Марш империй: Война царей, игра, которая автоматически устанавливается после развёртывания Windows 10 версий Home и PRO. На протяжении многих лет, при каждой установке Windows 10 я наблюдаю одну и ту же картину, Куча мусора, начиная от левых приложений, заканчивая странными играми. Самое странное, что Марш империй устанавливается даже на PRO версии Windows.
Так что ещё за Марш империй? Неужели игра настолько хороша, что сама Microsoft пиарит её через свой магазин? Давайте разберёмся.
Об игре
На самом деле игра существует аж в трёх вариациях, но сервер у всех общий. Одна из вариаций автоматически устанавливается вместе с Windows, прямиком из Microsoft Store. Вторая вариация - Steam и третья, целевая для разработчиков, мобильная версия.
Для обзора я поиграл на нескольких аккаунтах разных версий, чисто ради сравнения. Но для начала мы просто поговорим об игре.
Марш империй - это...как бы странно не звучало, правильная вариация на тему "Викинги: Война кланов". Более того, викинги по большей части как раз и копируют Марш империй, добавляя в него кучу иных способов монетизации. То есть это - глобальная стратегия, в которой вы занимаетесь постройкой своего города, наймом войск, и целью всего этого дела является захват ключевых позиций на глобальной карте с помощью вашего альянса. Но при этом...
Правильная она лишь того момента, как вы не втянитесь в геймплей самого проекта. Общая страница для загрузки игры доступна по ссылке. Не реклама. Разработчик игры - GameLoft. Microsoft очень давно сотрудничает с этой студией, многие из их игр когда то выходили эксклюзивно для Windows Phone. После закрытия WP, компания-разработчик стала известна в основном благодаря серии Asphalt для мобильных устройств.
Марш империй - геймплей
После первого входа в игру, вы стартуете на одном из островов. Фактически, каждый остров в игре - это отдельный сервер, при этом игра естественно автоматом выберет для вас самый молодой и свежий сервак.
При этом, на острове происходит нечто похожее на эпохи в классических стратегиях типа Age of Empires, то есть, эпохи. С момента старта сервера каждый из кланов стремится занять центр острова и если вы вовремя не сваливаете с неблагоприятного острова, то всё. Как только вы достигаете определённого уровня развития своего замка, возможности как то мигрировать между серверами полностью пресекаются. Но это на самом деле неплохо. В каждой эпохе есть свои минусы и плюсы, и игроки, желающие полностью погрузиться в игру, получат неповторимый опыт, если пройдут все "эпохи" развития острова, однако нельзя забывать, что Марш империй - игра бесплатная, а значит не обойдётся и без ложки дёгтя. Об этом ниже, в главе про донат.
Геймплей в Марш империй довольно стандартен для игр такого жанра, однако есть некоторые уникальные механики.
Со входом в игру вы получаете собственный замок. В нём есть ограниченное количество ячеек, которые вы вольны заполнить различными зданиями. Некоторые из них добывают ресурсы, некоторые отвечают за найм войск, защиту, исцеление отрядов, исследования и так далее. Каждая постройка, найм и вообще действия, естественно, максимально растянуты по времени. Хотите нанять 200 лучников? Извольте 2 часа ждать их тренировки. Улучшаете замок? Будьте добры подождать двое суток, ну или ускорьте строительство с помощью бустера.
Всё это дело с ускорителями - не ново, так было всегда, в рамках бесплатных стратегий данная механика тянется ещё со времён 2000-х годов и в ней нет ничего плохого. Если бы каждый игрок мгновенно нанимал кучу войск и строил "по максимуму", ни о каком балансе и речи бы быть не могло. Хоть как то ускорить развитие замка призваны так же классические исследования на ускорение построек и тренировок.
Понравилось - уникальные игровые механики
Не смотря на довольно стандартное, в рамках бесплатных стратегий, развитие, у игры куча уникальных механик. Как я уже говорил раньше, мы всегда стартуем на одном из островов, с самого края. Продвижение к центру карты обусловлено в первую очередь тем, что в центре локации находятся высокоуровневые объекты по добыче ресурсов, в том числе ключевые шахты с донатной валютой. Каждый альянс старается занять максимально близкое к центру расположение.
Карта острова строго поделена на столицы. Захват столицы может осуществить только альянс, и дело тут не столько в количестве защитников той или иной области, сколько в том, что для управления столицей в игре есть отдельная механика губернаторов. Лидер альянса вправе назначить конкретного игрока ответственным за управление столицей, и в это есть определённый шарм. Губернатор может развивать здания, находящиеся во владении своей столицы, а так же принимать политические решения, касаемо вверенной ему территории. Губернатор так же раздаёт направление в развитии столиц и назначает задачи для других членов альянса, а они, в свою очередь, получают бонусы в зависимости от развития столицы. Если честно, вся дипломатическая система в Марше империй выглядит как отдельный и очень важный элемент геймплея.
Помимо этого, вы вольны развивать своего героя. Он хоть и не участвует в сражениях напрямую, тем не менее его экипировка и таланты влияют как на войска, так и на экономику. Со временем вы открываете различные формации войск, позволяющие полностью переворачивать ход боя. Бои хоть и проходят в автоматическом режиме, на деле вы самостоятельно расставляете войско на поле боя. Выглядит это как кастрированная версия боёв из Total War, как будто бы вы просто разметили войска и прожали автобой.
Понравилось - динамика
Помимо управления импровизированным государством, в игре куча иных активностей. Забавно, как какая-то там стратегия может увлечь игрока на целые сутки, постоянно предлагая различные эвенты. Некоторые из них сюжетно обоснованы и позволяют получить дополнительные преимущества в будущем. В общем игра вполне себе способна затянуть не на шутку.
В отличии от многих других бесплатных браузерных стратегий, передвижение армии в Марш империй никогда не требуют ожидания в часы. Отправили войско - оно дойдёт до пункта назначения максимум в течении 5 минут. Это является как плюсом, так и минусом, поскольку игрок не всегда успевает среагировать на атаку в свою сторону, однако именно это и позволяет вполне эффективно и интересно воевать с другими игроками и целыми альянсами. Конечно, тут всё зависит от того, в какой именно альянс вы войдёте, от активности игроков в нём. Но...Я не встречал в этой игре неактивных альянсов.
Если вдруг кто-то из врагов совершит внезапную атаку на любого союзника, как правило тут же разворачивается полномасштабная война, с захватом столиц и дальнейшим их фармом неверных. Если честно, я не очень привык к подобной динамике. это совсем не то, чего я ожидаю от браузерной стратегии, но тут это есть и для многих это может стать плюсом.
Рано или поздно война всё равно заканчивается :D. К счастью, в отличии от Викингов, в Марше империй нельзя купить войско за реальные деньги, а потому даже самый жестокий враг рано или поздно должен уйти на суточные тренировки войск, либо поднять щиты, полностью защищающие замок от нападений. Благодаря активностям и эвентам, у каждого игрока всегда предостаточно таких щитов и других военных ресурсов. Страдают в игре разве что уж совсем неактивные игроки.
Не понравилось - система доната
По факту, донат в играх и не может понравиться, тут он скорее спорный, чем совсем негативный. Да, в игру можно играть бесплатно, но, к сожалению, многие вещи в игре доступны только за счёт внесения реальных денег в неё. К таким вещам относятся самые важные бусты - типа одновременной постройки двух зданий, ведения двух исследований разом или массовой тренировки войск. Не смотря на то, что Марш империй с лихвой вознаграждает игроков местной донатной валютой - золотом - именно эти важные вещи за золото как и нельзя купить.
С другой стороны, это самое золото в игре является простым расходным ресурсом. Даже играя без доната, игроки могут себе позволить ускорять постройки и тренировки, используя добытые золотые ресурсы, что безусловно плюс, однако чем дальше в лес, тем больше затрат, и рано или поздно игра таки начнёт давить из геймеров вполне реальные деньги.
При этом донат в игре не бьёт по карману, но в то же время и не предоставляет каких то весомых преимуществ. Нет ничего, чего игрок бы не смог достичь без вложений, просто это займёт у FTP игрока огромное количество времени.
В игре присутствует VIP-система, призванная сгладить разницу между регулярно донатящими игроками и фритуплейщиками. Vip сам по себе даёт существенные преимущества, но при этом активировать и развивать его можно бесплатно, достаточно просто участвовать в местных активностях.
Лично я начинал игру дважды, в первый раз я играл бесплатно, во второй - вдонатил кругленькую сумму и.... как бы сказать... Примерно за 2 дня я догнал прогресс прошлого, бесплатного аккаунта, но потом всё равно уткнулся рогами в стену по развитию. Это и стало главным разочарованием в данной игре, не смотря на реально крутой концепт и реализацию, разница между донатными игроками и халявщиками всё таки оказалась существенной, хотя пока ты играешь бесплатно - это не бросается в глаза. Но это всё ещё лучше, чем грёбаные Викинги.
Не понравилось - система авторизации и перенос прогресса
У игры крайне странная система авторизации. Если вы вдруг решили начать игру, запустив её прямо из Windows 10, игра авторизуется через учётку Microsoft, зачем то привяжется к конкретному устройству и начнёт еб*ть мозг при попытках перенести аккаунт на другой комп. Кроме того, вас напрочь лишают возможности завести несколько учётных записей, дабы начать, например, на свежем сервере. В рамках одной учётки у вас всегда будет только один город, хотите играть под другим аккаунтом - извольте зайти под другой учётной записью Microsoft в саму ОС, это бесит.
Скорее всего, разработчики таким образом борятся с твинководами (Когда один игрок создаёт несколько замков и играет сразу за несколько аккаунтов). Благодаря этой борьбе, каждый игрок имеет только один замок, формируется здоровое комьюнити из живых игроков. Мера хорошая, но лично мне она очень помешала.
Та же самая история наблюдается и в рамках авторизации через Steam-версию, она привязывается к вашему Steam аккаунту и новую игру вы начать уже не сможете. С мобильной версией та же история. Не то, чтобы в игре можно было чего-то там запороть, просто мне для написания обзора и для взгляда на игру с разных сторон очень хотелось начать игру заново, и Марш империй этому всячески сопротивлялся. В итоге, мне пришлось начинать новую игру, используя Steam-версию, а она на порядок хуже в техническом плане, чем версия, предустановленная в самой Windows. Выражается это в периодических тормозах и фризах, причём моё оборудование не причём, ресурсов компа хватает, просто Steam версия плохо оптимизирована.
Моё итоговое мнение про Марш империй
Я вообще никому не рекомендую играть в бесплатные игры, разве что вам очень хочется потратить свободное время без пользы. Не смотря кучу плюсов и выгодные отличия от других донатных помоек, Марш империй всё ещё является бесплатной (FTP) игрой со всеми вытекающими последствиями.
Да, её безусловно сложно ставить в один ряд с совсем уж охреневшими донатными помойками типа Викингов, но игра вовсе не святая. Моё мнение - в Марш империй можно поиграть, если соскучились по играм типа Ogame и Travian. Одно могу вам сказать точно - если вам играть в соло, не прибегая к помощи других игроков и не взаимодействуя с окружающим миром, то Марш империй - игра не для вас.
Если втянетесь и войдёте в топовые кланы - игра засияет такими красками, которых не даст никакая другая бесплатная онлайн стратегия. Политика, войны, удержание и развитие столиц, всё это способно надолго удержать внимание серьёзного игрока. Все механики в игре очень понятны, кроме того присутствует практически бесконечное развитие.
Графика - хороша для браузерок
Геймплей - требует денег и огромного количества времени
Развитые социальные элементы являются главным плюсом и фишкой игры. Если играть с друзьями - зайдёт.
Поганая игра, для выкачивания денег, постоянно * висит* и выкидывает, у разрабов мозги находятся в прямой кишке как у скунсов!!!!