Succumate - Большое руководство по прохождению

Учитывая то, что Succumate не переведена на русский язык, у некоторых людей могут возникнуть трудности при её прохождении.

Надеюсь, что данное руководство поможет вам быстро освоиться, чтобы легко и просто открыть весь сладкий контент 😀

Основы игры

Игра условно поделена на две зоны - наш дом и городок.

Дом представляет из себя небольшой хаб, тут можно сохраниться, поесть и поспать. В отличии от прогулок на улице, дома не идёт время, так что в каком то смысле пребывание в доме это ещё и возможность поставить игру на паузу. Все купленные в магазинах предметы можно использовать только из дома, то есть даже поесть по пути домой персонаж не сможет, разве что из мусорки.

Городок представляет из себя небольшую деревеньку с набором активностей, именно тут мы будем зарабатывать деньги на пропитание и на восстановление сил, а так же знакомиться с доп. персонажами и выполнять их квесты. У каждого из персонажей в городе действует своё расписание.

Как только персонаж выходит из дома - время начинает идти, герой постепенно устаёт и голодает, даже если стоит на месте. В городе можно остановить время, если открыть меню быстрого перемещения (x на клавиатуре), однако это меню недоступно, если персонаж устал или голоден. В таком случае, поставить игру на паузу можно с помощью диалога с любым NPC.

Большую часть времени в игре нам предстоит зарабатывать деньги и следить за основными характеристиками персонажа.

Succumate условно поделена на 6 глав, в первых 4 главах главной задачей будет - полностью удовлетворить суккубу к определённому дню на календаре, для чего нужно заполнить её шкалу "Quota Progress" до максимума.

Основные характеристики

Думаю, стоит начать с описания основных параметров нашего персонажа. Их всего три.

1. Satiety - это шкала сытости. Чем больше заполнена - тем лучше. Как только шкала упадёт ниже 20 пунктов, персонажу присвоится статус "Голодный", что повышает шанс заболеть. Упадёт до нуля - герой начнёт медленно передвигаться, а быстрое перемещение будет заблокировано. Будучи голодным, герой может поесть из мусорки у ресторана, но НЕ стоит этого делать :D. Герой зарегенит 50 очков сытости, но пролежит целый день с животом. Будучи голодным мы так же не сможем развлечь нашу суккубку.
Выгоднее всего заполнять шкалу с помощью Katsudon Lunch, который можно купить за 400 Yen в местном круглосуточном магазине, восполняет +45 сытости.

2. Fatigue - Шкала усталости. Чем меньше заполнена - тем лучше. Последствия максимально заполненной шкалы усталости ровно такие же, как и у сытости - замедление передвижения и отключение некоторых функций. Шкалу можно пополнить только дома - через команду sleep или расходники, при этом расходники рано или поздно всё равно дадут эффект усталости, так что спать однозначно придётся.
У команды Sleep два значения. Take a nap - тратит 2 часа времени, восстанавливает всего 15 усталости, практически не имеет смысла тратить игровое время таким образом. Команда "sleep for 6 hours" полностью снимает усталость до нуля.

3. Vitality - шкала жизненной силы. Тратится только на развлечения с суккубой и с нашими соседками. Дойдёт до нуля - конец игры, так что всегда важно вовремя останавливаться, оставляя себе хотя бы 20 ед. жизненной силы.
Довольно странно, но жизненная сила не восстанавливается сама-собой. Восстановить можно только с помощью "Vitality Booster" за 800 Yen (+50 к Vitality). Данные баночки продаёт блондинка-доктор, что стоит за прилавком на улице городка.

4. Quota progress - шкала заполняется, когда мы пользуемся суккубой (чем тратим своё Vitality). Задача первых четырёх глав - заполнить эту шкалу прежде чем наступит обозначенный день.

Простуда

Если частенько ходить голодным и уставшим - герой может заболеть. Такой статус зовётся Cold, при этом на 50% снижается эффективность всех расходников, а так же сильно режется заработная плата при работе в кафе. Cold лечится с помощью предмета "cold medicine", его можно купить в круглосуточном магазине за 500 Yen. Всегда держите пару шт. этих лекарств в кармане =) Если сложиться спать с низким уровнем Vitality - ниже 20 - шанс заболеть увеличивается.

Второстепенные характеристики

Второстепенные статы растут сами по себе в процессе прохождения и косвенно влияют на некоторые возможности.

1. Charm - оно же очарование, требуется для развития отношений с соседками. Достаточно развить до 100. Качается с помощью работы в кафе, а так же во время "занятий" с суккубой. Раз в день так же можно кормить уличного кота с помощью заранее купленной в магазине "Canned Cat Food" за 370 Yen, даст ещё +1 charm.

2. Courage - она же храбрость. 100 единиц храбрости достаточно, чтобы открыть весь завязанный на храбрости контент в succumate. Благодаря ей, герой сможет прочесть взрослый журнал, взяться за неприличную подработку, а так же решится на использование новых поз. Прокачивается легко, практически за любое действие. За игру на гитаре, развлечения с суккубой, поедание еды из мусорки...

Naughtiness, Service и Pervertendess - это характеристики нашей суккубы, они влияют только на количество доступных поз. В игре всего 15 поз - по 5 на каждое из качеств. Если не зацикливаться на какой то одной позе, само прокачается. На геймплей не влияет.

Способы заработка денег в Succumate

В игре реализовано три способа заработка средств к существованию. Два из них доступны с самого начала - это игра на гитаре и работа в ресторане. В начале игры советую каждый день подрабатывать на обеих работах для равномерной прокачки характеристик Charm и Courage.

Игра на гитаре

Данный вид заработка доступен в любое время суток. При активации гитары стартует мини-игра, в которой нужно периодически вовремя нажимать указанные стрелки на клавиатуре. Успешное нажатие зачислит на счёт нашего героя +200 Йен.

Во время игры из мусорки потихоньку начнут вылазить животные. Играть на гитаре стоит до получения надписи "You're holding a concert for animals!", то есть когда вылезут все 4 питомца. В итоге вы получите 1500 йен за питомцев + 200 за каждое успешное нажатие стрелки. Появление стрелок - чистый рандом, и дабы не тратить время, проще и выгодней перезапустить игру на гитаре.

Succumate guitar
Работа в ресторане

Тут уже мини-игра по серьёзней, она идёт в три этапа.

Сначала вам показывают названия блюд и направление, с какой стороны какое блюдо запросили. Затем нам нужно повторить порядок, приготовить 4 блюда и разнести их в том же порядке, что показали на первом этапе. Если правильно угадали порядок еды и верно всё разнесли - получаете премию. В случае, если герой пришёл на работу простуженным, зарплату порежут в 2 раза.

Работать в ресторане можно с 10 утра (AM) до 5 (PM). Максимальное количество Йен, что тут можно заработать за смену - 3600. После работы герой автоматически вернётся домой, а в догонку получит "блюдо дня", которое не только восстанавливает шкалу голода, но и пассивно прокачивает второстепенные характеристики.

Succumate - Большое руководство по прохождению
Подработка с камерой

Для активации третьего вида заработка нужно познакомиться с офисным клерком (Company employee) из 102 комнаты.

Прежде чем взаимодействовать с ним, придётся застукать его посреди ночи на улице, рядом со спортзалом. Вроде как он стоит там с полуночи до 4 утра. Потребуется ~15 Courage, чтобы наш персонаж смог с ним заговорить (персонаж скажет "...if only I was more courageous...". Парень расскажет, что у него есть небольшой бизнес по продаже снятых на камеру видео, однако времени караулить людей в кустах у него нет, а потому он отдаст нам свою видеокамеру.

Succumate - Большое руководство по прохождению

С этого момента в городке случайным образом иногда будут стартовать два эвента, где можно будет застукать некоторые парочки за прелюбодеянием. Если заснять на камеру всё происходящее, и не попасться за время мини-игры, данную запись можно будет продать мужику из 102.

Если развить отношения с соседками, их можно будет хоть каждый день снимать по несколько раз и, тем самым, вообще забыть про работу.

Прохождение второстепенных квестов (Sub events)

Помимо основного сюжета, в Succumate так же присутствует набор второстепенных квестов, выполнение которых открывает нашему герою доступ к новым позам, сценам, а так же немного упрощают геймплей.

Квесты - Романы с соседками

Помимо нашей суккубы, развлечь себя можно ещё и с тремя соседками. Все они романсятся по одному и тому же принципу - через подарки и разговоры.

Дарим подарки, пока не заполним шкалу симпатии с девушкой. Шкала в игре не отображается, но если вы превысите лимит подарков на конкретном этапе, игра сообщит "Limit Reached!". На каждом этапе нужно подарить им подарков в сумме на 20 очков, для этого прекрасно подходит предмет Pretty Crystal, продающийся в лавке у докторши за 700 Yen. Он как раз даёт +5 к симпатии, дарим 4 таких кристалла и можно приступать к развитию отношений. Помимо кристалла, подарить можно и обычную еду (даст +1), и дубликаты ваших Gatcha-фигурок (+3).

Как только развили уровень отношений до следующего шага, нужно подождать один день и вновь поймать соседку на улице.

После развития отношений с девушкой до максимума, её можно будет поймать в любой день и потащить в кусты, заодно сняв всё это дело на видео ради продажи.

Gym Instructor

Каждый день, с 5 до 6 утра и с 10 до 11 вечера, на прогулку в город выбегает рыженькая Kagami. Рекомендую поймать её как можно раньше, первый же разговор с ней откроет возможность посещать спортзал.

Succumate Kagami

Посещение спортзала позволяет увеличить на +20 максимальное значение одной из трёх основных характеристик. Стоимость одного занятия - 2000 Yen. Имеет смысл развивать только одну характеристику - Fatigue (Stamina building), так как усталость всегда полностью восстанавливается во время сна. Поднимать максимальные значения шкалы голода и выносливости лично я смысла не вижу.

Первые 4 уровня отношений преодолеваются через простые подарки и разговоры.

На 5 уровне Кагами решит, что неплохо бы оказывать услуги тренера на дому, после чего в домашнем меню появится новая функция - Call. Вызов Кагами на дом обойдётся вам в 2500 Yen.

Для перехода к шестому уровню вновь дарим ей подарков на 20 очков. Во время следующего разговора наш герой намекнёт ей, что неплохо было бы и услуги массажа оказывать. Идём домой и через ту же функцию Call вызываем Кагами на дом на массаж. На этот раз, вызов будет бесплатным и с бонусной сценкой =).

Sato-san room

Сато - это девочка в серой куртке, наша соседка по этажу из 201 комнаты. Поймать её на дороге легко - она выходит из дома в 7 утра и до 9 утра вы будете встречать её при любой загрузке локации. Перемещается по дороге от дома до круглосуточного супермаркета. Домой возвращается с 07 до 08 вечера (PM).

Succumate - Большое руководство по прохождению

Первые три уровня отношений проходят как обычно, через подарки и разговоры.

Затем, Сато признается герою, что боится землетрясений. Как итог - на следующий день как раз оно и происходит, из за чего в нашей общей с соседкой стене появляется дыра. В домашнем меню появится новая функция c просмотром дыры в стене (Wall Hole), но пялиться в неё пока рано. Задарите Сато подарками до следующего уровня. Новых диалогов с ней при этом не появится.

Каждый вечер, с 8 PM до 5 AM, герой будет получать сообщение о том, что за ним словно кто-то наблюдает (You feel like you're being watched...). Если увидели данное сообщение - хватаем суккубу за волосы и ...шумим. Шансы на то, что триггер к продвижению сюжета не 100%, так что пробуйте разные позы, каждый раз, когда видите сообщение о том, что Сато наблюдает.

После такой невероятной ночи поймайте Сато на улице, она сообщит, что всё слышала и даже подсматривала, попросить в следующий раз быть потише. Снова заполняем шкалу симпатии и повторяем ночные развлечения.

На следующую встречу Сато предложит своё необычное участие. Вечером, с 9 PM, активируем дыру в стене и зовём Сато...

Nanjou-san

Замужняя девушка, живёт на первом этаже в 101 квартире. Эту соседку даже на улице ловить не нужно, достаточно просто постучать ей в дверь в промежутке между 7 утра и 11 вечера.

Succumate - Большое руководство по прохождению

Схема та же, что и у остальных соседок - дарим подарки на 20 очков, затем разговариваем. Если видим новый диалог - значит всё сделали правильно, если диалога нет - попробуйте поболтать с ней на следующий день. Уже на втором уровне симпатии новые диалоги вдруг прекратятся.

Дабы двинуть сюжет дальше, нужно застать разговор Nanjou с её мужем. В районе 7 утра они оба будут стоять возле её двери и обсуждать, что муж часто приходит поздно. После разговора с ней, снова задариваем её подарками.

Чтобы продолжить сюжет, нужно потусоваться около её дома в районе 01 PM. На её двери внезапно появится значок сердца, чем мы должны непременно воспользоваться.

На четвёртом уровне симпатии девушка попросит вас проследить за её мужем, т.к. он поздно возвращается домой. Поймать мужа за руку можно в 3 часа ночи возле ресторана.

Нам остаётся вернуться к соседке и сообщить ей об этом, затем просто продолжить ухаживания подарками. Затем стоит вновь подкараулить её непотребства, она занимается этим ~ с 0:0 PM до 0:2 PM. Над её дверью снова появится знак сердца, только на этот раз, нам перепадёт не только подсматривать...

Как обычно - в подарок за выполнение квеста вас ожидает сценка и возможность снимать Nanjou на камеру в любое дневное время.

Второстепенные квесты с бонусами

Radio Exercise Man

Данный персонаж каждый день в 5 до 7 утра появляется возле нашего дома и в течении двух часов ждёт нашего диалога с ним. Без преувеличения - один из самых полезных и простых квестов в игре.

Succumate - Большое руководство по прохождению

Мужчина попросит позаниматься с ним то ли танцами, то ли пением - неважно, соглашаемся. Само по себе занятие занимает час игрового времени, по его завершению мы получаем иммунитет к простуде.

Radio Exercise Man попросит привлечь к этому занятию побольше людей, для чего нам потребуется поболтать об этом со следующими персонажами: Company Employee (Сначала нужно с ним познакомиться и получить от него камеру) из 102 квартиры, Yoshiksawa-san из 203, с её молодым студентом и с тремя нашими соседками (Сато, Кагами и Nanjou, см. в романах).

Как только мы пригласим всех участвовать в утренней разминке, Radio Exercise Man повысит награду за его посещение. Теперь, занимаясь с ним каждое утро, помимо иммунитета к простуде, главный герой так же получит +50 к максимальной сытости, усталости, а так же восстановит 30 пунктов того и другого.

Fidget Sponner Radiance

Квест можно стартануть только с 4 августа. Прогуливаясь днём возле ресторана, можно заметить у столика блестящий предмет. Этим предметом окажется спиннер, как только мы его подберём, к нам подбежит паренёк, который и запустит цепочку.

Парень будет тусоваться возле ресторана с 10 утра до 8 вечера, для завершения его цепочки потребуется победить его в бою спиннеров 4 раза.

Игра довольно простая - во время боя мы жмём кнопки влево и вправо и, как только накопим 200 энергии - прожимаем атаку. Защищаться в этой игре нет смысла, так же все очки по прокачке спиннера стоит вкладывать только в атаку. Делается это через пункт Customize-Enhance status-Enchance Attack. Обратите внимание - при каждой попытке кастомизировать спиннер, вложенные очки сбрасываются, то есть придётся заново переводить все очки в атаку. Для лёгкой победы в последнем бою достаточно поднять уровень спиннера до 10.

В награду за четвёртую победу вас ожидает награда в виде доп. функции. После развлечений с суккубкой, появится возможность нажимая на кнопки влево-вправо получать дополнительные очки в шкалу Quota progress.

Второстепенные квесты с позами

Uneqaled Master

Частенько встречается в лесу за домом, как утром, так и вечером. Для прохождения его саб-квеста нужно 5 раз купить у него курсы по эро-мастерству. Каждый курс обучения подарит вам случайный скилл или позу. Если на момент оплаты курса вы эту позу уже познали самостоятельно - дед вернёт деньги, но эта попытка тоже зачтётся в прохождение квеста.

Первый курс будет стоить вам 2000 Yen, каждый последующий обойдётся чуть дороже на 500 Yen.

Part-time job

Достаточно 5 раз отработать смену в ресторане, после чего во время занятий с суккубой появится дополнительная функция - Zoom, чуть чуть приближая картинку с происходящим.

Bond with Gacha Man

Стоит возле аппарата с гачей начиная с 02 PM до 08 PM. Паренёк сообщит, что так тащится от фигурок, что потратил на них уже все свои деньги, а потому он просит нас собрать для него всю коллекцию.

Succumate - Большое руководство по прохождению

Фигурок всего 10 и выпадают они из стоящего рядом с Gacha Man аппарата. Выпадают, естественно, случайным образом, с приличным шансом на дубликат. Одна попытка будет стоить вам 200 Yen, дубликаты можно использовать в качестве подарков нашим соседкам. В целом, мне удавалось собрать все фигурки потратив всего 3000 Yen, так что выполнение данного саб-квеста нельзя назвать сколько-нибудь сложным.

После сбора всех гач подарит персонажу взрослый журнал (naughty magazine) и пропадёт из игры. Приносим журнал домой и открываем через инвентарь - в итоге получаем новый странный скилл - Rape. В отличии от наград в виде поз для суккубки, данный скилл нужно экипировать вручную перед тем как начать игры с суккубой.

Teacher and Student

Yoshiksawa-san живёт в 203 квартире. С ней нельзя завести роман, зато прохождение её мини-квеста обучит героя новой позе. Yoshiksawa выходит из дома в 10 утра и гуляет по городу до 12 утра.

Сначала нам нужно подловить Yoshiksawa на улице и познакомиться. Продолжение квеста стартует с третьего игрового дня (4 августа), так как нам нужно повстречать так же её студента. Студент ходит в гости к своей учительнице в районе 01 PM, разговор с ним переведёт квест на второй этап.

Далее нам нужно встретить их обоих около нашего дома, в районе 4 вечера (4 PM).

Succumate - Большое руководство по прохождению

Четвёртый и завершающий этап квеста - застукать их за непотребствами, заглянув в окно 203 квартиры c 05 PM до 07 PM. Над её дверью появится знак сердца, что позволит нам подсмотреть за происходящим. В награду за завершение квеста герой обучится новой позе под названием Anal =)

Live for Animals

За мусоркой, где вы играете на гитаре, есть небольшой проход. Посещайте этот проход каждый раз, когда успешно отыгрываете концерт с четырьмя животными. Там, по очереди, начнут появляться звери, сначала курочка, потом кот, собака и, наконец, конь. Как только появилось новое животное - поговорите с ним, иначе следующее не появится.

Для выполнения данного саб-квеста нужно поговорить со всеми четырьмя животными. В награду за разговор с последним - конём - герой получит в награду новую позу для суккубы.

Succumate - Большое руководство по прохождению

Заметки по прохождению основного сюжета Succumate

Уровень сложности, который вы выбираете в самом начале, влияет только на сложность заполнения квоты между главами. .

Главный герой порой будет входить в некий Deduction мод, в котором нужно верно ответить на все вопросы. Прежде чем стартануть Deduction, игра автоматически делает сейв на 4 слоте, так что проиграть в данном режиме невозможно. Если на все вопросы ответить без ошибок, герой получит 2000 Yen, в противном случае данного бонуса просто не будет.

В третьей главе герой попытается залезть в рюкзак суккубы, но получит отказ. Для того, чтобы продвинуть сюжет, нужно купить Thick Pudding в круглосуточном супермаркете, и принести его домой.

В пятой главе основным квестом будет вовсе не набор квоты. Вместо этого, нам потребуется собрать в городе информацию о странных смертях. Для этого выходим в город и разговариваем со всеми безымянными прохожими (розовые и синие силуэты), таким образом мы накопаем 3 из 5 улик. Четвёртую улику мы добудем работая в ресторане. Далее - в районе 5 часов вечера возле мусорки вылупятся два паренька, их диалога с ними мы узнаем, что дополнительную информацию о суккубах можно подчерпнуть из книг. Нужная нам книга продаётся в супермаркете, называется "Understanding Succubi". Покупаем - бежим домой читать. Нас интересует глава "Leanan-sidhe artic". Это последняя, пятая улика.

Succumate - Большое руководство по прохождению

Обязательно сделайте сейв 26-27 августа на 5 главе, он вам понадобится для получения последней концовки.

Концовки

Концовка №1. - "Abnormal Death Case Resolved?"

Это классическая концовка игры, просто не соглашаемся на предложение Lin Shii в шестой, заключительной главе истории. Пункт "Don't become her lover", придётся прожать дважды, так как герой засомневается в первом выборе.

Концовка №2. - "With Hoori"

Блондинка-суккубка Hoori в конце четвёртой главы пожалуется на отсутствие желающих её "покормить". Мы, в свою очередь, можем предложить ей себя, это и станет первой концовкой.

Концовка №3. - "Succumate"

Интересная концовка с неожиданным поворотом 😀 Сначала нужно получить концовку №1. Затем, через главное меню заходим в пункт "Recollection". Нам нужно поговорить вот с этим дядькой:

Succumate - Большое руководство по прохождению

Он намекнёт на третью концовку. Тут нам пригодится сохранение в 5 главе, в промежутке между 24 и 28 августа.

В процессе прохождения данного временного промежутка, вы наверняка встречали бомжа, который с 11 PM спавнится возле мусорки у ресторана. Во первого прохождения с ним не получится взаимодействовать, но после того как вы поболтаете с мужиком из пункта " Recollection", бомж будет чуть поживее. Для активации триггера нужно иметь в кармане хотя бы один Energy Booster, бомж его у вас украдёт, с чего и стартует третья концовка.