Papetura - игра не сложная, но текстовое прохождение позволит здорово сэкономить время некоторым людям. Если проходите игру, купленную через Steam, то о достижениях можете не запариваться - все они сюжетные и получаются в процессе самого первого прохождения.
Разделим прохождение Papetura на небольшие главы, для удобства.
Papetura, Глава 1 - спуск
Для старта игры жмякаем на тело бумажного человечка. Попытка взаимодействовать со светлячком подарит нам метод взаимодействия с местным миром - возможность швыряться предметами, в данном случае мотыльками.
Задача первой комнаты - зажечь все 8 бутонов, пиная их и швыряя мотылька в те бутоны, что расположены сверху. Распинав все бутоны, проходим в комнату справа.
Швыряем очередного мотылька на шипастый плод. Второго мотылька кидаем в рот монстра-табуретки, это его разбудит и активирует нам мостик.
Пинаем табуретку в стартовую комнату до светлячка - табуретка его скушает. На самом монстре при этом загорятся 4 бутона, а два из них останутся потухшими. Это - подсказка для головоломки.
Пинаем табуретку в правую комнату и лезем наверх по растению.
Наверху у нас 6 ростков с бутонами. Нужно зажечь их по той же схеме, что расположена на табуреточном монстре, а именно - 1, 2, 3 и 5 должны гореть, а 4 и 6 нужно потушить. Немного сбивает с толку то, что они мигают, но неважно, если мигает значит горит.
Спускаемся вниз, после чего долго и упорно пинаем табуретку в следующую локацию справа.
Пиная табуретку мы расправляем импровизированный мост, что позволяет нам спуститься в какое то подобие улья.
Papetura, Глава 2 - улей.
Спрыгиваем в дыру и идём налево до упора. Да, там будут какие то фаерболлы, но кем надо быть, чтобы под них попасть я хз.
На ветке внизу торчат два червячка, взаимодействуем с ними - ветка опускается ещё ниже. Спускаемся на уровень ниже и справа налево отрываем тяжёлые...назовём это кокосами. Теперь у нас есть ещё один мостик, позволяющий пройти правее.
Спускаемся ниже - там валяется кот - забираем его и нас сжирает чудовище.
Побег из желудка
В левой части импровизированного желудка растёт семечко, срываем его. Теперь мы можем швыряться семенами. В правой части локации спит монстр - швырните в него семку дабы разбудить.
Если присмотреться - сверху периодически вырастают и падают бутоны, нужно подгадать так, чтобы бутон упал на монстра ближе к центру локации, в таком случае можно будет на него взобраться и использовать как плот. Просто встаньте под местом, где растёт центральный бутон. Обратите внимание на дверной замок справа - он нам понадобится позже.
Плывём в левую часть локации, там спит глиста, которая может откачать лишнюю воду. Выстрелите в неё семечком издалека, желательно на стыке правой и левой части локации.
Глиста вас боится - поэтому подплывайте к ней очень медленно, каждый раз дожидаясь её полного выпрямления. Плыть придётся буквально по миллиметру, а если она сильно испугалась и не вылазит - придётся снова отплыть в правую часть локации.
Как только подплывёте на нужно расстояние, бумажный персонаж самостоятельно с ней взаимодействует. Выяснится, что у неё во рту затор, поэтому берём кота в руки и прочищаем знакомыми всем мужчинам и женщинам действием.
После прочистки глист даст возможность опустить уровень воды, чем мы и пользуемся, чтобы пройти левее.
Глава 3 - Освещение поселения.
На этом этапе у нас появляется небольшой враг в виде свисающих смертоносных глистов. Кидаем в глисту семечко и проходим на верхние этажи. Тут мы впервые видим ключ, но нам до него пока рано.
Важно! Идите в самую левую локацию до упора, пока не спуститесь в тёмное помещение. На потолке висит пойманный в ловушку местный житель, разбудите его. Если вы сначала зажгли огни, а потом уже пошли будить этого жителя - не выйдет, придётся огни потушить.
Взбираемся на самый верх, пока не дойдём до странной лестницы:
У этой лестницы три кувшинки, в каждую из них нужно быстро закинуть по семечку, чтобы спустить её ниже и подняться.
Нам показывают небольшую историю, после чего наша задача - зажечь все 9 сфер, кидая семечки.
Когда зажгли все сферы, болтаем с существом справа, узнаём что нам нужна книга, бутылка и очки. Спускаемся вниз. Неосвещённые ранее участки локации теперь не испытывают недостатков в свете.
Для начала просто идём направо - там небольшой пруд. Червячок на верёвке подсказывает, что время рыбачить. Задача - поймать медузу, она в самом низу, и большую рыбу, они плавают по центру. Мелкие рыбёшки при этом будут немного мешать, однако никакой сложности данная мини-игра не представляет.
Поймав медузу и среднюю рыбу, идём налево. Поскольку мы "включили свет", тут тусуются местные поселенцы. Говорим с барменом - получаем бутылку в обмен на медузу. Ниже этажом сидит за книгой спасённый нами житель - вымениваем у него большую рыбу на книгу.
Спускаемся в самый низ, там где висят три глисты, а перед ними на потолке висел один из жителей. Проходим через них правее, наткнётесь на небольшую комнату.
Дотрагиваемся до картины в центре - она упадёт. Тут небольшая головоломка, разгадать которую можно прикрыв окно. Задача - прожать кнопки в нужной последовательности (От головы к хвосту).
Забираем очки, возвращаемся к существу в комнату с 9 сферами и сдаём ему барахло.
Глава 4 - Замок и ключ
Тем мы немного поуправляем котиком. Чтобы открыть ворота к ключу, достаточно просто зажечь все лампы в округе.
Как только мы заберём ключ, ворота закроются, а в центре локации появится таймер. Словно Пакмен, нам требуется убегать от жучков, но...это опять же не сложно, потому что жучки даже вас не преследуют, а просто выбирают рандомные направления. Как только закончится таймер, жучки перестанут представлять угрозу и просто уйдут.
Забрали ключ? Молодцы. Возвращаемся в локацию, в которой плавали на монстре, к отсасывающей воду глисте.
Дважды просим глисту наполнить уровень воды, таким образом получаем возможность добраться до замка в правой части локации.
Мы попадаем в нос монстра, который нас проглотил. Добраться наружу простым пешим ходом вперёд не удастся. Обратите внимание на потолок, а именно на красные пятна. Швырните туда семечку на моменте вдоха и вас...высморкают.
Глава 5 - финал Papetura
Идём направо и взбираемся на воздушный шар. В процессе подъёма на вас будут нападать монстры, они сначала таранят, затем 5 секунд ждут и открывают рот, чтобы укусить шар. В этот открытый рот нам и нужно присунуть семечку.
Поднявшись на самый верх, присаживаем воздушный шар на струю пара - тем самым увеличивая его размер. Затем швыряем семечку в этот воздуховод и затыкаем шаром дырку улья. Конец.