ИМХО обзор Unravel - правильное инди?

Unravel - фактически уникальный случай. В погоне за очищением репутации, Electronic arts внезапно выделяет инди-студии достаточное количество денег, дабы они нарисовали шедевр.

При этом, выбранная методом тыка инди-студия, внезапно, в качестве движка выбирает не очередное говно, типа Unity, и даже не такое технологическое чудо как Unreal. Они выбирают PhyreEngine, на котором, к слову, были разработаны Dark Souls 3, Bloodborne и Sekiro и множество других прекрасных игр (в т.ч. и Disgaea 4, DIRT и тд). Данный движок даже в 2008 году показывал приличные результаты по соотношению картинки и качества игр и это прекрасный выбор для создания качественной инди игры.

Игра для обзора проходилась на Xbox Series X - там Unravel идёт в 4к/60 FPS.

Обзор Unravel

Сюжетно игра повествует нам о воспоминаниях отдельно взятой шведской семьи, о её начале, конце и продолжении. Познать всё это чудо бытия мы вольны в роли Ярни - существа, целиком и полностью состоящего из пряжи.

Ярни по сути не обладает никакими личностными качествами - это просто случайно размотавшийся клубок ниток, который собрался в антропоморфное существо ради одной единственной цели - собрать воедино все воспоминания семьи и восстановить хронологию событий для существующих и будущих поколений.

Геймплей

Геймплейно Unravel это простенький паззл-платформер с механикой, завязанной на физике окружающих его объектов. Ближайшие родственники довольно быстро бросаются в глаза - это чистокровный клон limbo, сложность которого заключается не в преодолении препятствий, а в понимании скрытого смысла происходящего.

Особенностью нашего главного героя является собственно то, что он по сути состоит из ниток. Каждый пройденный нами шаг потихоньку распутывает Ярни и основной задачей на каждом из уровней будет добраться из точки А в точку Б не распутавшись окончательно. А распутываться есть где - ведь для прохождения каждой из местных головоломок нам предстоит цепляться за разные уступы, вязать узлы, чтобы и всячески взаимодействовать своими нитками на окружающие объекты.

Unravel - игра не сложная, буквально каждая головоломка тут решается по наитию. Тут дело в том, что в игре попросту не развиваются игровые механики. Практически все основные геймплейные элементы будут представлены уже в первом уровне - и до самого конца игры у нас не появится каких то альтернативных способов решения головоломок. Это - основная претензия к игре со стороны критиков, однако я с ней то чтобы очень согласен.

Эта игра больше про созерцание, а не про головоломки, в ней тупо приятно находиться, приятно играть, изучать сюжетные перипетии наслаждаться процессом. Претензии к однообразным механикам в данном конкретном случае не принимаются. В любой другой игре от инди-разработчиков подобный подход приводил бы к откровенной скуке, но играть в Unravel совсем не скучно =).

Про графику и атмосферу

Благодаря хорошей финансовой поддержке со стороны EA и таланту разработчиков, Unvravel выглядит и звучит просто божественно. Учитывая, что перед нами 2D платформер, нет смысла отрисовывать полноценные трёхмерные пространства.

И тут разработчики сделали ход конём, пустив все доступные ресурсы под графику на передний план, благодаря чему детализация всего, что мы встречаем в своих приключениях, порой просто поражает воображение. Всё сделано под реализм - игра ощущается как просмотр крутого высокобюджетного анимационного мульта, а некоторые кадры вовсе ощущаются настолько реалистичными, что особо впечатлительные пользователи могут принять за скрины из кино.

При этом, всё, начиная от визуальных эффектов, заканчивая музыкальным сопровождением играет на руку не только на атмосферу - в Unravel всё это круто переплетено с сюжетной составляющей.

Итог

Unravel - настоящее, правильное инди. Не попытка срубить бабла на хайповой тематике (привет 1 миллион выживастиков на Unity), не какой то ленивый продукт, состоящий из битых пикселей и отсталых механик (привет 1 миллион рогаликов на Unity).

Да, можно кинуть в Unravel палку по теме того, что их проспонсировали, однако нам, как конечному потребителю, должно быть насрать на то, как именно финансировалась игра - ибо мы, вкладывая свои деньги, должны рассчитывать на получение качественного продукта, а не оправдывать бедных хуинди-разработчиков за то, что им якобы не хватило средств.

Unravel - стоит покупки. Игра проходится за 4-6 часов и она способна подарить кучу положительных эмоций человеку любого возраста и пола. Отдельной забавой стоит упомянуть и тот факт, что игру не обязательно покупать - как и большая часть игр от EA, Unravel входит в состав Game pass Ultimate, а потому при наличии подписки пропустить такую игру тупо грех.

ИМХО обзор Unravel - правильное инди?

Графика/Рисовка — 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Звуки и музыка — 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет — 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей — 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Итоговая оценка — Unravel - прекрасный способ хорошо провести пару вечерков.