Final Fantasy 13 - прекрасная игра, что бы там не говорили любители семёрки, для меня это лучшая часть FF со времён FFX.
Если вы только-только начинаете знакомство с Finfal Fantasy 13, это небольшое руководство вам, надеюсь, поможет.
Управление
В Final Fantasy 13 управление заточено под геймпад.
Кнопка | Функция (обычный режим) | Функция (Битва) |
Левый аналоговый стик | Движение | - |
Правый аналоговый стик | Поворот камеры | Поворот камеры |
Крестовина | Выбрать вспомогательный предмет | Выбор цели |
Крестик | Выбор или действие | Выбор команды или цели |
Круг | Отмена | Отмена |
Квадрат | Карта местности | - |
Треугольник | Главное меню | Немедленное выполнение действия |
Start | Пауза | Пауза |
Select | Открыть/закрытии мини-карту | Продолжить игру |
L1 | Использовать вспомогательные предметы | Смена парадигмы |
R1 | - | Информация о противниках |
L2 | - | - |
R2 | - | - |
Советы:
1. Собирайте и ни в коем случае не продавайте предметы, которые можно применять вне боя. Они сэкономят много времени и облегчат битвы с боссами на финальных этапах игры.
2. Материалы Credit Chip и Intentive Chip (стоят 500 и 2500 gil соответственно) нужно продавать в магазинах — всю первую половину игры это фактически единственный способ добычи денег.
3. На мини-карте можно увидеть всех противников в текущей области — некоторые бои проще избежать, чем выиграть.
4. Непрерывное нанесение ударов одному противнику повышает шкалу Chain Gauge, при достижении максимума цель водится в состояние Stagger — все атаки по нему начинают наносить повышенный урон.
5. После битвы вы получите различные предметы, очки CP, используемые для прокачки в Кристариуме, и очки ТР, необходимые для вызова Эйдолонов и применения особых способностей (например, Libra).
6. Максимальное количество СР, которое можно накопить — 999 999; полученное сверх этого будет потеряно.
Star Ranking
После каждой битвы определяется ранг (Star Ranking). Он зависит от:
1. Target Time —время необходимое на победу над противником;
2. Initiative Bonus — модификатор (например, за внезапный удар (Preemptive Strike) дается модификатор х1.2);
3. Battle Duration — время, затраченное на уничтожение всех противников;
4. Points Per Second — индивидуальное количество, зависящее от скорости уничтожения врагов, нанесенного и полученного урона и прочих факторов.
Ранг влияет на:
1. полученные после битвы предметы;
2. завершение всех миссий с рангом «5» разблокирует трофей PS3/Xbox;
3. победа над последним боссом с рангом «5» разблокирует трофей PS3 и тему для PS3, ну и достижение на Xbox.
После каждой битвы количество жизни (HP) персонажей полностью восстанавливается, а погибшие герои оживают.
Каждый герой имеет три характеристики — количество жизни (HP), сила (STR) и магия (MAG).
Вся экипировка делится на 2 типа — оружие (weapon) и украшения (accessory).
Понятие опыта существует, но используется исключительно для прокачивания предметов. Нельзя получить опыт в битве.
Точки сохранения
Точки сохранения (Save Points) позволяют:
1. сохранить игру;
2. воспользоваться внутриигровыми магазинами (становятся доступны по мере продвижения по сюжету);
3. улучшить или уничтожить экипировку.
Выйти в главное меню игры можно в любой момент, нажав Start, Select и выбрав Yes.
Каждый бой можно в любой момент переиграть сначала, для этого нужно нажать Start, Select, выбрать Retry и подтвердить выбор. Персонаж будет возвращен на карту мира сразу перед боем.
Игра заканчивается, если погибает лидер группы.
Возможность выбора состава группы появится в игре только в 11-ой главе, до этого персонажи будут назначаться согласно сюжету.
Победа над всеми противниками в локациях гарантирует достаточное количество CP для прокачки персонажей и избавит от необходимости возвращаться назад.
После выполнения Миссии 14 на Гран-Пульсе станет доступна возможность ездить верхом на Чокобо. Это откроет доступ к новой линейке побочных заданий и позволит добраться до ранее недоступных мест.
Парадигмы
Во время прохождения основной кампании у каждого персонажа будут доступны только 3 роли в парадигмах. После убийства финального боса все персонажи получат возможность изучить все парадигмы.
Commando (COM)
Атаки Commando незначительно повышают шкалу Chain Gauge, однако этот эффект держится дольше.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Attack | Активная | Наносит физической урон одному противнику |
Blitz | Активная | Наносит физический урон по площади |
Ruin | Активная | Наносит магический урон одному противнику |
Ruinga | Активная | Наносит магический урон по площади |
Zone Crash | Пассивная | Увеличивается эффективность Blitz и Ruinga, если в группе есть Ravager |
Backstab | Пассивная | Увеличивается эффективность Attack/Ruin при атаке противника, который сам не атакует |
Chain Starter | Пассивная | Увеличивается эффективность Attack/Ruin, если Chain Gauge на нуле |
Upper Smash | Пассивная | Атака подбрасывает противника в воздух, если он находится в состоянии Stagger |
Impact Break | Пассивная | Подброшенному в воздух врагу наносится больший урон |
Break Burst | Пассивная | Врагу в состоянии Stagger наносится больший урон |
Break Chain | Пассивная | Увеличивает шкалу Chain Gauge даже если противник уже в состоянии Stagger |
End Strike | Пассивная | Мгновенно убивает противника, HP которого близко к нулю |
End Aspir | Пассивная | Восстанавливает один сегмент ATB при убийстве противника |
Weak Aspir | Пассивная | Незначительно восстанавливает ATB при атаке ослабленного противника |
High Voltage | Пассивная | Физический и магический урон возрастают, когда HP персонажа близки к максимуму |
Aurora Fist | Активная | Мощная физическая атака, шкала Chain Gauge и Stagger обнуляется |
Highwind | Активная | Мощная магическая атака, шкала Chain Gauge и Stagger обнуляется |
Ravager (RAV)
Эта парадигма позволяет персонажу использовать различную боевую магию. Эти атаки очень сильно повышают шкалу Chain Gauge, и она настолько же быстро снижается. Использование Comando в паре с Raveger позволяет быстро поднимать шкалу и не давать ей опускаться со скоростью пули.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Fire | Активная | Наносит магический урон огнем |
Fira | Активная | Наносит магический урон огнем по площади |
Firaga | Активная | Наносит магический урон огнем в большом радиусе |
Blizzard | Активная | Наносит магический урон льдом |
Blizzara | Активная | Наносит магический урон льдом по площади |
Blizzaga | Активная | Наносит магический урон льдом в большом радиусе |
Thunder | Активная | Наносит магический урон электричеством |
Thundara | Активная | Наносит магический урон электричеством по площади |
Thundaga | Активная | Наносит магический урон электричеством в большом радиусе |
Water | Активная | Наносит магический урон водой |
Watera | Активная | Наносит магический урон водой по площади |
Waterga | Активная | Наносит магический урон водой в большом радиусе |
Aero | Активная | Наносит магический урон ветром |
Aerora | Активная | Наносит магический урон ветром по площади |
Aeroga | Активная | Наносит магический урон ветром в большом радиусе |
Flame Blow | Активная | Наносит физический урон огнем |
Frost Blow | Активная | Наносит физический урон льдом |
Spark Blow | Активная | Наносит физический урон электричеством |
Wave Blow | Активная | Наносит физический урон водой |
Break Aspir | Пассивная | Атака противника во время Stagger частично восстанавливает ATB |
Joint Raid | Пассивная | Увеличивает бонус к Chain Gauge при атаке того же противника, что и спутники |
High Tension | Пассивная | Увеличивает бонус к Chain Gauge при низком количестве жизни |
Scene Drive | Активная | Быстрое нанесение большого количества атак |
Desperado | Активная | Стальной ливень пуль, обрушивающийся на противника |
Last Resort | Активная | Наносит неэлементальный магический урон по большой площади |
Sentinel (SEN)
Персонаж, специализирующийся на защите товарищей.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Provoke | Активная | Заставляет противников атаковать данного персонажа |
Duel Challenge | Активная | Повышает шанс быть атакуемым конкретным противником |
Rise Guard | Активная | Повышает защиту от физического и магического урона |
Regen Guard | Активная | Восстанавливает количество жизней, когда персонаж защищается, увеличивает регенерацию HP |
Revenge Mode | Активная | Персонаж производит ответную атаку по противнику, урон от которой пропорционален полученным повереждениям |
Revenge Chain | Активная | Контр-атака, нанесенный урон пропорционален длительности защиты |
Area Barrier | Пассивная | Члены группы получают меньше физического и магического урона от атак |
Pinch Barrier | Пассивная | При критическом значении HP повышается сопротивление магическому и физическому урону |
Last Leave | Пассивная | При атаке, снимающей всю жизнь, всегда сохраняется 1 HP |
Evasion | Активная | Увеличивает шанс увернуться от атаки |
Evasion 2 | Активная | Увеличивает шанс увернуться от атаки во время защиты |
Counter | Пассивная | Персонаж контратакует после уклонения от атаки противника |
Sabouter (SAB)
Специализируется на ослаблении противников.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Slow | Активная | Снижает скорость восстановления ATB |
Slowga | Активная | Снижает скорость восстановления ATB на площади |
Fog | Активная | Блокирует магические способности |
Foga | Активная | Блокирует магические способности на площади |
Pain | Активная | Блокирует физические атаки |
Painga | Активная | Блокирует физические атаки на площади |
Curse | Активная | Увеличивает получаемый в состоянии Stagger урон |
Cursega | Активная | Увеличивает получаемый в состоянии Stagger урон на площади |
Dull | Активная | Блокирует любые действия и снижает защиту |
Dullga | Активная | Блокирует любые действия и снижает защиту на площади |
Deprotect | Активная | Снижает устойчивость к физическим атакам |
Deprotectga | Активная | Снижает устойчивость к физическим атакам на площади |
Deshell | Активная | Снижает устойчивость к магическим атакам |
Deshellga | Активная | Снижает устойчивость к магическим атакам на площади |
Bio | Активная | Постепенно снижает количество HP |
Bioga | Активная | Постепенно снижает количество HP на площади |
Weak | Активная | Снижает сопротивление элементальному урону |
Weakga | Активная | Снижает сопротивление элементальному урону на площади |
Dispel | Активная | Снимает все усиливающие заклинания, наложенные на цель |
Bad Time | Пассивная | Увеличивает продолжительность действия ослабляющих чар |
Death | Активная | Цель получает сильный магический урон или мгновенно умирает |
Synergist (SYN)
Увеличивает характеристики членов группы.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Protect | Активная | Увеличивает сопротивление физическому урону |
Protectda | Активная | Увеличивает сопротивление физическому урону (вся группа) |
Shell | Активная | Увеличивает сопротивление магическому урону |
Shellda | Активная | Увеличивает сопротивление магическому урону (вся группа) |
Faith | Активная | Увеличивает MAG |
Faithda | Активная | Увеличивает MAG (вся группа) |
Brave | Активная | Увеличивает STR |
Braveda | Активная | Увеличивает STR (вся группа) |
Guts | Активная | Увеличивает урон, наносимый персонажем по цели в состоянии Stagger, снижает скорость набора Stagger для членов группы |
Veil | Активная | Увеличивает защиту от заклинаний Saboteur |
Haste | Активная | Повышает скорость восстановления ATB |
En-fire | Активная | Все атаки становятся огненными |
En-blizzard | Активная | Все атаки становятся ледяными |
En-thunder | Активная | Все атаки становятся электрическими |
En-water | Активная | Все атаки становятся водными |
Bar-fire | Активная | Повышает сопротивление огню |
Bar-blizzard | Активная | Повышает сопротивление льду |
Bar-thunder | Активная | Повышает сопротивление электричеству |
Bar-water | Активная | Повышает сопротивление воде |
Good Time | Пассивная | Увеличивает силу и продолжительность всех способностей Synergist |
Medic (MED)
Специализируется на исцелении членов группы.
Способности
Название | Активн./пассивн. | Эффект |
Cure | Активная | Восстанавливает здоровье цели |
Curera | Активная | Восстанавливает здоровье на площади |
Cura | Активная | Восстанавливает здоровье пропорционально нанесенному персонажу урону |
Cureda | Активная | Восстанавливает здоровье пропорционально нанесенному персонажам урону на площади |
Esuna | Активная | Снимает последнее наложенное ослабляющее заклинание |
Raise | Активная | Воскрешает и восстанавливает часть здоровья |
Эйдолоны
У каждого персонажа по одному эйдолону. Открываются в процессе прохождения основного сюжета.
Shiva:
Хозяин: Snow
Трансформация: мотоцикл
Особая атака: Diamond Dust
Появление: глава 3
Odin:
Хозяин: Lightning
Трансформация: Белый конь
Особая атака: Zantetsuken
Появление: глава 4
Brynhildr:
Хозяин: Sazh
Трансформация: Автомобиль
Особая атака: Misperflame
Появление: глава 8
Bahamut:
Хозяин: Fang
Трансформация:Дракон
Особая атака: Mega Flare
Появление: глава 10
Alexander:
Хозяин: Hope
Трансформация: Замок
Особая атака: Holy Trial
Появление: глава 11
Hecatonchires:
Хозяин: Vanille
Трансформация: Магический доспех
Особая атака: Gaia Salvo
Появление: глава 11
Предметы
Все предметы делятся на пять категорий:
Battle — используется перед или во время боя.
Weapon — оружие, экипируемое на персонажа.
Accessories — украшения и различная экипировка, влияющая на характеристики или дающая полезные свойства.
Materials — используется для прокачки экипировки.
Key Items — предметы, связанные с сюжетом игры.
Каждый герой использует свой собственный тип оружия.
Все предметы обладают тремя градациями усиления — когда вещь достигает своего максимального уровня, он трансформируется в объект следующего класса. В третьей градации все предметы одного типа превращаются в один, различающийся характеристиками в зависимости от первоначального предмета.
Материалы
С четвертой главы появляется возможность усиливать оружие, повышая его уровень с помощью материалов. Сделать это можно в любой точке сохранения. Там же можно разобрать ненужное оружие для получения материалов.
При вложении в предмет определенного количества опыта, повышается модификатор на последующее вложение опыта.
Бонус опыта | Количество опыта |
- | 0-50 |
x1.25 | 51-100 |
x1.50 | 101-200 |
x1.75 | 201-250 |
x2.00 | 251-500 |
x3.00 | 501-1000 |
Предметы, отмеченные значком «болт», понижают уровень опыта, необходимый для получения модификатора.
Побочные задания
Missions
Л'Си, проваливший свою Задачу (Focus), оставляет после себя камень Си'т. Найдя такой камень, можно взять на себя миссию и получить награду за выполнение.
Всего в игре 64 миссии, дающие различные трофеи. Обратите внимание! Браться за выполнение побочных заданий следует только после прохождения основного сюжета и убийства финального боса.
Chocobo
После завершения Миссии 14 персонажи получают возможность ездить на Чокобо. С их помощью можно попасть в ранее недоступные места, а также разыскивать сокровища. Процесс этот очень напоминает аналогичную мини-игру из Final Fantasy 9.