Немного предыстории. На самом деле я купил Wolfenstein: The new Order по ошибке. Дело в том, что на момент покупки я был полностью уверен, что покупаю игру 2009 года. Да, меня не смутила другая обложка, а описание игры очень напоминало то, во что я когда-то с удовольствием играл. Как оказалось, Wolfenstein 2009 года сняли с продажи на всех платформах. Уж не знаю чего они там не поделили, но факт остаётся фактом - я купил не то, что хотел.
И понял я это довольно быстро. Wolfenstein 2009 года был больше похож на метроидванию. Такой шутерок в почти открытом для исследования мире. Никаких постановочных роликов и серьёзных сцен в игре не было. Он по сути больше напоминал серию Boishock, нежели то, что я увидел в Wolfenstein: The new Order, а потому спустя 15 минут игры я её попросту выключил и забросил на несколько лет.
И вот, спустя годы, я таки решил её наконец пройти. Хороша ли игра, если оторваться от мысли что перед нами не продолжение Wolfenstein 2009? Стоит ли её вообще покупать?
Другие статьи по теме:
- Wolfenstein: The new Order. Обзор и личная оценка.
- Wolfenstein: the new order. Местонахождение всех предметов для прохождения на 100%
Обзор Wolfenstein: The new order
Начало игры слегка вводит игрока в заблуждение - она пытается быть похожей на серию Call Of Duty. Много экшена, постановочных сцен, видеороликов, взрывов и схем типа шаг влево - расстрел. Почему вводит в заблуждение? Потому что остальная игра совсем не такая. Дело в том, что под маской простого боевика в Wolfenstein: The new oder скрывается вполне себе добротный шутер с хорошим сюжетом и персонажами. Практически каждый персонаж в игре очень круто прописан, и, что меня поразило больше всего, в игре отлично прописан сам главный герой.
Про сюжет
Всё по классике - да не так просто, как раньше. Альтернативная вселенная повествует нам об истории второй мировой. В руки нацистам попала древняя технология, благодаря которой Германия получает резкий скачок в технологиях и резво завершает войну в свою пользу. Многочисленные вырезки из газет, которые мы будем находить по всей игре, повествуют о сброшенной на США атомной бомбе. Европа в огне, поддался весь мир. Сопротивление либо разгромлено, либо сидит ниже травы тише воды.
Примерно в таком мире нам и придётся заново возродить силы сопротивления и нанести удар по ключевым объектам нацистов.
16 глав, нас затащат как в предысторию происходящего, так и на кучу интересных локаций. Будет там и лунная база нацистов, и подводная лодка и тайные хранилища общества учёных.
Любовь и ненависть в убежище
Я не видел такого ни в одном Wolfenstein. Сценаристы наконец то развили сюжет о самой личности главного героя - капитана Бласковича. Да, он всё ещё машина для убийств, но грамотная подача сюжета покажет как порой тяжело забирать чью-то жизнь, особенно если эта жизнь не очень то виновата что оказалась не в том месте и времени.
Завезли небольшую вариативность, правда выбор придётся сделать лишь раз и в самом начале игры - от него будет зависеть не то чтобы многое, но всё же. Мой совет, если будете проходить, выбирайте сюжетную линию Фергюса Рида - она одновременно и более трогательная и мужская что ли... Практически все сюжетные арки за Вайата меня больше бесили чем погружали в игру.
Помимо душевных терзаний ГГ в игре так же присутствует и любовная линия. На мой взгляд, должного внимания ей не уделили, но разыграно всё неплохо, тем более что наша любовь является дополнительным стимулом Бласковича к скорейшему завершению войны.
Про геймплей
Как я уже говорил выше - первая глава сильно вводит игрока в заблуждение, но уже на второй всё встаёт на свои места. Но тут ничего удивительного - она по сути служит скорее обучением и общим знакомством с одним из ключевых персонажей.
Я проходил игру на предпоследнем уровне сложности и...Должен сказать, что на нём и стоит проходить. Сложность в русской локализации называется "Я воплощение смерти", именно тут большинство механик игры начинает работать, а враги перестают поддаваться.
Стрелять в Wolfenstein: the new order придётся много. Очень много. Дабы игрок не скучал, каждому оружию завезли несколько режимов стрельбы со своими плюсами и минусами. Так, дробовик может стрелять как дробью, так и отскакивающей от стен картечью, а снайперская винтовка одним щелчком превращается в энерго-автомат. Интересное, но не очень нужное на мой взгляд нововведение - возможность взять пушки в обе руки. Выглядит круто, но выцеливать врагов даже на средней дистанции становится сложновато, а выходить на врагов на более менее адекватной сложности смерти подобно.
Исследования карты из прошлых частей никуда не делись - просто лишились принципа метроидвании. На уровнях теперь разбросаны коллекционные предметы, необходимые для достижений и открытия новых режимов игры, ну и апгрейды к имеющемуся оружию в наличии.
Про врагов
Игра не про реализм - многие враги бронированные либо вообще механические, для таких тварей простой расстрел лоб-в-лоб часто приводит к смерти Бласковича. Тут в дело вступает тактика и резвость самого игрока - даже самый большой робот в игре спокойно побеждается ловким заскоком ему за спину, либо точной стрельбой в уязвимое место.
ИИ неплох. Если конечно не играть на стандартной сложности =) Враги умеют обходить, окружать, прятаться за укрытиями, подбегать к стационарным пулемётам. Неверное начало боя как правило заканчивается довольно быстро - как то раз мне пришлось бегать кругами от крупных врагов минут 15, просто потому что все аптечки на уровне уже были съедены, а здоровья оставалось на пару выстрелов. Приходилось играть очень аккуратно. Кстати есть стелс, он тоже неплох и даже поощряет игрока за грамотное устранение офицеров.
Без боссов тоже не обошлось. Их немного, простой стрельбой их не победить, но в целом на понимание тактики уходит пара минут. Исключение составляет разве что финальный бой, там мне действительно пришлось потупить минут 20, в основном из за выбранной сложности.
Про графику и звук
Wolfenstein: The new order звёзд с неба не хватает. Не смотря на то, что в целом игра смотрится довольно сочно, на глаз то и дело попадаются мыльные текстуры. Порой упрощения графической части смотрятся совсем уж нелепо, например двухмерные объекты на столе =). Всё это, безусловно, прекрасно сказывается на системных требованиях и среднем FPS, но... Тот же Bioshock infinite, вышедший годом ранее, себе такого не позволял. Проблемой это конечно же не является, прост иногда глаз цепляется и не понимает, почему ножницы на столе - это текстура стола, а не отдельный объект.
А вот со звуком в игре полный порядок - особенно при игре в хороших наушниках. Всё, начиная от стрельбы, заканчивая музыкой, звучит максимально сочно. Позиционирование на месте. Не подкачала и озвучка самих персонажей - хоть русского дубляжа в игре и нет.
Небольшой косяк - в Steam версии игры в сюжетной линейке Вайата звук в роликах очень тихий. В роликах другой сюжетной линии полный порядок.
Что в итоге? Вердикт!
В итоге я наиграл в игру больше 60 часов и написал статью о Местонахождении всех предметов для прохождения на 100%. Да, я знаю что в интернете уже всё это есть, но мне хотелось самому всё отыскать и получить 100% ачивок в Steam. Игра затянула, я с удовольствием прошёл её дважды, заодно глянул обе сюжетные линии.
Что понравилось?
- Динамика. Перестрелки доставляют удовольствие, в игру не скучно играть.
- Повествование. Переживал за некоторых персонажей, что лично для меня большая редкость.
- Звук и атмосфера. В игру каждый раз погружался с головой.
- Графика. Да, не смотря на огрехи, игра смотрится хорошо, к тому же она 18+, а значит на месте и брызги нужного цвета.
- Сложность. На предпоследней сложности игра в некоторых моментах даёт ощутимый челендж. Некоторые схватки пришлось переигрывать раз по 10, что напомнило мне старые добрые Unreal, Quake 2, Doom 3.
Что не понравилось?
- Сюжетная линия за Вайатта. Очень уж портит она настроение игры, хоть его там и немного. Тем более там баг со звуком в роликах, хотя возможно это частная проблема.
- Странная механика подбора предметов, зачем заставлять игрока вручную собирать патроны - не понимаю.
Стоит ли покупать?
Стоит. Wolfenstein: The new order смогла побороть моё предвзятое отношение к современным играм. Это определённо качественный продукт который не грех иметь в своей библиотеке.
Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 8 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Прекрасное возрождение серии, отличная игра для любителей пострелять