Почему игры стали такими простыми? Деградация игровой индустрии?

Многие из "взрослых" людей-геймеров, заставших золотую эпоху видеоигр, наверняка задаются вопросом - почему современные игры стали настолько примитивными и простыми? Почему раньше игрокам приходилось шевелить мозгами, дабы добыть какой то определённый артефакт в какой-нибудь Jrpg, или же выдумывать комбинации сетов в той же Diablo, а современные игры от нас этого либо не требуют, либо и вовсе избавились от подобных механик?

В данной статье я постараюсь ответить на этот вопрос с моей точки зрения, т.е. вся статья - ИМХО.

Предыстория

Меня зовут Павел, мне 36 лет. С видеоиграми я впервые познакомился в 3 года, в 1991 году, тогда это были приставки в виде famicom и nes, т.е. танчики, платформеры разной степени всратости. Все игры на этих платформах вызывали небывалый интерес, однако же, для 3-5 летнего ребёнка пройти тот же super mario bros не представлялось возможным. В те самые крутые игры мы играли не для того, чтобы пройти их до конца, а ради геймплея.

Шло время, в 7 лет мне подарили Sega Mega Drive. Именно там я познакомился с играми, навсегда определившими мои вкусы, именно там появились и игры, которые я впервые прошёл до конца - Zero Tolerance, Dune 2, Gargoyles, Tiny tunes и многие шедевры тех лет.

Затем пришла эпоха PSone, ~ в 13-14 лет моего жития, там я впервые познакомился с Resident Evil, Tomb Raider, Myst, Final Fantasy и прочими представителями "умных" жанров, в которых недостаточно просто ходить и стрелять - нужно думать.

В 1999 году мне впервые купили настоящий комп, в составе с компом шли несколько игр - Turok 2, Starcraft и Дальнобойщики, в которые я не играл, видимо потому, что они прилагались к какой то другой аудитории, явно не для "тру геймеров", с 3-х лет играющих в более-менее "умные" игры. Именно тогда я уже познакомился с C&C (искал что-то похожее на Дюну), а так же начал играть по сетке в Warcraft 2, что потом позволило мне получить превосходство во всех компьютерных клубах. Ведь когда вышел Warcraft 3, после WC2 для меня это было попросту...пшик? Я рвал всех врагов, получил кличку "эльф" и уже в свои 14 (когда вышел WC3), получал приличные деньги со ставок на меня самого.

В "КС" я не особо играл - предпочитал этому, на мой взгляд, идиотизму, quake 3 arena, либо же Unreal Tournment. В КС меня всегда раздражало такое явление, как ожидание того, пока твои тимейты доиграют свой раунд. Это же пустая трата времени!

Параллельно с этим, с 2002 по 2014 шёл век ММО. RO Online, Lineage 2, Everquest 2, и, конечно же, король ММО - World of warcraft. Для того, чтобы закрыть рейды в "Вове", приходилось биндить целую кучу клавиш, ты буквально был пианистом, когда играл за варлока или друида - все "нубасы" буквально отсекались от признанного сообщества. Не умеешь играть - либо учись, либо пшёл отсюда, благо, время, проведённое в клубах в соревнованиях по WC3 не прошло даром - горячие клавиши на половину клавиатуры меня совсем не пугали, а потому мы брали "пугов" - зарубежных игроков, и помогали им за деньги проходить рейды, зарабатывая себе копеечку.

Затем прогремел Starcraft 2 и Dota 2. В SC 2, благодаря своему опыту, я сразу занял алмазную лигу и в рандоме начал встречать тех самых участников соревнований. Биться с чемпионами было сложно, 50 на 50, но обновление SC2 убило во мне желание дальше изучать местные тактики. Друзья вовлекли меня в Dota 2, где скилл, полученный за все годы игры в стратегии, помогал разносить врагов на 5000 синглового MMR за героев, требующих микроконтроля. А потом...настал ~ 2014 год.

Деградация

И тут геймдев просел. Начинает набирать обороты движок Unity, позволяющий любую игру при компиляции вывести как на PC-рынок, так и на мобилки. Сам по себе движок неплох - вот только крупные компании, требующие сиюминутной прибыли, начинают требовать от разработчиков переход их проектов на Unity, дабы одновременно выпускать игры как на PC-рынок, так и на консоли + мобилки.

Параллельно с этим на движке Unity выходят странные "хиты", типа симуляторов ходьбы, симуляторов фермы, симуляторов хоррора - и все они, неожиданно, пользуются огромной популярностью. Разработчики быстро смекают, что население планеты, в целом, вполне себе готово жрать "говно", что "люди" не хотят разбираться в механиках, не хотят точно стрелять, не хотят исследовать мир. Большинству людей достаточно самой простой механики, и они уже будут называть некий продукт игрой.

2014-2020 - начинается тотальная деградация всей игровой индустрии, выходят те самые игры, в которые "не нужно играть", т.е. игры, в которых от вашего скилла не зависит вообще ничего. Сюда мы кидаем We happy few, всякие "хорроры", в которых игрок не может давать отпор и другие симуляторы ходьбы и плавания.

Параллельно с этим, конечно же, выходят и довольно качественные продукты - Bioshock Infinite, Tomb Raider, Deus Ex, Risen, FF, но все они проваливаются в продажах, т.к. не рассчитаны на людей, ранее не игравших в игры.

Не стоит забывать и о том, что примерно в 2014 году зарождается стриминг. Зрителями стримов становятся люди (как правило, дети), которые по той или иной причине не могут, или не хотят играть в какую то игру, но, по какой то причине, смотрят её прохождение. Спустя время становится очевидно, что этим людям интересна не столько игра, сколько реакция стримера на её прохождение. Чек-лист готов. Стример выезживается и кривляется, а люди не-геймеры платят ему деньги (за что?!). Как итог - появился целый жанр игр, предназначенных не для того, чтобы в них играть, а для того, чтобы кривляться на стримах.

Почему игры стали простыми?

Современные разработчики понимают, что поколение, заставшее "нормальные игры", больше в эти игры не играет, либо играет в них не настолько много, как молодое поколение. Молодое же поколение, при этом, приучено больше "смотреть" на геймплей, а не принимать в нём участие. Они привыкли платить за контент, который контентом, в прямом смысле, не является.

Мы можем сколько угодно сопротивляться этому - но это факт. Сейчас людям, родившимся в 90-ые, уже от 30 до 45 лет, у нас нет времени разбираться в сложных механиках и изучать очередной лор, казалось бы, крутой вселенной, а ведь именно мы являемся, по сути, единственной платёжеспособной аудиторией. Точнее, являлись.

На сегодняшний день, вчерашние школьники, выросшие на стримах и не настоящих играх, так же являются платёжеспособной аудиторией, и, благодаря стримам деградации, им ещё предстоит пройти тернистый путь настоящего геймера - через игры с геймплеем. Именно поэтому они воспринимают игры типа Dark Souls сложными, вероятней всего они наконец-таки заработали на нормальный PC и теперь имеют возможность самостоятельно поиграть в те "сложные" игры, на которые они раньше просто смотрели.

Молодое поколение напрямую не виновато в снижении качества и сложности игр. Молодому поколению изначально попросту не с чем сравнивать - нормальные игры не мелькают у них в стримах и не показываются в предложках, они считают симуляторы ходьбы играми, не смотря на то, что в глазах бывалого геймера они являются лишь блеклой копией настоящих игр. На сегодняшний день практически любой ремейк уже даёт "ВАУ" эффект у молодой аудитории геймеров, и данный эффект будет только нарастать.

Идиотизм с упрощением геймплея и модой на индюшатину пройдёт точно так же, как и любое другое явление. Одноклеточные игры, в которые сейчас играет современная молодёжь, рано или поздно вновь станут сложными и интересными, т.к. им нужно будет конкурировать за уже подросшую опытную аудиторию. Им придётся наращивать качество, как итог - произойдёт ровно то, что мы наблюдали в нашу молодость - Бум качественных игр, который рано или поздно упрётся в потолок технологий.

Но нам, бывалым геймерам, к сожалению, уже не удастся застать этого момента - тут только смириться, либо играть в хорошие ремейки старых игр, благо сейчас индустрия наконец-то пытается возродить геймплей.

Из личного опыта

1. Бывшая девушка: "Мне страшно играть в игры, я лучше посмотрю, как другие играют." Собственного компа не имела. Итог - донатит в мобильные игры и до сих пор пересылает мне стримы каких то ноунеймов в качестве "обзора" и "своего мнения" на игры.
2. Младший брат моей бывшей. Собственного компа не имеет - смотрит стримы по майнкрафту.
3. Моя жена: "У меня нет времени на игры, хотя...." - Прошла большую часть популярных тайтлов, скрипя зубами, шелестя трусами, но прошла некоторые даже на 100%, по своему желанию.
4. Коллега, у которого не было компа в детстве - знает только про сталкера, танки и тарькова. Любые попытки привлечь его попробовать поиграть в нормальные игры пресекаются фразой "люблю, когда всё реалистично". Погиб, так и не осознав, что fallout куда лучше сталкера.
5. Коллега, у которого был комп в детстве - знает практически всё, о чём знаю я. Играл практически во все норм тайтлы, не смотря на то, что немного младше. Стримы не интересны, в донатные помойки не гамает.

На мой взгляд, нет ничего удивительного в том, что для современной аудитории, выросшей на стримах и мобильных играх, любая "игра" для PC становится шедевром - у них просто опущена планка качества, так что давайте её поднимать заранее!

Мы можем влиять на развитие индустрии, голосуя за игры рублём, однако, ввиду того, что на некачественных играх выросло уже целое поколение, эффект от этого незначительный. Если вы отец смотрящего стримы дятла, у вас есть возможность познакомить его с хорошими играми, благо что сегодня большая часть хороших тайтлов без проблем запускается на современных системах.

Если же вы родитель совсем уж молодого поколения - стоит задуматься о том, чтобы как можно раньше приобщить молодое чадо к ПК и показать ему качественные игры ДО того, как оно пойдёт в садик или младшую школу. Только в таком случае, имея бэкграунд, молодой человек, при попытке детсадовцев подсадить его на brawlstars или pubg, сообщит окружающим деткам о том, что есть более качественные игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *