Обман, везде обман. Я купил Rocco's Island ориентируясь на теги в Steam, среди которых было указано "исследование, Point & click", плюс исключительно положительные отзывы.
Лично я обожаю Point & click квесты, и именно это я и рассчитывал получить - классический квест с point & click механикой. Что же я получил в итоге? Редкостное говнище.
Rocco's Island, по видимому, становится первой игрой, обзор на которую я решил написать, не пройдя игру до конца. Во-первых, игру захотелось забросить спустя 3 часа, просто потому что это невыносимая дичь. А во-вторых, спустя 3 часа игры при прогрессе в 70% игра показала мне следующее:
Это непроходимый баг, который возник у меня после второй загрузки игры. Вся основная локация находится выше на 2 экрана, а основные персонажи стоят за пределами зоны. Ну, была бы игра хорошей, я бы естественно с удовольствием начал заново и пере прошёл. Но.. обо всём по порядку.
Геймплей в Rocco's Island
Пусть вас не обманывает размытое описание игры. Rocco's Island - это не Point & click квест. Это вообще не квест, по жанру это скорее ближе к сборникам мини-игр по типу "3 в ряд", причём не самого высокого качества. В игре нет никаких головоломок, всё описание - наглая ложь.
По сюжету, наша героиня просыпается на таинственном острове и случайно запускает процесс уничтожения всего мира. Для завершения игры вам, соответственно, нужно предотвратить конец всего сущего, для этого достаточно посетить все 4 острова и дойти до финального NPC.
Геймплей построен следующим образом - на каждом из островов вас ждут некие преграждающие путь обелиски. На каждом из них вас ожидает то, что разработчики назвали "головоломкой", а по факту эта игра 3 в ряд, но с периодически меняющимися условиями. За редким исключением, вместо 3 в ряд вам дают поиграть в другую мини игру - 2048, но камон, в этом тоже нет никакой интересной механики.
Чтобы пройти каждый из таких обелисков, потребуется уложиться в определённое количество ходов. На прохождение всей сюжетной кампании вам выдаётся лимит - вы можете проиграть всего 35 раз, после чего игра завершится и вам придётся начинать всё сначала.
В промежутках между обелисками ваш ждут NPC загадками на уровне детского садика, при этом, даже если включать дурочка и специально неверно отвечать на вопросы - вас не ждёт никаких наказаний. То есть не пройти естественный отбор, неверно ответив на вопрос о том, что такое гриб, у вас тоже не выйдет - игра предлагает 4 варианта ответов и вы запросто можете трижды ответить неверно, тем самым отсечь все неверные варианты.
В чём тут косяк
Надо ли мне вообще объяснять, что такая механика, как 3 в ряд, практически никогда не зависит от скилла самого игрока? Успешное прохождение таких мини-игр зачастую куда больше зависит от удачи - упадут ли нужные камешки нужного цвета на нужную позицию на доске.
При этом, в процессе прохождения игры игровая доска, ожидаемо, всё больше и больше усложняет условия. Но прохождение этих уровней не зависит от вашей сообразительности, а у вас, напоминаю, ограниченное количество поражений на прохождение сюжета.
На это идиотское "гейм дизайнерское" решение накладывается ещё несколько других игровых проблем. Во-первых, Unity в качестве игрового движка и бездари в качестве разработчиков. Во-вторых, героиня передвигается по местному миру с черепашьей скоростью.
В игре нет возможности пропуска анимаций, роликов. Игра постоянно тянет время, не поощряя игрока ни интересным сюжетом, ни механиками. Буквально каждое действие в Rocco's Island вызывает недоумение - зачем настолько замедлять игровой процесс? На самом деле, понятно зачем, чтобы люди не смогли сделать возврат средств, осознав, какую же ущербную поделку они купили.
Поиграв в эту игру хотя бы 1 час, вы поймёте всю мою боль. Вы можете потратить 3-5 часов на прохождение, решая простейшие "головоломки" 3 в ряд, а затем, из за простого рандома можете проиграть несколько боёв подряд, из за чего потеряете несколько "жизней".
Боль заключается вовсе не в том, что игрок проигрывает, а в том, что в случае поражения придётся заново наблюдать за тормозными анимациями и снова проходить не очень то интересный сюжет.
Итог
В Rocco's Island: Ring to End the Pain буквально нет ничего интересного для геймеров. Нет интересных механик (3 в ряд, 2048), нет интересного сюжета (простейший сюжет про шейминг и обиженок), нет интересной подачи (типичные для Unity картонные вставки с сабами и немые герои), в ней даже нет хорошей музыки. Обрывистые звуки просто взяты из каких то ассетов и совершенно не вписываются в игровой мир.
Всё хорошее, что действительно есть в игре - это рисовка, а в остальном, это типичная поделка на Unity, не имеющая никакой ценности, ни как игра, ни как сюжетное приключение.
Хуже игры я не встречал уже несколько десятилетий, даже поделки типа Fran bow и Creaks не были мне настолько противны как Rocco's Island.
Кому подойдёт данная "игра"? Ну...разве что 3-5 летним детям, и то, только в том случае, если вы не планируете прививать своему ребёнку критическое мышление. Как по мне, если вам нужно привить ребёнку хороший вкус, не нужно кормить его столь дешёвой поделкой. Лучше обратитесь к классике геймдева. Собирая 3 в ряд, ваш ребёнок в лучшем случае начнёт пускать слюни годам к 10. Лучше уж дать ему поиграть в тот же Puzzle Quest (первый), чем заранее ставить крест на чувстве прекрасного.
Игра не стоит покупки даже за минимальную стоимость. Не надо ныть о том, что "разработчиков хуинди нужно поддерживать". Это не разработчики, это люди, пытающиеся заработать. Это не разработчики, они просто создают игры, в которые сами бы ни за что не поиграли.
Графика/Рисовка — 5 ⭐⭐⭐⭐⭐
Звуки и музыка — 2 ⭐⭐
Сюжет — 3 ⭐⭐⭐
Геймплей — 4 ⭐⭐⭐⭐
Итоговая оценка - отвратительно.
Моё лицо, когда пришлось снова запускать Rocco's Island ради скриншотов: