Небольшое руководство по прохождению Final Fantasy 13

Final Fantasy 13 - прекрасная игра, что бы там не говорили любители семёрки, для меня это лучшая часть FF со времён FFX.

Если вы только-только начинаете знакомство с Finfal Fantasy 13, это небольшое руководство вам, надеюсь, поможет.

Управление

В Final Fantasy 13 управление заточено под геймпад.

КнопкаФункция (обычный режим)Функция (Битва)
Левый аналоговый стикДвижение-
Правый аналоговый стикПоворот камерыПоворот камеры
КрестовинаВыбрать вспомогательный предметВыбор цели
КрестикВыбор или действиеВыбор команды или цели
КругОтменаОтмена
КвадратКарта местности-
ТреугольникГлавное менюНемедленное выполнение действия
StartПаузаПауза
SelectОткрыть/закрытии мини-картуПродолжить игру
L1Использовать вспомогательные предметыСмена парадигмы
R1-Информация о противниках
L2--
R2--

Советы:

1. Собирайте и ни в коем случае не продавайте предметы, которые можно применять вне боя. Они сэкономят много времени и облегчат битвы с боссами на финальных этапах игры.

2. Материалы Credit Chip и Intentive Chip (стоят 500 и 2500 gil соответственно) нужно продавать в магазинах — всю первую половину игры это фактически единственный способ добычи денег.

3. На мини-карте можно увидеть всех противников в текущей области — некоторые бои проще избежать, чем выиграть.

4. Непрерывное нанесение ударов одному противнику повышает шкалу Chain Gauge, при достижении максимума цель водится в состояние Stagger — все атаки по нему начинают наносить повышенный урон.

5. После битвы вы получите различные предметы, очки CP, используемые для прокачки в Кристариуме, и очки ТР, необходимые для вызова Эйдолонов и применения особых способностей (например, Libra).

6. Максимальное количество СР, которое можно накопить — 999 999; полученное сверх этого будет потеряно.

Star Ranking

После каждой битвы определяется ранг (Star Ranking). Он зависит от:

1. Target Time —время необходимое на победу над противником;

2. Initiative Bonus — модификатор (например, за внезапный удар (Preemptive Strike) дается модификатор х1.2);

3. Battle Duration — время, затраченное на уничтожение всех противников;

4. Points Per Second — индивидуальное количество, зависящее от скорости уничтожения врагов, нанесенного и полученного урона и прочих факторов.

Ранг влияет на:

1. полученные после битвы предметы;

2. завершение всех миссий с рангом «5» разблокирует трофей PS3/Xbox;

3. победа над последним боссом с рангом «5» разблокирует трофей PS3 и тему для PS3, ну и достижение на Xbox.

После каждой битвы количество жизни (HP) персонажей полностью восстанавливается, а погибшие герои оживают.

Каждый герой имеет три характеристики — количество жизни (HP), сила (STR) и магия (MAG).

Вся экипировка делится на 2 типа — оружие (weapon) и украшения (accessory).

Понятие опыта существует, но используется исключительно для прокачивания предметов. Нельзя получить опыт в битве.

Точки сохранения

Точки сохранения (Save Points) позволяют:

1. сохранить игру;

2. воспользоваться внутриигровыми магазинами (становятся доступны по мере продвижения по сюжету);

3. улучшить или уничтожить экипировку.

Выйти в главное меню игры можно в любой момент, нажав Start, Select и выбрав Yes.

Каждый бой можно в любой момент переиграть сначала, для этого нужно нажать Start, Select, выбрать Retry и подтвердить выбор. Персонаж будет возвращен на карту мира сразу перед боем.

Игра заканчивается, если погибает лидер группы.

Возможность выбора состава группы появится в игре только в 11-ой главе, до этого персонажи будут назначаться согласно сюжету.

Победа над всеми противниками в локациях гарантирует достаточное количество CP для прокачки персонажей и избавит от необходимости возвращаться назад.

После выполнения Миссии 14 на Гран-Пульсе станет доступна возможность ездить верхом на Чокобо. Это откроет доступ к новой линейке побочных заданий и позволит добраться до ранее недоступных мест.

Парадигмы

Во время прохождения основной кампании у каждого персонажа будут доступны только 3 роли в парадигмах. После убийства финального боса все персонажи получат возможность изучить все парадигмы.

Commando (COM)

Атаки Commando незначительно повышают шкалу Chain Gauge, однако этот эффект держится дольше.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
AttackАктивнаяНаносит физической урон одному противнику
BlitzАктивнаяНаносит физический урон по площади
RuinАктивнаяНаносит магический урон одному противнику
RuingaАктивнаяНаносит магический урон по площади
Zone CrashПассивнаяУвеличивается эффективность Blitz и Ruinga, если в группе есть Ravager
BackstabПассивнаяУвеличивается эффективность Attack/Ruin при атаке противника, который сам не атакует
Chain StarterПассивнаяУвеличивается эффективность Attack/Ruin, если Chain Gauge на нуле
Upper SmashПассивнаяАтака подбрасывает противника в воздух, если он находится в состоянии Stagger
Impact BreakПассивнаяПодброшенному в воздух врагу наносится больший урон
Break BurstПассивнаяВрагу в состоянии Stagger наносится больший урон
Break ChainПассивнаяУвеличивает шкалу Chain Gauge даже если противник уже в состоянии Stagger
End StrikeПассивнаяМгновенно убивает противника, HP которого близко к нулю
End AspirПассивнаяВосстанавливает один сегмент ATB при убийстве противника
Weak AspirПассивнаяНезначительно восстанавливает ATB при атаке ослабленного противника
High VoltageПассивнаяФизический и магический урон возрастают, когда HP персонажа близки к максимуму
Aurora FistАктивнаяМощная физическая атака, шкала Chain Gauge и Stagger обнуляется
HighwindАктивнаяМощная магическая атака, шкала Chain Gauge и Stagger обнуляется

Ravager (RAV)

Эта парадигма позволяет персонажу использовать различную боевую магию. Эти атаки очень сильно повышают шкалу Chain Gauge, и она настолько же быстро снижается. Использование Comando в паре с Raveger позволяет быстро поднимать шкалу и не давать ей опускаться со скоростью пули.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
FireАктивнаяНаносит магический урон огнем
FiraАктивнаяНаносит магический урон огнем по площади
FiragaАктивнаяНаносит магический урон огнем в большом радиусе
BlizzardАктивнаяНаносит магический урон льдом
BlizzaraАктивнаяНаносит магический урон льдом по площади
BlizzagaАктивнаяНаносит магический урон льдом в большом радиусе
ThunderАктивнаяНаносит магический урон электричеством
ThundaraАктивнаяНаносит магический урон электричеством по площади
ThundagaАктивнаяНаносит магический урон электричеством в большом радиусе
WaterАктивнаяНаносит магический урон водой
WateraАктивнаяНаносит магический урон водой по площади
WatergaАктивнаяНаносит магический урон водой в большом радиусе
AeroАктивнаяНаносит магический урон ветром
AeroraАктивнаяНаносит магический урон ветром по площади
AerogaАктивнаяНаносит магический урон ветром в большом радиусе
Flame BlowАктивнаяНаносит физический урон огнем
Frost BlowАктивнаяНаносит физический урон льдом
Spark BlowАктивнаяНаносит физический урон электричеством
Wave BlowАктивнаяНаносит физический урон водой
Break AspirПассивнаяАтака противника во время Stagger частично восстанавливает ATB
Joint RaidПассивнаяУвеличивает бонус к Chain Gauge при атаке того же противника, что и спутники
High TensionПассивнаяУвеличивает бонус к Chain Gauge при низком количестве жизни
Scene DriveАктивнаяБыстрое нанесение большого количества атак
DesperadoАктивнаяСтальной ливень пуль, обрушивающийся на противника
Last ResortАктивнаяНаносит неэлементальный магический урон по большой площади

Sentinel (SEN)

Персонаж, специализирующийся на защите товарищей.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
ProvokeАктивнаяЗаставляет противников атаковать данного персонажа
Duel ChallengeАктивнаяПовышает шанс быть атакуемым конкретным противником
Rise GuardАктивнаяПовышает защиту от физического и магического урона
Regen GuardАктивнаяВосстанавливает количество жизней, когда персонаж защищается, увеличивает регенерацию HP
Revenge ModeАктивнаяПерсонаж производит ответную атаку по противнику, урон от которой пропорционален полученным повереждениям
Revenge ChainАктивнаяКонтр-атака, нанесенный урон пропорционален длительности защиты
Area BarrierПассивнаяЧлены группы получают меньше физического и магического урона от атак
Pinch BarrierПассивнаяПри критическом значении HP повышается сопротивление магическому и физическому урону
Last LeaveПассивнаяПри атаке, снимающей всю жизнь, всегда сохраняется 1 HP
EvasionАктивнаяУвеличивает шанс увернуться от атаки
Evasion 2АктивнаяУвеличивает шанс увернуться от атаки во время защиты
CounterПассивнаяПерсонаж контратакует после уклонения от атаки противника

Sabouter (SAB)

Специализируется на ослаблении противников.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
SlowАктивнаяСнижает скорость восстановления ATB
SlowgaАктивнаяСнижает скорость восстановления ATB на площади
FogАктивнаяБлокирует магические способности
FogaАктивнаяБлокирует магические способности на площади
PainАктивнаяБлокирует физические атаки
PaingaАктивнаяБлокирует физические атаки на площади
CurseАктивнаяУвеличивает получаемый в состоянии Stagger урон
CursegaАктивнаяУвеличивает получаемый в состоянии Stagger урон на площади
DullАктивнаяБлокирует любые действия и снижает защиту
DullgaАктивнаяБлокирует любые действия и снижает защиту на площади
DeprotectАктивнаяСнижает устойчивость к физическим атакам
DeprotectgaАктивнаяСнижает устойчивость к физическим атакам на площади
DeshellАктивнаяСнижает устойчивость к магическим атакам
DeshellgaАктивнаяСнижает устойчивость к магическим атакам на площади
BioАктивнаяПостепенно снижает количество HP
BiogaАктивнаяПостепенно снижает количество HP на площади
WeakАктивнаяСнижает сопротивление элементальному урону
WeakgaАктивнаяСнижает сопротивление элементальному урону на площади
DispelАктивнаяСнимает все усиливающие заклинания, наложенные на цель
Bad TimeПассивнаяУвеличивает продолжительность действия ослабляющих чар
DeathАктивнаяЦель получает сильный магический урон или мгновенно умирает

Synergist (SYN)

Увеличивает характеристики членов группы.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
ProtectАктивнаяУвеличивает сопротивление физическому урону
ProtectdaАктивнаяУвеличивает сопротивление физическому урону (вся группа)
ShellАктивнаяУвеличивает сопротивление магическому урону
ShelldaАктивнаяУвеличивает сопротивление магическому урону (вся группа)
FaithАктивнаяУвеличивает MAG
FaithdaАктивнаяУвеличивает MAG (вся группа)
BraveАктивнаяУвеличивает STR
BravedaАктивнаяУвеличивает STR (вся группа)
GutsАктивнаяУвеличивает урон, наносимый персонажем по цели в состоянии Stagger, снижает скорость набора Stagger для членов группы
VeilАктивнаяУвеличивает защиту от заклинаний Saboteur
HasteАктивнаяПовышает скорость восстановления ATB
En-fireАктивнаяВсе атаки становятся огненными
En-blizzardАктивнаяВсе атаки становятся ледяными
En-thunderАктивнаяВсе атаки становятся электрическими
En-waterАктивнаяВсе атаки становятся водными
Bar-fireАктивнаяПовышает сопротивление огню
Bar-blizzardАктивнаяПовышает сопротивление льду
Bar-thunderАктивнаяПовышает сопротивление электричеству
Bar-waterАктивнаяПовышает сопротивление воде
Good TimeПассивнаяУвеличивает силу и продолжительность всех способностей Synergist

Medic (MED)

Специализируется на исцелении членов группы.

Способности

НазваниеАктивн./пассивн.Эффект
CureАктивнаяВосстанавливает здоровье цели
CureraАктивнаяВосстанавливает здоровье на площади
CuraАктивнаяВосстанавливает здоровье пропорционально нанесенному персонажу урону
CuredaАктивнаяВосстанавливает здоровье пропорционально нанесенному персонажам урону на площади
EsunaАктивнаяСнимает последнее наложенное ослабляющее заклинание
RaiseАктивнаяВоскрешает и восстанавливает часть здоровья

Эйдолоны

У каждого персонажа по одному эйдолону. Открываются в процессе прохождения основного сюжета.

Shiva:

Хозяин: Snow

Трансформация: мотоцикл

Особая атака: Diamond Dust

Появление: глава 3

Odin:

Хозяин: Lightning

Трансформация: Белый конь

Особая атака: Zantetsuken

Появление: глава 4

Brynhildr:

Хозяин: Sazh

Трансформация: Автомобиль

Особая атака: Misperflame

Появление: глава 8

Bahamut:

Хозяин: Fang

Трансформация:Дракон

Особая атака: Mega Flare

Появление: глава 10

Alexander:

Хозяин: Hope

Трансформация: Замок

Особая атака: Holy Trial

Появление: глава 11

Hecatonchires:

Хозяин: Vanille

Трансформация: Магический доспех

Особая атака: Gaia Salvo

Появление: глава 11

Предметы

Все предметы делятся на пять категорий:

Battle — используется перед или во время боя.

Weapon — оружие, экипируемое на персонажа.

Accessories — украшения и различная экипировка, влияющая на характеристики или дающая полезные свойства.

Materials — используется для прокачки экипировки.

Key Items — предметы, связанные с сюжетом игры.

Каждый герой использует свой собственный тип оружия.

Все предметы обладают тремя градациями усиления — когда вещь достигает своего максимального уровня, он трансформируется в объект следующего класса. В третьей градации все предметы одного типа превращаются в один, различающийся характеристиками в зависимости от первоначального предмета.

Материалы

С четвертой главы появляется возможность усиливать оружие, повышая его уровень с помощью материалов. Сделать это можно в любой точке сохранения. Там же можно разобрать ненужное оружие для получения материалов.

При вложении в предмет определенного количества опыта, повышается модификатор на последующее вложение опыта.

Бонус опытаКоличество опыта
-0-50
x1.2551-100
x1.50101-200
x1.75201-250
x2.00251-500
x3.00501-1000

Предметы, отмеченные значком «болт», понижают уровень опыта, необходимый для получения модификатора.

Побочные задания

Missions

Л'Си, проваливший свою Задачу (Focus), оставляет после себя камень Си'т. Найдя такой камень, можно взять на себя миссию и получить награду за выполнение.

Всего в игре 64 миссии, дающие различные трофеи. Обратите внимание! Браться за выполнение побочных заданий следует только после прохождения основного сюжета и убийства финального боса.

Chocobo

После завершения Миссии 14 персонажи получают возможность ездить на Чокобо. С их помощью можно попасть в ранее недоступные места, а также разыскивать сокровища. Процесс этот очень напоминает аналогичную мини-игру из Final Fantasy 9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *