В настоящее время игры от независимых разработчиков уже вошли в общепринятую норму. Kapia - один из продуктов своего времени. Будучи разработанной в домашних условиях семейной парой, ждать чего то грандиозного от Kapia не было особого смысла, однако...
Должен признать, что мне игра в целом понравилась. Kapia представляет из себя помесь Point&Click квеста с адвенчурой. Данный жанр был очень популярен в "золотой век" игровой индустрии - тогда мы увидели целую кучу качественных adventure-quest - продуктов, начиная от Syberia, заканчивая Dreamfall и Beyond Good&Evil.
Трейлер Kapia:
Воодушевившись трейлером, я решил приобрести игру. Частичное разочарование пришло ко мне после первого же запуска Kapia. По какой то причине, я решил, что игра на Unrel Engine, но первый запуск разбил все надежды - перед нами Unity 3D со всеми вытекающими.
Сразу хочу сказать - Kapia, конечно же, не идёт в какое сравнение с хорошими играми золотого века, ожидать чего то подобного от современного игрового мира уже просто глупо - люди больше не делают хороших игр, они делают бабки, делают свои игры на коленке из "всего что подвернулось под руку", грубо говоря - "слепила из того, что было". Что именно было использовано при "лепке" Kapia? В данном случае разработчикам подвернулась Unity 3D, что в общем то, как и говно, вполне подходит для лепки.
Другие статьи по теме:
В чём замес
Мир в Kapia находится в состоянии практически полного уничтожения. Человечество предусмотрительно воздвигло вокруг крупных объектов инфраструктуры особые купола, в которых выживают оставшиеся силы людей и роботов.
Внутри населённых куполов жизнь течёт ключом - роботы сосуществуют вместе с остатками человечества, однако даже внутри населённых пунктов назревает отдельный конфликт, между властью и оппозицией. Власть под куполами пристально следит за каждым движением жителей. Наши персонажи попадают в самое сердце конфликта и вынуждены решить проблемы целого мира в неравной борьбе с тайным правительством.
Как уже ранее упоминалось, геймплей в Kapia представляет из себя помесь adventure и классических point&click квестов. Если вы прочитали описание игры в Steam, и решили что у нас тут прохождение за двух разных персонажей - это не так. Мы действительно играем за двух персонажей, однако никакого переключения между ними в ходе прохождения нет.
Игра состоит из 12 условных локаций, из которых чуть больше половины являются полноценными. Остальные локации либо повторяются, либо открываются на пару минут для выполнения буквально пары действий. При этом нам действительно выдаётся возможность играть за двух сюжетных персонажей, однако всё это обусловлено сюжетом, то есть в рамках одной и той же главы переключаться между персонажами вы не сможете, просто игра будет сама в нужные моменты переключать вас на того или иного героя. Это расстраивает, потому я при покупке почему рассчитывал на два разных прохождения одного и того же сюжета.
Что понравилось
1. Kapia - это лёгкая и ненавязчивая история, и даже выбранный разработчиками ущербный движок не смог помешать мне наслаждаться подачей сюжета.
2. Неплохой, продуманный мир с заявкой на продолжение. Мне бы очень хотелось узнать о дальнейших приключениях этих героев;
3. Вытекает из прошлого пункта - диалоги между персонажами и их отношения друг с другом прописаны хорошо, что редкость для такой простенькой адвенчуры.
Что не понравилось
1. Техническое состояние игры - ниже среднего. Учитывая, что игра только вышла, а разработчики уже пилят хотфиксы, возможно некоторые проблемы уйдут. Игра у меня ни разу не вылетела и не зависла. В отзывах в Steam говорят о непроходимости некоторых локаций в случае неверного использования предметов - такого в игре тоже нет. Проблема технического состояния - в дёрганных анимациях, которые чуть чуть портят отношение к игре, а так же в других ограничениях Unity 3D, таких как повышенное потребление ресурсов, отсутствие нормальной системы сохранений и костыли на каждом шагу разработки.
2. Игра выглядит откровенно хуже, чем многие бесплатные поделки от энтузиастов на Unreal Engine 3-4-5. Тем не менее, у игры есть свой стиль и его надо бы подтянуть, правда мне не очень то верится, что Unity 3D горазд на что то большее. Дело вовсе не в графике, она в игре не настолько плоха - разработчики постарались с модельками. Просто все эти персонажи ведут ровно так же "деревянно", как и все другие персонажи во всех остальных играх на Unity 3D.
3. В Kapia довольно кривое управление, как на геймпаде, так и с управлением через мышь. Данная проблема в основном связана с динамической камерой, если бы разработчики зафиксировали камеру, как это было в классических квестах - было бы гораздо лучше.
4. Довольно простенькие головоломки, квестовая составляющая в Kapia не является центровой, акцент сделан на знакомство игрока с вселенной, без попыток поставить перед игроком сложных задач.
Итог
На самом деле, Kapia - неплохая игра. Более того, я наверное даже готов рекомендовать её к покупке, не смотря на перечисленные выше минусы. Мир игры - реально хорош, его интересно познавать. Сама по себе игра довольно короткая - пройти её можно за 2-3 часа, однако вы вряд ли разочаруетесь в процессе самого прохождения.
Разработчикам удалось создать новый мир, со своими персонажами, историями и врагами. Не удивлюсь, если Kapia рано или поздно превратиться в одну из хороших франшиз, типа серии игр The room. К сожалению, нужно признать, что все будущие игры от этого разработчика будут созданы на основе Unity 3D, а значит они всегда будут иметь кучу ограничений в реализации хороших механик и их техническое состояние всегда будет на весьма среднем уровне.
Графика - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сойдёт на разок