Перед прохождением Deponia Doomsday я крайне рекомендую пройти все прошлые части - в этой игре очень много отсылок к старым событиям и персонажам. По сложности игра не особо то отличается от прошлых игры серии.
Пара советов для ускорения процесса прохождения. Анимацию ходьбы между локациями можно пропустить двойным кликом на стрелку, обозначающую переход между уровнями. Нажатие ESC во время диалогов полностью пропускает диалог и позволяет быстро добраться к меню с вариантами ответов. ESC так же пропускает долгие анимации и повторяющиеся сцены. Нажатие средней кнопки мыши (колёсико) подсвечивает все доступные активности на локации.
Жирным шрифтом в тексте выделены предметы, которые обязательно должны попасть в инвентарь, а так же заметки по достижениям.
По игре так же раскиданы 12 различных шапок и масок, эти предметы никак не выделяются самой игрой и по сути они просто открывают изображения на вкладке "Бонус". Никаких достижений, связанных со сбором головных убором нет, но в ходе этого прохождения мы их всё равно соберём.
Глава 1 - Пролог
Спрыгиваем со снегохода и идём направо, там, в сугробе возле двери находим Баллончик. Открываем инвентарь и объединяем баллончик с уже имеющейся у нас зажигалкой - получаем Самодельный огнемёт.
Возвращаемся к снегоходу, взбираемся по лестнице и применяем самодельный огнемёт на замёрзший ящик и инструментами, достаём из него Горелку
Внимание! Чтобы получить достижение "Вопреки здравому смыслу" нужно положить горелку обратно в ящик
Идём направо, к запертой двери, применяем Горелку на замок. Чтобы его открыть, нужно одновременно раскалить все 4 ригеля на замке, но не торопитесь - тут есть достижение.
Чтобы получить достижение "Отвлекающий манёвр" накаливаем 3 перемычки докрасна и кликаем на любое место на экране (кроме замка)
Когда чморлок схватит руфуса за ногу - отрываем торчащий у стены металлический прут и лупим по вражеской лапе. Зажимаем дверь до упора и вставляем металлический прут в разъём под замок.
На этой локации спрятана первая коллекционная шляпа:
Прожимаем красную кнопку, взбираемся на бомбу и пинаем скобу - появится чморлок. Если хотим получить достижение "Пытка чморлоков" - пните его 7 раз подряд.
Пока враг оглушён, выбиваем ногой скобу. На этом обучение заканчивается.
Глава 2 - Побег из Кувака
Внимание! В этой локации нельзя пропускать ни одной мини-игры, иначе вы не получите достижение "Мастер мини-игры в Куваке"
Выходим из воздушного шара. В одном из мешков под шаром нужно забрать Хлам.
Кликаем на бокалы, чтобы Руфус вспомнил о том, зачем ему нужна пузырчатая плёнка. Возвращаемся в шар, забираем Пузырчатую плёнку и Гаечный ключ.
Идём направо, знакомимся с Макхрониклом, он попросит помочь ему припарковаться, просто три раза прожимаем "Вперёд!".
В итоге нашему вниманию помешает розовый слон, и любые попытки откатить время назад не приводят к должному результату.
Поимка слона
Идём наверх, к перекрёстку - там стоит Тук, но он пока нам не нужен - идите в город, вам нужно найти бар.
В локации перед баром находим вторую шляпу (каска шахтёра):
Первым делом в баре берём дротик и швыряем его в мишень. Руфусу везёт и в инвентарь попадает Инвертер тока. Со стола забираем Соломинку и Стакан (борода нам пока не нужна).
Вернитесь в локацию, где стоит Макхроникл и активируйте Ничебот. Вскрываем все его дверцы и суём инвертер тока в один из разъёмов - Ничебот оживает. Ставим стакан под краник и прожимаем кнопку - в инвентарь попадёт Стакан с кубиками льда.
Возвращаемся в город, в локацию где стоит Вензель. Рядом с ним - барбекю, поставьте Стакан с кубиками льда на решётку и отойдите - лёд мгновенно растает. Получаем Стакан воды и выливаем его на лежащую рядом Запечённую картошку. Теперь картошечку можно взять.
Открываем инвентарь и распечатываем запечённую картошку, в итоге в инвентарь упадёт Картофелина и Алюминиевая фольга. Объединяем фольгу с соломинкой - получается Шапочка из фольги. Её нужно отдать старику-алкоголику по имени Тук, который стоит на перекрёстке, чтобы он перестал забывать происходящее при перемотке времени.
Теперь самое время откатить время назад, дёрнув за ручку хрономобиля. На этот раз бокалы целы, а значит пора пригласить Тони.
Идём в бар, подбираем Дротик, Соломинку, Стакан и Бороду со стены, затем говорим Тони что всё готово - она будет ждать нас на перекрёстке - бежим за ней.
Охота на розового слона
Двигаемся в стартовую локацию и обнаруживаем вновь разбитые бокалы. Правой кнопкой осматриваем осколки бокал и находим розовый Клочок. С этого момента Руфус будет ходить со стеклом в руке, ваша задача - мышкой идти по следам розового слона, игра заставит вас сделать круг и вернуться на перекрёсток. След оканчивается на замаскированном под кактус рычаге в центре перекрёстка. Дёргаем за рычаг и оказываемся внизу. Пока что нам тут делать нечего, т.к. Тук очкует оставаться один без оружия.
Выходим из этого подвала и направляемся в хижину Бернерта, там сидит обиженная Тони и её отец. Тут с помощью гаечного ключа нужно открутить Кран и взять Ракеты.
Теперь идём в центр деревни, к Вензелю. Около него стоит дозатор Мёда, применяем на него Кран, затем Бороду, в итоге получаем Липкую бороду. Применяем бороду на стоящего рядом Крысошкета, чтобы он мог наконец стал выглядеть повзрослее. Теперь мы можем начать игру с гнилыми фруктами.
Игра с гнилыми фруктами - это слегка усложнённые крестики-нолики. Внимание! Тут достижение "Сыграем в игру?" Для его получения нельзя класть свой фрукт в центр.
Для того, чтобы получить это достижение, ну или просто выиграть, кладите фрукты в такой последовательности:
В конечном в итоге нам в инвентарь попадает Крыса. Пока далеко не ушли - кликаем на выдвижной ящик в дозаторе мёда, пчёлы слетятся на бороду пацана, а у нас появится возможность подобрать Воск.
Идём к бару и даём Воск трансу по имени Лотти, взамен получаем Депилятор, после чего говорим с ним ещё раз, сообщим, что у Лотти нет бюста - получаем "Косточку" от лифчика. Используем полученный Депилятор на приклеенной бороде Крысочела, в инвентарь попадают Пчёлы.
Теперь у нас есть все реагенты для создания духовой трубки, вернитесь к городским воротам, к NPC по имени Зун, который жарит гриль напротив музыкальной группы. Отдайте ему Крысу - тогда он поймёт, что вы великий охотник. После этого отдаём ему собранные ранее Соломинку, Дротик и Пчёл - в итоге получаем Духовое ружьё. Так же у нас появится возможность забрать лежащий рядом Дробовик. Дробовик потребуется зарядить, но если вы гонитесь за получением всех достижений, пока что его ни с чем не объединяйте.
Идём в бар и применяем Духовое ружьё на мишень, благодаря чему мы теперь можем забрать Инвертер тока и Дроссельный ограничитель. Они, как и раньше - предназначены для Ничебота, чтобы получить из него стакан с кубиками льда и забрать картофелину, а потому - идём к Ничеботу и вставляем в него стакан, Инвертер тока и Дроссельный ограничитель.
Задача мини-игры - достать обратно Дроссельный ограничитель. Для этого, дёргаем рычаги в следующей последовательности: : красный, зелёный, синий, красный, синий, зелёный и забираем дроссельный ограничитель. Теперь у нас снова есть Стакан с кубиками льда.
Возвращаемся в деревню и повторяем трюк с растапливанием льда и добычей картошки (растапливаем стакан на барбекю, выливаем воду на картошку, разбираем её на Фольгу и Картофелину). На этот раз нам нужно вставить картофелину в стоящий рядом Прибор для резки картофеля, благодаря чему мы получим Половинки картофелины.
Через инвентарь объединяем Половинки картофелины и "Косточку" от лифчика, получаем Защитные наушники. Они нужны для того, чтобы Зун из Гриль бара не страдал от играющей музыки, так бежим к городским воротам, отдаём ему Защитные наушники, после чего просим группу сыграть их любимую песню. Таким образом мы получаем возможность подобрать лежащий возле них Ёршик для бутылок.
Возвращаемся в подвал к Макхрониклу и Туку. Через инвентарь используем Осколок стекла на Ракеты, чтобы получить Порох.
Вы же не пытались объединить какие либо предметы с дробовиком? Дело в том, что для получения достижения "Краткий курс военной подготовки" нужно подать Туку дробовик во всех имеющихся вариантах. Для этого, сначала выдаём ему просто дробовик, затем дробовик с порохом, потом засовываем в дробовик Хлам и даём Туку Дробовик с порохом и дробью. Ну и наконец объединяем всё это с ёршиком для бутылок и отдаём ему Заряженный дробовик.
Теперь мы наконец то можем продолжить поиски слона. Идём налево. В этой локации спрятана одна из шляп, необходимых для достижения:
Из этой локации просто выходим вверх по лестнице. Теперь мы знаем, откуда появлялся слон. Время откатывается назад.
Ловушка для слона
Сразу же забираем Гаечный ключ и Пузырчатую плёнку.
С помощью гаечного ключа нужно открутить Знаки, затем открываем люк и возвращаемся в помещение с фарфоровыми изделиями. Пытаемся взять одну из фигур - получается как обычно. Теперь наша задача - добыть один из падающих сверху стульчаков.
Для получения достижения "Мазл-тов" нужно уронить 5-6 стульчаков подряд.
Наигравшись с падающими стульчаками, надеваем Пузырчатую плёнку на оленьи рога, на этот раз стульчак упадёт на плёнку и не разобьётся, а в инвентарь попадёт Сиденье унитаза.
Возвращаемся к шару и используем Сиденье унитаза на Креплении. Затем, спускаемся вниз, используем ручку. Стульчак, вместе с креплением, поднимется вверх. Поднимаемся на поверхность, берём лежащую рядом верёвку и швыряем её на стульчак, затем хватаемся за подвешенную верёвку и применяем её на люк. Ловушка готова!
Пора вылетать
Идём к Тони, она на данный момент сидит в баре. Приглашаем её к полёту и возвращаемся к стартовую локацию к шару. Увы, как бы вы не оправдывались - Тони снова обижается и уходит в хижину Бернерта - идём за ней.
После небольшой сценки обязательно подбираем горящий Обломок с пола. Теперь у нас есть огонь! Идём к шару и бросаем Обломок в печь и наконец то взлетаем.
Как всегда - всё идёт не по плану. По приземлению идём к центру перекрёстка, где происходит диалог со слоном. Внимание! Для получения достижения "Быстрый стрелок" дерните за рычаг, не вступая в диалог со слоном.
Спускаемся в подвал, залезаем в НЛО и прожимаем кнопку. В случае, если вы не пропускали ни одной из мини-игр на этой локации, получите достижение "Мастер мини-игры в Куваке".
Глава 3 - Элизиум в огне
Это очень короткая глава, повествующая о приключениях Руфуса в Элизиуме будущего.
Первым делом, выходим на балкон, подбираем там Трубу и возвращаемся в коридор. Этой трубой нужно открыть дверь в кладовку.
Внимание! Для получения достижения "Пацифист" не подбирайте лежащее в кладовке ружьё.
Так же, в кладовке находится одна из шляп:
Активируйте кнопку "Главного предохранителя" и возвращайтесь на балкон. Поскольку теперь в здании работает электричество - мы можем заказывать разного рода мороженые .
Внимание! Для того, чтобы получить достижение "Заморозка мозга", нужно заказать мороженное 5 раз подряд.
Заказывая морожку, важно именно скушать мороженное, благодаря чему мы узнаем, что людям внизу нужен огнетушитель. Идём к нашему НЛО, открываем крышку контейнера и пытаемся подобать огнетушитель. Не выходит - нужно попросить Макхроникла передать нам огнетушитель, в результате чего мы получим предмет с названием "Огнетушитель?"
Идём на балкон, призываем мороженное и кладём наш сомнительный огнетушитель в разъём под морожку. В результате небольшого недоразумения из лифта выпадет крюк. Закажите ещё одно мороженное, чтобы крюк упал на пол. Берём упавший крюк и присоединяем его к трубе, которая удерживает пострадавшего Элизианца.
В итоге на пол падает катушка кабеля, которую нам нужно поместить в цветочный горшок. Далее, достаём из инвентаря трубу и применяем на образовавшуюся в полу балкона щель, после чего мы обламываем балкон.
Итак, в итоге мы с Гоал по разные стороны баррикад. Берём лежащий на пол Крюк и бросаем его на Балки. Затем просто взбираемся на него и завешаем главу, сдирая с Гоал штаны (Сделайте уже норм прон-пародию на депонию!)
Глава 4 - Элизиум в прошлом
По итогам всех приключений, мы наконец попадаем в отрезок времени, когда Гоал ещё не отправилась на Депонию. Если гоняетесь за достижениями, то не пропускайте ни одной мини-игры, чтобы в конце главы получить "Мастер мини-игры на Элизиуме"
Первым делом, поднимаемся наверх пытаемся вызвать лифт - наш герой автоматом спрячется от непрошенных гостей. Когда парочка упомянен питомца - правой кнопкой осмотрите стоящий рядом багаж, Руфус должен получить укус. Несколько раз пытаемся взять противоядие и ждём, пока сцена Гоал и Клитуса не закончится.
Как только сценка окончилась - освобождаем гадюку. Когда Клитус пойдёт искать гадюку, забираем из открытого багажа Лазерную указку и применяем её на трубу. Стартует мини-игра.
Задача мини-игры - провести ящерицу из одной части трубы в другую, при этом она, пробегая между заслонками, будет закрывать прошлую заслонку хвостом. Головоломка не из простых, решение изобразил как смог:
Клитус перейдёт на другую сторону, воруем у него из кармана Карту доступа и спускаемся вниз, говорим с Макхрониклом и дарим ему противоядие. Теперь, когда Клитус "дополнительно отвлечён", вызываем лифт, используя украденную карту доступа.
Погоня за Гоал
Итак, мы попали в комнату к Гоал и наблюдаем за её уходом, оставшись наедине с мужиком в душе.
Если мы хотим получить достижение "Весёлый счёт", то пока что ничего не подбираем - просто бежим за Гоал, активируем терминал и пытаемся переубедить, после чего заходим в лифт и дважды нажав на клавишу вызова цветочка Ронни отправляемся в Зону развлечений. Вашей задачей будет пройти 4 мини-игры. Порядок прохождения неважен, главное, проходите Автогонки в самую последнюю очередь, т.к. они перезагружают день.
Перезагрузив день, забираем к себе в инвентарь Шлем Улисса, в комнате самой Гоал нужно подобрать Щипцы для углей и Монстро-тапочки. С помощью щипцов выдираем из рояля Белую клавишу и бежим к лифту.
В лифте выбираем вариант "Мне срочно нужно к шлюзам..". Если вы ранее не перезагружали день с помощью зоны развлечений - вас, увы, насильно туда отправят. Раз у вас уже есть достижение - сразу проходите автогонки.
Уговоры совета
В шлюзах нужно подобрать Колотушку и Кожу ящерицы.
Теперь возвращаемся в лифт, применяем Колотушку на висящий в лифте противовес. Теперь, взяв колотушку в руки можно перемещаться по локациям. Нас в первую очередь интересует Зона отдыха.
Прибыв в зону отдыха, щёлкаем на красный свет над птенцами - в инвентарь упадёт Инфракрасная лампа. Проходим в коктейль-бар (налево). В этой локации лежит одна из коллекционных шляп:
В коктейль-баре стоит аппарат под названием "Колбасомат", нужно засунуть туда Белую клавишу - в итоге получим Сосисочную клавишу.
Возвращаемся в лифт. На этот раз едем в Совет Старейшин. В этой локации ещё одна коллекционная шляпка:
Полностью пылесосим локацию - нам нужно подобрать Напиток, Пластиковый шарик из бассейна рядом. Над головой у старейшины висит Бра с белой лампой - применяем на неё нашу Инфракрасную лампу - на пол падает Алюминиевый рефлектор и Солома - забираем. Теперь используем подвешенную инфракрасную лампу, чтобы поджарить на ней Сосисочную клавишу и Пластиковый шарик - в инвентарь должны упасть Красная клавиша и Расплавленный пластик.
Возвращаемся в лифт и используем Красную клавишу на пустое гнездо - теперь мы наконец можем отправиться в компьютерное ядро.
Через инвентарь объединяем Алюминиевый рефлектор и Солому, должна получиться Шапочка из фольги. Вскрываем корпус компьютера, изымаем детали и оборачиваем жёсткий диск в нашу Шапочку из фольги. Таким образом, у нас открывается возможность использовать рядом стоящий сканер ДНК, чтобы получать носители данных. Сканируем кожу ящерицы и получаем Носитель данных 01.
Пока что в компьютерном ядре всё - направляемся в Зону отдыха - Коктейль бар. Из за того, что компьютер глючит, на всём Элизиуме ничего толком не работает. Поболтайте с членом совета в Коктейль баре, попросит принести коктейль и сосиску, а заодно выдаст Гигантскую личинку.
На барной стойке стоит Напиток, забираем его и используем блендер.
Чтобы получить достижение "Толстяк" нужно сначала пройти мини-игру с рыбкой, а уже потом использовать личинку на блендере.
Суть мини-игры довольно проста - нужно перелить почти всю жидкость в миксер, оставив рыбке минимальное количество воды в стакане. Правильный порядок изобразил цифрами:
Наигравшись с рыбкой мы получаем Напиток в 400 мл. Теперь в блендер придётся засунуть маленькую личинку. Да, без этого никак - перемалываем, получаем Фарш из личинки. Суём фарш в колбасомат - и вот Колбаса из личинки готова.
Теперь пора отправится в Спа-салон, он так же находится в Зоне отдыха, тут лежит старейшина Рас и ожидает свой массаж. Используйте на него Монстро-тапочки и Расплавленный пластик, чтобы получить Образец чёрных волос.
С этим волосом бежим в Кольцо жилых отсеков, к двум влюблённым, которые живут на одном этаже с Гоал (справа) и выбирают шторы. Отдаём волос - взамен нам подарят Львиный образец, Сабле-полосатый образец, Вонюче-бурчащий образец.
Тащим все эти образцы в компьютерное ядро и сканируем, получаем ещё два картриджа с днк (Носители данных 02 и 03).
В контактном зоопарке зоны отдыха стоит аппарат - Генератор Шакалоп. Вставляем два картриджа и меняем свойства. Нам нужно смешивая свойства различных существ получить
На этом же генераторе делается самое сложное достижение в игре - 1001 шакалопа. Для его получения нужно создать все возможные варианты строений тел, цветов и тд. В общей сложности целых 243 варианта, если решите делать это достижение - записывайте варианты, которые уже пробовали...Сделали одно существо - вставили картридж в разъём под контактным зоопарком - уничтожили, следующая комбинация...и так часа 2-3. Если вы играете на PC под управлением Windows, то вам подойдёт моя статья
.
Для самого прохождения нам понадобится Три конкретных существа.
1 существо - Питомец. Когти от ящерицы, добрый, мохнатый, тело от ящерицы, полосатый. Картридж с этим существом нужно вставить в разъём в контактном зоопарке, под вольером с животными.
2 существо - Клоун. Человеческие руки, весёлый, чешуйчатый, тело от медведя, разноцветный. Этот картридж нужно поставить в коктейль баре, разъём возле сцены
3 существо - Обслуга. Лапы от медведя, злой, в одежде, тело от медведя, жёлтый цвет. Этот картридж оставить в разъёме в стене компьютерного ядра. Вставляем картридж и дёргаем выключатель.
Если вы всё сделали правильно, то по возвращению в Зону отдыха вас ожидает неприятная картина. Направляемся в Спа-салон, теперь нам открыта дверь в сауну (слева).
Сауна
Находясь в сауне, мы зажаты тремя потными мужиками. Собираем капли пота с левого и правого мужика и намазываем на свой торс.
Теперь мы можем подобрать Ковш для воды, с его помощью зачерпываем немного угля и кликаем на полотенце у мужика справа. Для того, чтобы получить достижение Садист, обожгите этого мужика углями 5 раз.
Как только вы получите достижение - прикрепите браслет правого мужика к решётке и обожгите его ещё раз.
Далее стартует небольшая мини-игра со вскрытием ящика с секретным кодом, она спокойно проходится методом тыка. Задача - опустить все 5 кнопок в самый низ.
Время отматывается назад - на момент с погоней за Гоал. Берём Шлем Улисса и снова бежим к терминалу возле лифта, пока Гоал не уехала.
Применяем Шлем Улисса на терминал, грозим Гоал нажатием кнопки самоуничтожения и прожимаем на эту кнопку.
Глава 5 - Парк развлечений
Вылазим из своей собственной могилы и оказываемся в самом настоящем парке развлечений.
В первой же локации располагается одна из коллекционных шляпок. Это чёрная маска палача, поэтому её плохо видно:
Идём на ярмарку, нам нужно подобрать Шар для боулинга и Машину для полировки шаров.
Двигаем дальше - на главную площадь. Там стоит автомат с механической рукой, у которого нужно открыть дверцу и изъять из него Дроссельный ограничитель. После этого идём направо, к Туннелю любви.
В этой локации стоят Сутини и Шмарли, поболтайте с ними, чтобы получить Талон на сосиску. В мусорном ведре в центре локации заберите Свежий журнал.
Так же тут можно получить сразу два достижения - Тунец?... и Чудовищные домогательства.
Для первого достаточно кликнуть на скелет мёртвого дельфина на фоне, для второго - 5 раз тыкнуть на периодически появляющееся в озере щупальце:
Возвращаемся на главную площадь и отдаём Талон на сосиску роботу за стойкой (сосискобот). Сосок у него не окажется, однако если 5 раз выбрать вариант "Но я хочу сосиску" - получите достижение "Клиент всегда прав".
Для развития сюжета выбираем вариант "Можешь проверить ещё раз?" Робот повернётся к вам спиной, обнажив дверцу, открываем её и забираем Предохранитель.
Вставляем предохранитель в игровой автомат, на то место, где мы ранее извлекли дроссельный ограничитель. Теперь автомат работает. Нажимаем на стрелку влево и активируем автомат, тут нужно успеть взять стоящий рядом молот и ударить по силомеру, чтобы в щипцах оказались грузила.
Нажимаем на стрелку вправо и снова активируем щипцы - грузила пробивают крышу игрового автомата и намагничиваются. Ещё разок жмём направо и опускаем намагниченные щипцы в бассейн с резиновыми утятами. В бассейне окажется Магнитная удочка.
Далее идём наверх, к Американским горкам. Там напротив запертой двери находится неприметный слив - применяем на него Магнитную удочку, получаем Ключ, которым и открываем дверь, дёргаем за тормоз. В этой локации так же нужно забрать: Мелочь (4 монеты), Акварель и Пряничное сердце. Не забываем забрать и восьмую коллекционную шляпку:
Поднимаемся к Макхрониклу, тут надо забрать висящую в небе Звезду утреннего неба, для чего кликните на неё 4 раза подряд. Пока что спускаемся вниз, применяем все 4 монеты на автомат с жвачкой - получаем Три жвачки и сценку с укатывающимся кольцом.
Направляемся в самое начало (в карьер) и показываем Свежий журнал читающему мусорному рыцарю - получаем Ретро-журнал.
Идём к провидцу на ярмарку (в локации с фотоаппаратом) и показываем ему Свежий журнал. Он узнаёт, что моде сейчас лысины и отдаёт Ткань для тюрбана. Теперь показываем ему Ретро-журнал, и он решит, что ему нужна новая шляпа. Вместо шляпы отдаём ему Машину для полировки шаров. Снова показываем ему Свежий журнал, провидец снимает "головной убор" и оказывается с чистой, сверкающей головой - ему больше не нужен шар для предсказаний.
Через инвентарь объединяем Три жвачки, Акварель и Ткань для тюрбана с Шаром для боулинга, получаем Фальшивую Гоал. Её нужно поместить в небольшое отверстие для фото. Вставляем Дроссельный ограничитель в розетку под камерой и делаем Фото.
Покажите это Фото провидцу - он охереет и подвиснет, в это время вам нужно подобрать Камеру и сделать фото его странного поведения. Получим Фото провидения, верните камеру на место.
Возвращаемся в Карьер и болтаем с мужиком в белой простыне, ему нужно сказать, чтобы он "ничего не высекал на камне". Далее показываем ему Фото провидения - получаем Молоток и стамеску, так же вручаем ему оставшуюся Акварель. Теперь его работа окончена и мусорные рыцари получают воодушевление.
Сохраните игру, если хотите получить достижения. Поговорите с мусорными рыцарями, выберите вариант "Работа нужна?" - в итоге мы призовём их на бой в комнату зеркал на главной площади. После входа в комнату зеркал стартует мини-игра, в которой нужно убить вомбата. Для получения достижения "Мы своих не бросаем!" нужно убить вомбату без потерь, при этом чтобы получить достижение "Каждый сам за себя!" нужно позволить вомбате убить всех сопартийцев (для этого мы и делали сохранение).
Все члены партии по сути наносят по 0 урона, для того чтобы убить вомбату, хватайте кусочек стекла и швыряйте. Здоровья у врага на 4 броска стекла:
Победа над вомбатой дарит нам Кольцо с единорогом.
Теперь пора вернуться на Американские горки, чтобы спасти Макхроникла. Для этого используем на нём Молоток и стамеску, по приземлению Махроникл будет ожидать вас на ярмарке возле фотоаппарата. Оторвите Руку, которая ранее отвечала за автозапуск затвора.
Сейчас время для настоящей фотосессии. Если планируете получить достижение "Фото-друг", вам нужно сделать 4 разные фотографии с Фальшивой Гоал, добавляя по одному предмету на каждую фотку. Делаем так: Сначала крепим Руку к Фальшивой Гоал, делаем фото. Затем ставим к ней Пряничное сердце - делаем фотку, добавляем Звезду утреннего неба, ну и под конец сделайте фото, надев на руку кольцо с единорогом.
Глава 6 - Лаборатория Макхроникла
Итак, нас впрягают учить трёх детей настоящей науке. Глава стартует в лекционном зале.
Сразу же подбираем Ведро у доски и Переноску для утконоса. Рядом со столом - клетка с лабораторным утконосом, суём его в переноску и пересаживаем в беличье колесо. Теперь, когда школьники заняты делом, у нас появляется возможность выйти из здания.
Выходим через левую дверь, в городе нужно подойти к доске объявлений и осмотреть её правой кнопкой, получаем Записку.
В этой локации есть достижение - Команда Гоал, для этого нужно 7-8 раз дёрнуть за выключатель рядом с доской объявлений, чтобы Козёл много раз прыгал туда и обратно.
Так же в локации спряталась 9 коллекционная шляпка:
Возвращаемся в лекционный зал, применяем Записку на студентов - получаем Свежий сэндвич. Применяем его на аномалию - в итоге получаем Старый сэндвич.
Выходим из аудитории выходим в правую дверь (в башню).
Для получения достижения "Эксперт по лесам" правой кнопкой осматриваем леса.
Через инвентарь объединяем Старый сэндвич с Переноской для утконоса и устанавливаем ловушку на леса - получаем Корзину с утконосом-альбиносом. Возвращаемся в аудиторию и ставим эту корзину на экспериментальную установку, таким образом временная аномалия распространяется на всё здание.
Бегающего в колесе утконоса придётся остановить - для этого подбираем лежащий у выхода Зонтик и применяем его на беличье колесо.
На этом в аудитории пока всё - выходим в город. Срываем траву, которая растёт возле лаборатории справа и направляемся в деканат.
В кабинете декана попробуйте сорвать наклейку с птицей с окна. Когда окно разобьётся - подбираем Осколки витража. Рядышком, на стене так же подбираем Трубку, набиваем её травой и отдаём декану.
Теперь, когда декан расслаблен, можно взять со стены Ключ. Этот ключ как раз отпирает дверь лаборатории Макхроникла, так что выходим из деканата и направляемся туда.
Применяем Ведро у доски на висящий слева бронзовый кран - получаем Ведро масла и возвращаемся в аудиторию, чтобы Руфус позвал всех студентов в лабораторию. Нам ставят задачу - собрать 4D очки.
Снова идём в аудиторию - за одним из кресел Руфус найдёт Жвачку, которая пригодится нам позже. Пока что взбираемся на башню и выливаем Ведро масла в жёлоб, выходим на улицу и дёргаем за выключатель рядом с доской объявлений.
В итоге бегающая по крышам коза поскальзывается и попадает в неловкую ситуацию. Рядом с ней стоит Игрок в мусорбол - поболтайте с ним, чтобы внезапно получить Усато-носатые очки, а затем...подоите козу, чтобы получить Сыр фета.
Возвращаемся в деканат - с помощью Жвачки собираем никотин с пепельницы. Получившуюся в итоге Никотиновую жвачку отдаём декану, взамен получаем Крем для протезов. Теперь у нас есть все детали для создания 4D очков.
Объединяем Усато-носатые очки, осколки витража, крем для протезов. С получившимися в итоге 4D очками возвращаемся в лабораторию.
4D очки - это новая механика, надевая их в конкретной локации Руфус будет видеть пространственные разрывы (потенциальные порталы) в виде розовых воронок.
Надеваем очки будучи в лаборатории, должен появиться потенциальный портал. Кладём Сыр фета в тахионный бак и накачаем его до тех пор, пока не появится портал на полу.
Беседуем с Гоал, подбираем упавшую фотографию, чем завершаем главу.
Глава 7 - Промежуточное время
Нас не очень то радужно встречают, но, что поделать...
Идём налево, в центр города, оттуда снова налево, к фермам. Там подбираем Сломанную маслобойку и проходим в уютный сельский домик. В сельском домике подбираем Расчёску Гоал, Утконоса на батарейках и Каменную скульптуру.
Возвращаемся в центр города, где стоит Рокко. Отдайте ему сломанную маслобойку, чтобы получить Головку цилиндра.
Из центра города спускаемся в локацию "В будущее", там кидаем Каменную скульптуру в скважину - получаем Валун.
Рядом со скважиной стоит столб с сиреной, пинаем эту сирену и бежим в локацию "Кластер Элизиума", где стоит дозорный. Пока играет сирена - он не обращает на вас внимание. Вам нужно успеть запихнуть Утконоса на батарейках в контейнеры.
Теперь дозорный смотрит в совсем другую сторону. Дёрнув за рычаг откройте городские ворота и заберите лежащие на дороге Рёбра чморлоков.
Теперь нам пора наведаться в местное кафе. Пытаясь поговорить с молодым скитальцем мы сильно его пугаем и получаем задание - найти рёбра чморлоков. Они то как раз у нас уже есть!
Обратите внимание - в кафе, справа, стоит неприметный и никак не выделяющийся музыкальный автомат. Кликните на него несколько раз, чтобы получить достижение "Давай ещё раз, Ронни"
Скиталец попросит отнести Суп из чморлоков самому себе из будущего (это злой мужик, который сидит слева). Суп настолько хорош, что старый скиталец недоволен, что не нашёл в супе ни одного волоска. Исправим эту ситуацию - берём ещё одну порцию супа и объединяем с Расчёской Гоал.
Отдаём получившийся суп с волосом старому скитальцу. В итоге старый и молодой меняются местами, а в инвентарь попадёт Ключ от машины времени.
Полученный ранее Валун отдаём Унгху, получаем Слабительное. Отдаём его человеку из туалета, тот перед уходом оставит на полу Испорченные купюры. Их применяем на Риту - таким образом получаем Тост и Молоко для будущего сэндвича с арахисовым маслом.
Поболтайте о всех возможных вариантах с Рокко на городской площади, затем с Ритой в кафе. В конечном итоге у Риты должен появиться диалог "А как тебе Рокко?". Идём к Рокко - говорим "Кажется я знаю кого-то, кому ты нравится", затем возвращаемся к Рите и молвим, мол Рокко положил на неё глаз.
Рядом с Ритой стоит миска с арахисом - пытаемся подобрать, но арахис никак не хочет помирать за зря. Выбираем вариант "Во имя любви - Я хочу поженить Риту и Рокко". Арахис попадает в наш инвентарь.
Через инвентарь объединяем Головку цилиндра, Арахис и Молоко. Выходим на центральную площадь и активируем Ключи от машины времени. Пытаемся её завести - открываем капот и ставим Головку цилиндра с молоком и арахисом на место стандартного цилиндра - получаем Арахисовое масло, которое нужно объединить с тостом. Вуаля! У нас есть Сэндвич с арахисовым маслом!
Спускаемся к локации "В будущее", отдаём Сэндвич строителю взамен на Журнал "Шляпы". Прочитайте журнал через инвентарь и побеседуйте с архитектором, спросив его про обручальное кольцо и фрак. Он спросит нас о шляпной моде в будущем - ответ мы уже знаем - Тюрбан. Если правильный ответ не появляется - значит вы не прочли журнал. В итоге мы получаем Карту порталов, вернитесь в кафе и отдайте её старику за левым столиком (Винсу).
Машина времени Винса переносит нас в прошлое. Задача - подготовить локацию к нашему будущему прибытию, полностью воспроизведя её внешний вид.
Говорим с провидцем и пару раз спрашиваем его "Какие шляпы будут в моде в будущем?" Как только провидец достанет журнал - крадём его Хрустальный шар.
Затем идём в карьер, там снимите с трупа Простыню и поболтайте с могильщиком. Вам нужно добиться фразы "давай поменяемся работами", в таком случае он разрешит вам взять лопату и выкопать для себя могилу - делаем.
Выкопав могилу применяем Простыню на могильщика и забираем его фрак. Забираем с собой Ведро с краской и возвращаемся на ярмарку.
Открываем инвентарь и пробуем использовать хрустальный шар - открывается небольшой портал в пространственный город, где мы должны подобрать Дрель. Объединяем Дрель, Хрустальный шар и Ведро с краской - получаем Шар для боулинга. Остаётся лишь положить шар на дорожку и игра возвращает нас в пространственный город.
Из центра города идём вниз, в локацию "В будущее", там с помощью портала под планировочным столом достаём Кольцо с единорогом. Отдаём кольцо Рокко и оказываемся в машине времени, которая перенесёт нас в пустыню.
На пустынной земле подбираем Часовые стрелки и Арбалет. Макаем стрелки в пруд, соединяем с арбалетом и получаем Тахионный арбалет. С его помощью теперь можно стрелять по Потенциальным порталам и расширять их.
Как раз такой потенциальный портал появится над машиной времени, если кликнуть на темпоральную капсулу. Стреляем в портал и попадаем в унылое будущее пространственного города. Тут нас поджидает десятая коллекционная шляпа:
Подбираем с трупов кольцо и применяем его на музыкальный автомат, как всегда делая только хуже.
Идём налево, к ранчо - там открыт очередной портал, залезая в который мы частично оказываемся в прошлом, где всё время замерло. Наверху стоит банка с бобами - берём арбалет и стреляем в неё три раза подряд - в инвентарь попадает Консервная банка. Забираем у замороженного Руфуса 4D очки и вылазим.
Возвращаемся к центру города, применяем Консервную банку на музыкальный автомат - получаем Боб. Снова идём на ранчо, залезаем в портал и кидаем боб в портал на полу. Теперь на ранчо в нашем времени растёт огромное бобовое дерево.
Достаём 4D очки - над деревом появляется потенциальный портал. Вы уже знаете что делать - стреляем в мелкий портал из арбалета и вновь переносимся в лабораторию.
Говорим со студентом в очках - он передаст Тахионную отвёртку. Через портал в полу возвращаемся в портал с зависшим временем - используем Тахионную отвёртку на гайке рядом с порталом. В игре её называют "странные не пойми что".
Снова используем насос, который снова образует портал в полу - прыгаем в него, снова оказываемся в промежуточном городе, но в другом его варианте. Идём в центр города, останавливаем свадьбу.
Используйте 4D очки и поболтайте с Гоал, после чего прыгаем в образовавшийся портал вслед за нашей любимой.
В итоге мы снова попадаем в пустыню. Наденьте 4D очки, увидите очень маленький портал вдалеке возле горы. Идём направо и стреляем в этот портал, затем болтаем с Гоал и прыгаем в портал у горы.
Мы вновь оказываемся в промежуточном городе, в то время, когда Рокко в качестве пограничника ещё даже не знает, кто такая Гоал. Надеваем 4D очки и видим очередной маленький портал.
При попытке активировать этот портал с помощью арбалета мы натыкаемся на угрозы со стороны пограничника. Попробуйте поговорить с Гоал. Руфус обсудит с ней весьма сомнительный план, но она согласится. Пробуем ещё разок использовать арбалет и вуаля! Мы в захваченном чморлоками Элизиуме...
В разговоре с Ронни выбираем "Всё кончено, Ронни" - "Но на тебя нет шляпы, Ронни". В итоге Ронни втыкает в Руфуса бумажный самолётик.
Тыкаем на воткнувшийся в Руфуса бумажный самолётик и выбираем вариант ответа "Шапочки из фольги занимают почётное четвёртое место". Ронни коротит, надеваем 4D очки, стреляем в него и попадаем в следующий портал.
Используем очки и перемещаемся по порталам до тех пор, пока вновь не окажемся в мёртвом промежуточном времени. Сходите на ранчо и подберите Лом.
С помощью Лома вскрываем дверь гаража, надеваем 4D очки. В гараже проявляется потенциальный портал, но наши арбалетные стрелы потеряли тахионный эффект.
Будучи в центре города, используйте Ключ о машины времени - оказывается, что она всё ещё работает. Вскрываем капот машины и применяем Заряженный арбалет на двигатель. Теперь наши стрелы снова способны расширять порталы, так что стреляем в портал в гараже.
Мы оказываемся в уже цветущей пустыне. На этой локации лежит 11 коллекционная шляпа:
Больше на этой локации делать нечего - просто перемещаемся по порталам до тех пор, пока не попадём в греческий городок с армией переселенцев. Там снова используем 4D очки и летим дальше.
В итоге мы попадаем в забавную ситуацию - нас заперли в сарае и герои отлично пародируют сериал Команда А. Просто кликаем на все предметы, которые находятся в фокусе до тех пор, пока не соберём танк.
Когда Руфус сядет за пушку, надеваем 4D очки, стреляем по порталу и пробегаем по деталям танка прямиком в следующую главу.
Глава 8 - Финал
Портал переносит нас в Кувак, в тот самый город, с которого всё начиналось.
Выходим наружу и направляемся к разбитой машине Макхроникла, там мы встречаем Утопианцев и вызываемся самолично откатить время.
Дайте пинка Ничеботу, вылезет скрытое отделение с Дроссельным ограничителем. Осмотрите разбитую машину - у неё сбоку торчит усилитель. Нужно применить дроссельный ограничитель на усилитель, но порой случается баг и Руфус ни в какую не хочет этого делать. Помогает только перезапуск игры...
Заменив усилитель, крутим ручку машины времени - в итоге чуть чуть возвращаемся во времени. Ваша задача - пройти в соседнее помещение и схватиться за темпоральную камеру (машину времени пришельцев).
Поболтав с Макхрониклом идём в сторону Кувака. Снова встречаем пришельцев и попадаем в плен.
В то время, пока мы сидим со связанными руками, нужно пнуть устройство "Шиншума-Клю". Пока утопианец пытается поднять устройство обратно, наша задача - договориться с Туком.
В разговоре с Туком выбираем варианты "Ты должен побороть утопианцев" - "хорошо, на счёт три...". В руках Тук должен держать инвертер. Если всё верно - в следующем диалоге выбираем "Меня!"
Тук должен швырнуть инвертер в сторону Руфуса. Для получения достижения "Удар по инвертору" нужно кликнуть мышкой на летящий инвертер до того, как тот долетит до Руфуса.
После небольшой сценки в космосе, Руфус и Гоал просыпаются на заснеженной планете за 1 минуту до конца света. Для получения достижения "Апока...что?" просто стоим на месте в течении 1 минуты.
Далее просто идём в соседнюю локацию и крутим за ручку Хрономобиля.
Игра возвращает нас в прошлое - просто повторяем первые действия, которые делали в самом начале игры. То есть осматриваем бокалы, берём пузырчатую плёнку и выходим из шара.
В следующей сцене мы уже во второй главе, на Элизиуме, вот только теперь наша задача не догнать Гоал, а сбежать от пришельцев.
Побег от слона
Выходим из ванной и бежим направо, к комнате влюблённых - забираем Молоко и возвращаемся в комнату Гоал.
Залазим в машину времени. Первый клик по кнопке запуска не успешен - на табло возникает восклицательный знак с ошибкой. Щёлкаем два раза налево - пока не увидите вот такую картинку:
В итоге мы оказываемся в прошлом, в комнате с маленькой Гоал. Наша задача - изменить прошлое так, чтобы в будущем появились новые предметы. Все действия нужно провернуть за один заход. Кстати говоря, на этой локации лежит последняя коллекционная шляпа:
Под полом есть скрытая съёмная панель - спрячьте туда молоко, чтобы в будущем достать сыр.
Чтобы отвлечь Гоал, включите телевизор. Возьмите со стола журнал "Играем на виолончели с мишкой Бу-бу", и подмените им книжку про пианино, которая лежит возле Гоал. В итоге в будущем появится смычок и очки.
Забираем у Гоал Конфету и кладём её в ланчбокс Улисса. Теперь, из за проблем с зубами в будущем появится крем для протезов.
Если всё сделали правильно - слон появится не дожидаясь окончания таймера.
Итак, вы снова в ванной. Забираем с полки возле душа Очки и Крем для протезов.
Выходим в центральную комнату, забираем пропавшее молоко из съёмной панели - теперь это Сыр.
Теперь у вас в инвентаре есть и молоко, и сыр. Объедините их через инвентарь, чтобы получить достижение "Парадокс".
Над камином стоит разноцветная ваза - трогаем её и собираем Осколки стекла.
На полу подбираем Смычок. С помощью щипцов для углей выдёргиваем Стрелки часов.
Собираем самодельный Тахионную стрелу и лук, объединив Смычок, Стрелки и Сыр. Затем объединяем Клей, Очки и Осколки - получаем 4D очки.
Идём в ванну - надеваем 4D очки и...ну вы знаете. Прыгаем в портал.
Стартует мини-игра, в которой вам нужно за один заход открыть все попадающиеся по пути порталы, и ни в один из них не попасть самому. При этом, если вам хочется получить достижение "Взрыв из прошлого" - нужно наоборот побывать по 1 разу в каждом портале.
До конца игры остаётся лишь прощёлкать диалоги до самого финала.