Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик

Disgaea 5 Complete вышла на ПК 23 октября 2018 года, оценки игры были искусственно обрушены пользователями с хештегами #Disgaea5InComplete. Основными аргументами владельцев отрицательных отзывов стали искусственная задержка релиза на ПК и изъятие из релиза сетевых возможностей 5 части.

Люди ну вы чего) Это же Disgaea!

Не могу поддержать всей ненависти к издателям от владельцев отрицательных отзывов. Да, у владельцев консолей возможностей получилось чуть больше, но давайте по чесноку - никто не играет в Disgaea по сети, никому не нужен редактор уровней, поскольку всё это ломает сам дух Disgaea.

В данный момент в Disgaea 5 Complete наиграно 200 часов и теперь я наконец готов описать основные изменения, коснувшиеся игровых механик и общей атмосферой игры. Кстати игра понравилась, обязательно купите =). Начнем.

Система мести

Первоначальное название игры, Disgaea 5: Alliance of vengeance (Альянс мести), отсылает нас к одному из главных нововведений в боевой системе. У каждого персонажа теперь есть шкала мести, заполняется она как при убийстве врагов так и при получении от них урона, при достижении максимума персонаж переходит в Revenge Mode. В состоянии мести он получает на 25% меньше урона, все удары становятся критическими, разблокируется команда на использование Overlord Skill (Если персонаж - оверлорд), а так же Special atack - Squad Atack (только у лидера отряда). Интересная механика порой может повернуть сражение вверх дном, к примеру Ethna при использование Overlord Skill призывает огромное количество принни на карту. Клёво смотрится, эффективно работает.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Ultimate Этны порвет почти любой отряд врага без вашего участия)

Система отрядов (Squad)

Теперь персонажей необходимо объединять в отряды. Типов отрядов много и каждый дает свои бонусы, к тому же у лидера открывается возможность использовать Squad Atack - довольно сильная абилка, вызывает потасовку с участием всех членов вашего и вражеского отряда. Такая атака чаще всего уничтожает всех членов вражеского отряда одним кликом. Мы подробнее рассмотрим все новые системы в будущих руководствах.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик

Система классов и кросс-классов (Sub-classes)

В отличии от Disgaea 2 в новой игре на PC теперь появилась система Evility. У каждого персонажа присутствуют ячейки для размещения в них бонусов. Для каждого персонажа и класса бонусы свои, у воинов к примеру есть +20% к АТК, а у магов - к INT. Система Sub-Classes позволит игроку выдать воину саб-класс мага, чтобы воин смог использовать пассивку мага в дальнейшем. Само оно, конечно же, незачем, это так, пример =). Система классов так же претерпела изменения - персонаж постепенно осваивая свой класс получает повышенные характеристики минуя реинкарнацию. В целом на мой взгляд система мусорная, к тому же сильно упрощает игру и прокачку.

Что со скилами?

Мы пока не рассматривали Disgaea 3, там была система изучения скилов, отличная от Disgaea 2. Суть в том что теперь силу скилов нужно развивать вручную за ману, при этом повышается расход SP. Уровень скилов при этом теперь влияет только на количество SP требуемое для каста. Полезно, когда есть любимый навык с удачной площадью но сила = D.

Chara world?

Да, Chara world. В игре помимо ItemWorld присутствует "Мир персонажей", но войти в Этну так глубоко как вы ходите в ItemWorld не получится. Chara World - скорее мини игра нежели полноценный режим, однако он позволит вашему персонажу получить дополнительные % к характеристикам и всячески их улучшать. Например дать +1 к скорости или повысить WeaponMastery до уровня S.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Выглядит и играется как настолка с кубиками, зато в награду мы получаем +% к статам и возможность выбрать любой ап на выбор

Пленники

Поверженные враги теперь иногда сдаются в плен, после чего их можно пытать. У данной системы три применения:
1. Пленника можно завербовать, но только при условии что вы уже выполнили квест на открытие этого класса.
2. Пленника можно сдать в пользу развития уровня Squad и открытия новых бонусов членам отряда.
3. Пленника можно...Превратить в эликсир? Скормив такой эликсир своему персонажу можно навсегда поднять его характеристики.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Процесс избиения пленников к сожалению служит лишь для растягивания времени. Разве что немного приятно.

Innocent system (наши любимые резиденты)

Глобальных изменений в системе резидентов нет, однако если сравнивать со второй частью - добавлено куча новых типов жителей со своими бонусами. Убрали Lover (был в Disgaea 2), вернули Statistican (+% к опыту), каких-то просто переименовали. Однако...В игре появился новый NPC, занимающийся резидентами, и он много чего упрощает:
1. Резидентов теперь можно перемещать из предметов, не покоряя их.
2. Появился "Склад" резидентов, куда можно сбрасывать их для будущего покорения.
3. Innocent Farm...мде. Сюда можно посадить наших резидентов ради их пассивного роста. Растут потихоньку, со своими ограничениями, но всё же. Иногда на ферме может родиться новый резидент, а если вкачать Farm Squad то этот резик родится уже покоренным. В целом приятное нововведение, учитывая сколько возни с ними было в прошлых частях.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Полноценной фермой это конечно не назовешь, однако польза определенно есть.

Экспедиции

Словно перекочевали из мобильных игр и браузерок... Отряд персонажей теперь можно отправить в экспедицию. По возвращению мы получим вещи и пленников, персонажи - опыт. Без прокачки "экспедиционного" отряда время исследования ~10 боев, с прокачкой 3-4. Имхо - совершенно лишнее, служит только для прокачки ненужных персонажей, плетущихся в конце списка.

Готовка

Соединяя ингредиенты теперь можно получить пассивный внушительный бонус к характеристикам всех персонажей на N-ное количество боев.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Смешав ингредиенты в CurryShop мы получим бафы для всей команды на некоторое количество боёв

Система квестов

Присутствует в игре в основном для галочки - тут вы будете открывать новых персонажей и получать уникальные шмотки.

Система диалогов

В игре сменился стиль повествования. В нашем местном убежище теперь важные диалоги ну никак нельзя пропустить, т.к. на экране будет мелькать напоминалка о том что вам нужно прослушать очередной диалог.

Disgaea 5 Complete: Обзор изменений и механик
Рожицы с редкой анимацией - не то чего ждешь от Disgaea, однако любители историй найдут в них что то милое.

Item World

Стал бесконечным. Уровень противников внутри теперь зависит не от № комнаты, а только от силы самого предмета. При этом рост характеристик предметов по моим ощущениям сильно замедлен. Многие факторы теперь влияют на то сколько бонусов получит вещь по завершению прохождения. Кроме того, идти напролом прыгая от врат к вратам теперь невыгодно - вещь просто не будет качаться, приходится каждый бой проливать кровь. Конечно вместе с тем появились и способы игнорировать эту механику, например способность вора даёт + к уровню предмета при уничтожении сундуков. В общем, при желании можно извернуться и качать вещи по-старинке, мы же в этой игре надолго, почему б не поэкспериментировать.

Само собой это не полный список изменений, я постарался описать основные. Подробно о каждом поговорим в дальнейшем когда игра будет пройдена на 100%.

Вывод

В Disgaea 5 безумно приятно играть. Тут легко провести десятки часов без отрыва, не замечая ничего вокруг. Такой эффект достигается тем, что разработчики наконец выпилили из игры неудобные аспекты, либо сделали их удобными. Из минусов я бы отметил разве что заглавную тему и экспедиции. В игре так много занятий что порой задерживаешься в убежище просто потому что решаешь чем бы заняться дальше, кого развивать, чего бы качнуть. Это игра на сотни часов, а значит она - настоящая Disgaea.

Другие статьи по Disgaea 5: