещички игрок хотя бы предполагает, где именно она ему пригодится.
Пара советов для ускорения процесса прохождения. Анимацию ходьбы между локациями можно пропустить двойным кликом на стрелку, обозначающую переход между уровнями. Нажатие ESC во время диалогов полностью пропускает диалог и позволяет быстро добраться к меню с вариантами ответов. ESC так же пропускает долгие анимации и повторяющиеся сцены. Нажатие средней кнопки мыши (колёсико) подсвечивает все доступные активности на локации.
Про достижения Goodbye Deponia
Очень большое количество достижений в игре получается за счёт повторения какого-либо действия в течении 5 раз. В прохождении я буду указывать такие моменты. Некоторые достижения можно получить только с помощью разговоров, а по тому не стесняйтесь прожимать все доступные реплики в диалогах. Ну и по классике, в Goodbye Deponia есть достижение по поиску скрытых, не подсвечиваемых предметов. На этот раз искать будем яйца утконосов, их всего 15 и собирать их есть смысл только для достижения "Утконосолог".
Дабы не отвлекать людей, которым сбор яиц не интересен, вот все локации с ними и их расположение:
Ну а теперь, приступаем. Игра, к слову, проходилась в составе Deponia: the complete journey.
Прохождение Goodbye Deponia
Часть первая - катастрофа с кораблём.
Локация довольно скомканная и не вызывает вопросов. Мы идём за Гоал на корму корабля, для чего нам потребуется пройти вдоль борта. И тут нас ожидают первые два достижения. Можно сохраниться, чтобы получить оба, так как они взаимоисключающие.
Пока Руфус пытается пройти вдоль борта, его бьют дорожные знаки. Для прохождения нам нужно схватиться за один из них. Если схватиться с первого раза и не дать Руфусу получить по голове - получим достижение "Реакция что надо". Если же фейлить и Руфус 5 раз стукнется головой о знак - получим достижение "Чугунный котелок".
Перебравшись поближе к Гоал, садимся к ней на крепёж крана, где нас ждёт простая головоломка. Нужно просто выкрутить все болты, сделать это легко простым методом тыка. Хватаемся за Гоал и случайно оставляем её без одежды :D. Не понимаю почему до сих пор нет пародийного мульта на хабе...
Нас встречает поклонник, желающий запечатлеть подвиг очередного спасения Гоал. Говорим "Я собью его с толку методом затемнения" и избавляемся от охранника, после чего начинается диалог с фанатом. Даём ему интервью, пролистывая все варианты диалогов сверху вниз о наших прошлых похождениях, чем заслуживаем достижение "Ностальгия".
Нажимаем на Пушку, затем на красную кнопку. Притормозить не получится - доступно только ускорение, а потому ускоряемся, два раза, пока со всех щелей не вылетит пламя, чем заслуживаем достижение "С ветерком".
Подбираем Пожарный топор, достаём Шланг и крепим его к пушке, стреляем. При попытке швырнуть пожарный топор в Гоал получим достижение "А глаз как у орла!" Взбираемся по получившемуся тросу и применяем на нём топор.
Часть вторая - Отель "Менетекел"
В данной локации находим первое яйцо утконоса 1 (см скрин выше). Проходим на рецепцию (верхнее левое здание) и тыкаем на Звонок и вызываем портье. Говорим, что хотим найти своих друзей и получаем Ключ от 5-го номера. Если ткнуть на звонок ещё пять раз - получим достижение "Тук-тук!".
Локация за портье называется "Ресторан", идём туда и забираем со столика "Перечницу" и "Солонку", за стойкой так же лежит "Штопор". Используйте кофемашину, чтобы получить Пыль. В ресторане так же находится одно из яиц утконоса 2.
Выходим и идём в номера. Используем ключ от 5-го номера на крайней правой двери. Попав к нашим друзьям, разговариваем с доком и получаем квест о нахождении выдуманного механизма. Говорим с Бозо о его одежде, он не хочет одеваться, но если настаивать, он начнёт перебирать ноги, а мы получим достижение "Основной инстинкт".
Забираем лежащую на полу Сумку и используем её через инвентарь, получаем Шампунь.
Идём в локацию к "Автомату с пирогами", тут очередной паззл. Задача - окрасить все висящие экраны в синий цвет (что автоматически отключит отопление). Если вы ещё не трогали никаких кнопок и рычагов, быстрое решение - средняя кнопка, диагональная кнопка, рычаг, боковая кнопка, диагональная кнопка.
Если вы уже вдруг потрогали кнопки и запутались, попробуйте нарисовать вот такую комбинацию:
После чего дёрните за рычаг, он инвертирует положение красных огней и позволит вам завершить загадку прожав диагональную кнопку.
Появление Клитуса
Возвращаемся на Рецепцию, узнаём что Клитус так же прибыл в наш отель. Автоматом оказываемся в ресторане. Подмениваем сумку Клитуса на сумку, подобранную в нашем 5-ом номере. Обыскиваем её через инвентарь и получаем Купюры.
Возвращаемся в хаб и используем Купюры на дверь туалета, получаем Монету. Открываем дверь туалета, забираем Туалетную бумагу и тут же применяем её на Монету, в итоге получаем Стёртую монету (Это нужно, чтобы она влезла в аппарат для пирогов). Возвращаемся в номера к автомату для пирогов и, использовав нашу монету, получаем Пирог.
Кормим Бозо
Идём на основную карту и посещаем прачечную, там забираем Одежду Бозо и Вешалку. Далее идём в номера - к автомату с пирогами - к мусорному ящику. В мусорном ящике живёт пеликан, используем на него Солонку и он вылетает. Если попробовать бросить Монету в мусорный ящик, получим достижение "Деньги на ветер". Втыкаем Вешалку в пеликана и, обыскав его рот, получаем Рыбу. Рядом - очередное яйцо утконоса 3.
Перед возвращением к Бозо (Который очень голоден, и к тому же, благодаря нам, замёрз), Там нужно забрать Зубную пасту. Затем проходим в комнату напротив нашего номера №5 - там живёт призрак. Говорим ему, что хотим убраться в номере и подбираем с пола Нож. Через инвентарь объединяем Нож и Рыбу, получаем Чешуйки.
Возвращаемся к Провидцу и применяем Чешуйки на Капюшон, после чего разговариваем с ним, спрашиваем чё он тут делает и говорим "Ты прекрасно выглядишь". Провидец надевает капюшон и начинает считать, что у него перхоть. У нас как раз есть Шампунь - отдаём его провидцу, тот идёт принимать душ, а мы возвращаемся в комнату к призраку и проходим сквозь неё прямо в окно, откуда мы вольны заглянуть в окошко к Провидцу.
Дотягиваемся до Тарантула в банке, выходим и применяем на эту банку Штопор, получаем Пробку. Данной пробкой нужно заткнуть течь в трубе.
Затем нужно вернуться к унитазу и, произведя слив, порыться в толчке. Получим Таблетку для унитаза.
Идём к Бозо и начинаем готовить пирог. Через инвентарь применяем на Пирог Зубную пасту, Перечницу, Пыль и Таблетку для унитаза. Скармливаем замёрзшему Бозо пирог и передаём ему через инвентарь Одежду бозо. Теперь в нашем инвентаре - Полотенце Бозо.
Культисты
Выходим из номера, напротив нашей комнаты - кладовая, забираем оттуда Наволочку. Идём к провидцу и применяем Наволочку на капюшон, затем снова говорим что он прекрасно выглядит. Провидец решит, что у него вши и снова выгонит героя из комнаты, но на этот раз не запрёт дверь, а потому тут же возвращаемся и забираем Халат. В этот момент нужно вернуться в номер с призраком. Призрака там уже правда не будет, но если посмотреть в отверстие 5 раз (правой кнопкой), получим достижение "Извращенец". Так же полу валяется Простыня, которую нужно подобрать.
Теперь, когда у нас есть халат - идём в прачечную, к культистам. Им нужны священные реликвии стирки, у нас они как раз есть - это Наволочка, Простыня и Полотенце Бозо. Отдаём это всё культистам и тут же стартует очередная мини-игра.
Суть в том, что нам надо построить цепочку стирки таким образом, чтобы Руфус и костюм Клитуса одновременно оказались наверху. Верный порядок со старта мини-игры: Простыня, Полотенце, Наволочка, Одежда Клитуса, Руфус, Простыня, Полотенце, Наволочка. Не упустите момент подобрать очередное яйцо утконоса 4.
Доступ к комнате Клитуса
В результате всех этих махинаций, в инвентарь попадает Одежда Клитуса. Надеваем её через инвентарь и идём наш номер. Все вокруг прячутся, а значит мы без проблем можем забрать со стола Дока Отвёртку на 1/3. У двери нашего номера висит телефон - звоним и прикидываемся посетителем из 1 номера. Прокликиваем все варианты и в конце концов выбираем ответ "Я бы хотел поговорить со своим помощником".
Выходим из номера и, чтобы не встретиться с помощником, сворачиваем к автомату с пирогами. Теперь мы снаружи - идём на рецепцию, переодеваемся в Руфуса и говорим с портье, он должен дать нам меню (в инвентаре не появится). Обстоятельства вынудят нас пройти в ресторан и пока мы там - снимите со стены Картину, за ней обнаружится Гайка. Используем Отвёртку на Гайке два раза (часы должны встать на 12), одеваемся Клитусом и возвращаемся в свой номер.
Снова звоним портье, сообщаем будто мы из 1 номера и заказываем обед (потому что у нас теперь есть меню). Благодаря тому, что мы подкрутили часы, портье тут же вызывает Клитуса на обед. Возвращаемся на рецепцию в костюме Клитуса и говорим с портье. Из за того, что часы сбиты, он выдаёт нам ключ от неверного номера - девятого. Тут же отдаём его обратно, игра автоматом перемещает нас в ресторан.
Снова дважды используем отвёртку на гайке, из за чего Клитус получит неверный ключ и уйдёт. Ещё два раза крутим гайку, дабы мы теперь получили правильный ключ. Положение часов должно встать вот так:
Идём к портье и отдаём ключ от нашего 5 номера, он, немного поразмыслив, выдаст нам ключ от первого. Если портье уткнулся в часы - значит положение стрелок у вас не верное, сверьтесь со скрином.
Комната Клитуса
Теперь у нас есть ключ от 1 номера, так что идём и открываем его. На полу лежит Сумка - забираем и прячемся в подсобку за зеркало. Подбираем Шампунь для ковров и Шарики для моли. Шампунь объединяем с зубной пастой и активируем Зеркало. Отвинчиваем отвёрткой гайку у зеркала и меняем зубные пасты местами.
Кидаем шарики от моли в трубу над головой. Клитус активно чистит зубы, но ничего не происходит, нам остаётся лишь вновь задействовать зеркало и запустить мини-игру на подражание.
Индикатор справа подскажет вам направление для имитации действий Клитуса. Чтобы закончить мини-игру не нужно истошно возить мышкой - подстраивайтесь под ритм Клитуса, сконцентрировав зубную щётку в районе его рта. Клитус падает в ванну, а к нам в гости приходит его помощник за сумкой.
Не имеет значения, какую сумку вы ему отдадите, она всё равно будет неверной. Руфус это обнаружит, нам потребуется ещё разок сходить на рецепцию. Руфус самостоятельно подменит сумки, после чего нам нужно проследовать к друзьям в номер 5. Стартует мини-игра.
Суть мини-игры в том, чтобы Донна встретила Клитуса в центральном коридоре. Игра не сложная, верный порядок - Номер провидца, Номер провидца, Тёмный номер. Если зафейлили изначальный порядок, его можно восстановить, подождав несколько ходов в 1 номере.
Часть третья - Корабль органонцев.
Заберите Нож для писем, который лежит возле Гоал. Затем, активируем кнопку ящика на стене и подбираем Обувь (Ботинки Клитуса). Открываем шкаф и кладём ботинки под висящую там одежду. Прожмите кнопку кровати и активируйте застеленную кровать. Руфус всё испоганит, снимите с кровати матрац и Решётку.
Закройте выдвинутый из стены ящик, Ножом для писем вскройте вентиляцию и используйте Решётку как лестницу. За входной дверью стоит охранник - органонец. Расспросите его о шпионах и предложите обыскать вашу каюту, он залезет по решётке в вентиляцию. В этот момент откройте выдвижной ящик с помощью кнопки на стене. Таким образом мы ликвидировали охранника, задвиньте кровать и налейте себе кофейку с помощью кофейного аппарата в стенке.
Выходим в коридор и обнаруживаем, что ходим кругами. Рядом с нашей каютой лежит Придверный коврик, разлейте на него кофе. Приползёт чистобот и начнёт уборку. Нужно поставить на него стакан Кофе и проделать дырки в стаканчике с помощью Ножа для писем. Затем, возвращаемся в каюту и наливаем себе ещё кофе, лезем в открытый ранее воздуховод, внизу виднеется такой же коврик. Наливаем кофе и на него тоже, снова приходит чистобот. Теперь он ставил след, но если мы сейчас пойдём в коридор, то он подчистит свой след. Дабы этого не произошло, налейте на него ещё кофейку сверху. Теперь возвращайтесь в коридор и идите по кофейному следу, чистобот не сможет подчистить за собой путь. Впереди - мини-игра.
Игра с камерами
Суть мини-игры проста, Гоал должна посетить три терминала не попав под камеры наблюдения. Проходя мимо камер, Руфус может менять их направление. Ставим камеры в нужное положение, чтобы Гоал могла пройти не пересекая цвета, и говорим Гоал идти к терминалу.
Вариант расположения камер для первого терминала:
Вариант для второго терминала:
Для терминала потребуется хитрость. Дело в том, что Руфус может двигать камеры даже когда Гоал уже начала путь, а потому, выставляем камеры в таком порядке:
Затем даём Гоал команду начать путь и делаем шаг вправо и вниз.
Говорим стражнику, что хотим чашечку кофе. Тут можно получить достижение "Счастье в неведении", если выйти из диско-комнаты налево, то есть обратно, однако в итоге всё же придётся пройти направо.
Попадаем в небольшую комнату, перед нами - Клитус и Донна. В этой комнате кстати лежит яйцо утконоса 5. Больше тут ничего поделать нельзя - залезаем в "Удачное укрытие", и в следующей сцене тыкаем на любые кнопки. Результат всегда один.
Часть четвёртая - Ад и клонирование.
Итак, Руфус упал в локацию с обучением. Подбираем "Инь", но не вставляем его в пресс. Вместо этого приглянитесь к самой платформе, к правой её части. Там небольшой участок ржавчины, на него нужно наступить и тогда он станет активным. Кладём Инь на этот странный пол и наконец видим всю локацию. Подбираем Инвертер под консолью и вставляем его на центральное место в пресс. Теперь, если нажать кнопку, откроется дыра в полу. Прыгаем в неё 5 раз для получения достижения "Премия Дарвина".
Подбираем яйцо утконоса 6, если оно вам нужно и идём к консоли. Необходимо найти правильный порядок "пыток", чтобы Руфус в конце конвейера остался жив. Верный порядок - Заморозка, Распил, Лазер, Огонь, Бита.
Верно расположив предохранители спрыгиваем на конвейер и наконец то прерываем день сурка.
Забираем "Мусорбойную биту" у одного из роботов и разбиваем ей источник света. Выходим наружу (тут лежит яйцо утконоса 7) и видим смерть, пытаясь проследовать за ней попадаем в закрытую комнату (яйцо утконоса 8). Благо у нас есть Бита, бьём ей по двери и продолжаем преследовать смерть, пока не догоняем.
Вдоволь наболтавшись со смертью, крушим все стальные балки битой. Смерть решает покончить с собой, а мы вдруг находим тело Гоал. На этой локации - яйцо утконоса 9.
Клонирование смерти
Теперь нам нужно собрать достаточное количество материалов, чтобы с клонировать три смерти одновременно, иначе нам никак не узнать как оживить Гоал.
Возвращаемся в резиденцию, в помещение где ранее сломали битой дверь. Берём Оливки, Мешок бобов, Бутылочку масла, Воду. Применяем Оливки на стоящую рядом Маслобойку, забираем Оливковое масло и спускаемся вниз. Поскольку смерть закончила свою смену - возле контрольных часов появилась Табельная карта, забираем и возвращаемся в лабораторию клонирования.
В левой части лаборатории есть активная труба, где живёт Утконос-вампир. Даём ему укусить нашу Табельную карту и возвращаемся к контрольным часам. Суём нашу карту в часы - получаем в подарок Чеснок, так же нам открывается проход к фургону с едой. Ручку фургона заклинило - открыть её поможет Оливковое масло. Опустошаем фургон - в инвентарь должны упасть: Пакет картошки фри, Шампойло, Йодированная соль и Масло из фритюрницы.
С новым инвентарём возвращаемся к утконосу-вампиру. Попытка дать ему картошку фри активирует достижение "Поцелуй вампира". Суём ему чеснок и спокойно забираем Яйцо утконоса-вампира. Теперь нужно вернуться в начало локации, к конвейеру. Там стоит ранее неактивная чаша, куда мы и опустошаем весь свой инвентарь, благодаря чему получаем достаточное количество компонентов для клонирования трёх персонажей, а потому бежим в лабораторию клонирования к Консоли.
С помощью фиолетовой кнопки переключаем режим клонирования на Гермеса и, выбирав нужное их количество, дёргаем за рычаг.
Спускаемся к выжившему Гермесу третьему и заводим беседу, получаем Скан мозга Гоал. Возвращаемся в лабораторию и применяем Скан на консоль, ставим "1 шт" и стартуем. В разговоре делимся на три части.
Вдоволь наболтавшись с самими собой, переключаемся на правого Руфуса и, открыв инвентарь, обнаруживаем у него Нуклеиновую кислоту. При её активации правый и центральный Руфус начнут драться, нам нужно переключиться на левого и попытаться схватить кислоту. Начинается самая продолжительная часть Goodbye Deponia.
Часть пятая - утерянная склянка
В этой части игры и до самого конца мы управляем тремя Руфусами сразу. Условно их можно разделить на Зелёного, Красного и Синего. Все три рухнули на один и тот же город, но в разные его места.
Глава стартует с Зелёного Руфуса и тут очень важно не просрать достижение. Мы находимся на чёрном экране и для получения достижения "Повелитель Тьмы" нужно найти все предметы, не используя подсветку (пробел, средняя кнопка мыши). Причём всех предметов изначально на локации нет, а потому ничего не делайте за зелёного Руфуса, пока Красный Руфус не уронит в канализацию соску. Просто сразу переключитесь на красного.
Красный Руфус.
Мы стартуем недалеко от бывшего дома Бозо. Рядом со входом в его жилище стоит сушилка для белья с тремя костюмами. Используйте каждый из костюмов по 1 разу для получения достижения "Карнавал в Порта-Фиско". На последнем костюме (комбинезончик), бабуля швырнёт в Руфуса Леденцом, он попадёт в инвентарь. Обыщите сумку застрявшего в окне мужика, чтобы забрать Письмо, затем проходите в дом Бозо.
Используйте леденец на Крохе Бозо, он выплюнет соску, которая как раз упадёт к Зелёному Руфусу. Заберите с люльки Радионяню и поднимайтесь наверх, в комнату Бозо. На крючке справа висит его одежда - нужно забрать из его кармана записку, которая окажется Направлением к врачу. Выходим из дома и направляемся на улицу. Тут лежит яйцо утконоса 10.
В правой части локации три прохода, в магазин верёвок, в офис психотерапевта и в редакцию. Нам в редакцию. Там забираем себе в инвентарь Бумагу, Чернила для принтера и Металлическую литеру "Ырк". Объединяем бумагу с чернилами - получаем Чернильную бумагу. Говорим с Барри, нашим фанатом, в инвентаре появится "Видоискатель". Возвращаемся в центр района, возле местной шаурмешной забираем Знак и переходим в лагерь повстанцев. Там забираем Вилку Антенны. Если объединить Вилку и Радионяню, получим достижение "Зомби-апокалипсис".
Загляните к психотерапевту и покажите ему Направление к врачу. Разговор с ним нужно довести до классического теста Роршаха с угадыванием смысла изображений. Руфус на данный момент не знает верных ответов, а потому пока что переключаемся на зелёного.
Зелёный Руфус
Напоминаю, что если хотим достижение "Повелитель Тьмы", то для поиска вещей не используем подсветку предметов. Объектов всего 5 - Трещина, Ветка, Гоал, Соска и Мох. Подбираем Соску и затыкаем ей Гоал. Теперь мы можем подбирать предметы - забираем Ветку и Мох. Забиваем Мох в трещину и разводим огонь веткой.
Попадаем в канализацию. В этой локации - яйцо утконоса 11. На секундочку переключаемся на Синего Руфуса.
Синий Руфус
Пролазим в трубу и нажимаем на кнопку, что на фонарном столбе. Это включает свет для прохода Зелёного Руфуса. Тут кстати лежит одно из яиц утконоса для достижения "Утконосолог".
Зелёный Руфус
Поскольку теперь свет включен, дёргаем за крестовину и находим детишек. Проходим в следующую локацию (Трубчатый лес). В этой локации - яйцо утконоса 12. Если прокликать каждый из активных грибочков - получите достижение "Грибник". На старушку пока не обращаем внимания, просто проходим в "колонию прокажённых".
Залазим наверх по перекладине, в это время детишек начнёт соблазнять подозрительный тип, но нас сейчас интересует Решётка стока. Активировав её правой кнопкой, получаем возможность обмениваться предметами между Красным и Зелёным Руфусом. Переключитесь на Красного и передайте Зелёному Чернильную бумагу и Вилку антенны.
Возвращайтесь к зелёному и поговорите с извращенцем. Руфус зайдёт к нему в трейлер, в этот момент появится возможность потрогать...зверька. Вместо того, чтобы трогать, примените к "зверьку" Чернильную бумагу. Если после использования бумага остаётся такой же - значит Руфус не поболтал с психотерапевтом и не пытался пройти тест Роршаха. Верным исходом операции должно стать получение в инвентарь Отпечатка. Передаём его Красному Руфусу.
Красный Руфус
Идём в лагерь повстанцев и пытаемся зайти в ворота. Нас пока не пускают, но мы можем поболтать с Бамбиной и Лотти. Говорим Бамби что нам нужен кто-то, кто может нас опознать, но получаем отказ - девушки заняты поиском нового символа для организации. Суём им Отпечаток, полученный от извращенца.
Теперь Лотти лежит и отдыхает на танке. Забираем Шезлонг, Лом и заходим в сам танк. Отдаём Бамбине письмо, открываем дверь шкафчика, забираем Коробку для ланча. Потрошим коробку из инвентаря, получаем Гормоны.
В кабине танка сидит Тони, она теперь спокойная и умиротворённая, благодаря психотерапевту. Используйте Радио-няню на её портативном радиоприёмнике и, сидя в кабине вместе с ней, передайте Радио-няню зелёному Руфусу. Переключитесь на него и активируйте радио через инвентарь правой кнопкой. Тони увидит сразу двух Руфусов и побежит к психотерапевту. Передайте Лом и Гормоны зелёному Руфусу.
Зелёный Руфус
Вновь заберитесь на перекладину, наша задача - забрать бананы из ящика напротив. Находясь наверху, поболтайте с детьми, Руфус сначала выстроит их в ряд, а потом сможет таки перебраться на другую сторону. Получив лом, взламываем ящик, достаём Банан и применяем его на шарманщика.
Шарманщик убежит, а мы получим возможность одолжить у "обезьянки" Ручку. Применяем ручку на домкрате. Переключаемся на Красного.
Красный Руфус
Вручаем влюблённым Шезлонг. Теперь мы можем отобрать у них Обогреватель и отдать его Зелёному. Отдаём, вновь переключаемся на Зелёного
Залёный Руфус
Дёргаем домкрат. Теперь девочка Джун внизу, а её парень - наверху. Нажимаем на кнопку выброса ручки и возвращаем её обезьяне. Теперь можно одолжить у обезьяны Феску. Обезьянка обещает заплатить нам 5 монет, если мы найдём нового работника. Новый работник - это как раз сидящая выше плачущая Джун. Вручаем ей Феску и отправляемся в Трубчатый лес, говорим бабуле о новой обезьянке шарманщика.
Возвращаемся в колонию прокажённых, забираем у шарманщика наши 5 медяков и передаём их Красному.
Красный Руфус
Возле лавки Лавашей сидит грустный Гун. Он потерял всё, даже девушку. Даём ему Знак, который ранее был воткнут возле лавки. Теперь у Гуна есть работа! Даём 5 медяков и получаем взамен 4 лаваша размера XXL. Возвращаемся в дом Бозо, подбираем там Горшочек (Подливка) и Грудное молоко. Всё это дело, вместе с обогревателем, передаём зелёному.
Зелёный Руфус
Настало время избавиться от детей, чтобы наконец то попасть в таверну. Идём в Трубчатый лес, оттуда к Месту ночлега. Применяем Вилку от Антенны на ребёнке и дёргаем за рубильник. Спускаемся, забираем Предохранитель из верхней розетки, втыкаем его в нижнюю.
Теперь нужно подготовить деткам идеальное место для ночлега, благо оно как раз рядышком. Применяем к нему обогреватель, втыкаем в нижнюю розетку и говорим с детьми. Обволакиваем их лавашами, включаем телевизор и кормим подливкой. На скриншот даже попало Яйцо утконоса 13 =).
Теперь мы наконец-то можем посетить Паб. Собираем у всех посетителей три кружки, а так же срываем со стенки Рекламный щит. Наполняем одну из кружек обычной брагой и отдаём местному Марио. Он недоволен, что в браге нет грибов. Не вопрос, идём к старухе и спрашиваем про грибы. Если варианта с грибами нет - значит при вас нет рекламного щита. Говорим с ней ещё раз и, добыв Гриб, возвращаемся в Паб. Наполняем все три кружки обычной Брагой.
В одну кружку кладём гриб - отдаём сантехнику. В другую кружку льём гормоны - отдаём торговцу фруктами. Ну и третью кружку наполняем грудным молоком и отдаём курьеру. Из паба нас выбросят, но мы не теряемся и заходим обратно, подбираем картину с изображением Элизиума. Её, вместе с остатками супа, передаём Красному.
Красный Руфус
Как мы помним, Тони ушла к психотерапевту. Мы же идём в магазин верёвок. На столике возле продавца верёвок подбираем рекламный буклет, который Руфус принимает за Самолётик. Объединяем Самолётик и Металлическую литеру "Ырк", получаем Утяжелённый самолётик и швыряем его в Тони. Переключаемся на Синего.
Синий Руфус
Оказывается, пока нас небыло, Синий уже попал в беду и находится в заточении Органовцев.
Говорим с охраняющем нас органонцев и говорим, что хотим покушать и в туалет, в камере откроется два отсека. Собираем всё, что собирается (Зубная щётка, Зубная паста, Таблетка для унитаза, Бублик). От прошлых приключений у нас так же осталась перечница. Применяем Перечницу, Зубную щётку, пасту и таблетку на бублик.
Активируем одеялко и обнаруживаем под ним Определённо Руфуса. Показываем наш бублик охраннику, Руфус выйдет из камеры и вернётся обратно. Пролейте на ковёр Кофе, приедет чистобот, у которого нужно подрезать мешок для пыли и получить Пыль. Объединяем пыль с нашим и так испоганенным бубликом и скармливаем это всё Определённо Руфусу - его стошнит. Говорим с охранником, благодаря чему наконец выходим из камеры и идём наружу. Благодаря тому, что мы ранее за Красного Руфуса кинули самолётик, он теперь торчит в стене, забираем его и получаем обратно Металлическую литеру "Ырк".
Проходим дальше, в Лаз, через раздвижную дверь и доходим до членов сопротивления. Просим у Яноша одолжить Отвёртку и используем её на пневматической почте. Получаем...Пневматическую почту. Идём обратно в место где нашли самолётик. Обнажаем коробку и щиток, за ними - Терминал и Бланки заявлений. Берём бланк заявления. Применяем Металлическую литеру "Ырк" к терминалу, затем бланк к терминалу и вызываем медпомощь. Суём готовый бланк в пневматическую почту и отправляем её по пневматическому желобу.
Операция Определённо Руфуса
В результате наших действий, один из органонцев попадает в плен к сопротивлению. Возвращаемся к сопротивлению и раздеваем органонца, получаем Органонский наряд. Теперь мы можем пройти в медотсек, сенсор нас пропустит, так что опять возвращаемся на исходную, переодеваемся и заходим к лежащему на кушетке Определённо Руфусу. Стартует мини-игра.
Поскольку мы прикидываемся врачом, нам предстоит провести операцию на Определённо Руфусе, изъяв червячка. Запоминаем где и как располагаются органы, разбираем Определённо Руфуса и собираем обратно. Подсказка:
Попытка кражи кодов запуска
В результате операции нам в инвентарь попадает Ленточный червь. Возьмите ещё один бланк заявлений и через терминал и желоб закажите Отвёртку. Возвращаемся к сопротивлению, отдаём отвёртку Определённо Руфусу. Он пойдёт сторожить желоб, а мы в этот момент вернёмся и закажем ещё одну отвёртку.
Запихнув очередной запрос на отвёртку в желоб, вернитесь к сопротивлению. Определённо Руфус героически уклонился от пущенной нами пневматической почты, кто же этим спас жизнь ковбою. Поскольку теперь он победил в споре и именно ему всех спасать, выдаём ему ленточного червя вместо верёвки. Стартует очень лёгкая мини-игра.
Мини-игра очень проста, достаточно передвинуть рычаг в левую нижнюю часть панели.
В результате все члены сопротивления оказываются в заточении. Возвращаемся к локации где делали операцию. Проход заблокирован органонцами, но у нас всё ещё есть костюм органонца, переодеваемся и идём к ним навстречу. Пока что на Синем Руфусе всё, переключаемся на Красного.
Красный Руфус
Самолётик, которые посылали ранее, силами Синего Руфуса упал в кабинет терапевта. Терапевт решает выписать Тони рецепт на верёвку. Верёвка нам нужнее! Идём к танк к Тони и забираем Рецепт. Отдаём рецепт продавцу в магазине верёвок и ожидаемо получаем Верёвку.
Идём в лагерь повстанцев и применяем Видоискатель к виднеющемуся вдали строительному крану.
Это - как раз та сенсация, которая нужна нашему фанату из редакции. Посещаем его, говорим что нашли кого-то в беде и перемещаемся на локацию с краном, где гуляем Кроха Бозо. На этой локации - последнее, 15-ое яйцо утконоса. Применяем верёвку на крюк и пытаемся взаимодействовать с Крохой. Пытаемся схватиться за конец верёвки и спасаем ребёнка. В награду получаем в инвентарь Кроху Бозо и Снимок героя.
В данный момент у нас в инвентаре должно быть три изображения, идентичные тому, что показывал нам психотерапевт. Со всем этим делом идём к Бозо и показываем ему попеременно все картинки - Отпечаток, Изображение Элизиума и Снимок героя. Запоминаем ответы и возвращаемся к психотерапевту, просим ещё раз пройти терапию. В этот раз на вопросы отвечаем так, как отвечал Бозо.
Теперь мы можем открыть аптечку психотерапевта. Забираем оттуда Антидепрессанты и Рвотное. Объединяем Антидепрессанты с остатками супа и возвращаемся к Бозо. Как только мы зайдём в его комнату - тарелка супа пропадёт, так как Кроха Бозо его скушает, ну чтож...Даём ему рвотное). Применяем Кроху Бозо на самом Бозо и наконец то он оклемается. Передайте Изображение Элизиума зелёному Руфусу.
Забираем свинью-копилку из комнаты Бозо. Оказываемся у входа на базу повстанцев. Передайте копилку Зелёному Руфусу и заходите на базу, но...нам всё равно не пускают. Сторожащий вход Гарлеф выдумывает кучу отмазок, чтобы нас не пустить. Если 5 раз спросить Гарлефа о попытках проникнуть на базу - получим достижение "Мы ищем таланты!". Переключаемся на Синего Руфуса.
Синий Руфус
У нас тут Органонцы поют гимн, позволяя нам выстрелить из пушки. Нас автоматически переключит на Красного Руфуса.
Красный Руфус
Либольд решает, что Органонцы атакуют и убегает, оставив дверь без присмотра, чем мы и пользуемся. Нас автоматом переключает на Синего Руфуса.
Синий Руфус
Проходим в грузовой транспортер и проходим через трубу к стоку, чтобы иметь возможность в скором времени поговорить с Зелёным Руфусом. Пока что переключаемся на него.
Зелёный Руфус
Даём бармену Свинью-копилку, получаем в инвентарь Нуклеиновую кислоту и возвращаемся к нашим детишкам, которых мы ранее оставили в пасти монстра. Мы оказываемся в бесконечном лабиринте в попытках добраться до маленькой Гоал. Чтобы прервать цепочку, свяжитесь синим Руфусом через окно. Появится возможно обмениваться предметами. Передайте Синему Изображение Элизиума.
Синий Руфус
Наклеиваем полученное изображение Элизиума на бочку и взаимодействуем с Оппенботом. В результате в локации Зелёного Руфуса возникает водоворот.
Зелёный Руфус
Ныряем в водоворот. Игра автоматом переключается на Синего.
Синий Руфус
Синий оказывается неподалёку от спасательной капсулы, но нам туда пока рано - нужно достать коды доступа, а потому идём в правую локацию.
Со стола подбираем Диктофон и лезем под стол. Придёт Аргуси обнаружит пропажу диктофона. Через инвентарь активируем диктофон, изымаем из него картридж и кладём пустой диктофон на стол. Аргус пытается поговорить с пустым диктофоном, через диалог с ним сообщаем ему левый пароль, выбрав вариант "Картридж в сейфе. Код: 4437.
Поскольку пароль заведомо неверный, сработает сигнализация, это позволит нам забрать диктофон обратно и вылезти через окно наружу. Там мы объединяем Мини-картридж с диктофоном и слушаем верный пароль. Зажимаем кнопку записи и говорим, что картридж завалился за стол.
Возвращаемся на исходную, отключаем сигнализацию кнопкой под столом и кладём диктофон с фейковой записью на место. Это даст нам возможность вылезти в окно ближе к сейфу. После очередной активации сигнализации активируем сейф ещё раз пытаемся открыть сейф и забираем там Картридж. Пытаемся выйти из здания дважды. Игра автоматом переключает вас на Зелёного Руфуса, который оказывается на базе повстанцев вместе с Красным.
Зелёный Руфус
Используем Нуклеиновую кислоту на маленькую Гоали. Автоматом переключаемся на Синего.
Синий Руфус
Пытаемся зайти на спасательную капсулу, применив Картридж на "Ввод кода". Игра автоматом переключит на Зелёного Руфуса.
Зелёный Руфус
Пока Сигал пытается разобраться в вопросе, трижды пытаемся вытащить вилку из розетки:
Будет небольшой ролик, после чего Синим Руфусом нужно спрыгнуть вниз за Гоал.
Теперь мы управляем двумя оставшимися Руфусами. Заходим в Танк. Два Руфуса спорят за рулём танка, один из них ранен. Шлёпните его по ране 5 раз чтобы получить достижение "Садист".
Часть шестая - финал.
Наконец то остался только один Руфус. Мы на базе повстанцев, пушка вышла из строя и наша задача - выдумать новый план действий.
Берём Ручку, пытаемся написать план - не выходит. Болтаем с Доком и делаем ещё одну попытку.
Перед запуском фургона в небеса жмём на кнопку двери и пытаемся включить зажигание - не работает. Поболтайте с экипажем, проблема решится сама собой. Прожимаем зажигание и оказываемся сразу внутри спасательной капсулы.
Органонцы мешают пройти - обращаемся к ним "Внимание!" "Смирно!" и проходим сквозь ряд. Заходим в лифт и дёргаем за рычаг два раза. Органонцы уходят, оставим с нами в лифте Аргуса.
Аргус жаждет драки, дабы его победить - нужно нажать на педаль и убрать тормозной клапан под лифтом. Если повторить удар педалью 5 раз - получите достижение "Врежь ему!". Снова бьём по педали и, пока Аргус будет в замешательстве, направляем лифт вниз и делаем резкую остановку.
Выходим из лифта, нас просят зачитать пламенную речь, варианты ответов и их порядок неважен, в любом случае, после речи стартует мини-игра с гимном органонцев.
Задача мини-игры - верно спеть гимн, подстраивая ноты в нужной тональности. Вот правильный порядок, в котом необходимо расположить ноты:
Сломать передатчик
Отламываем Антенну возле входа и используем её на кабеле, таким образом перебираемся ближе к передатчику.
Швыряем Антенну в передатчик, но попытка сбить его не удаётся. Клоны решают на счёт три спрыгнуть вниз через лопасти. Говорим с Клитусом, потом с Аргусом. После разговора с Аргусом у вас будет небольшое время чтобы спрыгнуть, но если 5 раз подряд поболтать с ним и не спрыгивать, получите достижение "Русская рулетка". Спрыгиваем.
Передатчик лежит под мостом. В центре моста - отверстие, а по краям моста - винты. Выкрутите один из винтов и поставьте его в отверстие в центре. Затем открутите все остальные винты - теперь мост можно наклонять.
Наклоняем и подбираем Передатчик. Винтами закрепляем мост с левой стороны и суём передатчик под лопасти Ротора.
Прибежит Гоал и единственным выходом из сложившейся ситуации будет ложь о том, что мы не настоящий Руфус.
Конец.