Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2

В своё время я пропустил Assasins creed 3. Не смотря на то, что я очень любил первую и вторую часть серии, я в те времена не смог сопротивляться открывшимися в РФ сервера WOW, а потому надолго забил на игровую индустрию однопользовательских игр. К моменту, когда я очнулся от помешательства на Азероте, игры существенно деграднули, а потому всё это время я проходил всё что угодно, только не игры "переходного периода".

Этот обзор - считайте, обзор от олдфага, который помнит хорошие игры, хоть и дотягивается до них с многолетним опозданием. В последнее время, я просто решил взахлёб пройти все игры любимой серии, чтобы узнать наконец, как Дезмонд докатился до жизни такой. Обозревая данную игру, я буду опираться в первую очередь на разницу между играми из серии AC2, нежели на разнице AC remastered и оригиналом, поскольку оригинал я пропустил.

Игра проходилась на Xbox series X, в 4к 60 FPS

Изменения в Assassins creed 3 после AC2

Практически вся трилогия про похождения Эцио была похожа друг на друга как две капли воды. С каждой частью просто добавлялись и развивались механики, но ничего кардинально нового игры не предлагали.

Assassins creed 3, в свою очередь, перешла на новую версию движка, а потому игра сильно отличается от всех прошлых игр серии.

Изменения в мире и окружении

Место действия - Америка времён Американской революции. Коренные народы всё ещё пытаются ужиться с новоприбывшими англичанами и французами - уже заложены первые крупные города и инфраструктура. В игре всего 4 локации, две из которых - огромный Нью Йорк и средних размеров Бостон. Остальные две локации - девственные леса с небольшими поселениями.

Новый движок позволяет отрисовывать гигантские локации с динамической подгрузкой, благодаря чему все локации стали просто гигантскими по сравнению с оригинальными частями. По ощущениям, пробежка от одного конца карты для другого занимает от 10 до 20 минут реального времени.

Кроме того, новый движок способен нарисовать огромное количество людей на одном экране. На улицах городов постоянно снуют десятки NPC, а стража теперь всегда ходит толпами. Такую возможность разрабы не раз используют для того, чтобы показывать масштабы местной войны. Местами - это действительно впечатляет.

Появились животные - как хищные, так и вполне себе мирные, типа хрюшек, котов, собак. Мирные домашние твари не играют в игре никакой роли, кроме как умиления, а вот дикие звери - источник ресурсов для местного крафта и ключевая цель для некоторых дополнительных заданий.

По графике игра совершила громадный скачок от всех игр про Эцио. Текстуры, тени, эффекты, всё вышло на новый уровень. Игра выглядит более чем современно и очень красиво, однако, насколько я знаю, ремастер выглядит хуже, нежели оригинал 2012 года. Да, подтянули разрешение текстур, но много чего испортили, включая важный аспект движка - дальность прорисовки. Для консольщиков главным плюсом ремастера будет разве что возможность пройти игру в 60 FPS.

Изменения в геймплее

Первое, о чём тут стоит поговорить - это новая система паркура, к которой, после Assassins creed 2, придётся привыкнуть. Дело в том, что разработчики по сути объединили кнопку бега с кнопкой паркура - нам теперь не нужно держать обе кнопки разом. Решение, надо сказать - очень спорное, так как нам больше нельзя просто бежать по городу (кнопка бега=кнопка паркура), герой постоянно цепляется за окружение и пытается не очень то ловко залезть на какую-нибудь бочку. Это мешает в процессе погонь да и вообще спустя 30 часов я так и не смог к этому привыкнуть.

Поскольку наш главный герой вырос в местных лесах - к классическому паркуру по зданиям прибавилась возможность взбираться по скалам и лазать по деревьям. Деревьев в городах не очень много, а в лесу как правило проще просто взобраться на холм, чем искать "подходящее" дерево для паркура по веткам, так что и эти новые возможности используются в игре не часто.

Немного переписали идеи из "Братства". Теперь вместо Ассасинов у нас местные жители, у каждого из которых своя уникальная способность. Кто то вызывает телохранителей, кто-то снайпер и тд. Для их получения придётся побегать, выполняя идиотские однообразные задания в регионах. Забегая вперёд скажу, что в Assassins creed 3 они в общем то бесполезны из за ИИ.

Так же никуда не ушли побочные цели в заданиях, призванные заставить вас проходить уровень по задумке авторов. Тут немного они снова немного перемудрили - дополнительных целей в миссии теперь может быть и две, и три, причём появляются эти цели не сразу, а в конкретных моментах. Порой не успеваешь прочесть, чего именно от тебя требовали - а уже провалил. Благо тут сделали быструю загрузку с контрольной точки из меню. В AC2 приходилось полностью перезапускать всю миссию и пересматривать все сюжетные ролики.

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2
Внешний вид персонажей из реального времени в очередной раз претерпел изменения. Особенно жалко красавицу-Ребеку, в AC 2 она была симпатичней.
Изменения в боевой системе

Боевая система - это пожалуй главное изменение в Assassins creed 3. Боевую стойку - полностью вырезали, герой вступает в бой только при непосредственном нападении супостатов. Убрали возможность хватать врагов - теперь на эту кнопку применяется перехваты и контратаки, которые теперь стали чуть ли обязательными участниками в любых боях.

Прикол в том, что в бою теперь участвуют целые отряды врагов, и каждый из них теперь не стесняется нападать на героя "вне очереди", как это было в прошлых частях серии. Раньше - если мы кого-либо контратаковали или добивали - все окружающие враги как "ставились на паузу". Теперь всё не так - частенько приходится бросить добивание врага ради того, чтобы отразить шальную атаку.

Героя убивают очень быстро, при этом динамика этих боёв повысилась многократно. Забрали возможность лечиться аптечками, а потому каждый пропущенный удар может стать фатальной ошибкой. Некоторые враги чрезвычайно опасны даже в мелких количествах, например, огромный гренадёр может с размаха топором снести 50% здоровья, а забытый в начале боя стрелок запросто сносит 1/4 хп одной пулей. Боевой ИИ в Assassins creed 3 ничуть не разочаровывает, чего не скажешь об обычном...

Под обычным ИИ я подразумеваю "мирное" время. Как я уже упоминал выше - на улицах теперь ходят огромные толпы людей и стражников, которым...вообще на вас пофигу. Можете воровать у людей прямо на глазах у стражи, можно распихивать толпы гражданок, сбивать с ног носящих коробки торговцев - никто вам и слова не скажет. При этом, не дай бог вы левой ногой наступите на "красную" зону военных локаций - на вас тут же, словно собравшись по рации, сбежится половина британской армии, причём большая часть из них "родится" и вылупится прямо у вас на глазах. Они буквально из стен полезут, и это очень печально, т.к. в прошлых частях работала схема с радиусом обзора стражника.

Грубо говоря, раньше можно было убить двух врагов, стоящих чуть дальше чем остальные, и прочая стража, не заметив вашего присутствия и трупов их собратьев, не бросится к вам сквозь половину карты. Всё это подводит нас к странном изменениям в системе стелса.

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2
В Assassins creed 3 по традиции очень красивые анимации для каждой атаки и добивания.
Изменения в стелсе

В этой игре его попросту нет =) Ладно, шутка, он есть, но очень кривой и косой, и нещадно карающий за любую ошибку. Жаль только, что не покарали геймдизайнера. Уровни и локации построены таким образом, что в большинстве случаях стелс-прохождение попросту невозможно.

Из новых возможностей - выделяется разве что прятки в траве и посвистывание из за угла. Теперь, подойдя к краю любого здания или проёма герой может подзывать к себе ближайшего противника для внезапной атаки из за угла. В ремастере так же разрешат посвистывать из травы.

Враги теперь гораздо быстрее замечают главного героя, на крышах. Систему отмыва репутации в игре оставили, правда копится она не так быстро и избавиться от неё не составит проблем. Учитывая полное отсутствие мозгов у всех NPC, подкупить глашатая можно прямо по среди уже бегущих на тебя стражников, после чего они массово покорно отворачиваются и расходятся по своим делам.

Убегать от противников стало сложнее - не смотря на целую кучу укрытий типа растущей повсеместно травы, количество врагов почти не оставляет шанса спрятаться. Бегают стражники тоже достаточно резво - некоторые из них вообще не отстают от героя при беге по прямой. Радует разве что то, что вся стража внезапно разучилась лазать по стенам и взбираться на здания, но, думаю, тут в очередной раз дело в кривом ИИ.

Морские бои

В игру ввели морские бои. Хорошее нововведение, славно разбавляющее стандартную беготню по локациям. Миссий с управлением кораблём не так уж и много, буквально 2-3 сюжетных и 5-6 дополнительных. Их добавили скорее просто на тест движка, а так же чтобы прощупать почву по поводу следующей части игры.

Морские бои выглядят и играются просто великолепно. Конечно, это не уровень Корсаров, но для игры в рамках Assassins creed это выглядит очень свежо и достойно.

Что понравилось

Сюжет.

Он подаётся через качественные, хорошо поставленные ролики, к тому же все сюжетные миссии хорошо спроектированы и тут геймдизайнерам огромный плюс. В сюжете Assassins Creed 3 присутствует несколько неплохих сюжетных поворотов, которые реально цепляют и делают прохождение исключительно приятным. К сожалению, это касается только сюжетных миссий, про побочные миссии - в недостатках.

Сюжетные побочные квесты.

В процессе игры мы получаем в распоряжение особняк с огромной незаселённой территорией, и выполняя сюжетные побочки превращаем обычный лесной массив в небольшое поселение с уникальными героями. У каждого из героев, что поселится в нашем посёлке - своя небольшая история, характер, род деятельности и довольно прикольные квесты.

Сюда же можно отнести и необязательные морские задания - их не так много, но они круто сделаны. Порой хочется чуть подольше поплавать на корабле в свободном плавании, но увы, такой возможности в Assassins creed 3 нет, но будет в будущей части.

Боевая система.

Игра в полной мере даёт насладиться новой, быстрой боевой системой. Порой кончено же не хватает возможности схватить врага и швырнуть его на пол, но учитывая резвость местных врагов - на такие приёмы не хватит никакого времени.

Сложность боёв возросла многократно, порой да, приходится переигрывать миссию с контрольной точки - но боёвка не надоедает и это большой плюс в Action-ориентированной игре.

Что не понравилось

В игре огромное количество спорных моментов. Некоторые из них бесили меня от начала и до самого конца. Некоторые - только при попытках взять 100% ачивок.

Главный герой.

Во-первых, он вовсе не ассасин, он не знает основ, не понимает что и для чего он делает. Вроде бы как, у него есть глобальная мотивация, но в процессе игры он скорее ходит вокруг до около, нежели стремится к своей цели. Он - слабохарактерный идиот, который бегает на побегушках у каждой мухи в городе. После похождений Эцио и Альтаира Конор смотрится довольно таки стрёмно.

Ужасные дополнительные необязательные не сюжетные квесты.

Такое уточнение обязательно, так как в игре есть куча годных второстепенных квестов, имеющих собственный сюжет, но есть и такие, как например вербовка ассасинов. Для этого вам нужно в каждом регионе выполнить по 9 одинаковых однообразных квестов, типа избей врага, защити фермера и так далее. Ладно бы если надо было избить 1 врага, а следующим квестом была бы защита фермера, но нет. Каждый из квестов нужно повторить 3 раза, чтобы открыть ассасина.

Или вот ещё - квесты на доставку писем или убийство тамплиеров. Наличие таких квестов в игре вообще странное дело - их даже не озвучили. Кому мы несём письма? Кто нам их дал? Нам даже спасибо не говорят. А убийства тамплиеров - это как правило обычный стражник, который ходит по определённой зоне, тоже без истории и личности. За всю игру нужно убить порядка 15 таких "тамплиеров", и они все на одно лицо, в одной и той же одежде и вообще не понятно, с чего наш герой решил, что именно они тамплиеры. Опять же - в игре это даже не озвучено, вы просто берёте квест у обычного непися, и на карте появляются точки. В эту же топку - задания по отлову живности, а так же подай-принеси и квесты на какой то гильдии приключенцев, задача которых - просто прийти на локацию и посмотреть на объект.

Понятное дело, что выполнять подобные квесты не обязательно, но, если что то настолько не обязательно, что они даже не удосужились предоставить озвучку и мотивацию, то зачем это вообще добавлять в игру?

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2
"Великолепная" постановка на уровне дешёвых JRPG, когда NPC просто стоят друг напротив друга и обмениваются фразами без анимации. Практически все побочки оформлены именно так.
Отсутствие стелса.

Точнее его бессмысленность. Почему стелс в Assassins creed 3 бессмысленнен? Да просто потому, что на каждой локации так много врагов, что убить кого-то и не спалиться будет результатом либо немыслимого терпения, либо колоссальной удачи.

Даже если вы просто на 1 секунду не смогли избежать взгляда случайного противника, враги словно рождаются из воздуха. Любой конфликт порождает бойню с десятками врагов, которые, словно имея средневековую рацию, точно знают о местоположении главного героя и тупо несутся к нему напролом.

Дизайн локаций

В игре присутствует система быстрого перемещения, это хорошо, но...не спасает. Карты в игре реально огромные, а точек для быстрого перемещения - мало. Учитывая то, как часто героя пинают из одной части карты в другую - львиную долю игрового времени в Assassins creed 3 занимает простая беготня от точки до точки.

Выполняя игру на 100% я чуть не свихнулся с того, как часто мне приходилось взбираться на одну и ту же гору. Не смотря на то, что до нужной мне точки по карте рукой подать - на деле такое приключение оборачивается 5-минутной ходьбой и взбиранием на уже доставшие ландшафты.

Всё это - ошибки геймдизайнера. Мир они конечно нарисовали, но вот грамотно его наполнить увы, не смогли. Либо...это просто ещё один инструмент удержания игрока у геймпада, но это же не интересно! В AC2 мир был наполнен всякими сундуками и тоже не очень нужными побрякушками, что, безусловно, можно ругать. Тем не менее, там был хоть какой то смысл в том, чтобы всё это собирать - ради апгрейдов, скупки имущества, даже перья мы собирали для нашей матери. А тут - просто пустые локации, по которым приходится бегать часами.

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2
Казалось бы - всего 300 метров, но путь до точки затянется минут на 10.
Техническое состояние.

Такого количество багов, как в AC: Remastered, я не видел, наверное, со времён TES: Oblivion. А ведь я ещё даже не играл в Cyberpunk 2077!

Благо, что баги в игре в основном связаны с дополнительными, не обязательными миссиями. В сюжетных миссиях, как правило, всё более менее норм, но.... Если вы хотите пройти игру на 100%, готовьтесь к настоящему ужасу. Я уж не знаю, были ли эти баги в оригинале, или они появились в ремастере.

Среди замеченных глюков - застревание в текстурах, телепортация врагов и квестовых NPC. Некоторые второстепенные миссии глючат настолько, что мне несколько раз приходилось перезапускать игру. Всю игру. Выход в меню с загрузкой сохранений не спасал ситуацию - NPC в дополнительных квестах либо вообще не стартовали какой-либо скрипт, либо крайне криво его исполняли. Пример:

В игре убрали возможность атаковать и убивать мирных граждан. В некоторых миссиях нам нужно "избить" мирных граждан, или сюжетных офицеров. Мало того, что ни о каком избиении и речи не идёт - квест зачтётся даже если воткнуть супостату топор в шею, в большинстве случаев вы либо вообще не сможете атаковать квестовых противников (потому что они, по мнению игры, "мирные", либо и они вовсе будут бессмертны. Скрипты в игре работают крайне криво. Иногда спасает перезапуск игры, иногда (но редко) - перезапуск миссии. Враги, которые должны были нападать - не нападают. Капитан, который быть в центре форта - внезапно телепортируется к вам и прыгает в воду. Таких ситуаций в игре огромное множество. Иногда это смешно, но в основном - бесит, потому что вас вынуждают потратить драгоценные минуты своей реально жизни на то, что, казалось бы, должно работать.

Камон...это ремастер игры 2012 года. Баги, полностью стопорящие прогресс тут тупо не допустимы. Но они есть, их очень много, и возникает вопрос. Ubisoft - вы ли там не охренели совсем?

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2
Квестовый медведь застрял в стене. Затем, он упадёт под текстуры и умрёт, а мне не зачтут квест - придётся в 3 раз перезапускать анимус, чтобы медведь снова заспавнился.
Ассассинство

Поскольку главный герой Конор весьма косвенно относится к братству ассасинов, игра растеряла практически все "фишки" данного ордена. Конору не нужен плащ, не нужно скрываться в тени и расследовать способы убийства врагов. Даже скрытый клинок в Assassins creed 3 по эффективности уступает любому оружию, а скрытые атаки чаще всего герой производит топориком.

Игра даже не намекает на основные принципы ордена, а уровни построены таким образом, что резни просто не избежать.

Когда я смотрю на то, как "ассасин" буквально истребляет своих же союзников и убивает несчастных врагов ради открытия сундука...У меня возникает только один вопрос - а вы точно ассасин? На чьей стороне вы воюете? Содержимое сундука с рецептом точно стоит жизни десяти охраняющих его солдат? В 90% случаев нет никакого шанса избежать резни. Разве это - та самая свобода, ради которой существует орден ассасинов? Ради рецептов для крафта ненужного оружия?

Итог

Скромное количество плюсов практически полностью уравнивает огромное количество минусов.

Знаете, среди моих коллег когда то был один человек. Он очень любил выпить, и после каждой корпоративной попойки, люди говорили. "На корпоративе не было П****ко, там был лишь его дух. Так и с Assassins creed 3 remastered. Он вроде выглядит как ассасин, играется почти как ассасин, но уже к середине попойки он перестал быть ассасином.

Assasins creed 3 Remastered - не плохая игра, она определённо лучше, чем AC: Reveletions, в ней куда больше оригинальных идей и реализация всего куда лучше. Проблема в том, что AC3 выглядит и играется так же, как в своё время игрался оригинал Assassins creed - как технодемка. Неплохой, но и не идеальный тест новой версии движка.

Assassins creed 3 Remastered - обзор, после AC2

Графика - 7 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Музыка - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Сюжет - 9 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Геймплей - 6 ⭐⭐⭐⭐⭐⭐
Стоит пройти только ради сюжета, и то только тем, кто играл в прошлые части ассасинов. Остальным - можно смело стартовать с 4 части.

В игре - целая куча спорных решений, зато есть крепкий, хороший сюжет, средненький главный герой и задорный геймплей. К сожалению да, придётся закрыть глаза на то, что это всё "проба пера", точнее проба нового движка, который в дальнейшем перекочует в Assassins creed 4 и в Rogue, подарив нам возможности плавать на кораблях и исследовать большие локации.

Данная игра обязательна к прохождению, если вы ещё не начинали играть в AC 4 Black Flag - это обусловлено сюжетной завязкой из "настоящего" мира. Фанатам AC2, ещё не открывшим для себя продолжение сюжета Дезмонда, понравится "новый" взгляд Ubisoft на серию.

Тем людям, которые не знакомы с серией игр про ассасинов, стоит сначала пройти игры про Эцио (AC2, Brotherhood. Revelations можно пропустить).

Я, в свою очередь, не могу поставить игре откровенно хорошую оценку. Кое-где она меня зацепила, а где-то попросту взбесила. Она спорная, и как игра из серии Assassins creed, и как игра в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *